Требования к оборудованию.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

. Акробатическое упражнение выполняется на дорожке не менее 12 метров в длину и 1,5 метра в ширину. Вокруг акробатической дорожки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1,5 метров, полностью свободная от посторонних предметов. При проведении практических испытаний по легкой атлетике: 1. Упражнение выполняется на специальной беговой дорожке. 2. По обеим сторонам дорожки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов. При проведении практических испытаний по СПОРТИВНЫМ ИГРАМ: Волейбол 1. Упражнение выполняется на площадке с волейбольной разметкой. 2. Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов. 3. Упражнение должно выполняться с волейбольными мячами. Баскетбол 1. Контрольное упражнение выполняется на площадке со. Акробатическое упражнение выполняется на дорожке не менее 12 метров в длину и 1,5 метра в ширину. Вокруг акробатической дорожки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1,5 метров, полностью свободная от посторонних предметов. При проведении практических испытаний по легкой атлетике: 1. Упражнение выполняется на специальной беговой дорожке. 2. По обеим сторонам дорожки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов. При проведении практических испытаний по СПОРТИВНЫМ ИГРАМ: Волейбол 1. Упражнение выполняется на площадке с волейбольной разметкой. 2. Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов. 3. Упражнение должно выполняться с волейбольными мячами. Баскетбол 1. Контрольное упражнение выполняется на площадке со
Иконка файла материала testy_olimpiada.doc
Требования к оборудованию.       При проведении практических испытаний по гимнастике: 1. Акробатическое упражнение выполняется на дорожке не менее 12 метров в длину и 1,5   метра   в   ширину.   Вокруг   акробатической   дорожки   должна   иметься   зона   безопасности шириной не менее 1,5 метров, полностью свободная от посторонних предметов. При проведении практических испытаний по легкой атлетике: 1. Упражнение выполняется на специальной беговой дорожке. 2. По обеим сторонам дорожки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов. При проведении практических испытаний по СПОРТИВНЫМ ИГРАМ: Волейбол  1. Упражнение выполняется на площадке с волейбольной разметкой. 2. Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов. 3. Упражнение должно выполняться с волейбольными мячами. Баскетбол  1. Контрольное упражнение выполняется на площадке со специальной разметкой для игры в баскетбол. 2. Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов. 3. Упражнение должно выполняться с баскетбольными мячами.                                                            Список рекомендуемой литературы 1.   Бутин   И.М.   Физическая   культура:   9­11   классы:   учебное   пособие   для   учащихся общеобразовательных учебных заведений / И.М. Бутин, И.А. Бутина, Т.Н. Леонтьева, С.М. Масленников. – М. : ВЛАДОС, 2003. 2.   Лукьяненко   В.П.   Физическая   культура:   основа   знаний:   учебное   пособие   /   В.П. Лукьяненко. – М. : Советский спорт, 2003. 3. Твой олимпийский учебник: учеб. пособие для учреждений образования России. – 13­е изд., перераб. и доп. / В.С. Родиченко и др. – М. : Физкультура и спорт, 2004. 4.   Физическая   культура:   учебник   для   учащихся   10­х   классов   образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура» / Под общ. ред. А.Т. Паршикова, В.В. Кузина, М.Я. Виленского. – М. : СпортАкадемПресс, 2003. 5.   Физическая   культура:   учебник   для   учащихся   11­х   классов   образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура» / Под общ. ред. А.Т. Паршикова, В.В. Кузина, М.Я. Виленского. – М. : СпортАкадемПресс, 2003. 6.   Чесноков   Н.Н.   Тестирование   уровня   знаний   по   физической   культуре:   учебно­ методическое пособие / Н.Н. Чесноков, А.А. Красников. – М. : Спорт­АкадемПресс, 2002. 7. Чесноков Н.Н. Олимпиада по предмету «Физическая культура» / Н.Н. Чесноков, В.В. Кузин, А.А. Красников. – М. : Физическая культура, 2005. 8. Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре в 2006 году / Под общ ред. Н.