Тренерское занятие "Выявление барьеров в процессе обучении. Теория обучения, основного на аффектах".
Оценка 4.6

Тренерское занятие "Выявление барьеров в процессе обучении. Теория обучения, основного на аффектах".

Оценка 4.6
Семинары
docx
психологическая работа +1
Взрослым
19.02.2018
Тренерское занятие "Выявление барьеров в процессе обучении. Теория обучения, основного на аффектах".
Занятие рассчитано на педагогический коллектив , не прошедших уровневые курсы по Эффективному преподаванию. Поэтом с учителями в течении учебного года запланировано 100 занятий, для повышения мотивации учащихся к процессу обучения. В данном занятии запланированно выявление барьеров в процессе обучения педагогом у школьниковзанятие разработано в виде конспекта с дополнительным тренинговым ресурсом
5 день.docx
Дата  Тренинг Общая тема: Мотивирование учащихся Общая цель: Учителя определяют потенциальные препятствия в обучении учащихся в классах и сделают анализ методов оказания поддержки  ученикам в целях сохранения мотивации к обучению. Общий ожидаемый результат: Учителя проанализируют разновидности характера препятствий в обучении (интеллектуальные, социальные,  аффективные) мотивационные  теории обучения, методы работы с «недовольными» учениками. Так же сформулируют различные подходы к  процедуре консультирования учащихся. Тема Цель Ожидаемый  результат Ключевая  идея Занятие 1: Выявление барьеров в процессе обучении. Теория обучения, основного на аффектах. Выявление потенциальных барьеров в обучении и их преодоление Учителя понимают термин «барьеры в обучении основанные на аффектах», умеют находить пути преодоления барьеров и  применяют на практике приобретенный опыт Роль учителя в преодолении барьеров в обучении заключается в выборе определенных педагогических приемов, которые могут  учащимся преодолеть трудности в обучении и мотивировать стать лучшими учениками. Ученики, уверенные в собственных способностях к обучению, усваивают материал быстрее и лучше. Они легче концентрируются,  глубже думают и с удовольствием обучаются, добиваясь высоких результатов в выполнении внутренних контрольных работ и  внешних проверок. Им легче обучаться и они получают больше удовольствия от этого процесса. Учителя, умеющие управлять  мотивацией учащихся, играют основную роль в определении пути их дальнейшего развития. Будущее непостижимо и  непредсказуемо, но оно активно формируется в настоящем. Все, что происходит в настоящем, оказывает влияние на развитие  способностей молодых людей. Устанавливая факторы, которые формируют или ограничивают способность обучаться в настоящем,  учитель, выбрав определенные педагогические приемы, должен помочь молодым людям раскрыть весь свой потенциал и стать  лучшими учениками. Этапы занятия/  Время » Привет ствие –  3 мин Делени е на  группы в о з ы В « п а т Э   Микро цели  этапа Установить  контакт с  учителями,  настроить на положитель ный  Деятельность тренера Деятельность учителей Ресурсы Оценивание Ход занятия Тренер приветствует участников, Разминка «Хэллоу, божур, здоровеньки булы»  стр 52 10 пособие 100 разминок Тренер раздает карточки с приветсвиями  на разных языках. Карточки 4 цветов.  Участники приветствуют  тренера, участники для начала  образуют круг, выбирая  произвольно карточку. В  зависимости от карточки учителя в дальнейшем делятся на группы  Карточки 4  цветов Приложени е 1 На каждом  столе  С какой целью  провела в данной  форме разминку? психологиче ский настрой и создание  команды Выработать  умение  выстраивать  логическое  рассуждение Определ ение  темы  стратеги я– 15  мин Актуали зация  Метод  Письмо в редакци ю     Презен п тация  а т идей в  Э Презентация  идей ­15 мин Работа с  постером по цветам. находится  таблицки  определенно го цвета,  куда в  дальнейшем сядут  участники Дает задание определить, с какими препятствиями  сталкиваются герои фильма, и как им удается их  преодолеть. Определяют, с какими препятствиями  сталкиваются герои фильма, и как им  удается их преодолеть.  М/ф «Гадкий  утенок" Как вы думаете, для чего  мы с вами просмотрели  этот видеоролик? Как вы думаете о чем мы с вами будем говорить на  тренинге? Для чего мы это с вами  обсуждаем? Какие цели мы перед  собой ставим? Тренер зачитывает письмо.  