муниципальное
общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 30
Согласовано. Протокол заседания методического совета от_____20___года№____ _______________________ (Г.П.Коровкина)
|
Утверждено приказом по МОБУ СОШ № 30 от _______________ №
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
класс 1в
сроки реализации 2019-2020
учитель О.С.Черепкова
Таганрог
2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
(132 часа, 4 час в неделю)
Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования МОБУ СОШ № 30 и на основе Примерной программы по предмету Литературное чтение для 1 класса, рассчитанной на 132 часа.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение азбуки и литературного чтения в начальной школе выделяется 132 часа:
- 92 учебных часов (в период обучения грамоте),
- 40 учебных часов (литературное чтение) в год, 4 часа в неделю.
Срок реализации рабочей программы – 1 год.
Продолжительность – 4 часа в неделю.
Для реализации содержания учебного предмета используется:
1. Азбука ,Горецкий, учебник для 1 кл. нач. шк. в 2-х ч ,М.:Просвещение,2019
2. Литературное чтение: учебник для 1 кл. нач. шк. в 2-х ч./[сост. Л.Ф.Климанова и др.]. – М.: Просвещение, 2019
Общая характеристика учебного предмета
Изучение литературного чтения в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте»: его продолжительность 23 учебные недели по 4 часа в неделю, что определяется темпом обучаемости, индивидуальными особенностями учащихся и спецификой используемых учебных средств.
В обучении грамоте различаются три периода:
добуквенный – подготовительный, букварный – основной, послебукварный – завершающий. После курса «Обучение грамоте» начинается дифференцированное изучение русского языка и литературного чтения. Курс литературного чтения для 1-го класса является первой ступенью единого непрерывного курса литературы средней общеобразовательной школы.
Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно- эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.
В процессе проведения занятий у обучающихся формируется первоначальный навык чтения как один из видов речевой и мыслительной деятельности. В 1 классе дети овладевают сознательным, правильным, плавным слоговым чтением, с частичным переходом на чтение целыми словами, элементарными умениями и навыками работы с текстом и книгой.
Получает дальнейшее развитие связная речь обучающихся, повышается культура их речевого общения. Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретённых в процессе обучения грамоте.
В круг произведений для чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд детской литературы, произведения устного народного творчества, а также современные произведения отечественной и зарубежной литературы.
Произведения, вошедшие в учебник, сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы, наиболее важные и интересные для детей, отражают стороны их жизни и окружающего мира. Это позволяет строить урок, используя жизненный опыт ребёнка, а также его миропонимание.
Основные содержательные линии
В программе представлено пять основных содержательных линий. Круг чтения и опыт читательской деятельности дает перечень авторов, произведения которых рекомендуются для детского чтения в начальной школе.
Вторая содержательная линия – Техника чтения – определяет основное содержание формирования процесса чтения (способ, скорость, правильность и др.).
Первоначальное литературное образование – третья содержательная линия. Она раскрывает основные литературоведческие термины и понятия, которые усваивает младший школьник за время обучения в начальной школе.
Формирование умений читательской деятельности – содержательная линия, которая характеризует содержание, обеспечивающее формирование читательской деятельности школьника: умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения.
Виды речевой деятельности – важнейшая содержательная линия, которая
обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии
Круг чтения. Произведения устного народного творчества.
Произведения выдающихся представителей русской литературы (В.А.Жуковский, И.А.Крылов, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Ф.И. Тютчев, А.А.Фет, Н.А.Некрасов, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, С.А.Есенин, В.В.Маяковский); классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература. Детские периодические издания. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка; рассказ; повесть; стихотворение; басня.
Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о труде, о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др.
Первоначальное литературное образование. Понимание содержания литературного произведения. Тема - (соотнесение произведения с темой детского чтения), главная мысль (идея). Умение выделить события (событие) или систему событий, составляющих основу художественного произведения, как первоначальная ступень в освоении сюжета, композиции произведения. Герои произведения,
восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Характер героя, его поступки и их мотивы. Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии): умение практически различать эмоционально-оценочные (образные) средства художественной речи.