Н. Чеснокова. – М. : АПКиППРО, 2006. – 104 с.9.   Балашова   В.Ф.   Физическая   культура:   тестовый   контроль   знаний:   методическое пособие / В.Ф. Балашова, Н.Н. Чесноков. – М. : Физическая культура,2007. – 132 с. Теоретико­методическое задание Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре. 2010­2011 учебный год.  5­6 классы. 1.    Цвет волейбольной сетки должен быть:                     а) белым;                     б) черным;                     в) любым.  2.    В залах поверхность игровых площадок для игры в волейбол должна быть:                     а) черного цвета;                     б) синего цвета;                     в) любого светлого цвета.   3.    Высота женской сетки для игры в волейбол:                     а) 225 см.;                     б) 224 см.;                     в) 222 см..    4.    В волейбол разрешается играть на:                     а) ровной нескользкой поверхности;                     б) ровной скользкой поверхности;                     в) по согласованию, на любой поверхности.     5.    Размеры волейбольной площадки:         а) 16 х 8 м;                    б) 18 х 9 м;         в) 20 х 9 м.     6.    Вес волейбольного мяча должен быть:                        а) 260 – 280 г.;                        б) 240 – 250 г.;                        в) 210 – 240 г.    7.    В волейболе каждый забитый мяч:                        а) 1 очко;                        б) 2 очка;                        в) 3 очка.    8.    Игровому капитану волейбольной команды разрешается обращаться к судьям:                        а) когда мяч находится вне игры;                        б) когда мяч находится в игре;                        в) в любое время.    9.    Как в легкой атлетике называется дистанция 42 км. 195 м.?                            а) эстафета;                            б) марафон;                            в) спринт.10.    Продолжительный бег развивает:                            а) выносливость;                            б) скорость;                            в) гибкость. 11.    При выполнении прыжка в длину с разбега толчковая нога ставится:                            а) на планку для отталкивания;                            б) перед планкой для отталкивания;                            в) не имеет значения. 12.    Какое качество развивает бег на короткие дистанции?                            а) скорость;                            б) выносливость;                            в) силу.    13.    Какие дистанции в легкой атлетике относятся к средним?                            а) 100, 200, 300, 400 м.;                            б)  600, 800, 1500 м.;                            в) 3000, 5000, 10 000 м.   14.    Сколько попыток дается в прыжках в длину, высоту?                            а) две;                            б) три;                            в) четыре.     15.   «Королева спорта» ­  это:                     а) лыжные гонки;                     б) стрельба;                     в) легкая атлетика;      16.    Вес мяча для метания на дальность:                     а) 500 гр.;                     б) 800 гр.;                     в) 150 гр..     17.    Низкий старт применяется при беге:                     а) на 3000 м.                     б) на 100 м.                     в) на 800 м.      18.    Самая короткая дистанция в легкой атлетике:                     а) 60 м.;                     б) 100 м.;                     в) 30 м.     19.    Способ плавания:                       а) бодибилдинг;                       б) гольф;                       в) баттерфляй;     20.    Самый быстрый способ плавания:                       а) брасс;б) баттерфляй;                       в) вольный стиль.     21.    Старт при плавании кролем на спине:                       а) с бортика;                       б) с тумбочки;                      в) с толчка в воде от бортика.     22.    Что такое гиподинамия?                    а) вид спорта;                    б) малоподвижный образ жизни;                    в) акробатическое упражнение.    23.    Правильная осанка формируется:                    а) сама по себе;                    б) под влиянием физических упражнений;                    в) с помощью рационального питания.   