Требования к развивающей ППС (презентация)

  • pptx
  • 08.02.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Требования к развивающей ППС.pptx

Требования к развивающей
предметно-пространственной среде.


Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013г №1155

П 3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Развивающая предметно-пространственная среда

Возможность общения

Возможность совместной деятельности детей и взрослых

двигательную активность

Возможность уединения

Развивающая предметно-пространственная среда

Реализацию различных образовательных программ

Организацию инклюзивного образования

Учет национально-культурных и климатических условий

Учет возрастных особенностей

Развивающая предметно – пространственная среда должна быть.

Содержательно-насыщенной

Трансформируемой

Полифункциональной

Вариативной

Доступной

Безопасной

Трансформируемость пространства

Полифункциональность материалов

Вариативность среды

Доступность и безопасность

Для детей этого возраста - достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.
При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться, к общению и взаимодействию.
Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия, и игрушки располагаются так, чтобы, не мешать их свободному перемещению. Необходимо предусмотреть место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать.

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя, старшими среди других детей в детском, саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение.
Предметно-пространственная среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются, материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.