ТП по обучению чтению 1 класс "Школа России"

  • docx
  • 19.12.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала азбука литературное чтение.docx

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 30

 

Согласовано.

Протокол заседания                                                                            

методического совета                                                                                                                                                     

от_____20___года№____                                                                                                                                         _______________________

                 (Г.П.Коровкина)

 

Утверждено

приказом по МОБУ СОШ № 30

от _______________ № 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по   литературному чтению

 

 

 

 

 

 

класс                                                                  1в

сроки реализации                                              2019-2020

учитель                                                              О.С.Черепкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таганрог

2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      (132 часа, 4 час в неделю)

         Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования МОБУ СОШ № 30 и на основе Примерной программы по предмету Литературное чтение для 1 класса, рассчитанной на 132 часа.

              Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение азбуки и литературного чтения в начальной школе выделяется 132 часа: 

- 92 учебных часов (в период обучения грамоте),

- 40 учебных часов (литературное чтение) в год, 4 часа в неделю.

Срок реализации рабочей программы – 1 год. 

Продолжительность – 4 часа в неделю.

 

             Для реализации содержания учебного предмета используется:

1.      Азбука ,Горецкий, учебник для 1 кл. нач. шк. в 2-х ч ,М.:Просвещение,2019

2.      Литературное чтение: учебник для 1 кл. нач. шк. в 2-х ч./[сост. Л.Ф.Климанова и др.]. – М.: Просвещение, 2019

 

            

Общая характеристика учебного предмета

 

Изучение литературного чтения в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте»: его продолжительность 23 учебные недели по 4 часа в неделю, что определяется темпом обучаемости, индивидуальными особенностями учащихся и спецификой используемых учебных средств.

В обучении грамоте различаются три периода: 

добуквенный – подготовительный, букварный – основной, послебукварный – завершающий. После курса «Обучение грамоте» начинается дифференцированное изучение русского языка и литературного чтения. Курс литературного чтения для 1-го класса является первой ступенью единого непрерывного курса литературы средней общеобразовательной школы.

Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно- эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.

В процессе проведения занятий у обучающихся формируется первоначальный навык чтения как один из видов речевой и мыслительной деятельности. В 1 классе дети овладевают сознательным, правильным, плавным слоговым чтением, с частичным переходом на чтение целыми словами, элементарными умениями и навыками работы с текстом и книгой.

Получает дальнейшее развитие связная речь обучающихся, повышается культура их речевого общения. Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретённых в процессе обучения грамоте.

В круг произведений для чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд детской литературы, произведения устного народного творчества, а также современные произведения отечественной и зарубежной литературы.

Произведения, вошедшие в учебник, сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы, наиболее важные и интересные для детей, отражают стороны их жизни и окружающего мира. Это позволяет строить урок, используя жизненный опыт ребёнка, а также его миропонимание.

 

Основные содержательные линии

В программе представлено пять основных содержательных линий. Круг чтения и опыт читательской деятельности дает перечень авторов, произведения которых рекомендуются для детского чтения в начальной школе.

Вторая содержательная линия – Техника чтения – определяет основное содержание формирования процесса чтения (способ, скорость, правильность и др.).

Первоначальное литературное образование – третья содержательная линия. Она раскрывает основные литературоведческие термины и понятия, которые усваивает младший школьник за время обучения в начальной школе.

Формирование умений читательской деятельности – содержательная линия, которая характеризует содержание, обеспечивающее формирование читательской деятельности школьника: умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения.

Виды речевой деятельности – важнейшая содержательная линия, которая

обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии

Круг чтения. Произведения устного народного творчества.

Произведения выдающихся представителей русской литературы (В.А.Жуковский, И.А.Крылов, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Ф.И. Тютчев, А.А.Фет, Н.А.Некрасов, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, С.А.Есенин, В.В.Маяковский); классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература. Детские периодические издания. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка; рассказ; повесть; стихотворение; басня.

Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о труде, о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др.

Первоначальное литературное образование. Понимание содержания литературного произведения. Тема - (соотнесение произведения с темой детского чтения), главная мысль (идея). Умение выделить события (событие) или систему событий, составляющих основу художественного произведения, как первоначальная ступень в освоении сюжета, композиции произведения. Герои произведения,

восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Характер героя, его поступки и их мотивы. Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии): умение практически различать эмоционально-оценочные (образные) средства художественной речи.

