Традиционные и новые техники оценивания

  • ppt
  • 02.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Оценивание.ppt

Традиционные
и новые
техники
оценивания

В компетентностно-ориентированном
образовательном процессе

Методы контроля знаний учащихся
(метод –система определённых приёмов обучения)

Устные
Письменные
Графические
Программированные
Комбинированные

Методы контроля знаний учащихся

Устные:
Опрос учителем
Взаимопроверка
Защита рефератов
Рецензия ответа
Игровые:
Викторины
«Дуэли»
Соревнования
Игры на внимание

Методы контроля знаний учащихся

Письменные:
Контрольные работы
Работа по карточке
Письменный зачёт
Письменный опрос
Решение задач
Составление задач
Составление плана
Тесты

Методы контроля знаний учащихся

Графические:
Опорные конспекты
Графические диктанты
Работа с контурной картой
Составление схем, чертежей
Тематический рисунок

Методы контроля знаний учащихся

Программированные:
Компьютерные тесты
Компьютерные лабораторные работы
Компьютерное моделирование
Слайд –презентация ответа, сообщения

Методы контроля знаний учащихся

Комбинированные:
Самоконтроль
Рефлексивные карты
Рейтинги
Смотр знаний
Фестивали
Олимпиады
Предметные недели

Формы контроля знаний учащихся

Фронтальные
Групповые
Индивидуальные
Дифференцированные
Виды контроля
Входной
Текущий
Рубежный
Итоговый

Оценка – отношение к результату проверки знаний в сравнении с эталоном
(эталон –ОМСО, требования программы)
Отметка – это зафиксированный в баллах результат оценки
(пятибальная шкала, процентная шкала, диаграмма успешности…)

Зачёт
это тематический учёт знаний, умений и навыков (компетенций) в течение того или иного зачётного периода. Это логическое завершение темы или раздела.
Главная цель зачета
проверка качества знаний: полноты, глубины, систематичности, системности, гибкости, прочности, осознанности.
Функции зачета
диагностическая, обучающая, воспитывающая.
Формы зачёта
Письменный, устный
Парный, индивидуальный, групповой, экспресс-зачёт, зачёт –викторина
Подготовка к организации зачёта начинается сразу при планировании системы уроков. На первом уроке темы доводится до сведения учащихся дата проведения зачёта, перечень ЗУНов. Можно сразу вывесить перечень вопросов.

Комбинированный тест

(Тест с изюминками)

Тест с изюминками

Тест со сложным ответом

- уверен - 3б.,
- не уверен - 2б.,
- не знаю, но предполагаю - 1б.,
- не знаю - 0

Ситуативный диалог

Умение задавать вопросы

Личностно-ориентированная
контрольная работа

Установочный
Обучающий
Диагностический
Итоговый


Виды тестов:

Тест – напоминание
Тест – дополнение
Тест – сличение
Тест – ранжирование
Выборочный тест