24.    Продолжительность солнечной ванны:                   а) не должна превышать 30 – 40 мин;                    б) можно не ограничивать;                    в) должна быть не более 5 мин.     25.    Сколько надо спать младшему школьнику                    а) 7 – 8 часов;                    б) 9 – 10 часов;                    в) 10 ­11 часов. 26.   Назовите начальный этап закаливания водой:                   а) обтирание;                   б) обливание;                   в) плавание. 27.   Физкультминутки продолжаются в течение:                   а) 1 – 2 мин.;                   б) 2 – 4 мин.;                   в) 5 – 6 мин.              28.   Полезнее спать на:                   а) боку;                   б) спине;                   в) животе. 29.   Перед сном есть нужно за:                   а) 30 мин.;                   б) 1 час;                   в) 2 часа. 30.   Где нельзя измерить пульс:                   а) в области шеи;                   б) на запястье;                   в) около пупка.. Правильные ответы 1 ­ б; 2 ­ в; 3 ­ б; 4 ­ а; 5 ­ б; 6 ­ а; 7 ­ а; 8 ­ а; 9 ­ б; 10 ­ а; 11 ­ а; 12 ­ а; 13 ­ б; 14 ­ б; 15 ­ в;  16 ­ в; 17 ­ б; 18 ­ в; 19 ­ в; 20 ­ в; 21 ­ в; 22 ­ б; 23 ­ б; 24 ­ а; 25 ­ в; 26 ­ а; 27 ­ а; 28 ­ а; 29 ­ в; 30 ­ в.Теоретико­методическое задание Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре. 2009­2010 учебный год. 7­8 классы 1.    Волейбольная команда может состоять максимум из:                     а) 12 игроков;                     б) 10 игроков;                     в) 14 игроков.  2.    Играть в волейбольном матче могут:                     а) только игроки, записанные в протокол;                     б) игроки, не записанные в протокол;                     в) как исключение, с разрешения первого судьи.  3.    Сидеть на скамейке запасных в волейбольном матче разрешается:                     а) только членам команды;                     б) спонсорам;                     в) судьям.  4.    В волейбольном матче команды выигрывают партии при счете:                     а) 25 – 23;                     б) 26 – 25;                     в) 27 – 24.  5.   Игра в волейбол начинается:                     а) с момента удара по мячу при подаче;                     б) с момента, когда мяч пересекает сетку;                     в) с момента касания мяча игроком, принимающим подачу.  6.   Размеры волейбольной площадки:                        а) 16 х 8 м.;                        б) 18 х 9 м.;                        в) 20 х 9 м.   7.    Высота мужской сетки по правилам волейбола:                        а) 250 см.;б) 243 см.;                        в) 244 см.   8.    Окружность волейбольного мяча должна быть:                        а) 65 – 67 см                        б) 60 – 62 см.                              в) 50 – 60 см.   9.     Футболки игроков в волейбол имеют нумерацию:                         а) 1 – 24;                        б) 1 – 18;                        в) 1 – 12.   10.    Перед началом партии в волейбольном матче карточку расстановки подписывает:                        а) тренер команды;                        б) капитан команды;                        в) игрок команды.   11.    Игровому капитану команды разрешается обращаться к судьям:                        а) когда мяч находится вне игры;                        б) когда мяч находится в игре;                        в) в любое время.   12.    Длина и диаметр антенны волейбольной сетки:                        а) 1,2 м.,   10 мм.;                        б) 1,8 м.    10 мм.;                        в) 1,5 м.    15 мм.   13.   Внутреннее давление волейбольного мяча должно быть:                        а) 0,30 – 0,325 кг. на кв. см.;                        б) 0,26 – 0,36   кг. на кв. см.;                        в) 0,35 – 0,45   кг. на кв. см.     14.    Игровому капитану волейбольной команды разрешается обращаться к судьям:                        а) когда мяч находится вне игры;                        б) когда мяч находится в игре;                        в) в любое время.     15.    