Требования к современному уроку физкультуры.
Вначале необходимо понять: «Что такое физическая культура»? Физическая культура – это занятие физическими упражнениями с целью укрепления здоровья.
Современный урок должен быть комплексным, межпредметным. Именно такой урок позволит учащимся более полно осмыслить необходимость физического образования.
Сейчас много говорится о здоровьесберегающих технологиях на уроках. Здоровьесбережение – это целенаправленная система деятельности школы по применению в практике различных здоровье сберегающих технологий. Цель здоровье сбережение - это минимизации воздействия на учащихся основных факторов нарушения здоровья.
Здоровьесберегающие технологии - это система различных целенаправленных воздействий на целостный учебно - воспитательный процесс, организуемый в образовательном учреждении для медико-, психолого-, педагогической профилактики и коррекции негативных психофизических, психических и личностных состояний школьников в рамках традиционной системы образования.
Урок физкультуры является здоровьесберегающим. Это урок, где учащиеся могут разгрузиться не только физически, но и эмоционально. Можно выразить свои эмоции по поводу своего результата или в игре. На уроках физкультуры можно использовать следующие здоровье сберегающие технологии:
- разнообразие форм организации урока, чередование физической и умственной нагрузки учащихся - один из способов повышения эффективности урока, чередование теории и практики.
- урок должен быть развивающим, интересным. Необходимо обращать внимание на физическое и психическое состояние учащихся. Это сказывается на состоянии здоровья учащихся.
- дозировка заданий. Главное при выполнении упражнения- не допустить перегрузки учащихся.
- индивидуальный подход к каждому учащемуся. Нужно учитывать уровень физической подготовленности каждого ученика и давать задание соответственно его уровню подготовки.
- занятия на свежем воздухе – эффективное средство борьбы с простудными заболеваниями и способ закаливания организма. Поэтому при любой возможности нужно проводить уроки на свежем воздухе по лёгкой атлетике, лыжной подготовке, спортивным играм.
- воспитательная направленность урока. Это достигается и за счёт индивидуального подхода к развитию качеств каждого ученика и формированию ценностного отношения к своему здоровью.
В хорошем здоровье подрастающего поколения заинтересованы все - и родители, и врачи, и учителя, но практика показывает, что они прикладывают недостаточно усилий для его сохранения. Здоровье детей с возрастом ухудшается.
Образовательная направленность современного урока- обучение по темам (игры, гимнастика, лыжи, лёгкая атлетика). Дети знакомятся с названием видов спорта, инвентарём, правилами игры, терминологией.
Оздоровительная направленность современного урока:
- укрепление здоровья;
- повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям путём закаливания;
- взаимосвязь с медицинским персоналом.
По характеру действия различают:
- стимулирующие технологии (закаливание и тренировка физических качеств);
- компенсаторно - нейтрализующие (физкультминутки и физкультпаузы);
- информационно - обучающие (забота о своём здоровье).
Составной частью требований к современному уроку являются требования, предъявляемые к самому учителю. Учителю нужно:
- учитывать состояние здоровья всех учащихся при проведении урока.
- учитывать функциональные возможности всех учащихся.
- физическую подготовленность всех учащихся.
- индивидуальные особенности учащихся.
-степень предшествующих нагрузок на пошлом уроке.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.