Различение жанров произведений: малые фольклорные и литературные формы (сказка, басня, стихотворение, рассказ, повесть, статья) на основе сравнения персонажей, структуры произведений, языка.
Связь произведений литературы с другими видами искусств: оценка иллюстраций к произведениям, сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи, музыки.
Формирование умений читательской деятельности. Умение различать типы книг (изданий): книгу-произведение, книгу-сборник, собрание сочинений, периодическую печать, справочные издания (справочники, энциклопедии). Различать виды информации (научная, художественная), опираясь на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал. Пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией, предисловием, послесловием, иллюстрациями для выбора и чтения книг.
Пользоваться справочными источниками при чтении с целью уточнения значения слов, получения сведений о событиях, фактах, людях. Осуществлять выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.
Виды речевой деятельности.
Слушание (аудирование)
Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам (в пределах изучаемого материала). Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг.
Чтение
Способ чтения: чтение целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы, опережающее прочтение.
Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Недопущение пропуска и замены слов (I класс), искажения окончаний (II класс), искажения ударений (III-IV классы). Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Постепенное приближение скорости чтения к темпу разговорной речи учащегося. Осознанность и выразительность чтения: понимание смысла любого типа простого и сложного предложения и передача его с помощью интонации, соответствующей смыслу читаемого (с опорой на знаки препинания); передача при помощи интонации своего отношения к персонажам или событиям (после самостоятельной подготовки). Умение последовательно по частям читать учебный (научно-популярный) текст, статью, определяя вопрос или вопросы, на которые дает ответ текст.
Осмысление цели чтения. Выбор вида чтения в соответствии с целью. Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмыслить или получить ответ на поставленный вопрос. Умение самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение).
Темп чтения - не менее 20 - 25 слов в минуту.
Осознанное, правильное чтение целыми словами. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам.
Темп чтения - не менее 35 - 40 слов в минуту.
Говорение
Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составить вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Пересказ текста: умение последовательно воспроизводить содержание рассказа или сказки; умение коротко пересказать текст в форме аннотирования с указанием темы, основного события и обобщенных сведений о герое (героях); умение пересказать эпизод или часть произведения свободно или в заданной учителем форме (кратко, полно и т.п.).
Построение небольшого монологического высказывания: рассказ о своих впечатлениях о произведении (героях, событиях); устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения, описания. Декламация произведений. Чтение наизусть: умение заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой).
Умение участвовать в литературных играх (викторины, инсценирования, декламация и др.). Умение составлять простейшие задания для викторин (литературные загадки-задачи) по прочитанным книгам.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.
Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над вечными ценностями (базовыми ценностями): добром, справедливостью, правдой и т.д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине
Результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:
- отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
- осмысленно, правильно читать целыми словами;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ по картинке;
- называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные);
- не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение.
- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
- определять количество букв и звуков в слове;
Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса:
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны уметь:
- слушать сказки, рассказы, стихотворения;
- читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты;
- пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне пересказывать по готовому плану;
- знать наизусть 2-3 стихотворения, 1-2 отрывка из прозаического произведения;
- самостоятельно читать небольшие по объему произведения (сказки, стихи, рассказы). Более высокий уровень самостоятельное чтение доступных детских книг (о детях, о животных, о природе);
- работать с доступными книгами — справочниками и словарями.
Читательские умения:
- различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу, потешку;
- определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям;
- узнавать изученные произведения по отрывкам из них;
- находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки;
- знать элементы книги: обложка, иллюстрация, оглавление;
- различать книги по темам детского чтения.
Основное содержание предмета «Литературное чтение»
Обучение грамоте (92 часа)
Добукварный (подготовительный) этап (14 часов)
О речи (устной и письменной). Общее представление о языке.
Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.
Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах, определение количества слогов в слове.
Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков, звуко-слоговой анализ слов, выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его звуко-слоговую структуру.
Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствий между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и схемами-моделями.
Знакомство с буквами пяти гласных звуков а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам, правильное соотнесение звуков и букв.
Букварный (основной) этап (62 часа)
Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных.
Чтение слогов – «слияний» с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами.
Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов (после предварительного звуко-слогового анализа, а затем и без него), их чтение.
Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, предложений и текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определение ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем.
Знакомство с правилами гигиены чтения.
Умение читать отдельные слова орфографически и орфоэпически.
Послебукварный этап (16 часов)
Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.
Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л.Толстого, Б. Житкова, К.Чуковского, С.Маршака, В.Осеевой, С.Михалкова, А.Барто о природе, детях, труде, Родине и т.д. Совершенствование навыка чтения.
Систематический курс (40 часов)
Вводный урок (1 час)
В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей. Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.
Жили-были буквы (7 часов)
Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.
Вводятся понятия – «автор», «писатель» «произведение». Анализ и сравнение произведений. Обучение орфоэпически правильному произношению слов и при чтении. Обучение чтению по ролям.
Сказки, загадки, небылицы (5 часов)
Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.
Обучение приемам выразительной речи и чтения. Произношение скороговорок, чистоговорок. Обучение пересказу текста. Вводится понятие – «настроение автора».
Апрель, апрель! Звенит капель (5 часов)
Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.
Формирование навыков чтения целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание
И в шутку и всерьез (6 часов)
Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.
Воспроизведение текста по вопросам или по картинному плану. Понимание слов и выражений в контексте. Юмористические произведения. Вводится понятие – «настроение и чувства героя».
Я и мои друзья (7 часов)
Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.
Вводятся понятия – «поступки героя», «абзац». Прогнозирование текста по названию.
О братьях наших меньших (7 часов)
Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.
Сравнение текстов разных жанров.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В конце первого года обучения обучающиеся должны уметь:
• осознанно читать вслух небольшие тексты целыми словами
(темп чтения - ориентировочно 25 — 30 слов в минуту)
с допущением плавного слогового чтения отдельных слов со сложной слогобуквенной
структурой;
• ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания;
• понимать фактическое содержание текста;
• отвечать на вопросы по содержанию, находить в тексте предложения, подтверждающие устные высказывания;
• выделять события, видеть их последовательность в произведении;
• подробно пересказывать небольшие по объему тексты;
• раскрывать содержание иллюстраций к произведению, соотносить их с отрывками рассказа;
• выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении.
Учащиеся научатся:
• осознанно читать произведения доступного объема, постепенно переходя от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух (темп чтения — до 30 слов в минуту к концу учебного года);
• соблюдать орфоэпические и интонационные нормы чтения;
• понимать вопросы к тексту и правильно отвечать на них;
• называть действующих лиц прочитанною или прослушанного произведения;
• заучивать небольшие стихотворения (с помощью учителя);
• отгадывать загадки с опорой па отгадки, помещенные в учебнике;
• отвечать на вопросы: «Почему автор дал своему произведению такое название?»; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»
Тематический план
1 класс (132 ч.)