Дорогие слушатели тренерских курсов помогите  разобраться в ситуации, которая сложилась  в моей  педагогической деятельности . «Я учитель истории  СОШ 145  . У меня сложилась проблемная ситуация с детьми. Ученики не желают работать на уроке ,  пассивны, очень часто не выполняют домашнее  задание.  Что только я не предпринимала. Готовила  интересные , и интерактивные  задания ,  продумывала различные методы стимулирования  учеников, но ничего не помогает. Что бы вы могли  посоветовать ? Умение выстраивать логическое рассуждение. Прорабатывают ответ и предлагают   свои рекомендации в виде «лист  помощи» Разъяснение материала презентации.  Представление педагогических  барьеров обучения. Просмотр и  обсуждение  презентации  Презентация  «Определение  препятствий в  обучениии» Избавление от  барьеров  (препятствий) Тренер предлагает участникам надуть шарики,  представляя свой барьер и выдувая свою  проблему  в шарик.  Шарики лопаются. Надувают шарики,  выдувая свою   проблему в шарик.  Шарики лопаются. Воздушные  шары Какой барьер вы  преодолели? Можно ли  применять данный прием в вашей работе? Выявить  факторы,  положительн о влияющие  на обучение Получение  обратной  связи Тренер раздает флипчарты и дает задание  каждой группе проработать факторы,  положительно влияющие на обучение. Учителя прорабатывают  факторы, положительно  влияющие на обучение Фличарт,  маркеры Может ли каждый  создать условия  для этих факторов? Тренер раздает участникам карточки  анкеты и просит оценить тренинг. «Три  М и Д». Учащимся  предлагается назвать три  момента, которые у них  получились хорошо в процессе  Карточки Раздаточны е  материалы  Насколько трудным был сегодняшний  урок? Что я  почувствовал в  формат е Power point Разминка "Надуван ие  шариков. "  – 5  мин Работа  по  составл ению с  постер ом  Карусе ль Прием  ««Три   М и  Д».»   я и н е л с ы м с О п а т Э к е л ф е Р « Занятие 2 Тема Цель Ожидаемый  результат Ключевая идея Упражнен ие  высокой  активно сти   «Супер  предмет»­ 5 мин Деление  на группы  – 4 мин   » в о з ы В « п а т Э   » Разбор  ситуации  Вхождени е в тему е и н е л с ы м с о « п а т Э   Мотивация учащихся. Определение мнения учеников о процессе обучения (консультирование с учениками) Осознание учителями значимости мотивации в обучении учащихся Учителя понимают необходимость в мотивации учащихся, разрабатывают памятки­ рекомендации по развитию мотивации обучаемых. Ученики, уверенные в собственных способностях к обучению, усваивают материал быстрее и лучше. Они легче концентрируются, глубже думают и с  удовольствием обучаются, добиваясь высоких результатов в выполнении внутренних контрольных работ и внешних проверок. Им легче обучаться и они  получают больше удовольствия от этого процесса. Создание  позитивного  настроя на  продуктивное  проведение  тренинга Команды должны в течение нескольких  минут придумать и записать как можно  больше способов применения какого­ либо предмета, например, канцелярской скрепки. Когда время заканчивается, команды  зачитывают свои варианты. Придумать и записать как можно больше  способов применения какого­либо предмета Картинки с  изображени ем скрепки С какой целью провели данный  вид работы?  Вытягивают карточку с изображением  фрукта и рассаживаются по своим  местам Карточки с  изображени ем фруктов Обсуждают ситуацию, отвечают на  вопросы. Рассказ на  слайде Для чего мы это с вами  обсуждали этот рассказ? Какие  цели мы перед собой ставим? Где  это нам может пригодиться? Умение делиться на группы Предлагает выбрать карточку с изображением  фрукта Умение  выстраивать  логическое  рассуждение Под окнами дома пожилого человека повадились играть дети. Каждый вечер они собирались на  лужайке перед его домом, бегали, шумели, чем  сильно ему мешали. Никакие просьбы и уговоры  играть подальше от его дома не помогали. Он  долго мучился вопросом: что же с ними делать и придумал ­ он вышел к детям и сказал: ­Вы  очень здорово сегодня бегали, резвились и  кричали. За это каждый из вас получит сегодня  по 1 доллару. Можете себе представить реакцию детей?! Мало того, что они получали  удовольствие от игры, они получили еще и  деньги. Дети были очень довольны. На  следующий день хозяин дома вышел к играющим детям и сказал: ­ Знаете, дети, сегодня мои  обстоятельства изменились, и я могу вам дать  лишь по 50 центов".