Сколько времени дается на повторную попытку в прыжках в высоту?                            а) 1 мин.                            б) 1,5 мин.;                            в) 2 мин.     16.    Сколько флажков у судьи на прыжках в длину?                            а) один;                            б) два;                            в) три.     17.   Чемпион Олимпийских игр в беге?                            а) Раиса Сметанина;                            б) Владимир Куц;                            в) Владимир Сальников.18.    Длина дистанции марафонского бега:                     а) 30 км.                     б) 42 км.195 м.                     в) 52 км. 140 м.     19.    Начальная фаза прыжка в длину с разбега:                     а) полет и приземление;                     б) разбег;                     в) отталкивание.     20.    Самый быстрый способ плавания:                       а) брасс;                       б) баттерфляй;                       в) вольный стиль.     21.    Вид сорта, где проявляется дыхательная функция:                       а) плавание;                       б) фехтование;                       в) дартс.     22.    Назовите известного Олимпийского чемпиона по плаванию 90­х годов:                       а) А.Чернов;                       б) А.Попов;                       в) Б.Григорьев.     23.    Что такое адаптация?                    а) приспособление организма к окружающей среде;                    б) один из видов болезней;                    в) прибор для определения силы рук.    24.    При малоподвижном образе жизни:                    а) повышается работоспособность;                    б) замедляется процесс старения;                    в) развивается слабость сердечной мышцы.    25.    В каком возрасте гибкость максимальна:                    а) 10 – 13 лет;                    б) 15 ­16 лет;                    в) 18 – 20 лет.     26.   В каком виде спорта преимущественно проявляется ловкость:                    а) баскетбол;                    б) тяжелая атлетика;                    в) гребля.     27.   В каком виде спорта преимущественно проявляется сила:                    а) лыжные гонки;                    б) атлетическая гимнастика;                    в) туризм.     28.   Измерение гибкости осуществляют при помощи:                    а) гониометра или линейки;                    б) динамометра;в) секундомера.     29.   Назовите начальный этап закаливания водой:                   а) обтирание;                   б) обливание;                   в) плавание.     30.    В каком году проводились Олимпийские игры в нашей стране?                      а) в 1976 году;                       б) в 1980 году:                     в) не проводились.     31.    Факел Олимпийского огня современных игр зажигается:                     а) в Спарте:                     б) у горы Олимп:                     в) в Олимпии.     32.    Древнегреческие Олимпийские игры праздновались:                     а) в Олимпии;                     б) в Афинах;                     в) в Марафоне.     33.    Первый Международный Олимпийский конгресс состоялся:                     а) в 1946 г.                     б) в 1894 г.;                     в) в 1991 г.     34.   Олимпиаду в Мельбурне (1956 г.) назвали Олимпиадой                а) Конноли;                б) Куца;                в) Чукарина.     35.     Кто является президентом  М О К?                а М. Килланин;                б) Х.А. Самаранч;                в) Ж. Роггэ.Правильные ответы   1 – а; 2 – а; 3 – а; 4 – а; 5 – а; 6 – б; 7 – б; 8 – а; 9 – а; 10 – а;  11 – а; 12 – б; 13 – а; 14 – а; 15 – б; 16 – б; 17 – б; 18 – б; 19 – б; 20 – в; 21 – а; 22 – б;  23 – а; 24 – в; 25 – а; 26 – а; 27 – б; 28 – а; 29 – а; 30 – б; 31 – в; 32 – а; 33 – б; 34 – б;  35 – в.Теоретико­методическое задание Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре. 2009­2010 учебный год.  9­11 классы 1. Впервые в истории человечества Олимпийские игры состоялись: а) в V в. до н.э.; б) в 776 г. до н.э.; в) в I в. н.э.; г) в 394 г. н.