Тренинг 4 "Эмоции в общении"
Оценка 4.9

Тренинг 4 "Эмоции в общении"

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
психологическая работа
СCУЗ, ВУЗ
25.10.2021
Тренинг 4 "Эмоции в общении"
Известно, что мышечное напряжение является компонентом страха и других отрицательных эмоций. Так отрицательные эмоциональные состояния всегда сопровождаются активацией скелетной мус¬кулатуры, а расслабление наблюдается при положительных эмоциях, состоянии покоя, уравновешенности.
Тренинг Эмоции в общении.docx

Тренинг 4 «Эмоции в общении»

Девиз: «Не сдерживай свои эмоции, проживай их, выражай их»

Мышечная радость – движение

Известно, что мышечное напряжение является компонентом страха и других отрицательных эмоций. Так отрицательные эмоциональные состояния всегда сопровождаются активацией скелетной мус­кулатуры, а расслабление наблюдается при положительных эмоциях, состоянии покоя, уравновешенности.

Этапы работы: I этап – разогрев

Цель: Помочь каждому участнику подготовить свое тело к работе,освободить  его от мышечного напряжения, приобрести легкость в движении, развивать коммуникативные невербальные навыки.

Упражнение «Постройся»

Инструкция: Я даю команду, а вы строитесь используя свои невербальные навыки общения:

- по росту;

-по цвету волос;

-по букве в имени по алфавиту;

-по дате рождения.

Упражнение «Приветствие»

Инструкция: поприветствуйте друг друга по кругу: руками, глазами, боками, плечами, ногами, животами.

Упражнение «Надувная кукла»

Цель: снятие мышечного напряжения

Инструкция: Я выполняю роль насоса, а вы – надувной куклы. Я буду делать характерные движения насоса и надувать куклу. Вы, представляя как надувается тело,  постепенно выпрямляетесь и полностью напрягаете все мышцы.

-Я вытаскиваю клапан. Спускайтесь со звуком: -Ш-ш-ш-ш!

- Какие ощущения в теле? Получилось снять напряжение?

Упражнение «Танцуй»

Цель: развитие внимания, координация движений рук и ног

Участники двигаются хаотично по аудитории, выполняя команды: капитан(1), палуба (2),  за бортом (3), обед (4), спасательный круг  (5), .

Инструкция: я поочередно даю команды, а ваша задача исполнить ее в танце

-Какие чувства испытали?

- Какая эмоция нашла высвобождение?

II. Этап – Основная деятельность

Цель:катарсическое высвобождение чувств и эмоций через творческое самовыражение

Упражнение «Кинофильм»

Цель: реализация творческого воображения, драматизация чувств

Инструкция: вам предлагается выполнить постановку сказки «Репка», выражая эмоции в заданном стиле на киностудии:

1)    Французской- романтическая комедия

2)    Итальянской- боевик со стрельбой и мафией

3)    Американской- фильм ужасов с юмором

-Все ли из вас смогли реализоваться в заданной роли?

-Кто был лидером? Кто чувствовал себя востребованным? Кто хотел быть в тени?

Упражнение«Танцы без правил»

Цель: осознание собственных зажимов и блоков и приобретение навыков работы с ними.

Инструкция: сейчас я вам предлагаю танцевать по заданной команде,  без каких либо правил. Танцую так, как хочется. Попробуй почувствовать в какой части тела имеются зажимы. Что не удается расслабить полностью?

- сидя на полу;

-топая  ногами;

- плавные движения всем телом;

-рваными руками;

- всем телом во всем пространстве;

-в ограниченном пространстве.

- Получилось ли  почувствовать, в какой части тела имеются зажимы?

Упражнение «Ктоя?»

Цель: осознание собственного «Я» и желаемого.

Инструкция: Выходя поочередно в круг вы в танце показываете какой вы есть на самом деле, а затем- каким бы вы хотели быть.

- У кого явно отличался танец «Я- реального» от «Я- идеального»?

- Что чувствовали,  когда танцевали и когда наблюдали?

Упражнение «Водоросль»

Цель: осознание тела, творческое  самовыражение в движении

Инструкция: Разделимся на тройки. Стоящий в центре- водоросль, а остальные –координаторы движения. Ваша задача заставить водоросль колыхаться, нажимая на определенные участки тела (голова, рука, нога….). Водоросль, поддается  воздействию и создает танец, выражая свою эмоцию, от которой хочет освободиться.

-Я ощущаю каждую твою эмоцию. Мне знакомы ненависть, печаль, одиночество; я понимаю все настроения, которые отделяют тебя от людей. Я тоже могу все это чувствовать и у меня это не вызывает отвращения. Танцуя с тобой, я принимаю тебя и мы на минуту понимаем друг друга.

- Что чувствовали,  когда танцевали и когда наблюдали?

Упражнение «Какое я животное?»

Цель: реализация творческого воображения, драматизация чувств

Инструкция: Представьте, что вы животное. Подвигайтесь как ваш персонаж, используя характерные движения.

-Почему вы выбрали это животное?

III. Этап – Завершение

Цели: Восстановление дыхания; снятие напряжения и эмоционального возбуждения; закрепление, полученных в ходе тренинга, результатов.

Упражнение «Комплимент»(внешний и внутренний круг)

Цель:выражение чувств между участниками группы

Инструкция:Внутренний круг- стоите на месте, а внешний- передвигаетесь  по часовой стрелке и говорите друг другу комплименты.

- Что было интереснее говорить или слушать?

- Какие чувства испытали?

Завершение «Я сейчас хочу сказать…»

 


 

Тренинг 4 «Эмоции в общении»

Тренинг 4 «Эмоции в общении»

Какие ощущения в теле? Получилось снять напряжение?

Какие ощущения в теле? Получилось снять напряжение?

Что чувствовали, когда танцевали и когда наблюдали?

Что чувствовали, когда танцевали и когда наблюдали?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2021