Тренажер по русскому языку на тему: "Имена собственные и нарицательные"

  • docx
  • 06.04.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала zaglavnaya_bukva_v_slovakh.docx

 

 

 


Тема: Заглавная буква в словах (обобщение изученных знаний)

 

Цель: Обобщение знаний учащихся о написании заглавной буквы в именах собственных.

 

Задачи урока:

Обучающая:

- углублять знаний об именах собственных, совершенствовать навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.

Развивающая:

- развивать аналитического мышления, памяти, монологической речи;

- формировать орфографические навыки;

- расширять  кругозор обучающихся;

- развивать творческие способности  учащихся, исследовательские  умения.

Воспитывающая:

- воспитывать познавательный интерес  к происхождению своего имени и фамилии;

- воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность;

- воспитывать чувство гордости за свою страну.

 

Планируемые результаты:

Личностные

 -  формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям;

 - развитие творческого воображения.

Метапредметные:

Регулятивные:

- организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Познавательные:

 – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос.

Коммуникативные:

 – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

-  умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Предметные:

 - закрепить знания о правописании заглавной буквы.

 

Тип урока: комбинированный

 

Формы организации урока: фронтальная, парная.

 

Методы обучения: наглядный, словесный, практический

 

Оборудование:

·     компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки,

·     презентация

·     раздаточный материал для парной и индивидуальной работы (Приложения)

·     тест «Заглавная буква в словах»   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:

Учебно-методическое обеспечение:

1. Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку: к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого (М.: Просвещение) - Москва.: «ВАКО», 2012, -155 с.

2. Журжина Ш.В., Костромина Н.В.Дидактический материал по русскому языку: 1 кл. Пособие для учащихся четырёхлетней начальной школы. – М.: Просвещение, 1987.

3. Канакина В.П., Горецкий В.Г.  Русский  язык. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012.

 

Используемые ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов:

·          Как пишутся фамилии? (N 193863) Анимация

·          Отчество (N 193336) Текст с иллюстрациями

·          Есть ли среди девочек тёзки? (N 193404) Текст с иллюстрациями

·          Подпиши предметы (N 193724) Интерактивное задание

·          Каллиграфия (N 187609) Интерактивное задание

·          Используемые ресурсы из других общедоступных источников:

·          Галкина И.А. Электронныефизминутки для глаз. Часть 2. «Космос»

·          http://luchiki.ucoz.ru/load/ehlektronnye_fizminutki_dlja_glaz/15-1-0-75

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Буква обычная выросла вдруг,

 Выросла выше всех букв – подруг.

 Смотрят с почтеньем на букву подруги,

 Но почему? За какие заслуги?

 Буква расти не сама захотела,

 Букве поручено важное дело.

 Ставится буква у строчки в начале,

 Чтобы начало все замечали.

 Имя, фамилия пишутся с нею,

 Чтобы заметней им быть и виднее.

 Чтобы звучали громко и гордо

 Имя твоё, имя улицы, города.

 Буква большая – совсем не пустяк!

 В букве большой уважения знак!

Приложение 2.

Я весь день ловлю жуков,

 Ем букашек, червяков.

 Зимовать не улетаю,

 Под карнизом обитаю. (Воробей.)

Окраской - сероватая,

 Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая,

 Известная персона.

 Кто она? (Ворона.)

Вертится, стрекочет,

 Весь день хлопочет. (Сорока.)

Летом ходит без дороги

 Возле сосен и берёз,

 А зимой он спит в берлоге,

 От мороза прячет нос. (Медведь.)

Рыжая хозяюшка

 Из лесу пришла,

 Всех кур пересчитала

 И с собой унесла. (Лисица.)

У косого нет берлоги,

 Не нужна ему нора.

 От врагов спасают ноги,

 А от голода – кора. (Заяц.)

Приложение 3.

 

 

Приложение 4.

«Восемь Тань».

В первом классе восемь Тань –

 Это прямо наказанье!

 Ведь у них, куда не глянь,

 Всюду – Таня, Таня, Таня!

 Если скажут «Таня встань!»

 Встанут сразу восемь Тань.

 А ведь можно очень просто

 Разобраться в новичках…

                                      З. Александрова.

 

 

Приложение 5.

Кошка Пушинка,

 собака Смешинка,

петух Крикун,

козёл Бодун,

воробей Тишка,

 поросёнок Гришка,

красивая синичка.

Как напишешь клички?

 

 

 

Приложение 6.