Различение жанров произведений: малые фольклорные и литературные формы (сказка, басня, стихотворение, рассказ, повесть, статья) на основе сравнения персонажей, структуры произведений, языка.

Связь произведений литературы с другими видами искусств: оценка иллюстраций к произведениям, сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи, музыки.

Формирование умений читательской деятельности. Умение различать типы книг (изданий): книгу-произведение, книгу-сборник, собрание сочинений, периодическую печать, справочные издания (справочники, энциклопедии). Различать виды информации (научная, художественная), опираясь на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал. Пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией, предисловием, послесловием, иллюстрациями для выбора и чтения книг.

Пользоваться справочными источниками при чтении с целью уточнения значения слов, получения сведений о событиях, фактах, людях. Осуществлять выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.

Виды речевой деятельности.

Слушание (аудирование)

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам (в пределах изучаемого материала). Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг.

Чтение

Способ чтения: чтение целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы, опережающее прочтение.

Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Недопущение пропуска и замены слов (I класс), искажения окончаний (II класс), искажения ударений (III-IV классы). Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Постепенное приближение скорости чтения к темпу разговорной речи учащегося. Осознанность и выразительность чтения: понимание смысла любого типа простого и сложного предложения и передача его с помощью интонации, соответствующей смыслу читаемого (с опорой на знаки препинания); передача при помощи интонации своего отношения к персонажам или событиям (после самостоятельной подготовки). Умение последовательно по частям читать учебный (научно-популярный) текст, статью, определяя вопрос или вопросы, на которые дает ответ текст.

Осмысление цели чтения. Выбор вида чтения в соответствии с целью. Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмыслить или получить ответ на поставленный вопрос. Умение самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение).

Темп чтения - не менее 20 - 25 слов в минуту. 

  Осознанное, правильное чтение целыми словами. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам.

Темп чтения - не менее 35 - 40 слов в минуту. 

Говорение

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составить вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Пересказ текста: умение последовательно воспроизводить содержание рассказа или сказки; умение коротко пересказать текст в форме аннотирования с указанием темы, основного события и обобщенных сведений о герое (героях); умение пересказать эпизод или часть произведения свободно или в заданной учителем форме (кратко, полно и т.п.).

Построение небольшого монологического высказывания: рассказ о своих впечатлениях о произведении (героях, событиях); устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения, описания. Декламация произведений. Чтение наизусть: умение заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой).

Умение участвовать в литературных играх (викторины, инсценирования, декламация и др.). Умение составлять простейшие задания для викторин (литературные загадки-задачи) по прочитанным книгам.

 

 

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

 

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.

Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над вечными ценностями (базовыми ценностями): добром, справедливостью, правдой и т.д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине

 

Результаты изучения учебного предмета

 

Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения:

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

 

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

 

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

 

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

 

Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:

- отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

- осмысленно, правильно читать целыми словами;

- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

- подробно пересказывать текст;

- составлять устный рассказ по картинке;

- называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные);

- не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение.

- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

- определять количество букв и звуков в слове;

 

Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса:

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны уметь:

- слушать сказки, рассказы, стихотворения;

- читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты;

- пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне пересказывать по готовому плану;

- знать наизусть 2-3 стихотворения, 1-2 отрывка из прозаического произведения;

- самостоятельно читать небольшие по объему произведения (сказки, стихи, рассказы). Более высокий уровень самостоятельное чтение доступных детских книг (о детях, о животных, о природе);

- работать с доступными книгами — справочниками и словарями.

Читательские умения:

- различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу, потешку;

- определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям;

- узнавать изученные произведения по отрывкам из них;

- находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки;

- знать элементы книги: обложка, иллюстрация, оглавление;

- различать книги по темам детского чтения.

Основное содержание предмета «Литературное чтение»

Обучение грамоте (92 часа)

Добукварный (подготовительный) этап (14 часов)

О речи (устной и письменной). Общее представление о языке.

Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.

Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах, определение количества слогов в слове.

Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков, звуко-слоговой анализ слов, выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его звуко-слоговую структуру.

Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствий между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и схемами-моделями.

Знакомство с буквами пяти гласных звуков ао, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам, правильное соотнесение звуков и букв.

