Традиции празднования Светлого праздника Пасхи
Занятие в творческом объединении «Маска» МАУДО ЦДТ «Гном»
педагог доп. образования Тарасова Г.Г.
Тема: Праздник «ПАСХА» ( отчет о проделанной работе)
Цель:формировать устойчивый интерес к традициям празднования Светлого праздника Пасхи - приобщение детей к истокам русской культуры, воспитание любви к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам.
Задачи:
•Образовательные: - формировать устойчивый интерес к
традициям празднования Светлого праздника Пасхи - способствовать углублению и
обобщению имеющихся представлений воспитанников о народных традициях.
•Развивающие: - развивать логическое мышление, память,
внимание, двигательные умения.
•Воспитывающие: -воспитывать духовно-нравственные
качества у детей, интерес к народным традициям и творчеству. Сохранение
народных семейных традиций, сплочение семьи.
Краткое содержание: Понедельник в театральном коллективе «Маска» начался необычно. Обучающимся была предложена анкета, в которой нужно было ответить на 10 вопросов связанных с праздником Пасха. Оказалось, что все в семьях справляют этот праздник, а конкретно о празднике, о страстной неделе, о традициях и играх не знают ничего. За страстную неделю дети познакомились с библией, побывали на мастер-классе Сюзевой В.И. по изготовлению открыток к празднику и сделали их для своих родных, узнали о традиции красить и украшать яйца христосоваться, играть в пасхальные игры : «Раскрутки», «Долба- долба», «Катушки» и др. приготовили инсценировки.
Беседа «О СТРАСТНОЙ СЕДМИЦЕ – ДЕТЯМ».
СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА. Фрагменты урока.
г. Березники |
ДЕТСКИЙ МИР БЕЗ ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ
Отчет работы в сфере
профилактики жестокого обращения с детьми МАУДОЦДТ «Гном»
Некоторые считают, что и детям, и педагогам сейчас приходится тяжелее, чем раньше. Отмечают, что изменилось все: и дети, и их родители, и отношение семьи к школе. Они говорят и о том, что дети сейчас иначе общаются друг с другом.
Этому существует множество объяснений. Члены семьи теперь проводят все меньше и меньше времени друг с другом, дома люди в основном не беседуют друг с другом, а смотрят телевизор или проводят время за компьютером. Число детей, растущих «без присмотра», возросло. У многих родителей хватает своих личных трудностей, а также вредных привычек и зависимостей. В результате разводов все большее число детей живет с одним из родителей. Дети меньше занимаются спортом, нерегулярно питаются, грубое поведение часто повторяет увиденное на телевизионном экране. Для многих детей все труднее становится нормально взаимодействовать с другими. Они не понимают и не учитывают индивидуальных особенностей других людей, все меньше говорят о действительно существенных и важных для них проблемах.
На протяжении всей недели с 26.02 по 02.03 2019 г. в КМЖ «Гном-2» педагог дополнительного образования Тарасова Г.Г. проводила тренинги для 45 обучающихся творческих объединений клуба в возрасте от 11 до 15 лет. Тренинг «Поиск понимания в общении» состоял из трех блоков: «Что делать с агрессией и гневом?», «Учимся сотрудничать» и «Проблемы можно решить». Каждый блок включал в себя несколько игр.
Игра «Камушек в ботинке» представляет собой творческое переложение одного из правил взаимодействия в команде: «Проблемы – на передний план». В этой игре использовалась простая и понятная детям метафора, с помощью которой они сообщали о своих трудностях.
В игре «Спустить пар» работают с гневом и обидами, которые возникают во взаимоотношениях между детьми, между детьми и взрослыми. Ребята активно принимали участие в этой игре, отношения между ними стали открытыми и естественными. При подаче негативной обратной связи, каждый мог самостоятельно решать насколько он может изменить свое поведение в соответствии с недовольством ребят.
В игре «Датский бокс» ребята отстаивали собственные интересы, сохраняя при этом хорошие отношения с партнером. Многим ребятам давалось с трудом, так как они привыкли к тому, что хорошие отношения связаны с дружелюбным поведением, а агрессивность – с большим отчуждением от партнера.
В игре «Тух-тиби-дух!» обучающиеся снимали негативное настроение и восстанавливали силы в голове, теле и сердце. При произношении этих слов «тух-тиби-дух» сердито, через некоторое время ребята не могли не смеяться.
Игра «Довольный – сердитый» помогла детям почувствовать и осознать, что они делают и чувствуют в случаях, когда они довольны и когда они сердиты. У ребят было точное осознание своего настроения, это дало им возможность выбора поведения в зависимости от настроения, ребята просто не успевали отреагировать гневом. Дети играли свои эмоции, а значит контролировали их.
Часто мы пытаемся решить свои проблемы по принципу «Око за око, глаз за глаз». Когда кто-то нас обижает, мы отвечаем еще более сильной обидой. Если нам угрожают, мы тоже реагируем угрозой на угрозу. А чтобы не усилить нашу конфликтную ситуацию, ребятам помогла игра «Примирение» - помогла сделать шаг назад, признать свою долю ответственности за возникновение этого конфликта и подать другому руку в знак примирения.
Для родителей разработаны и распечатаны памятки-буклеты «Ребенок – человек, личность!», где приведены некоторые статьи за жестокое обращение с детьми из Уголовного кодекса РФ, Семейного кодекса РФ, из Конвенции ООН о правах ребенка, советы родителям «Педагог должен быть строгим, но добрым», типы жестокого обращения с детьми, особенности психического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить жестокое обращение.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.