э. 2. Олимпиониками в Древней Греции называли: а) жителей Олимпии; б) участников Олимпийских игр; в) победителей Олимпийских игр; г) судей Олимпийских игр. 3. Первые Олимпийские игры современности проводились:а) в 1894 г.; б) в 1896 г.; в) в 1900 г.; г) в 1904 г. 4. Основоположником современных Олимпийских игр является: а) Деметриус Викелас; б) А.Д. Бутовский; в) Пьер де Кубертен; г) Жан­Жак Руссо. 5. Девиз Олимпийских игр: а) «Спорт, спорт, спорт!»; б) «О спорт! Ты – мир!»; в) «Быстрее! Выше! Сильнее!»; г) «Быстрее! Выше! Дальше!» 6. Олимпийская хартия представляет собой: а) положение об Олимпийских играх; б) программу Олимпийских игр; в) свод законов об Олимпийском движении; г) правила соревнований по олимпийским видам спорта. 7. Впервые советские спортсмены приняли участие в Олимпийских играх: а) в 1948 г.; б) в 1952 г.; в) в 1956 г.; г) в 1960 г. 8. Основоположником отечественной системы физического воспитания является: а) М.В. Ломоносов; б) К.Д. Ушинский; в) П.Ф. Лесгафт; г) Н.А. Семашко. 9. Одним из основных средств физического воспитания является: а) физическая нагрузка; б) физические упражнения; в) физическая тренировка г) урок физической культуры. 10. Под общей физической подготовкой (ОФП) понимают тренировочный процесс,  направленный: а) на формирование правильной осанки; б) на гармоническое развитие человека; в) на всестороннее развитие физических качеств; г) на достижение высоких спортивных результатов. 11. К показателям физической подготовленности относятся: а) сила, быстрота, выносливость; б) рост, вес, окружность грудной клетки; в) артериальное давление, пульс;г) частота сердечных сокращений, частота дыхания. 12. Индивидуальное развитие организма человека в течение всей его жизни называется: а) генезис; б) гистогенез; в) онтогенез; г) филогенез. 13. К показателям физического развития относятся: а) сила и гибкость; б) быстрота и выносливость; в) рост и вес; г) ловкость и прыгучесть. 14. Гиподинамия – это следствие: а) понижения двигательной активности человека; б) повышения двигательной активности человека; в) нехватки витаминов в организме; г) чрезмерного питания. 15. Недостаток витаминов в организме человека называется: а) авитаминоз; б) гиповитаминоз; в) гипервитаминоз; г) бактериоз. 16. Пульс у взрослого нетренированного человека в состоянии покоя составляет: а) 60–90 уд./мин.; б) 90–150 уд./мин.; в) 150–170 уд./мин.; г) 170–200 уд./мин. 17. Динамометр служит для измерения показателей: а) роста; б) жизненной емкости легких; в) силы воли; г) силы кисти. 18. Упражнения, где сочетаются быстрота и сила, называются: а) общеразвивающими; б) собственно­силовыми; в) скоростно­силовыми; г) групповыми. 19. Разучивание сложного двигательного действия следует начинать с освоения: а) исходного положения; б) основ техники; в) подводящих упражнений; г) подготовительных упражнений. 20. С низкого старта бегают: а) на короткие дистанции;б) на средние дистанции; в) на длинные дистанции; г) кроссы. 21. Бег на длинные дистанции развивает: а) гибкость; б) ловкость; в) быстроту; г) выносливость. 22. Бег по пересеченной местности называется: а) стипль­чез; б) марш­бросок; в) кросс; г) конкур. 23. Туфли для бега называются: а) кеды; б) пуанты; в) чешки; г) шиповки. 24. Один из способов прыжка в высоту называется: а) перешагивание; б) перекатывание; в) переступание; г) перемахивание. 25. Размеры волейбольной площадки составляют: а) 6х9 м; б) 9х12 м; в) 8х16 м; г) 9х18 м. 26. Продолжительность одной четверти в баскетболе: а) 10 мин.; б) 15 мин.; в) 20 мин.; г) 25 мин. 27. В баскетболе запрещены: а) игра руками; б) игра ногами; в) игра под кольцом; г) броски в кольцо. 28. Пионербол – подводящая игра: а) к баскетболу; б) к волейболу; в) к настольному теннису; г) к футболу.29. Основным способом передвижения на лыжах является: а) попеременный бесшажный ход; б) попеременный одношажный ход; в) попеременный двухшажный ход; г) одновременно­попеременный ход. 30. Остановка для отдыха в походе называется: а) стоянка; б) ночлег; в) причал; г) привал. 31.    Вес гранаты для метания у юношей и девушек 11 класса составляет:  а) 450 и 500 гр.;  б) 700 и 500 гр.;  в) 600 и 700 гр.;  г)  600 и 400 гр.  32.    Окружность и вес волейбольного мяча должны быть соответственно:   а) 65 – 67 см.      260 – 280 г.;   б) 60 – 62 см.      240 – 250 г.;   в) 50 – 60 см.      210 – 240   г) 60 – 62 см       210 – 240 г. 33.   