Букварный (основной) этап (62 часа)

Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных.

Чтение слогов – «слияний» с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами.

Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов (после предварительного звуко-слогового анализа, а затем и без него), их чтение.

Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, предложений и текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определение ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем.

Знакомство с правилами гигиены чтения.

Умение читать отдельные слова орфографически и орфоэпически.

Послебукварный этап (16 часов)

Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.

Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л.Толстого, Б. Житкова, К.Чуковского, С.Маршака, В.Осеевой, С.Михалкова, А.Барто о природе, детях, труде, Родине и т.д. Совершенствование навыка чтения.

Систематический курс (40 часов)

Вводный урок (1 час)

В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей. Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.

Жили-были буквы (7 часов)

Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.

Вводятся понятия – «автор», «писатель» «произведение». Анализ и сравнение произведений. Обучение орфоэпически правильному произношению слов и при чтении. Обучение чтению по ролям.

Сказки, загадки, небылицы (5 часов)

Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.

Обучение приемам выразительной речи и чтения. Произношение скороговорок, чистоговорок. Обучение пересказу текста. Вводится понятие – «настроение автора».

Апрель, апрель! Звенит капель (5 часов)

Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.

Формирование навыков чтения целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание

И в шутку и всерьез (6 часов)

Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.

Воспроизведение текста по вопросам или по картинному плану. Понимание слов и выражений в контексте. Юмористические произведения. Вводится понятие – «настроение и чувства героя».

Я и мои друзья (7 часов)

Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.

Вводятся понятия – «поступки героя», «абзац». Прогнозирование текста по названию.

О братьях наших меньших (7 часов)

Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.

Сравнение текстов разных жанров.

 

Требования к уровню подготовки   обучающихся

   В конце первого года обучения обучающиеся должны уметь:

    осознанно читать вслух небольшие тексты целыми словами (темп чтения - ориентировочно 25 — 30 слов в минуту)
с допущением плавного слогового чтения отдельных слов со сложной слогобуквенной структурой;

    ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания;

     понимать фактическое содержание текста;

 

    отвечать на вопросы по содержанию, находить в тексте предложения, подтверждающие устные высказывания;

     выделять события, видеть их последовательность в произ­ведении;

     подробно пересказывать небольшие по объему тексты;

    раскрывать содержание иллюстраций к произведению, со­относить их с отрывками рассказа;

    выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении.

Учащиеся научатся:

    осознанно читать произведения доступного объема, посте­пенно переходя от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух (темп чтения — до 30 слов в минуту к концу учебного года);

    соблюдать орфоэпические и интонационные нормы чтения;

     понимать вопросы к тексту и правильно отвечать на них;

    называть действующих лиц прочитанною или прослушан­ного произведения;

    заучивать небольшие стихотворения (с помощью учителя);

    отгадывать загадки с опорой па отгадки, помещенные в учебнике;

    отвечать на вопросы: «Почему автор дал своему произведе­нию такое название?»; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»

 

 Тематический план

1 класс (132 ч.)

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Добукварный (подготовительный) этап

14

2

Букварный (основной) этап

62

3

Послебукварный этап

16

 

 

92

Систематический курс (40 часов)

5

 Вводный урок

1

6

Жили-были буквы

7

 

Сказки, загадки, небылицы

5

Апрель, апрель! Звенит капель

5

 

И в шутку и всерьез

6

 

Я и мои друзья

7

 

О братьях наших меньших

7


 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (АЗБУКА)

урока

Разделы,темы

Формы текущего контроля

Количество часов

Добукварный период(подготовительный) – чтение(16ч)

1

Азбука-первая учебная книга. Речь устная и письменная.

Устный опрос

1

2

Речь устная и письменная. Предложение.

Устный опрос

1

3

Предложение и слово.

Устный опрос

1

4

Слог.

Устный опрос

1

5

Ударение.

Устный опрос

1

6

Звуки в окружающем мире и в речи.

Устный опрос

1

7

Звуки в словах

Устный опрос

1

8

Гласные и согласные звуки. Слог-слияние.

Устный опрос

1

9

Гласные и согласные звуки. Слияние согласного звука с гласным (закрепление)

Устный опрос

1

10

Гласные и согласные звуки. Слияние согласного звука с гласным (закрепление)

Устный опрос

1

11

Повторение и обобщение изученного.

