Трение. Сила трения, положительные и отрицательные проявления

  • docx
  • 21.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Трение. Сила трения, положительные и отрицательные проявления.docx

1                     Урок: 1,2

2                     Школа:

3                     Дата:

4                     Ф.И.О. учителя:

5                     Класс: 7

6                     Количество присутствующих:

отсутствующие:

Тема урока:

1.      Сила трения. Природа силы трения.

2.      Трение скольжения. Коэффицент трения.Решение задач.

Проф.цель

Повышение уровня владения техническими терминами учащимися через решение задач на английском языке.

Цель (цели) обучения, на что направлен урок

Раздел (7.3А): Трение

7.2.2.14 различать трение при скольжении, качении, покое.

7.2.2.15 приводить примеры полезного и вредного проявления силы трения

 

Цели урока

Все учащиеся смогут:

7.2.2.14 различать трение при скольжении, качении, покое.

Большинство учащихся смогут:

7.2.2.15 приводить примеры полезного и вредного проявления силы трения

Некоторые учащиеся смогут:

Уметь применять формулу силы скольжения в решении расчетных задач.

Критерии успеха

Знает различия между силами трения,

умеет изображать схематически направление силы трения

умеет решать задачи на силу трения

Языковая цель

Учащиеся могут:

Называть новые понятия на английском языке

Решают задачи на английском языке.

Frictional forces surround us most of the time in the same way we live under the influence of gravity. Frictional force is an important force which only acts when two objects are touching. It is a force that slows down moving objects тand brings them to rest. It always acts in the opposite direction to the direction of motion of the object. For example, there is friction between your hands when you rub them together, and walking is only possible with friction, because when your foot pushes against the ground, a frictional force opposes it to make your body move forward. If the frictional force is greatly reduced e.g. by a patch of oil, a banana skin or ice, your foot can slide straight back with painful results

Предвари-тельные знания

Межпредметнаясвязь: математика

Использование математических навыков и умений при решении графических и расчетных задач.

План

Время

Планируемая деятельность

Ресурсы

 

0 - 1

 

1.Организационный момент:

Welcome, everybody!

How’s everyone feeling today?

Who’sabsent?

Let’s begin our lesson now.

- Техника безопасности

- приветствие, проверка наличия учебных принадлежностей, отметка отсутствующих

 

 

 

Привитие ценностей

- учащиеся должны продемонстрировать ответственность при работе в группах и должны сотрудничать с другими группами;

- воспитание информированного и критически мыслящего гражданина, способного осмыслить научные вопросы в контексте социально и личностно значимых задач;

- формирование представлений о прикладной направленности физики

 

2–10

 

 

 

 

10–20

 

 

 

 

20- 30

30-40

 

1)      Актуализация знаний учащихся:

Определение различий между силами трения качения, скольжения и покоя– Взаимооценивание

Определение новой темы самими учащимися

 

2)      Новый материал

Обсуждение вместе с учителем

Демонстрация опыта с бруском

 

3)      True/falseСамооценивание – индивидуальная работа–ДифференциацияПРИЛОЖЕНИЕ1

4)      Тарсия -Самооценивание - парная работа ПРИЛОЖЕНИЕ2

Презента-ция

 

 

 

 

Брусок, динамо-метр

 

 

 

Карточки

40-42

 

 

 

 

Физминутка (зарядка для глаз)

a.      Упражнения для глаз:

Ø  Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, затем широко открыть и посмотреть вдаль

Ø  Посмотреть на кончик носа, а потом перевести взгляд вдаль

Ø  Сделать повороты круговые движения глазами, не поворачивая головы

b.      Упражнения для рук:

Ø  Потрите ладошку о ладошку

Ø  Разотрите тыльные стороны ладоней

Ø  Разотрите каждый палец в отдельности, начиная с кончика пальца

Ø  Сделайте упражнения, как будто моете руки

Разотрите предплечья, плечи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

42– 65

 

 

65- 79

 

5)      Решение комплексных задач – взаимооценивание - Дифференциация

ПРИЛОЖЕНИЕ3

 

6)      Самостоятельная работа -  Дифференциация - Самооценивание

ПРИЛОЖЕНИЕ4

Рабочие листы

79-80

Домашнее задание: п.41.у.18

 

Дополнительная информация

Дифференциация – как вы планируете оказывать больше поддержки? Как вы планируете давать задания более способным учащимся?

Оценка – как вы планируете проверять обучение учащихся?

Междисциплинарные связи. Здоровье и проверка безопасности

ИКТ связи

Связи с ценностями

Дифференция наблюдается при выполнении самостоятельной работы при решении комплексных задач – переход с менее сложных заданий к более сложным.

На уроке при завершении самостоятельной работы необходимо провести самооценивание, учащиеся проверяют по ключам тесты и приходят к обсуждению непонятных вопросов. При этом наблюдается оценивание учащимися своего обучения.

Самоконтроль при выполнении самостоятельной работы – учитель комментирует ошибки учащихся, тем самым мотивируя их на достижение необходимых учебных целей.

Рефлексия

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для рефлексии (размышления над уроком). Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

                                                                                                      

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru