Тренинг 4 «Эмоции в общении»
Девиз: «Не сдерживай свои эмоции, проживай их, выражай их»
Мышечная радость – движение
Известно, что мышечное напряжение является компонентом страха и других отрицательных эмоций. Так отрицательные эмоциональные состояния всегда сопровождаются активацией скелетной мускулатуры, а расслабление наблюдается при положительных эмоциях, состоянии покоя, уравновешенности.
Этапы работы: I этап – разогрев
Цель: Помочь каждому участнику подготовить свое тело к работе,освободить его от мышечного напряжения, приобрести легкость в движении, развивать коммуникативные невербальные навыки.
Упражнение «Постройся»
Инструкция: Я даю команду, а вы строитесь используя свои невербальные навыки общения:
- по росту;
-по цвету волос;
-по букве в имени по алфавиту;
-по дате рождения.
Упражнение «Приветствие»
Инструкция: поприветствуйте друг друга по кругу: руками, глазами, боками, плечами, ногами, животами.
Упражнение «Надувная кукла»
Цель: снятие мышечного напряжения
Инструкция: Я выполняю роль насоса, а вы – надувной куклы. Я буду делать характерные движения насоса и надувать куклу. Вы, представляя как надувается тело, постепенно выпрямляетесь и полностью напрягаете все мышцы.
-Я вытаскиваю клапан. Спускайтесь со звуком: -Ш-ш-ш-ш!
- Какие ощущения в теле? Получилось снять напряжение?
Упражнение «Танцуй»
Цель: развитие внимания, координация движений рук и ног
Участники двигаются хаотично по аудитории, выполняя команды: капитан(1), палуба (2), за бортом (3), обед (4), спасательный круг (5), .
Инструкция: я поочередно даю команды, а ваша задача исполнить ее в танце
-Какие чувства испытали?
- Какая эмоция нашла высвобождение?
Цель:катарсическое высвобождение чувств и эмоций через творческое самовыражение
Упражнение «Кинофильм»
Цель: реализация творческого воображения, драматизация чувств
Инструкция: вам предлагается выполнить постановку сказки «Репка», выражая эмоции в заданном стиле на киностудии:
1) Французской- романтическая комедия
2) Итальянской- боевик со стрельбой и мафией
3) Американской- фильм ужасов с юмором
-Все ли из вас смогли реализоваться в заданной роли?
-Кто был лидером? Кто чувствовал себя востребованным? Кто хотел быть в тени?
Упражнение«Танцы без правил»
Цель: осознание собственных зажимов и блоков и приобретение навыков работы с ними.
Инструкция: сейчас я вам предлагаю танцевать по заданной команде, без каких либо правил. Танцую так, как хочется. Попробуй почувствовать в какой части тела имеются зажимы. Что не удается расслабить полностью?
- сидя на полу;
-топая ногами;
- плавные движения всем телом;
-рваными руками;
- всем телом во всем пространстве;
-в ограниченном пространстве.
- Получилось ли почувствовать, в какой части тела имеются зажимы?
Упражнение «Ктоя?»
Цель: осознание собственного «Я» и желаемого.
Инструкция: Выходя поочередно в круг вы в танце показываете какой вы есть на самом деле, а затем- каким бы вы хотели быть.
- У кого явно отличался танец «Я- реального» от «Я- идеального»?
- Что чувствовали, когда танцевали и когда наблюдали?
Упражнение «Водоросль»
Цель: осознание тела, творческое самовыражение в движении
Инструкция: Разделимся на тройки. Стоящий в центре- водоросль, а остальные –координаторы движения. Ваша задача заставить водоросль колыхаться, нажимая на определенные участки тела (голова, рука, нога….). Водоросль, поддается воздействию и создает танец, выражая свою эмоцию, от которой хочет освободиться.
-Я ощущаю каждую твою эмоцию. Мне знакомы ненависть, печаль, одиночество; я понимаю все настроения, которые отделяют тебя от людей. Я тоже могу все это чувствовать и у меня это не вызывает отвращения. Танцуя с тобой, я принимаю тебя и мы на минуту понимаем друг друга.
- Что чувствовали, когда танцевали и когда наблюдали?
Упражнение «Какое я животное?»
Цель: реализация творческого воображения, драматизация чувств
Инструкция: Представьте, что вы животное. Подвигайтесь как ваш персонаж, используя характерные движения.
-Почему вы выбрали это животное?
Цели: Восстановление дыхания; снятие напряжения и эмоционального возбуждения; закрепление, полученных в ходе тренинга, результатов.
Упражнение «Комплимент»(внешний и внутренний круг)
Цель:выражение чувств между участниками группы
Инструкция:Внутренний круг- стоите на месте, а внешний- передвигаетесь по часовой стрелке и говорите друг другу комплименты.
- Что было интереснее говорить или слушать?
- Какие чувства испытали?
Завершение «Я сейчас хочу сказать…»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.