Тренинг №4 по профориентации детей с интеллектуальными нарушениями
Оценка 4.7

Тренинг №4 по профориентации детей с интеллектуальными нарушениями

Оценка 4.7
docx
04.03.2020
Тренинг №4 по профориентации детей с интеллектуальными нарушениями
Тренинг 4 по профориентации УО.docx

Александр Владимирович Салов

ОГКОУ «Ивановская коррекционная школа №1»

 

 

Тренинг 1 по профориентации детей с интеллектуальными нарушениями

 

А это Я!

Цель: научить подростков определять собственные жизненные ценности.

Время проведения: 40 минут.

Задачи: 

1.     Познакомить подростков с основными ценностями социального общества.

2.     Познакомить участников тренинга с путями достижения поставленных целей.

Методы:  самопрезентация, моделирование практической ситуации.

Ход   занятия

Вступление. Друзья! Сегодня мне хочется дать нам возможность познакомиться друг с другом поближе, узнать о ваших интересах, мечтах, планах на будущее.

Упражнение «Мой цвет».

Игра «Открытый микрофон».

Задачи: дать возможность каждому участнику группы рассказать о себе, представить себя.

Инструкция: каждый из нас выйдет к «микрофону» и расскажет о себе по плану: свой возраст, хобби (чем увлекается), какое качество в человеке считает самым важным и почему, что умеет хорошо делать, чему бы хотел научиться, какое качество считает своим главным достоинством, чем (какими успехами) может гордиться, кем бы хотел стать в будущем и почему.

Обсуждение:

1. Трудно или легко было рассказывать о себе?

2. Легко ли определить свое предназначение в будущем, решить для себя, какую пользу ты можешь приносить обществу?

3. Может ли человек легкомысленно относиться к своему жизненному выбору?

Обобщение: каждый человек для себя должен решить, кем он будет в будущем, чем он будет заниматься, чтобы стать полноправным членом общества, чтобы уважать себя. Этот выбор не легкий и не простой. Чтобы не ошибиться в нем, нужно понять себя, правильно оценить свои возможности, прислушаться к себе и выбрать себе работу по душе. На тренингах каждый из вас сможет узнать себя лучше, чтобы осознанно и ответственно отнестись к выбору своего жизненного и трудового пути.

Игра «Волшебное зеркало» (как вариант). Я держу в руках волшебное зеркало – в нем отражаются события будущего – через 10-15 лет.

Задача: научить подростков ставить жизненные цели и выбирать способы достижения, а также преодоления возникающих трудностей.

Инструкция: сейчас мы будем передавать это зеркало друг другу. Каждого из вас я попрошу описать – кто отражается в его зеркале будущего. Я попрошу всех внимательно слушать выступающего и задавать ему вопросы.

Обсуждение:

1. Каким способом ты планируешь достичь поставленных целей?

2. Почему ты выбрал именно этот образ (будущую профессию)?

3. Ты рассчитываешь только на свои силы?

4. Кто тебе может помочь в осуществлении твоих планов?

5. У тебя есть все, что нужно для достижения планируемого результата или чего-то не хватает?

Обобщение: посмотрите, какими многоликими получились наши отражения в будущем. Большинство видит себя успешными строителями, механиками, швеями – достойными людьми, приносящими пользу обществу. Многие хотят заниматься любимым делом, использовать свой творческий потенциал – хобби (пока еще) сделать работой. Кто-то хочет стать главой большой семьи, кто-то видит свое призвание в помощи близким. Для некоторых главной ценностью является общение с друзьями. Безусловно, все эти мечты являются слагаемыми счастливой жизни каждого человека.

Игра «Самое главное» (как вариант). А давайте устроим фестиваль ролей – ценностей человека – то, что мы считаем самым главным в своей жизни!

Задача: сформировать у подростков мотивацию на достижение основных жизненных ценностей каждого человека.

Инструкция: я буду называть вам ценность человека. Вы будете голосовать. Затем мы подсчитаем, кто количество «голосов» в каждой номинации и выберем самую главную.

Обсуждение:

·        здоровье (личное)

·        семья

·        труд

·        любовь

·        дети

·        увлечение (творчество, спорт)

·    дружба

·    деньги

·    безопасность

·    уважение людей

·    жилье

·    здоровье родителей

 

Обобщение: трудно сделать выбор? Потому что это наши главные жизненные ценности. Бесспорно одно – без трудовой деятельности, приносящей удовлетворение, человек не может быть полноценно счастливым, также как и без семьи, друзей, творчества, материального достатка. Наверное, мы не сможем единогласно отдать Гран-при какой-либо из ценностей. Но каждый из вас в своей «Книге выбора жизненного пути» может это сделать.

Домашнее задание: я попрошу вас немного побыть журналистами.

Задача: научить подростков собирать информацию по определенному вопросу, тренинг коммуникативных навыков.

Инструкция: попросите своих близких, родственников, знакомых рассказать, почему они выбрали свою профессию. Обязательно запишите их ответы! На следующей нашей встрече мы устроим «совещание журналистов» и обсудим наши результаты.

Подведение итогов.

Упражнение «Мой цвет».

Прощание.


 

Александр Владимирович Салов

Александр Владимирович Салов

Трудно или легко было рассказывать о себе? 2

Трудно или легко было рассказывать о себе? 2

Многие хотят заниматься любимым делом, использовать свой творческий потенциал – хобби (пока еще) сделать работой

Многие хотят заниматься любимым делом, использовать свой творческий потенциал – хобби (пока еще) сделать работой

Задача: научить подростков собирать информацию по определенному вопросу, тренинг коммуникативных навыков

Задача: научить подростков собирать информацию по определенному вопросу, тренинг коммуникативных навыков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2020