Тренинг 7 по профориентации детей с интеллектуальными нарушениями
Оценка 4.6

Тренинг 7 по профориентации детей с интеллектуальными нарушениями

Оценка 4.6
docx
04.03.2020
Тренинг 7 по профориентации детей с интеллектуальными нарушениями
Тренинг 7 по профориентации УО.docx

Александр Владимирович Салов

ОГКОУ «Ивановская коррекционная школа №1»

 

 

Тренинг 7 по профориентации детей с интеллектуальными нарушениями

 

Мои возможности

Цель: научить участников тренинга приемам работы по самопознанию и  максимально объективной оценке своих возможностей.

Время проведения: 40 минут.

Задачи:

1. Способствовать формированию у подростков адекватной самооценки.

2. Продемонстрировать пути нахождения информации по вопросу начального профессионального образования (НПО) для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Методы:  групповая дискуссия, игра-поиск.

Ход   занятия

Вступление. Друзья! На наших занятиях мы учимся размышлять над собой, анализировать свой внутренний мир, свои желания в выборе трудовой деятельности, обдумывать «за» и «против» предпочитаемых профессий. Но, чтобы стать успешным представителем выбранной профессии, этого недостаточно. Нужно обладать определенными знаниями и умениями.

Упражнение «Мой цвет».

Игра «Весы». В школе вы изучаете основные предметы, необходимые для жизни каждого человека. В программе нашей школы нет таких предметов, как физика, химия, иностранный язык и др., необходимых для поступления в некоторые колледжи, училища, техникумы и институты.

У вас, наверное, есть друзья, которые обучаются не в нашей школе? Поднимите руки те, кто общается с ребятами из других школ.

Задача: мотивировать подростков на формирование адекватной самооценки и нацелить на выбор рабочих профессий.

Инструкция: давайте представим весы, на одну чашу мы будем помещать то хорошее, что есть в нашей школе, а на другой – то, чего у нас нет.

Обсуждение:

Плюсы обучения в коррекционной школе

Минусы обучения в коррекционной школе

·  мало человек в классе – больше внимание к каждому ученику

·    ограничение в получении дальнейшего образования и выборе профессии

·  к каждому ученику используется индивидуальный подход

·  щадящая программа – небольшой набор изучаемых предметов

·  немного времени приходится тратить на подготовку домашних заданий

·  нет серьезных экзаменов  – ГИА и ЕГЭ

·  много времени отводится трудовой подготовке

 

Обобщение: даже в нашей школе бывает тяжело учиться, но основным вашим преимуществом является то, что вы, еще учась в школе, можете освоить некоторые рабочие профессии (например, рабочий по обслуживанию и техническому ремонту здания, швея), а также продолжить свое образование в профтехучилищах.

Игра «Я познаю себя» (как вариант). Кроме желания и возможности получения образования, в выборе профессии большую роль играют способности и умения человека.

Задача: провести работу по самопознанию для формирования адекватной самооценки.

Инструкция:  теперь я попрошу вас открыть наши «Книги …» и разделить страницу на 3 столбика. В первом из них давайте запишем 5 способностей, которые вы считаете у себя наиболее хорошо развитыми (что вы умеете делать хорошо), во втором – 5 наименее развитых (что не умеете делать), а в третьем – те 5 способностей, которые бы вам хотелось развить (чему бы хотелось научиться).

Обсуждение:

·        кому в какой столбик легче было заносить информацию?

·        будет ли связана ваша будущая профессия с тем, что вы уже умеете делать или хотите научиться?

·        может ли человек выбирать профессию, в основу которой входит то, что он вообще не умеет делать?

Обобщение: еще одним шагом к успешному выбору профессии является правильная (адекватная самооценка), понимание своих возможностей и способностей. Даже если вы сейчас чего-то не умеете – это не страшно, главное, что у вас есть желание научиться новому и время для этого.

Игра «Квест». А теперь давайте представим, что вы сегодня получили аттестаты и у вас всего лишь один день для принятия решения – куда дальше пойти учиться.

