Тренер, ученик, семья.

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • Работа с родителями
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мы бываем почетными гостями на свадьбах и помогаем начинать жизнь молодым. Нам делают замечания за все поступки наших подопечных и изредка хвалят за успехи. Но все это бывает потом, после многих лет совместной тренировки, а начинается с детства. При первой встрече забудьте про спорт, главная тема – здоровье, учеба, поведение дома, привычки, склонности. Дело не только в том, что доверяя нам ребят, родители прежде всего хотят знать, кто с ними будет работать. Разговор о ребенке, его предшествующей жизни поможет лучше понять отношения в семье, уточнить взгляды родителей на воспитание детей. В большинстве случаев тренер и родители становятся союзниками с первой встречи, но бывает и обратное. Есть семьи, где занятия спортом считаются простой тратой времени, опасными и для здоровья, помехой в учебе. Но такие взгляды легко опровергаются во время встреч с родителями наших «старых» учеников. Мамы и папы быстрее находят общий язык. Обязательно нужно приглашать родителей на соревнования и, если они станут традиционными болельщиками своих детей, спортивной школы, вы не пожалеете. Постоянная связь с семьей поможет преодолеть временное снижение интереса к занятиям легкой атлетикой. Это важно в первый год тренировочных занятий, так как детей окружает много соблазнов, и со свойственным им пылом они могут отвлечься для другой деятельности. С ростом спортивного мастерства все большее значение приобретают рациональный режим, правильное питание и распределение времени. По настоящему все эти проблемы можно решить только совместными усилиями семьи, ученика и тренера. Конечно, легко и просто работать, если родители хотят, чтобы их дети занимались спортом, любят его сами и знают о нем достаточно, что бы быть активными помощниками. Значительно труднее при обратных ситуациях. Пассивное или даже враждебное отношение семьи к занятиям спортом ставит тренера в тупик. Нужно педагогическое мастерство, чтобы, не задевая авторитета родителей, изменить их отношение к спорту. Большое значение придают присмотру и контролю за детьми, считая, что они всегда должны находиться при деле. Именно в этом мы можем помочь родителям и найти первые ростки взаимопонимания. Воспитание спортсмена – сложный и многосторонний процесс. И здесь не обойтись без творческого подхода тренера к описываемой проблеме в целом. Мы не должны останавливаться на массовых формах воспитательного воздействия ( собрания, вечера, походы и т.д.) Есть смысл использовать массовые формы воспитания в летних спортивных лагерях. Воспитание спортивного коллектива группы – это прежде всего воспитание каждого спортсмена в отдельности. Воспитание спортсмена –бойца, патриота своего общества, успешно сражающегося за победу в самых сложных условиях,- трудная и ответственная задача. Она может быть разрешена только многолетней целенаправленной деятельностью тренера в контакте с семьей и учебным заведением.
Иконка файла материала trener_uchenik_semya_26.01.2017.docx
Перед тренером – педагогом поставлена важная задача: воспитать гармонично развитого человека, сознательного и активного борца за новое общество. Являясь воспитателем в полном смысле слова ,тренер не ограничивает свои воспитательные функции лишь руководством поведением спортсмена во время тренировки и соревнований. Многосторонним и по- особому тесным духовным связям тренера и спортсмена объективно способствует ряд обстоятельств, обусловливающих характер их взаимоотношений. Это , в частности, необходимые для спортивного успеха регулярные, часто повседневные , контакты в процессе тренировочных занятий, общность спортивных интересов, совместное переживание успехов и неудач. Даже работая со взрослыми спортсменами, мы невольно становимся их « родственниками». Такая уж у нас работа. К нам приходят их папы и мамы обсуждать семейные дела. Советуются, жалуются, просят помощи и помогают сами. Мы бываем почетными гостями на свадьбах и помогаем начинать жизнь молодым. Нам делают замечания за все поступки наших подопечных и изредка хвалят за успехи. Но все это бывает потом, после многих лет совместной тренировки, а начинается с детства. При первой встрече забудьте про спорт, главная тема – здоровье, учеба, поведение дома, привычки, склонности. Дело не только в том, что доверяя нам ребят, родители прежде всего хотят знать, кто с ними будет работать. Разговор о ребенке, его предшествующей жизни поможет лучше понять отношения в семье, уточнить взгляды родителей на воспитание детей. В большинстве случаев тренер и родители становятся союзниками с первой встречи, но бывает и обратное.Есть семьи, где занятия спортом считаются простой тратой времени, опасными и для здоровья, помехой в учебе. Но такие взгляды легко опровергаются во время встреч с родителями наших «старых» учеников. Мамы и папы быстрее находят общий язык. Обязательно нужно приглашать родителей на соревнования и, если они станут традиционными болельщиками своих детей, спортивной школы, вы не пожалеете. Постоянная связь с семьей поможет преодолеть временное снижение интереса к занятиям легкой атлетикой. Это важно в первый год тренировочных занятий, так как детей окружает много соблазнов, и со свойственным им пылом они могут отвлечься для другой деятельности. С ростом спортивного мастерства все большее значение приобретают рациональный режим, правильное питание и распределение времени. По настоящему все эти проблемы можно решить только совместными усилиями семьи, ученика и тренера. Конечно, легко и просто работать, если родители хотят, чтобы их дети занимались спортом, любят его сами и знают о нем достаточно, что бы быть активными помощниками. Значительно труднее при обратных ситуациях. Пассивное или даже враждебное отношение семьи к занятиям спортом ставит тренера в тупик. Нужно педагогическое мастерство, чтобы, не задевая авторитета родителей, изменить их отношение к спорту. Большое значение придают присмотру и контролю за детьми, считая, что они всегда должны находиться при деле. Именно в этом мы можем помочь родителям и найти первые ростки взаимопонимания. Воспитание спортсмена – сложный и многосторонний процесс. И здесь не обойтись без творческого подхода тренера к описываемойпроблеме в целом. Мы не должны останавливаться на массовых формах воспитательного воздействия ( собрания, вечера, походы и т.д.) Есть смысл использовать массовые формы воспитания в летних спортивных лагерях. Воспитание спортивного коллектива группы – это прежде всего воспитание каждого спортсмена в отдельности. Воспитание спортсмена –бойца, патриота своего общества, успешно сражающегося за победу в самых сложных условиях,- трудная и ответственная задача. Она может быть разрешена только многолетней целенаправленной деятельностью тренера в контакте с семьей и учебным заведением.