Дети взяли деньги, но играли и кричали уже с меньшим энтузиазмом. На  следующий день этот мудрый человек раздал детям по 20 центов и сказал: ­ Приходите еще и  завтра, я вам дам по 5 центов.На это дети  ответили: "Вот еще! Будем мы тут бегать и  кричать за какие­то 5 центов!".  Таким замысловатым образом этот пожилой  человек избавился от шума и крика под своими  окнами. О чем же эта история? Разъяснение материала презентации. 1. Понимание того, как люди обучаются  2. Что такое обучение? 3. Что такое мотивация? 4. Иерархия потребностей Маслоу  5. Почему ученики думаю, что они могут или не  могут измениться? 6, Почему, кто­то хочет научиться решать  задачи? 7.Внутренняя и внешняя мотивация? В группах проведите анализ силового поля с  целью введения учеников в консультирование.  Проведя анализ силового поля вы сможете  планировать укрепление сил, поддерживающих  решение и снижающих влияние  противоположного мнения Презентац ия – 10  мин  Умение  анализировать и  выделять  основную мысль  из уведенного,  прослушанного Работа в  группах Умение работать в группах и  приходить к  единому мнению, обобщая понятие «Консультирова ние учащихся" Памятки – рекоменда ции – 10  мин Умение работать индивидуально Разработайте примерную памятку –  рекомендацию по развитию мотивации  обучаемых Просмотр и обсуждение презентации Читают, находят ответ на вопрос: что  такое анализ «силового поля». Для  проведения анализа используйте  таблицу и выполните следующие шаги: ­ опишите ваш план или предложение по изменению в поле в центре бланка ­ составьте список всех сил для  изменения в каждой из колонок ­ оцените каждую илу «за» и «против»,  от 1 (слабый) до 5 (сильный) Разрабатывают памятку ­ рекомендации Презентаци я "Обучение  и  мотивация" Для чего нам необходима  мотивация в обучении?  Необходимо ли в процессе  обучения опираться на  самоактивность учащихся? Что  наносит ущерб внутренней  мотивации? Почему ученики  думаю, что они могут или не  могут измениться? Где это еще  может пригодиться Вам? Образовател ьная  платформа, с. 94­95 С какой целью мы провели такую  форму работы, как анализ? Где  это еще может пригодиться Вам? Образовател ьная  платформа, с. 87­89 С какой целью выполнили данное  задание? Можно и применять его  на уроках? Обратная  связь – 10  мин » я и с к е л ф е Р « п а т Э   Тренер просит участников подвести итог  сегодняшнего тренинга ­ сегодня я с собой возьму…, потому что …. Подводят итог занятия, заполняют  рефлексивный лист Рефлексивн ые листы Рекомендации учителям литературы для чтения «Раздаточные материалы» (3 уровень, 1) 2) Приложение №3 к плану тренинга первая неделя: «Консультирование молодых людей в школах» (общий обзор проблем и подходов), вторая неделя: «Стратегии консультирова­ния учителей по вопросам, как помочь ученикам преодолеть барьеры в обучении»),    Приложение 3

Тренерское занятие "Выявление барьеров в процессе обучении. Теория обучения, основного на аффектах".

Тренерское занятие "Выявление барьеров в процессе обучении. Теория обучения, основного на аффектах".

Тренерское занятие "Выявление барьеров в процессе обучении. Теория обучения, основного на аффектах".

Тренерское занятие "Выявление барьеров в процессе обучении. Теория обучения, основного на аффектах".

Тренерское занятие "Выявление барьеров в процессе обучении. Теория обучения, основного на аффектах".

Тренерское занятие "Выявление барьеров в процессе обучении. Теория обучения, основного на аффектах".

Тренерское занятие "Выявление барьеров в процессе обучении. Теория обучения, основного на аффектах".

Тренерское занятие "Выявление барьеров в процессе обучении. Теория обучения, основного на аффектах".

Тренерское занятие "Выявление барьеров в процессе обучении. Теория обучения, основного на аффектах".

Тренерское занятие "Выявление барьеров в процессе обучении. Теория обучения, основного на аффектах".

Тренерское занятие "Выявление барьеров в процессе обучении. Теория обучения, основного на аффектах".

Тренерское занятие "Выявление барьеров в процессе обучении. Теория обучения, основного на аффектах".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018