Задача: продемонстрировать возможности получения информации в ограниченном временном режиме.

Инструкция: за 15 минут попробуйте любыми доступными способами собрать информацию о том, куда вы дальше можете пойти: учиться или работать. Разрешительно пользоваться любыми способами.

Обсуждение: вы раздобыли информацию, пользуясь разными способами: подошли к классному руководителю, позвонили родителям, зашли на сайт школы – в общем, с заданием справились!

Социальное партнерство  по дальнейшему обучению и трудоустройству учащихся (приложение 1).

Обобщение: полученные знания вам обязательно пригодятся в дальнейшем выборе профессии и получении НПО.

Домашнее задание. Я попрошу вас дома составить небольшой рассказ – размышление о профессии ваших родителей, о вашем будущем, и даже – о прошлом.

Подведение итогов.

Упражнение «Мой цвет».

Прощание.

Приложение 1

Социальное партнерство  по дальнейшему обучению и трудоустройству учащихся

ОГБПОУ СПО «Ивановский колледж лёгкой промышленности»

Адрес: г. Иваново, ул. Красных Зорь, д.23

Телефон: (4932) 38-36-19

Профессия: «Швея».

Срок обучения: 10 месяцев.

ОГБПОУ «Кохомский индустриальный колледж»

Адрес: г. Кохма, ул. Ивановская, д.32.

Телефон: (4932) 55-57-00

Профессия: «Штукатур», «Повар»

Срок обучения: 10 месяцев.

ОГБПОУ «Ивановский промышленно-экономический колледж»

Адрес: г. Иваново, ул. Героя Советского Союза Сахарова, д.46

Телефон: (4932) 32-86-05

Профессия: «Столяр строительный», «Штукатур»

Срок обучения: 10 месяцев.

ОГКУ «ЦЗН г. Иваново»

Адрес: г. Иваново, ул. Московская, д.22

Телефон: (4932) 41-79-99  единая справочная

Молодежный центр, МКУ

Адрес: г. Иваново, ул. Мархлевского, д.40

Телефон: (4932) 49-20-92

Приложение 2

Карта профессиональных возможностей учащегося

Участник

Критерии

Комментарий

Врач школы

Перечень противопоказанных профессий

Родители (законные представители)

1. Профессия родителей

2. Желаемые профессии для ребенка

3. Возможности оказания ребенку помощи в трудовой и социальной адаптации

Учащийся

1. Профессиональная предрасположенность (по опроснику Е.А. Климова)

2. «Хочу»

3. «Могу»

4. «Надо»

Учитель профильного труда

1.Умение планировать работу

2. Умение ориентироваться в задании по образцу

3. Наличие самоконтроля при выполнении задания

4. Соблюдение правил техники безопасности

5. Отношение к теоретическим занятиям

6. Отношение к практическим занятиям

7. Умение обратиться за помощью

8. Характер взаимоотношений с другими учащимися

9. Умение работать в группе

10. Уровень работоспособности

11. Подверженность внешним влияниям (шум, погода и др.)

12. Предпочитаемые виды трудовой деятельности

13. Умение доводить начатое дело до конца

14. Отношение к критике

15. Подавляющий фон настроения

Заключение

 


 

Александр Владимирович Салов

Александр Владимирович Салов

Задача: мотивировать подростков на формирование адекватной самооценки и нацелить на выбор рабочих профессий

Задача: мотивировать подростков на формирование адекватной самооценки и нацелить на выбор рабочих профессий

Инструкция: теперь я попрошу вас открыть наши «Книги …» и разделить страницу на 3 столбика

Инструкция: теперь я попрошу вас открыть наши «Книги …» и разделить страницу на 3 столбика

Обобщение: полученные знания вам обязательно пригодятся в дальнейшем выборе профессии и получении

Обобщение: полученные знания вам обязательно пригодятся в дальнейшем выборе профессии и получении

Адрес: г. Иваново, ул. Мархлевского, д

Адрес: г. Иваново, ул. Мархлевского, д
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2020