Устный опрос

1

12

Гласный звук [а]. Буква Аа

Устный опрос

1

13

Гласный звук [о]. Буква Оо

Устный опрос

1

14

Гласный звук [и]. Буква Ии

Устный опрос

1

15

Гласный звук [ы]. Буква ы

Устный опрос

1

16

Гласный звук [у]. Буква Уу

Устный опрос

1

Букварный период(основной) – чтение(62ч+ 2ч.резервные часы )

17

Согласные звуки [н], [н’] , буквы Н,н.(с.41-44) Чтение слов с буквой Н

Устный опрос

1

18

Согласные звуки [с], [с’] , буквы С,с.(с. 45-48)

Устный опрос

1

19

Чтение слов с буквой С.

Устный опрос

1

20

Согласные звуки [к], [к’] , буквы К,к.(с. 49-52)

Устный опрос

1

21

Чтение слов с буквой К

Устный опрос

1

22

Согласные звуки [т], [т’] , буквы Т,т.(с. 53-58)

Устный опрос

1

23

Чтение слов с буквой Т

Устный опрос

1

24

Согласные звуки [л], [л’] , буквы Л,л.(с. 59-64)

Устный опрос

1

25

Чтение слов с буквой Л.

Устный опрос

1

26

Согласные звуки [р],  [р’] , буквы Р,р.(с. 65-68)

Устный опрос

1

27

Чтение слов с буквой Р.

Устный опрос

1

28

Согласные звуки [в], [в’] , буквы В, в.(с. 69-72)

Устный опрос

1

29

Чтение слов с буквой В.

Устный опрос

1

30

Гласные буквы  Е,е. (с. 73-78)

Устный опрос

1

31

Обозначение буквой Е гласного звука [э] после мягких согласных в слиянии.

Устный опрос

1

32

Согласные звуки [п],  [п’] , буквы П, п.(с. 79-84)

Устный опрос

1

33

Чтение слов с буквой П.

Устный опрос

1

34

Согласные звуки [м],  [м’] , буквы М, м .(с. 85-90)

Устный опрос

1

35

Чтение слов с буквой М.

Устный опрос

1

36

Согласные звуки [з],  [з’] , буквы З, з .(с. 91-96)

Устный опрос

1

37

Чтение слов с буквой З. Сопоставление слогов и слов с буквами С и З

Устный опрос

1

38

Согласные звуки [б],  [б’] , буквы Б, б .

Устный опрос

1

39

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.(с. 97--104)

Устный опрос

1

40

Согласные звуки [д],  [д’] , буквы  Д, д.(с. 105-108)

Устный опрос

1

41

Чтение слов с буквой Д. Сопоставление слогов и слов с буквами Т и Д.

Устный опрос

1

42

Буква Я,   обозначающая  звуки [ й’ а]. (с. 111-112)

Устный опрос

1

43

Обозначение буквой Я гласного звука [а] после мягких согласных в слиянии

Устный опрос

1

44

Чтение слов с буквой Я.

Устный опрос

1

45

Согласные звуки [г],  [г’] , буквы  Г,  г.   

Устный опрос

1

46

Сопоставление слогов и слов с буквами  г и к.(с. 119-124)

Устный опрос

1

47

Мягкий согласный звук  [ч’] , буквы Ч,ч.

Устный опрос

1

48

Чтение слов с буквой Ч. Сочетание ЧА, ЧУ в словах.

Устный опрос

1

49

Чтение слов с буквой Ч.

Устный опрос

1

50

Буква Ь- показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

Устный опрос

1

51

Буква Ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласных.

Устный опрос

1

52

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш,ш

Устный опрос

1

53

Чтение слов с буквой Ш. Сочетание ШИ.

Устный опрос

1

54

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.  

Устный опрос

1

55

Чтение слов с буквой Ж.

Устный опрос

1

56

Чтение слов с буквой Ж. Счетание ЖИ и ШИ

Устный опрос

1

57

Гласные буквы Ё,ё ,обозначающие два звука [й о]

Устный опрос

1

58

Обозначение буквой Ё гласного звука [о] после мягких согласных в слиянии

Устный опрос

1

59

Звук  [й], буквы Й,  й.

Устный опрос

1

60

Чтение слов с буквой Й

Устный опрос

1

61

Согласные звуки  [х], [х’] , буквы  Х, х.

