Методы контроля знаний учащихся
(метод –система определённых приёмов обучения)
Устные
Письменные
Графические
Программированные
Комбинированные
Методы контроля знаний учащихся
Устные:
Опрос учителем
Взаимопроверка
Защита рефератов
Рецензия ответа
Игровые:
Викторины
«Дуэли»
Соревнования
Игры на внимание
Методы контроля знаний учащихся
Письменные:
Контрольные работы
Работа по карточке
Письменный зачёт
Письменный опрос
Решение задач
Составление задач
Составление плана
Тесты
Методы контроля знаний учащихся
Графические:
Опорные конспекты
Графические диктанты
Работа с контурной картой
Составление схем, чертежей
Тематический рисунок
Методы контроля знаний учащихся
Программированные:
Компьютерные тесты
Компьютерные лабораторные работы
Компьютерное моделирование
Слайд –презентация ответа, сообщения
Методы контроля знаний учащихся
Комбинированные:
Самоконтроль
Рефлексивные карты
Рейтинги
Смотр знаний
Фестивали
Олимпиады
Предметные недели
Формы контроля знаний учащихся
Фронтальные
Групповые
Индивидуальные
Дифференцированные
Виды контроля
Входной
Текущий
Рубежный
Итоговый
Оценка – отношение к результату проверки знаний в сравнении с эталоном
(эталон –ОМСО, требования программы)
Отметка – это зафиксированный в баллах результат оценки
(пятибальная шкала, процентная шкала, диаграмма успешности…)
Зачёт
это тематический учёт знаний, умений и навыков (компетенций) в течение того или иного зачётного периода. Это логическое завершение темы или раздела.
Главная цель зачета
проверка качества знаний: полноты, глубины, систематичности, системности, гибкости, прочности, осознанности.
Функции зачета
диагностическая, обучающая, воспитывающая.
Формы зачёта
Письменный, устный
Парный, индивидуальный, групповой, экспресс-зачёт, зачёт –викторина
Подготовка к организации зачёта начинается сразу при планировании системы уроков. На первом уроке темы доводится до сведения учащихся дата проведения зачёта, перечень ЗУНов. Можно сразу вывесить перечень вопросов.
Тест со сложным ответом
- уверен - 3б.,
- не уверен - 2б.,
- не знаю, но предполагаю - 1б.,
- не знаю - 0
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.