Тема: Заглавная буква в словах (обобщение изученных знаний)
Цель: Обобщение знаний учащихся о написании заглавной буквы в именах собственных.
Задачи урока:
Обучающая:
- углублять знаний об именах собственных, совершенствовать навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.
Развивающая:
- развивать аналитического мышления, памяти, монологической речи;
- формировать орфографические навыки;
- расширять кругозор обучающихся;
- развивать творческие способности учащихся, исследовательские умения.
Воспитывающая:
- воспитывать познавательный интерес к происхождению своего имени и фамилии;
- воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность;
- воспитывать чувство гордости за свою страну.
Планируемые результаты:
Личностные
- формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям;
- развитие творческого воображения.
Метапредметные:
Регулятивные:
- организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
Познавательные:
– умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос.
Коммуникативные:
– умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
Предметные:
- закрепить знания о правописании заглавной буквы.
Тип урока: комбинированный
Формы организации урока: фронтальная, парная.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический
Оборудование:
· компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки,
· презентация
· раздаточный материал для парной и индивидуальной работы (Приложения)
· тест «Заглавная буква в словах»
Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:
Учебно-методическое обеспечение:
1. Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку: к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого (М.: Просвещение) - Москва.: «ВАКО», 2012, -155 с.
2. Журжина Ш.В., Костромина Н.В.Дидактический материал по русскому языку: 1 кл. Пособие для учащихся четырёхлетней начальной школы. – М.: Просвещение, 1987.
3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012.
Используемые ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов:
· Как пишутся фамилии? (N 193863) Анимация
· Отчество (N 193336) Текст с иллюстрациями
· Есть ли среди девочек тёзки? (N 193404) Текст с иллюстрациями
· Подпиши предметы (N 193724) Интерактивное задание
· Каллиграфия (N 187609) Интерактивное задание
· Используемые ресурсы из других общедоступных источников:
· Галкина И.А. Электронныефизминутки для глаз. Часть 2. «Космос»
· http://luchiki.ucoz.ru/load/ehlektronnye_fizminutki_dlja_glaz/15-1-0-75
Приложение 1.
Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв – подруг.
Смотрят с почтеньем на букву подруги,
Но почему? За какие заслуги?
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее.
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твоё, имя улицы, города.
Буква большая – совсем не пустяк!
В букве большой уважения знак!
Приложение 2.
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю. (Воробей.)
Окраской - сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая,
Известная персона.
Кто она? (Ворона.)
Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет. (Сорока.)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь.)
Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собой унесла. (Лисица.)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц.)
Приложение 3.
Приложение 4.
«Восемь Тань».
В первом классе восемь Тань –
Это прямо наказанье!
Ведь у них, куда не глянь,
Всюду – Таня, Таня, Таня!
Если скажут «Таня встань!»
Встанут сразу восемь Тань.
А ведь можно очень просто
Разобраться в новичках…
З. Александрова.
Приложение 5.
Кошка Пушинка,
собака Смешинка,
петух Крикун,
козёл Бодун,
воробей Тишка,
поросёнок Гришка,
красивая синичка.
Как напишешь клички?
Приложение 6.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.