№ |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
1 |
Добукварный (подготовительный) этап |
14 |
2 |
Букварный (основной) этап |
62 |
3 |
Послебукварный этап |
16 |
|
|
92 |
Систематический курс (40 часов) |
||
5 |
Вводный урок |
1 |
6 |
Жили-были буквы |
7 |
|
Сказки, загадки, небылицы |
5 |
Апрель, апрель! Звенит капель |
5 |
|
|
И в шутку и всерьез |
6 |
|
Я и мои друзья |
7 |
|
О братьях наших меньших |
7 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (АЗБУКА)
№ урока |
Разделы,темы |
Формы текущего контроля |
Количество часов |
Добукварный период(подготовительный) – чтение(16ч) |
|||
1 |
Азбука-первая учебная книга. Речь устная и письменная. |
Устный опрос |
1 |
2 |
Речь устная и письменная. Предложение. |
Устный опрос |
1 |
3 |
Предложение и слово. |
Устный опрос |
1 |
4 |
Слог. |
Устный опрос |
1 |
5 |
Ударение. |
Устный опрос |
1 |
6 |
Звуки в окружающем мире и в речи. |
Устный опрос |
1 |
7 |
Звуки в словах |
Устный опрос |
1 |
8 |
Гласные и согласные звуки. Слог-слияние. |
Устный опрос |
1 |
9 |
Гласные и согласные звуки. Слияние согласного звука с гласным (закрепление) |
Устный опрос |
1 |
10 |
Гласные и согласные звуки. Слияние согласного звука с гласным (закрепление) |
Устный опрос |
1 |
11 |
Повторение и обобщение изученного. |
Устный опрос |
1 |
12 |
Гласный звук [а]. Буква Аа |
Устный опрос |
1 |
13 |
Гласный звук [о]. Буква Оо |
Устный опрос |
1 |
14 |
Гласный звук [и]. Буква Ии |
Устный опрос |
1 |
15 |
Гласный звук [ы]. Буква ы |
Устный опрос |
1 |
16 |
Гласный звук [у]. Буква Уу |
Устный опрос |
1 |
Букварный период(основной) – чтение(62ч+ 2ч.резервные часы ) |
|||
17 |
Согласные звуки [н], [н’] , буквы Н,н.(с.41-44) Чтение слов с буквой Н |
Устный опрос |
1 |
18 |
Согласные звуки [с], [с’] , буквы С,с.(с. 45-48) |
Устный опрос |
1 |
19 |
Чтение слов с буквой С. |
Устный опрос |
1 |
20 |
Согласные звуки [к], [к’] , буквы К,к.(с. 49-52) |
Устный опрос |
1 |
21 |
Чтение слов с буквой К |
Устный опрос |
1 |
22 |
Согласные звуки [т], [т’] , буквы Т,т.(с. 53-58) |
Устный опрос |
1 |
23 |
Чтение слов с буквой Т |
Устный опрос |
1 |
24 |
Согласные звуки [л], [л’] , буквы Л,л.(с. 59-64) |
Устный опрос |
1 |
25 |
Чтение слов с буквой Л. |
Устный опрос |
1 |
26 |
Согласные звуки [р], [р’] , буквы Р,р.(с. 65-68) |
Устный опрос |
1 |
27 |
Чтение слов с буквой Р. |
Устный опрос |
1 |
28 |
Согласные звуки [в], [в’] , буквы В, в.(с. 69-72) |
Устный опрос |
1 |
29 |
Чтение слов с буквой В. |
Устный опрос |
1 |
30 |
Гласные буквы Е,е. (с. 73-78) |
Устный опрос |
1 |
31 |
Обозначение буквой Е гласного звука [э] после мягких согласных в слиянии. |
Устный опрос |
1 |
32 |
Согласные звуки [п], [п’] , буквы П, п.(с. 79-84) |
Устный опрос |
1 |
33 |
Чтение слов с буквой П. |
Устный опрос |
1 |
34 |
Согласные звуки [м], [м’] , буквы М, м .(с. 85-90) |
Устный опрос |
1 |
35 |
Чтение слов с буквой М. |
Устный опрос |
1 |
36 |
Согласные звуки [з], [з’] , буквы З, з .(с. 91-96) |
Устный опрос |
1 |
37 |
Чтение слов с буквой З. Сопоставление слогов и слов с буквами С и З |
Устный опрос |
1 |
38 |