Устный опрос

1

62

Чтение слов с буквой Х.

Устный опрос

1

63

Чтение слов с изученными буквами.

Устный опрос

1

64

Гласные буквы  Ю, ю ,обозначающие два звука [й у]

Устный опрос

1

65

Буква Ю - показатель мягкости согласного звука.

Устный опрос

1

66

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц .

Устный опрос

1

67

Чтение слов с буквой Ц.

Устный опрос

1

68

Чтение слов с изученными буквами.

Устный опрос

1

69

Гласный  звук [э], буквы  Э, э,

Устный опрос

1

70

Мягкий глухой согласный звук   [щ’]. Буквы Щ,щ.

Устный опрос

1

71

Чтение слов с буквой Щ.

Устный опрос

1

72

Чтение слов с изученными буквами.

Устный опрос

1

73

Согласные  звуки  [ф], [ф’] , буквы Ф, ф,

Устный опрос

1

74

Твердый и мягкий разделительные знаки.

Устный опрос

1

75

Чтение слов с мягким и твердым разделительными знаками

Устный опрос

1

76

Чтение слов, предложений ,текстов. Повторение.

Устный опрос

1

77

Алфавит. Чтение слов, предложений, текстов. Повторение.

Устный опрос

1

 Послебукварный период(основной) – чтение(12ч),

78

К. Ушинский «Наше отечество»

Устный опрос

1

79

В. Крупин «Первоучители славянские», «Первый букварь»

Устный опрос

1

80

А.С. Пушкин «Только месяц показался»

Устный опрос

1

81

Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский о детях

Устный опрос

1

82

К.И. Чуковский «Телефон», «Путаница».

Устный опрос

1

83

В.В. Бианки «Первая охота»

Устный опрос

1

84

С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два»

Устный опрос

1

85

М.М. Пришвин «Первомайское утро», «Глоток молока»

Устный опрос

1

86

А.Л. Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова»

Устный опрос

1

87

С.В. Михалков «Котята»

Устный опрос

1

88

Б.В. Заходер «Два и три», «Песенка-азбука»

Устный опрос

1

89

В.Д. Берестов «Прощание с другом», «Пёсья песня»

Устный опрос

1

 

 

 

 

                                                                                                   Тематический план

1 класс (50 ч)

 

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Знакомство с учебником

1

2

Буквы русского алфавита

8

3

Сказки, загадки, небылицы.

7

4

Весенняя лирика в стихах русских поэтов  

6

5

 Юмор в детских произведениях.

6

6

Произведения о детях. 

6

7

Писатели о животных

6

Итого

40

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

 

урока

Разделы,темы

Формы текущего контроля

Кол-во часов

 

Знакомство с учебником (1 ч)

 

1

Вводный урок. Знакомство
с новым учебником «Литературное чтение». Восприятие на слух звучащей речи.

Устный опрос

1

 

Буквы русского алфавита (8ч)

 

Устный опрос

 

2

В. Данько «Загадочные буквы». Понимание содержания звучащего текста.

Устный опрос

1

 

3

И. Токмакова «Аля Кляксич и буква “А”» . определение последовательности развития сюжета.

Устный опрос

1

 

4

Cаша Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет».

Умение отвечать на вопросы по услышанному произведению

Устный опрос

1

 

5

Г. Сапгир «Про медведя». Умение отвечать на вопросы по услышанному произведению

Устный опрос

1

 

6

М.Бородницкая Разговор с пчелой. И.Гамазкова Кто как кричит?Рифма в стихах.

Устный опрос

1

 

7

И.Гамазкова, Е.Григорьева Живая азбука. С.Маршак Автобус номер двадцать шесть. Умение анализировать поведение героев

Устный опрос

1

 

8

Из старинных книг. Урок-обобщение «Жили-были буквы» Проверим себя. Анализ  и сравнение произведений разных жанров.

Устный опрос

1

 

9

Наши проекты. Создаем музей «Город букв» Выходные данные.

Проекты

1

 

Сказки, загадки, небылицы. (7 ч.)

 

10

Е. Чарушин «Теремок» Работа с текстом, чтение целыми словами.

