Традиции празднования Светлого праздника Пасхи
Оценка 4.7

Традиции празднования Светлого праздника Пасхи

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
доп. образование детей
5 кл
24.12.2019
Традиции празднования Светлого праздника Пасхи
Занятие в театральном коллективе «Маска» началось необычно. Обучающимся была предложена анкета, в которой нужно было ответить на 10 вопросов связанных с праздником Пасха. Оказалось, что все в семьях справляют этот праздник, а конкретно о празднике, о страстной неделе, о традициях и играх не знают ничего. За страстную неделю дети познакомились с библией, побывали на мастер-классе по изготовлению открыток к празднику и сделали их для своих родных, узнали о традиции красить и украшать яйца христосоваться, играть в пасхальные игры : «Раскрутки», «Долба- долба», «Катушки» и др. приготовили инсценировки.
пасха.docx

Традиции празднования Светлого праздника Пасхи

 Занятие в творческом объединении «Маска» МАУДО ЦДТ «Гном»

                                              педагог доп. образования Тарасова Г.Г.

Тема: Праздник «ПАСХА» ( отчет о проделанной работе)

Цель:формировать устойчивый интерес к традициям празднования Светлого праздника Пасхи - приобщение детей к истокам русской культуры, воспитание любви к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам. 

 Задачи:
Образовательные: - формировать устойчивый интерес к традициям празднования Светлого праздника Пасхи - способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений воспитанников о народных традициях.
Развивающие: - развивать логическое мышление, память, внимание, двигательные умения.
Воспитывающие: -воспитывать духовно-нравственные качества у детей, интерес к народным традициям и творчеству. Сохранение народных семейных традиций, сплочение семьи.

Краткое содержание: Понедельник в театральном коллективе «Маска» начался необычно. Обучающимся была предложена анкета, в которой нужно было ответить на 10 вопросов связанных с праздником Пасха. Оказалось, что все в семьях справляют этот праздник, а конкретно о празднике, о страстной неделе, о традициях и играх  не знают  ничего. За страстную неделю дети познакомились с библией, побывали на мастер-классе Сюзевой В.И. по изготовлению открыток к празднику и сделали их для своих родных, узнали о традиции красить и украшать яйца христосоваться, играть в пасхальные игры : «Раскрутки», «Долба- долба», «Катушки» и др. приготовили инсценировки.

 

Беседа «О  СТРАСТНОЙ СЕДМИЦЕ – ДЕТЯМ».

СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА. 
Называется так потому, что в эти дни Господь наш Иисус Христос принял страдания (страдания по-церковнославянски называются «страсти») и смерть, чтобы спасти всех людей от греха и смерти. Эти дни готовят нас к празднику Пасхи. Вместе с Господом и Его апостолами мы приближаемся к тайне Христова Воскресения.
Великий понедельник. Однажды жарким летним днем Иисус Христос и Его ученики проходили мимо смоковницы. Господь подошел к дереву и, ничего не найдя на нем, кроме одних листьев, сказал: «Да не будет же впредь от тебя плода вовек». И смоковница тотчас засохла. Увидев это, ученики удивились и спросили: «Как могла так быстро засохнуть смоковница?» А Иисус ответил им: «Если будете иметь веру и не будете сомневаться, все, чего попросите в молитве с верою, получите!» (Евангелие от Матфея, глава 21, стихи 18-22).Эта история учит нас тому, что в своей жизни мы должны делать много добрых дел, подобно тому, как дерево приносит плоды.
Великий вторник. Иисус и Его ученики пришли в Иерусалимский храм. Там Господь увидел богатых людей, клавших свои дары в ящик для пожертвований. А одна бедная вдова положила туда две лепты. (Лепты — это самые маленькие деньги в те времена).  Но Христос сказал: «Истинно эта бедная вдова больше всех положила, ибо все те от избытка положили в дар Богу, а она положила все пропитание свое, какое имела» (Евангелие от Луки, глава 21, стихи 1—4). Из истории о бедной женщине мы учимся не быть жадными, делиться всем, что имеем, — своим имуществом, талантом и умением - с Богом и ближними.
Великая среда
Очень много добра сделал Иисус Христос людям, и многие любили Его, слушали Его... Но были и злые люди, не принимавшие Его учение. Особенно ненавидели Иисуса фарисеи — ученые люди того времени и все те законники и начальники народа, которые думали, что самое главное в жизни - это соблюдать разные внешние правила: как одеваться, как есть, в какой день что делать... Им не нужен был Царь Небесный. Фарисеи искали Царя земного. Иисус Христос не выполнял их чаяния.
И вот эти начальники и фарисеи сговорились схватить Иисуса Христа и погубить Его. Иисус Христос знал это и готов был пострадать. Он знал, что Его страдания, и даже смерть, даруют людям спасение.
Иуда, один из учеников Христа, пошел к первосвященникам и начальникам и предложил предать им Иисуса за деньги. Они обрадовались и сразу же согласились. Иуда обещал совершить предательство и только лишь искал удобного времени, чтобы сделать это не при народе.
Великий четверг
. Наступил день большого праздника — еврейской пасхи, и Иисус Христос со своими учениками собрались на праздничную вечерю, или ужин. Во время вечери Иисус Христос долго говорил со своими учениками обо всем самом важном, чему учил.Господь Иисус Христос знал, что Егоскоро убьют и что Он собрался со своими учениками в последний раз. Он называл Своих учеников своими детьми и говорил: «Дети, недолго уже мне быть с вами
...Заповедь новую даю вам: любите друг друга, как я любил вас...»
Он взял хлеб, преломил его и подал им, говоря: «Это есть Тело Мое, которое за вас предается». Также взял чашу, говоря: «Эта чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается» (Евангелие от Луки, глава 22, стихи 19-20). Он причастил своих учеников, показав этим, что Он остается с ними, войдет в их жизнь, как питье и пища входят в наше тело.В этот день Господь установил Таинство Причащения, которое и теперь совершается в наших храмах. 
Причащаясь в церкви, мы соединяемся с Самим Богом.
Так причастились ученики Господа Иисуса Христа, и с тех пор каждый раз, когда мы причащаемся, мы как бы опять присутствуем на последнем ужине с Ним. После вечери Иисус пошел со своими учениками в большой сад, который был при городе, и там долго молился.
Великая пятница.  Ночью враги схватили Иисуса, в этот сад пришла толпа солдат. В эту ночь они Его водили от одного начальника к другому, а толпа кричала: «Распни Его! Распни!» — и главный начальник Пилат испугался. Иисуса Христа судили, били Его, а потом распяли на Кресте.
В те времена была страшная казнь для преступников. Их приколачивали гвоздями к большому деревянному кресту. Так казнили и Иисуса Христа, а Он молился: «Отец Мой, прости им, потому что они не знают, что делают».
Около двенадцати часов дня вдруг стало темно, началось землетрясение. Иисус Христос громко воскликнул: «Отец Мой, в руки Твои предаю дух Мой». С этими словами Он умер. Было свершено зло.Помните, дети, что каждым своим злым поступком мы обижаем Бога и подражаем мучителям Иисуса Христа.
Когда Иисус Христос умер на кресте, один из Его тайных учеников, знатный человек, которого звали Иосиф, получил разрешение снять Его тело с креста и похоронить Его. Ученики Христа, Никодим и Иосиф, сняли тело Его с креста, помазали душистым маслом, покрыли чистым полотном и положили в новую могилу — в скале, недалеко от того места, где был распят Христос. Тут же стояли некоторые женщины из тех, что слушали всегда Его проповеди. Они сговорились приготовить душистые мази и прийти омыть и помазать тело на другой день после праздника. Все думали, что больше никогда не увидят Его.
Вход в пещеру Иосиф и Никодим закрыли большим камнем.Иудейские же начальники поставили перед пещерой стражу и наложили печати на камни, чтобы ученики Иисуса не взяли тела Его.Но на третий день Господь наш Иисус Христос воскрес из мертвых и явился Своим ученикам: ведь мы знаем, что никакая сила не победит Всемогущего Бога!
Иисус Христос воскрес! Он умер на кресте, но был сильнее смерти, Он воскрес, вновь стал жить.Сорок дней Он приходил к своим ученикам, беседовал с ними, учил их. Ученики не сразу узнавали Его. Он был не такой как раньше, но это был Он, Господь Иисус Христос. А через сорок дней Он простился с учениками своими, благословил их и вознесся, поднялся на небо.
Воскресение Христово — самый большой праздник в году.
Мы вспоминаем, как воскрес Господь Иисус Христос. Мы знаем, что Бог сильнее смерти.

Фрагменты урока.