Согласные звуки [б], [б’] , буквы Б, б . |
Устный опрос |
1 |
39 |
Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.(с. 97--104) |
Устный опрос |
1 |
40 |
Согласные звуки [д], [д’] , буквы Д, д.(с. 105-108) |
Устный опрос |
1 |
41 |
Чтение слов с буквой Д. Сопоставление слогов и слов с буквами Т и Д. |
Устный опрос |
1 |
42 |
Буква Я, обозначающая звуки [ й’ а]. (с. 111-112) |
Устный опрос |
1 |
43 |
Обозначение буквой Я гласного звука [а] после мягких согласных в слиянии |
Устный опрос |
1 |
44 |
Чтение слов с буквой Я. |
Устный опрос |
1 |
45 |
Согласные звуки [г], [г’] , буквы Г, г. |
Устный опрос |
1 |
46 |
Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.(с. 119-124) |
Устный опрос |
1 |
47 |
Мягкий согласный звук [ч’] , буквы Ч,ч. |
Устный опрос |
1 |
48 |
Чтение слов с буквой Ч. Сочетание ЧА, ЧУ в словах. |
Устный опрос |
1 |
49 |
Чтение слов с буквой Ч. |
Устный опрос |
1 |
50 |
Буква Ь- показатель мягкости предшествующих согласных звуков. |
Устный опрос |
1 |
51 |
Буква Ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласных. |
Устный опрос |
1 |
52 |
Твердый согласный звук [ш], буквы Ш,ш |
Устный опрос |
1 |
53 |
Чтение слов с буквой Ш. Сочетание ШИ. |
Устный опрос |
1 |
54 |
Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. |
Устный опрос |
1 |
55 |
Чтение слов с буквой Ж. |
Устный опрос |
1 |
56 |
Чтение слов с буквой Ж. Счетание ЖИ и ШИ |
Устный опрос |
1 |
57 |
Гласные буквы Ё,ё ,обозначающие два звука [й’ о] |
Устный опрос |
1 |
58 |
Обозначение буквой Ё гласного звука [о] после мягких согласных в слиянии |
Устный опрос |
1 |
59 |
Звук [й], буквы Й, й. |
Устный опрос |
1 |
60 |
Чтение слов с буквой Й |
Устный опрос |
1 |
61 |
Согласные звуки [х], [х’] , буквы Х, х. |
Устный опрос |
1 |
62 |
Чтение слов с буквой Х. |
Устный опрос |
1 |
63 |
Чтение слов с изученными буквами. |
Устный опрос |
1 |
64 |
Гласные буквы Ю, ю ,обозначающие два звука [й’ у] |
Устный опрос |
1 |
65 |
Буква Ю - показатель мягкости согласного звука. |
Устный опрос |
1 |
66 |
Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц . |
Устный опрос |
1 |
67 |
Чтение слов с буквой Ц. |
Устный опрос |
1 |
68 |
Чтение слов с изученными буквами. |
Устный опрос |
1 |
69 |
Гласный звук [э], буквы Э, э, |
Устный опрос |
1 |
70 |
Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ,щ. |
Устный опрос |
1 |
71 |
Чтение слов с буквой Щ. |
Устный опрос |
1 |
72 |
Чтение слов с изученными буквами. |
Устный опрос |
1 |
73 |
Согласные звуки [ф], [ф’] , буквы Ф, ф, |
Устный опрос |
1 |
74 |
Твердый и мягкий разделительные знаки. |
Устный опрос |
1 |
75 |
Чтение слов с мягким и твердым разделительными знаками |
Устный опрос |
1 |
76 |
Чтение слов, предложений ,текстов. Повторение. |
Устный опрос |
1 |
77 |
Алфавит. Чтение слов, предложений, текстов. Повторение. |
Устный опрос |
1 |
Послебукварный период(основной) – чтение(12ч), |
|||
78 |
К. Ушинский «Наше отечество» |
Устный опрос |
1 |
79 |
В. Крупин «Первоучители славянские», «Первый букварь» |
Устный опрос |
1 |
80 |
А.С. Пушкин «Только месяц показался» |
Устный опрос |
1 |
