Тренинг 6 «Я- часть большого целого»
Девиз: «Не сдерживай свои эмоции, проживай их, выражай их»
Цель: установление участниками группы связи чувств с движениями, высвобождение и исследование чувств через танцевальные движения души и тела.
Этапы работы: I этап – разогрев
Цель: Помочь каждому участнику подготовить свое тело к работе, освободить его от мышечного напряжения, приобрести легкость в движении, развивать коммуникативные невербальные навыки.
Упражнение «Лови ритм»
Цель: Помочь каждому участнику подготовить свое тело к работе.
Инструкция: Наше занятие мы начнем с разминки. Выполняем ритмические синхронные движения по кругу в сопровождении шума. Шумим пальцами, кистями, ногтями, щеками, руками, ногами…
- Вытянули руки к центру, погреем руки у костра. Подуем на пламя. А теперь поднимем наше пламя до небес.
- У-у-у…!(от низкого до высокого звука)
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч выполняем ритмическое движение (поднимаем пятки от пола,опускаем и одновременно хлопаем руками по ногам).Вдох (поднимаем руки вверх), выдох (опускаемся вниз).
-Дайте «Общее пять»
Психологический шеринг:
- Что чувствовали во время выполненияупражнениия?
Упражнение: «Бодиджаз» (танец отдельных частей тела)
Цель:развитие картины тела, энергизация, снятие зажимов, напряжения и мышечных блоков
Инструкция: Я приглашаю всех участников встать в круг. Закрыли глаза и уснули. Сосредоточимся на дыхании. На счет 5- вдыхаем, на счет 7- выдыхаем. Просыпаемся, но глаза закрыты. Просканируем внутренним взором тело с головы до стоп. Какая часть тела зажата?
Я называю по очереди части тела, а вы исполняете танец, акцентируясь на данной части тела. Движения спонтанные, такие, которые вам нравятся.
Танец головы, танец плеч; танец локтей, танец рук; танец бедер, танец колен, стоп (в отдельности). Танцует голова, голова и плечи и т.д
- Стремимся к максимальному использованию всех частей тела.
-А теперь танцует правая рука и левое колено, правое бедро и левый локоть, голова и стопы, правое колено и левое плечо.
Закрыли глаза и уснули. Сосредоточимся на дыхании. На счет 5- вдыхаем, на счет 7- выдыхаем. Просыпаемся, но глаза закрыты. Просканируем внутренним взором тело с головы до стоп.
-Дайте «Общее пять»
Психологический шеринг:
- Какая часть тела плохо двигалась?
-Какая часть тела двигалась легче всех?
Цель:помочь участникам подготовить себя к самовыражению
Инструкция: Сейчас вы можете высказать пожелание в адрес любого участника тренинга. Начиная со слов «Я хочу больше всех…» попросить его о чем либо, что касается нашей работы в группе.
-У кого «Мякиш», тот и говорит.
Психологический шеринг:
-Чье пожелание было круче всех?
Цель: катарсическое высвобождение чувств и эмоций через творческое самовыражение
Упражнение«Театр руками»
Цель: снижение энергии группы
Инструкция: - Сейчас мы будем показывать театр рук.
1) Птичка вспорхнула и полетела высоко к небу. Собрались птички в круг и поклевали зерно. Разлетелись птички обратно. Отпускаем её.
2) Прилетела Бабочка. Слетелись все бабочки на полянку в кружок и порхают над цветами. Сели они на цветочек нектаром питаются. Через одного показываем цветочек/бабочка. Полетели бабочки обратно, покружили, покружили на месте. Отпускаем её.
3) Приплыла рыбка. Собрались рыбки вместе и разговаривают (постукиваем пальчиками). Вернулась рыбка обратно. Давайте отпустим и её.
4) А теперь приплыла Камбала Встретились , потанцевали и уплыли обратно. Заплыла она в водоросли и спряталась. Водоросли колышатся волнами. Тут из водорослей выплывают коньки. Их становится больше. Встретились и обнимаются (руки в замок). Разбежались коньки, отпустили их.
5) Прилетел могущественный орел. Опустился, схватил добычу и полетел дальше. Отпускаем его на волю ввысь.
