Требования к современному уроку физкультуры.
Оценка 5

Требования к современному уроку физкультуры.

Оценка 5
docx
29.07.2022
Требования к современному уроку физкультуры.
Требования к современному уроку физкультуры.docx

    Требования к современному  уроку физкультуры.

   Вначале необходимо понять:  «Что такое физическая культура»? Физическая культура – это занятие физическими упражнениями с целью укрепления здоровья.

  Современный урок должен быть комплексным, межпредметным. Именно такой урок позволит учащимся более полно осмыслить необходимость физического образования.

  Сейчас много говорится о здоровьесберегающих технологиях на уроках. Здоровьесбережение – это целенаправленная система деятельности школы по применению в практике различных здоровье сберегающих технологий. Цель здоровье сбережение - это минимизации воздействия на учащихся основных факторов нарушения здоровья.

   Здоровьесберегающие технологии - это система различных целенаправленных воздействий на целостный учебно - воспитательный процесс, организуемый в образовательном учреждении для медико-, психолого-, педагогической профилактики и коррекции негативных психофизических, психических и личностных состояний школьников в рамках традиционной системы образования.

   Урок физкультуры является здоровьесберегающим. Это урок, где учащиеся могут разгрузиться не только физически, но и эмоционально. Можно выразить свои эмоции по поводу своего результата или в игре. На уроках физкультуры можно использовать следующие здоровье сберегающие технологии:

  - разнообразие форм организации урока, чередование физической и умственной нагрузки учащихся - один из способов повышения эффективности урока, чередование теории и практики.

- урок должен быть развивающим, интересным. Необходимо обращать внимание на физическое и психическое состояние учащихся. Это сказывается на состоянии здоровья учащихся.

- дозировка заданий. Главное при выполнении упражнения- не допустить перегрузки учащихся.

- индивидуальный подход к каждому учащемуся. Нужно учитывать уровень физической подготовленности каждого ученика и давать задание соответственно его уровню подготовки.

- занятия на свежем воздухе – эффективное средство борьбы с простудными заболеваниями и способ закаливания организма. Поэтому при любой возможности нужно проводить уроки на свежем воздухе по лёгкой атлетике, лыжной подготовке, спортивным играм.

- воспитательная направленность урока. Это достигается и за счёт индивидуального подхода к развитию качеств каждого ученика и формированию ценностного отношения к своему здоровью.

   В хорошем здоровье подрастающего поколения заинтересованы все - и родители, и врачи, и учителя, но практика показывает, что они прикладывают недостаточно усилий для его сохранения. Здоровье детей с возрастом ухудшается.

   Образовательная направленность современного урока- обучение по темам (игры, гимнастика, лыжи, лёгкая атлетика). Дети знакомятся с названием видов спорта, инвентарём, правилами игры, терминологией.

  Оздоровительная направленность современного урока:

- укрепление здоровья;

- повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям путём закаливания;

- взаимосвязь с медицинским персоналом.

По характеру действия различают:

- стимулирующие технологии (закаливание и тренировка физических качеств);

- компенсаторно - нейтрализующие (физкультминутки и физкультпаузы);

- информационно - обучающие (забота о своём здоровье).

  Составной частью требований к современному уроку являются требования, предъявляемые к самому учителю. Учителю нужно:

- учитывать состояние здоровья всех учащихся при проведении урока.

- учитывать функциональные возможности всех учащихся.

- физическую подготовленность всех учащихся.

- индивидуальные особенности учащихся.

-степень предшествующих нагрузок на пошлом уроке.

  

 


 

Требования к современному уроку физкультуры

Требования к современному уроку физкультуры

Необходимо обращать внимание на физическое и психическое состояние учащихся

Необходимо обращать внимание на физическое и психическое состояние учащихся

По характеру действия различают: - стимулирующие технологии (закаливание и тренировка физических качеств); - компенсаторно - нейтрализующие (физкультминутки и физкультпаузы); - информационно - обучающие (забота о…

По характеру действия различают: - стимулирующие технологии (закаливание и тренировка физических качеств); - компенсаторно - нейтрализующие (физкультминутки и физкультпаузы); - информационно - обучающие (забота о…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.07.2022