 

http://www.eroshka.ru/e107_images/newspost_images/jesus504.jpg

г. Березники

            ДЕТСКИЙ МИР БЕЗ ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ

Отчет работы в сфере

профилактики жестокого обращения с детьми МАУДОЦДТ «Гном»

Некоторые считают, что и детям, и педагогам сейчас приходится тяжелее, чем раньше. Отмечают, что изменилось все: и дети, и их родители, и отношение семьи к школе. Они говорят и о том, что дети сейчас иначе общаются друг с другом.

Этому существует множество объяснений. Члены семьи теперь проводят все меньше и меньше времени друг с другом, дома люди в основном не беседуют друг с другом, а смотрят телевизор или проводят время за компьютером. Число детей, растущих «без присмотра», возросло. У многих родителей хватает своих личных трудностей, а также вредных привычек и зависимостей. В результате разводов все большее число детей живет с одним из родителей. Дети меньше занимаются спортом, нерегулярно питаются, грубое поведение часто повторяет увиденное на телевизионном экране. Для многих детей все труднее становится нормально взаимодействовать с другими. Они не понимают и не учитывают индивидуальных особенностей других людей, все меньше говорят о действительно существенных и важных для них проблемах.

На протяжении всей недели с 26.02 по 02.03 2019 г. в КМЖ «Гном-2» педагог дополнительного образования Тарасова Г.Г. проводила тренинги для 45 обучающихся творческих объединений клуба в возрасте от 11 до 15 лет. Тренинг «Поиск понимания в общении» состоял из трех блоков: «Что делать с агрессией и гневом?», «Учимся сотрудничать» и «Проблемы можно решить». Каждый блок включал в себя несколько игр.

Игра «Камушек в ботинке» представляет собой творческое переложение одного из правил взаимодействия в команде: «Проблемы – на передний план». В этой игре использовалась простая и понятная детям метафора, с помощью которой они сообщали о своих трудностях.

В игре «Спустить пар» работают с гневом и обидами, которые возникают во взаимоотношениях между детьми, между детьми и взрослыми. Ребята активно принимали участие в этой игре, отношения между ними стали открытыми и естественными. При подаче негативной обратной связи, каждый мог самостоятельно решать насколько он может изменить свое поведение в соответствии с недовольством ребят.

В игре «Датский бокс» ребята отстаивали собственные интересы, сохраняя при этом хорошие отношения с партнером. Многим ребятам давалось с трудом, так как они привыкли к тому, что хорошие отношения связаны с дружелюбным поведением, а агрессивность – с большим отчуждением от партнера.

В игре «Тух-тиби-дух!» обучающиеся снимали негативное настроение и восстанавливали силы в голове, теле и сердце. При произношении этих слов «тух-тиби-дух» сердито, через некоторое время ребята не могли не смеяться.

Игра «Довольный – сердитый» помогла детям почувствовать и осознать, что они делают и чувствуют в случаях, когда они довольны и когда они сердиты. У ребят было точное осознание своего настроения, это дало им возможность выбора поведения в зависимости от настроения, ребята просто не успевали отреагировать гневом. Дети играли свои эмоции, а значит контролировали их. 

Часто мы пытаемся решить свои проблемы по принципу «Око за око, глаз за глаз». Когда кто-то нас обижает, мы отвечаем еще более сильной обидой. Если нам угрожают, мы тоже реагируем угрозой на угрозу. А чтобы не усилить нашу конфликтную ситуацию, ребятам помогла игра «Примирение» - помогла сделать шаг назад, признать свою долю ответственности за возникновение этого конфликта и подать другому руку в знак примирения.

 Для родителей разработаны и распечатаны памятки-буклеты «Ребенок – человек, личность!», где приведены некоторые статьи за жестокое обращение с детьми из Уголовного кодекса РФ, Семейного кодекса РФ, из Конвенции ООН о правах ребенка, советы родителям «Педагог должен быть строгим, но добрым», типы жестокого обращения с детьми, особенности психического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить жестокое обращение.

                                                                

 

 

 

Традиции празднования Светлого праздника Пасхи

Традиции празднования Светлого праздника Пасхи

Традиции празднования Светлого праздника Пасхи

Традиции празднования Светлого праздника Пасхи

Традиции празднования Светлого праздника Пасхи

Традиции празднования Светлого праздника Пасхи

Традиции празднования Светлого праздника Пасхи

Традиции празднования Светлого праздника Пасхи

Традиции празднования Светлого праздника Пасхи

Традиции празднования Светлого праздника Пасхи

Традиции празднования Светлого праздника Пасхи

Традиции празднования Светлого праздника Пасхи

Традиции празднования Светлого праздника Пасхи

Традиции празднования Светлого праздника Пасхи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2019