6) Приползла черепашка. Собрались, посовещались и обратно в путь, Отпускаем и её.
7) Прибежала белочка, собрались все вместе пообщались, погрызли орешки и обратно домой. Отпускаем её на волю.
8) А теперь бутон лотоса распускает свои лепестки. На ночь снова закрывает. Подарите друг другу этот цветок.
9) Тут паук, а вот и другой. Расползлись повсюду, собрались подрались и разбежались . Отпускаем и его.
Психологический шеринг:
-Какой образ был ближе? Почему?
-Дайте «Общее пять»
Упражнение«Огонь и лёд»
Цель: освобождение от мышечных зажимов
Инструкция: По моей команде «Огонь» танцуем легко, извиваясь как пламя; по команде «Лед» застываем как скульптура, напрягая все тело.
Психологический шеринг:
-В каких ситуациях ты чувствуешь себя как «огонь»/»Лёд» ?
Упражнение«Общий танец с предметом»
Цель: самовыражение чувств через контакт с предметом
Инструкция: Выберите предмет и танцуйте с ним так, как буд-то это ваш партнер по танцу. По моему сигналу смена предметов. И так танцуем до тех пор, пока не исполните танец со всеми предметами.
- Оставим предмету то, что было с предметом, а свое заберите с собой.
Психологический шеринг:
-Какой предмет понравился больше? Какой нет? Какой он?
Упражнение«Коллективный рисунок»
Цель: самовыражение чувств средствами арттерапии в музыкальном сопровождении
Инструкция: начните рисовать, то чувство, ту эмоцию, которой овладевает ваше сознание в последнее время все чаще и начните ее рисовать так, как представляете на своём бессознательном уровне. По моему сигналу передаем рисунок соседу справа и теперь работаем над рисунком соседа. Пытаемся понять его эмоцию и состояние и продолжаем рисовать. И так до тех пор, пока ваш рисунок не вернется к вам.
Психологический шеринг:
-Совпало ваше состояние, эмоция с полученным результатом?
-Дайте «Общее пять»
Упражнение«Групповой танец»
Цель: самовыражение чувств через движение, привлечение внимания
Инструкция: Называете имя и выполняете движение. Теперь я называю имена, а вы тут же выполняете движение. А теперь танцуем по кругу.
И.П.: стоя, ноги на ширине плеч хлопаем по ногам , ловим ритм, шагаем в круг, поднимаем руки вверх, взялись за руки и расходимся, идем по кругу волнами. -Дайте «Общее пять»
Психологический шеринг:
- Получился у нас групповой танец?
Упражнение «Моя проблема в общении»
Цель: узнать, какие проблемы существуют в общении, способы их решения.
Инструкция:Вы пишите на отдельных листах бумаги в краткой, лаконичной форме ответ на вопрос: «В чем заключается твоя основная проблема в общении?» Листки не подписываются. Листки сворачиваются и складываются в общую кучу. Затем каждый участник произвольно берет любой листок, читает его и пытается найти прием, с помощью которого он смог бы выйти из данной проблемы. Группа слушает его предложение и оценивает, правильно ли понята соответствующая проблема.
Притча:
Человек шептал: "Господь, поговори со мной!"
И луговые травы пели. Но человек не слышал!
Человек вскричал тогда: "Господь, поговори со мной!"
И гром с молнией прокатились по небу. Но человек не слушал!
Человек оглянулся кругом и сказал: "Господь, позволь мне увидеть тебя!"
И звезды ярко сияли. Но человек не видел.
Человек вскричал снова: "Бог, покажи мне видение!"
И новая жизнь была рождена весной. Но человек этого не заметил!
Человек плакал в отчаянии: "Дотронься до меня, Господь, и дай мне знать, что ты здесь!"
И после этого Господь спустился и дотронулся до человека!
Но человек смахнул с плеча бабочку и ушел прочь.
Психологический шеринг: Как вы считаете, в чем смысл притчи?
Насколько в нашей жизни передача сообщения совпадает с его восприятием и пониманием?
Цели: Восстановление дыхания; снятие напряжения и эмоционального возбуждения; закрепление, полученных в ходе тренинга, результатов.
Упражнение «Свеча пожеланий»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.