81 |
Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский о детях |
Устный опрос |
1 |
82 |
К.И. Чуковский «Телефон», «Путаница». |
Устный опрос |
1 |
83 |
В.В. Бианки «Первая охота» |
Устный опрос |
1 |
84 |
С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два» |
Устный опрос |
1 |
85 |
М.М. Пришвин «Первомайское утро», «Глоток молока» |
Устный опрос |
1 |
86 |
А.Л. Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова» |
Устный опрос |
1 |
87 |
С.В. Михалков «Котята» |
Устный опрос |
1 |
88 |
Б.В. Заходер «Два и три», «Песенка-азбука» |
Устный опрос |
1 |
89 |
В.Д. Берестов «Прощание с другом», «Пёсья песня» |
Устный опрос |
1 |
Тематический план
1 класс (50 ч)
№ |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
1 |
Знакомство с учебником |
1 |
2 |
Буквы русского алфавита |
8 |
3 |
Сказки, загадки, небылицы. |
7 |
4 |
Весенняя лирика в стихах русских поэтов |
6 |
5 |
Юмор в детских произведениях. |
6 |
6 |
Произведения о детях. |
6 |
7 |
Писатели о животных |
6 |
Итого |
40 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
№ урока |
Разделы,темы |
Формы текущего контроля |
Кол-во часов |
|
|
Знакомство с учебником (1 ч) |
|
||||
1 |
Вводный урок. Знакомство |
Устный опрос |
1 |
|
|
Буквы русского алфавита (8ч) |
|
Устный опрос |
|||
2 |
В. Данько «Загадочные буквы». Понимание содержания звучащего текста. |
Устный опрос |
1 |
|
|
3 |
И. Токмакова «Аля Кляксич и буква “А”» . определение последовательности развития сюжета. |
Устный опрос |
1 |
|
|
4 |
Cаша Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет». Умение отвечать на вопросы по услышанному произведению |
Устный опрос |
1 |
|
|
5 |
Г. Сапгир «Про медведя». Умение отвечать на вопросы по услышанному произведению |
Устный опрос |
1 |
|
|
6 |
М.Бородницкая Разговор с пчелой. И.Гамазкова Кто как кричит?Рифма в стихах. |
Устный опрос |
1 |
|
|
7 |
И.Гамазкова, Е.Григорьева Живая азбука. С.Маршак Автобус номер двадцать шесть. Умение анализировать поведение героев |
Устный опрос |
1 |
|
|
8 |
Из старинных книг. Урок-обобщение «Жили-были буквы» Проверим себя. Анализ и сравнение произведений разных жанров. |
Устный опрос |
1 |
|
|
9 |
Наши проекты. Создаем музей «Город букв» Выходные данные. |
Проекты |
1 |
|
|
Сказки, загадки, небылицы. (7 ч.) |
|
||||
10 |
Е. Чарушин «Теремок» Работа с текстом, чтение целыми словами. |
Устные и письменные ответы |
1 |
|
|
11 |
Русская народная сказка «Рукавичка» Р.К. – чтение сказок А.Часова |
Устный опрос |
1 |
|
|
12 |
Устное народное творчество. Загадки, песенки, потешки, небылицы.Жанровое разнообразие произведений для чтения.Р.К.-знакомство с песенками и потешками А.Часова |
Устный опрос |
1 |
|
|
13 |
Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». Жанровое разнообразие – малые формы |
Устный опрос |
1 |
|
|
14 |
А.С.Пушкин Отрывки из произведений. Выразительное чтение прозаических произведений. |
Устный опрос |
1 |
|
|
15 |
Русская народная сказка «Петух и собака» Характеристика героя сказки. |
Устный опрос |
1 |
|
|
16 |
Проверим себя и оценим свои достижения. |
Самостоятельная работа |