Внутреннее давление волейбольного мяча должно быть: а) 0,30 – 0,325 кг. на кв. см.; б) 0,26 – 0,36   кг. на кв. см.; в) 0,35 – 0,45   кг. на кв. см; г) 0,52 – 0,55   кг на кв.см. 34.    Длина дистанции марафонского бега: а) 30 км. б) 42 км.195 м. в) 52 км. 140 м. г) 40 км. 35.    Сколько времени дается на повторную попытку в прыжках в высоту?  а) 1 мин.  б) 1,5 мин.;  в) 2 мин;  г) 2,5 мин. 36.    В каком году проводились Олимпийские игры в нашей стране? а) в 1972 году;   б) в 1976 году; в) в 1980 году: г) не проводились.  37.    Имя выдающейся советской лыжницы Сметаниной:   а) Галина;   б) Раиса;   в) Ольга;г) Полина.   38.    Александр  Карелин – чемпион Олимпийских игр по:    а) гимнастике;    б) боксу;    в) стрельбе;    г) борьбе.  39.    Летние Олимпийские игры 2000 г., вид спорта – спортивная гимнастика, золотая                медаль:   а) Юлия Барсукова;   б) Алексей Немов;   в) Дмитрий Саутин;   г)  Василий Алексеев.       40.    Первый Международный Олимпийский конгресс состоялся:   а) в 1894 г.;   б) в 1936 г.;   в) в 1946 г.;   г) в 1950 г. Правильные ответы 1 – б; 2 – в; 3 – б; 4 – в; 5 – в; 6 – в; 7 – б; 8 – в; 9 – в; 10 – в; 11 – а; 12 – в; 13 – в; 14 – а;  15 – а; 16 – а; 17 – г; 18 – в; 19 – в; 20 – а; 21 – г; 22 – в; 23 – г; 24 – а; 25 – г; 26 – а; 27 – б;  28 – б; 29 – в; 30 – г; 31­б; 32 – а; 33­а; 34 – б; 35 – б; 36 – в; 37 – б; 38 – г; 39 – б; 40 – а.Практическая частьБаскетбол 5­6 классы: 10 штрафных бросков с расстояния 3,5м мячом для мини­баскетбола за 2  минуты. Разрешается заступить после броска, но не более 10­20см. 7­8 классы: 10 штрафных бросков со штрафной линии  за 2 минуты. Разрешается заступить  после броска, но не более 10­20см. 9­11 классы: 10 бросков с 5 точек, расположенных на расстоянии 4м от кольца под углом 0о,  45о, 90о,135о, 180о; 10 бросков с 5 точек, расположенных на расстоянии 6м от кольца под углом 0о, 45о, 90о,135о,  180о. На выполнение задания дается 3 минуты. Заступать не разрешается.  Волейбол 5­6 классы: выполнение верхней передачи на высоту 0,5м и выше над головой в круге  диаметром 3,6м за 3 минуты. При заступе на линию круга задание прекращается.                      7­8 классы: выполнение верхней передачи в стену за 1 минуту. Расстояние от стены 3м.     При заступе на линию задание прекращается.                9­11 классы: выполнение 10 верхних передач в баскетбольное кольцо со штрафной линии.  Попадание в кольцо «чисто»­3 балла, от щита в кольцо­2 балла, в душку кольца без  попадания­1 балл, от щита в душку­1 балл, от душки в кольцо­3 балла. Легкая атлетика. Челночный бег 3 х10 м. (Для всех параллелей среди мальчиков и девочек). Победителем  становится участник показавший лучший результат в секундах и десятых долях секунды.  Гимнастика. (Акробатика) 5 кл. (мальчики и девочки)  Кувырок вперед в группировке из упора присев; кувырок назад;  «мост» из положения лежа.  6 кл. (мальчики и девочки) Кувырок вперед и назад в группировке из упора присев; стойка  на лопатках. 7 кл. (мальчики и девочки) Два кувырка вперед слитно в группировке из положения упор  присев; «мост» из положения стоя с помощью. 8 кл. (мальчики) Кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми  ногами.           (девочки) Два кувырка вперед слитно в группировке из положения упор присев;  кувырок назад в полушпагат.  9 кл. (мальчики)  Длинный кувырок; кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; стойка на голове и руках.(девочки)  Равновесие на одной; кувырки вперед и назад; «мост» и поворот в упор стоя  на одном колене. 10 кл. (юноши)  Длинный кувырок вперед с трех шагов разбега; из упора присев силой стойка на голове и руках.           (девушки)  Равновесие на одной, выпад вперед, кувырок вперед; «мост» и поворот в  упор стоя на одном колене. 11 кл. (юноши)  Длинный и высокий кувырок вперед; из упора присев силой стойка на голове  и руках; стойка на руках с помощью; кувырок назад через стойку на руках с помощью.           (девушки)  Сед углом; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках; упор присев и прыжок вверх прогнувшись.