Мы бываем почетными гостями на свадьбах и помогаем начинать жизнь молодым. Нам делают замечания за все поступки наших подопечных и изредка хвалят за успехи. Но все это бывает потом, после многих лет совместной тренировки, а начинается с детства. При первой встрече забудьте про спорт, главная тема – здоровье, учеба, поведение дома, привычки, склонности. Дело не только в том, что доверяя нам ребят, родители прежде всего хотят знать, кто с ними будет работать. Разговор о ребенке, его предшествующей жизни поможет лучше понять отношения в семье, уточнить взгляды родителей на воспитание детей. В большинстве случаев тренер и родители становятся союзниками с первой встречи, но бывает и обратное. Есть семьи, где занятия спортом считаются простой тратой времени, опасными и для здоровья, помехой в учебе. Но такие взгляды легко опровергаются во время встреч с родителями наших «старых» учеников. Мамы и папы быстрее находят общий язык. Обязательно нужно приглашать родителей на соревнования и, если они станут традиционными болельщиками своих детей, спортивной школы, вы не пожалеете. Постоянная связь с семьей поможет преодолеть временное снижение интереса к занятиям легкой атлетикой. Это важно в первый год тренировочных занятий, так как детей окружает много соблазнов, и со свойственным им пылом они могут отвлечься для другой деятельности. С ростом спортивного мастерства все большее значение приобретают рациональный режим, правильное питание и распределение времени. По настоящему все эти проблемы можно решить только совместными усилиями семьи, ученика и тренера. Конечно, легко и просто работать, если родители хотят, чтобы их дети занимались спортом, любят его сами и знают о нем достаточно, что бы быть активными помощниками. Значительно труднее при обратных ситуациях. Пассивное или даже враждебное отношение семьи к занятиям спортом ставит тренера в тупик. Нужно педагогическое мастерство, чтобы, не задевая авторитета родителей, изменить их отношение к спорту. Большое значение придают присмотру и контролю за детьми, считая, что они всегда должны находиться при деле. Именно в этом мы можем помочь родителям и найти первые ростки взаимопонимания. Воспитание спортсмена – сложный и многосторонний процесс. И здесь не обойтись без творческого подхода тренера к описываемой проблеме в целом. Мы не должны останавливаться на массовых формах воспитательного воздействия ( собрания, вечера, походы и т.д.) Есть смысл использовать массовые формы воспитания в летних спортивных лагерях. Воспитание спортивного коллектива группы – это прежде всего воспитание каждого спортсмена в отдельности. Воспитание спортсмена –бойца, патриота своего общества, успешно сражающегося за победу в самых сложных условиях,- трудная и ответственная задача. Она может быть разрешена только многолетней целенаправленной деятельностью тренера в контакте с семьей и учебным заведением.
Перед тренером – педагогом поставлена важная
задача: воспитать гармонично развитого человека,
сознательного и активного борца за новое общество.
Являясь воспитателем в полном смысле слова ,тренер
не ограничивает свои воспитательные функции лишь
руководством поведением спортсмена во время
тренировки и соревнований. Многосторонним и по-
особому тесным духовным связям тренера и
спортсмена объективно способствует ряд
обстоятельств, обусловливающих характер их
взаимоотношений. Это , в частности, необходимые
для спортивного успеха регулярные, часто
повседневные , контакты в процессе тренировочных
занятий, общность спортивных интересов,
совместное переживание успехов и неудач. Даже
работая со взрослыми спортсменами, мы невольно
становимся их « родственниками». Такая уж у нас
работа. К нам приходят их папы и мамы обсуждать
семейные дела. Советуются, жалуются, просят
помощи и помогают сами. Мы бываем почетными
гостями на свадьбах и помогаем начинать жизнь
молодым. Нам делают замечания за все поступки
наших подопечных и изредка хвалят за успехи. Но
все это бывает потом, после многих лет совместной
тренировки, а начинается с детства. При первой
встрече забудьте про спорт, главная тема – здоровье,
учеба, поведение дома, привычки, склонности. Дело
не только в том, что доверяя нам ребят, родители
прежде всего хотят знать, кто с ними будет работать.
Разговор о ребенке, его предшествующей жизни
поможет лучше понять отношения в семье, уточнить
взгляды родителей на воспитание детей. В
большинстве случаев тренер и родители становятся
союзниками с первой встречи, но бывает и обратное.Есть семьи, где занятия спортом считаются простой
тратой времени, опасными и для здоровья, помехой в
учебе. Но такие взгляды легко опровергаются во
время встреч с родителями наших «старых»
учеников. Мамы и папы быстрее находят общий язык.
Обязательно нужно приглашать родителей на
соревнования и, если они станут традиционными
болельщиками своих детей, спортивной школы, вы не
пожалеете. Постоянная связь с семьей поможет
преодолеть временное снижение интереса к
занятиям легкой атлетикой. Это важно в первый год
тренировочных занятий, так как детей окружает
много соблазнов, и со свойственным им пылом они
могут отвлечься для другой деятельности. С ростом
спортивного мастерства все большее значение
приобретают рациональный режим, правильное
питание и распределение времени. По настоящему
все эти проблемы можно решить только совместными
усилиями семьи, ученика и тренера. Конечно, легко и
просто работать, если родители хотят, чтобы их дети
занимались спортом, любят его сами и знают о нем
достаточно, что бы быть активными помощниками.
Значительно труднее при обратных ситуациях.
Пассивное или даже враждебное отношение семьи к
занятиям спортом ставит тренера в тупик. Нужно
педагогическое мастерство, чтобы, не задевая
авторитета родителей, изменить их отношение к
спорту. Большое значение придают присмотру и
контролю за детьми, считая, что они всегда должны
находиться при деле. Именно в этом мы можем
помочь родителям и найти первые ростки
взаимопонимания. Воспитание спортсмена – сложный
и многосторонний процесс. И здесь не обойтись без
творческого подхода тренера к описываемойпроблеме в целом. Мы не должны останавливаться на
массовых формах воспитательного воздействия
( собрания, вечера, походы и т.д.) Есть смысл
использовать массовые формы воспитания в летних
спортивных лагерях. Воспитание спортивного
коллектива группы – это прежде всего воспитание
каждого спортсмена в отдельности. Воспитание
спортсмена –бойца, патриота своего общества,
успешно сражающегося за победу в самых сложных
условиях,- трудная и ответственная задача. Она
может быть разрешена только многолетней
целенаправленной деятельностью тренера в
контакте с семьей и учебным заведением.