1 |
|
|
Весенняя лирика в стихах русских поэтов (6ч) |
|
||||
17 |
Стихотворения А.Майкова, А.Плещеева, Т.Белозёрова. чтение произведений с переходом на постепенное выразительное исполнение. |
Устный опрос |
1 |
|
|
18 |
С.Маршак Апрель. И.Токмакова Ручей.Стихотворения Л.Ульяницкой, Л.Яхнина. Р.К.-знакомство с творчеством Д.К.Бальмонта |
Устный опрос |
1 |
|
|
19 |
Как придумать загадку? Когда это бывает? |
Устный опрос |
1 |
|
|
20 |
Наши проекты. Составляем азбуку загадок. |
Проекты |
1 |
|
|
21 |
В.Берестов Воробушки. Р.Сеф Чудо. А.Майков Христос Воскрес! Наблюдение за ритмическим рисунком стихотворного текста. |
Устный опрос |
1 |
|
|
22 |
Проверим себя и оценим свои достижения. Использование выразительных средств. |
Проверочная работа |
1 |
|
|
Юмор в детских произведениях. (6ч) |
|
||||
23 |
И.Токмаков Мы играли в хохотушки. Я. Тайц Волк. Г. Кружков Ррры Заголовок — «входная дверь» в текст. |
Устный опрос |
1 |
|
|
24 |
Н. Артюхова Саша – дразнилка. Определение основного сюжета прозаического текста. |
Устный опрос |
1 |
|
|
25 |
К. Чуковский Федотка. О. Дриз Привет. О.Григорьев Стук. И.Токмакова Разговор Лютика и Жучка. И.Пивоварова Кулинаки-пулинаки. |
Устный опрос |
1 |
|
|
26 |
К.Чуковский Телефон. Композициооные формы речи: диалог героев, монолог героя. |
Устный опрос |
1 |
|
|
27 |
М.Пляцковский Помощник. Выборочное чтение отрывков, которые являются ответом на заданные вопросы. Из старинных книг. |
Устный опрос |
1 |
|
|
28 |
Проверим себя и оценим свои достижения. Сравнение произведений различных жанров |
Проверочная работа |
1 |
|
|
Произведения о детях. (6ч) |
|
||||
29 |
Ю.Ермолаев Лучший друг. Е.Благинина Подарок. Чтение по ролям, пересказ текста. |
Устный опрос |
1 |
|
|
30 |
В.Орлов Кто первый? С.Михалков Бараны. Р.Сеф Совет. Выразительное чтение с правильной интонацией. |
Устный опрос |
1 |
|
|
31 |
В.Берестов В магазине игрушек. И.Пивоварова Вежливый ослик. Я.Аким Моя родня. Речевой этикет. |
Устный опрос |
1 |
|
|
32 |
Наши проекты. Альбом «Наш класс – дружная семья» Год первый. |
Устный опрос |
1 |
|
|
33 |
С.Маршак Хороший день. По М.Пляцковскому Сердитый дог Буль. Главная мысль произведения. |
Устный опрос |
1 |
|
|
34 |
Проверим себя и оценим свои достижения. Выделение особенностей произведения, устанавливание общих черт и различий. |
Проверочная работа |
1 |
|
|
Писатели о животных детям (6ч) |
|
||||
35 |
С.Михалков Трезор. Р.Сеф Кто любит собак. Чтение целыми словами, с элементами слогового чтения. |
Устный опрос |
1 |
|
|
36 |
В.Осеева Собака яростно лаяла. И Токмакова Купите собаку. Деление текста на смысловые части, составление плана. |
Устный опрос |
1 |
|
|
37 |
М.Пляцковский Цап Царапыч. Г.Сапгир Кошка. В.Берестов Лягушата.
|
Устный опрос |
1 |
|
|
38 |
Как хорошо уметь читать. Р.К. – чтение стихов Орлова В.Ю «Времена года» |
Устный опрос |
1 |
|
|
39 |
Проверим себя и оценим свои достижения. Пересказ на основе иллюстрации.
|
Проверочная работа |
1 |
|
|
40 |
Итоговый урок. Чему мы научились. |
Контрольная работа |
1 |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.