Устные и письменные ответы

1

 

11

Русская народная сказка «Рукавичка» Р.К. – чтение сказок А.Часова

Устный опрос

1

 

12

Устное народное творчество. Загадки, песенки, потешки, небылицы.Жанровое разнообразие произведений для чтения.Р.К.-знакомство с песенками и потешками А.Часова

Устный опрос

1

 

13

Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».  Жанровое разнообразие – малые формы

Устный опрос

1

 

14

А.С.Пушкин Отрывки из произведений. Выразительное чтение прозаических произведений.

Устный опрос

1

 

15

Русская народная сказка «Петух и собака» Характеристика героя сказки.

Устный опрос

1

 

16

Проверим себя и оценим свои достижения.

Самостоятельная работа

1

 

Весенняя лирика в стихах русских поэтов   (6ч)

 

17

Стихотворения А.Майкова, А.Плещеева, Т.Белозёрова. чтение произведений с переходом на постепенное выразительное исполнение.

Устный опрос

1

 

18

С.Маршак Апрель. И.Токмакова Ручей.Стихотворения Л.Ульяницкой, Л.Яхнина.

Р.К.-знакомство с творчеством Д.К.Бальмонта

Устный опрос

1

 

19

Как придумать загадку? Когда это бывает?

Устный опрос

1

 

20

Наши проекты. Составляем азбуку загадок.

Проекты

1

 

21

В.Берестов Воробушки. Р.Сеф Чудо.  А.Майков Христос Воскрес! Наблюдение за ритмическим рисунком стихо­творного текста.

Устный опрос

1

 

22

Проверим себя и оценим свои достижения. Использование выразительных средств.

Проверочная работа

1

 

Юмор в детских произведениях. (6ч)

 

23

И.Токмаков Мы играли в хохотушки. 

Я. Тайц Волк.  Г. Кружков Ррры Заголовок — «входная дверь» в текст.

Устный опрос

1

 

24

Н. Артюхова Саша – дразнилка. Определение основного сюжета прозаического текста.

Устный опрос

1

 

25

К. Чуковский  Федотка.  О. Дриз  Привет. О.Григорьев Стук. И.Токмакова Разговор Лютика и Жучка. И.Пивоварова Кулинаки-пулинаки.

Устный опрос

1

 

26

К.Чуковский Телефон. Композициооные формы речи: диалог героев, монолог героя.

Устный опрос

1

 

27

М.Пляцковский Помощник.

Выборочное чтение отрывков, которые являются ответом на заданные вопросы.

Из старинных книг.

Устный опрос

1

 

28

Проверим себя и оценим свои достижения. Сравнение произведений различных жанров

Проверочная работа

1

 

Произведения о детях.  (6ч)

 

29

Ю.Ермолаев Лучший друг. Е.Благинина Подарок. Чтение по ролям, пересказ текста.

Устный опрос

1

 

30

В.Орлов Кто первый? С.Михалков Бараны. Р.Сеф Совет. Выразительное чтение с правильной интонацией.

Устный опрос

1

 

31

В.Берестов В магазине игрушек. И.Пивоварова Вежливый ослик. Я.Аким Моя родня. Речевой этикет.

Устный опрос

1

 

32

Наши проекты. Альбом «Наш класс – дружная семья» Год первый.

Устный опрос

1

 

33

С.Маршак Хороший день. По М.Пляцковскому Сердитый дог Буль. Главная мысль произведения.

Устный опрос

1

 

34

Проверим себя и оценим свои достижения. Выделение особенностей произведения, устанавливание общих черт и различий.

Проверочная работа

1

 

Писатели о животных детям  (6ч)

 

35

С.Михалков Трезор. Р.Сеф Кто любит собак. Чтение целыми словами, с элементами слогового чтения.

Устный опрос

1

 

36

В.Осеева Собака яростно лаяла. И Токмакова Купите собаку. Деление текста на смысловые части, составление плана.

Устный опрос

1

 

37

М.Пляцковский Цап Царапыч. Г.Сапгир Кошка. В.Берестов Лягушата.

 

Устный опрос

1

 

38

Как хорошо уметь читать.

Р.К. – чтение стихов Орлова В.Ю «Времена года»

Устный опрос

1

 

39

Проверим себя и оценим свои достижения. Пересказ на основе иллю­страции.

 

Проверочная работа

1

 

40

Итоговый урок. Чему мы научились.

Контрольная работа

1