Тренинг 8 «Энергия жизни»
Девиз: «Не сдерживай свои эмоции, проживай их, выражай их»
Цель: установление участниками группы связи чувств с движениями, высвобождение и исследование чувств через танцевальные движения души и тела; формирование навыков освобождения от мышечных зажимов и напряжения через эмоции
Цель: Помочь каждому участнику подготовить свое тело к работе.
Упражнение «Конфета»
Цель: креативное, невербальное знакомство в группе.
Материалы: ваза с разными конфетами
Инструкция: Перед вами ваза с конфетами. Выберите себе ту, которая похожа на вас.
-А теперь расскажите. Почему она похожа на вас или вы на нее.
-Образуйте круг из выбранных конфет. Какая цветовая гамма преобладает в группе?
Упражнение: «Песочное настроение» (в паре)
Цель: творческое самовыражение
Инструкция: работая в паре создаем общую картину настроения из песка
Психологический шеринг:
-Получился рисунок? Какие чувства возникали?
1. Упражнение «Танцуй»
Цель: развитие внимания, координация движений рук и ног
Инструкция: я поочередно даю команды, а ваша задача исполнить ее в танце. Участники двигаются хаотично по аудитории, выполняя: утята (группой), индийский (1) , полечка (3) ,танец лебедей (4) ,цыганочка(сидя) , ламбада (по 7), рокн- рол (по 2).
Психологический шеринг:
-Какие чувства испытали?
- Какая эмоция нашла высвобождение?
Цели: актуализация архетипических переживаний защищенности, сопричастности (танец в кругу – древнейшая форма танца); повышение групповой сплоченности.
Инструкция: Участники становятся в круг и берутся за руки. Звучит музыка, участники начинают спонтанно двигаться, следуя ритму музыки и своему собственному ритму, принося в общий танец свои индивидуальные движения.
Психологический шеринг:
-Ваши чувства и переживания в процессе выполнения упражнения?
-Ощущали ли вы сопричастность группе, защищенность?
-Удалось ли добавить индивидуальные особенности ваших движений в общее движение, что вы при этом чувствовали?
Упражнение: «Ха-дыхание» «Дыхание. Напряжение»
Цель: восстановление дыхания; снятие напряжения и эмоционального возбуждения
Инструкция: вдыхаем, а на звук «Ха» -выдыхаем.
- Гранд плие (на вдох встали, на выдох присели)
-Напряжение (руки внизу и вверху нога отводится назад 10 раз и поза ласточки, меняем положение рук и ног и т.с.)
- Гранд плие
II. Этап – Основная деятельность
Цель: катарсическое высвобождение чувств и эмоций через творческое самовыражение
Упражнение «Скульптура»
Цель: сплочение группы, повышение своего образа «Я»
Инструкция: работаем в паре; вылепи скульптуру , дай название, а теперь скульптура ожила и самовыражается через танец и движение.
Психологический шеринг:
- Как чувствовали себя? Было ли комфортно на своем месте? Какие рождались образы и движения?
Упражнение: «Доверься мне»
Цель: коррекция реагирования на негативные переживания, эмоции и чувства; психопрофилактика негативных эмоциональных переживаний, эмоциональное переключение.
Инструкция: представьте свой страх, то чего вы боитесь, танцуем в паре, доверяя напарнику свой страх танцуя дайте ему высвобождение. Дайте случиться катарсису; один участник с закрытыми глазами, другой с открытыми; как только вы почувствовали, что установлен контакт, даёте команду : «Падай», участник с закрытыми глазами доверяется полностью напарнику и падает.
Психологический шеринг:
-Какие мысли рождались? Что удалось? Что нет?
Упражнение «История трех жизней»
Цель: проживание и высвобождение чувств
Инструкция: - Танцуй танец той истории жизни, где ты себя чувствовала ужасно. Это был самый трудный период в твоей жизни. Воспоминания сидят глубоко внутри тебя. Попробуй вытащить их наружу и отпустить. Отгони далеко от себя чувство тревоги, обиды, страха, горя, страданий. Отдаляйся от них, мешают, не нужны
- Танцуй танец той истории жизни, где ты чувствовал агрессию, злость. Она овладела тобой с неистовой силою. Освободись от этого состояния. Оно вредит твоему телу, твоей женственности и красоте. Беги прочь, отталкивай, не дай себя разрушать. Освобождайся…
- Танцуй танец той истории жизни, где ты совершенно счастлива, влюблена… Танец, который хотелось бы танцевать, когда ты свободна. Танец, когда ты отпускаешь свое тело в свободное плавание. Танец, где для тебя нет никаких ограничений в поведении, где для тебя все размашисто. Свой танец каждый миг ты наполняешь эмоциями любви и счастья. Запомни это состояние. Наполнись своим счастьем сполна. Оно всегда будет с тобой внутри. Даже если ты его не чувствуешь.
Психологический шеринг:
-Какие эмоции испытывали в каждой истории жизни?
Упражнение «Вылепи скульптуру » (из фольги)
Цель: возможность отреагировать на травмирующее состояние, трансформировать его в позитивное – то, которое подтолкнет к новым мыслям, а возможно, и действиям.
Инструкция: берем лист фольги размером 30 х 30 см и создаем фигуру человека.
Психологический шеринг:
-Какие эмоции испытывали?
-Кем смогли представить себя?
Упражнение «Танец с палантином»
Цель: реализация творческого воображения, проигрывание эмоции
Инструкция: танцуя в произвольном порядке, придумайте красивое движение с палантином; первый участник уходит, второй приглашает первого и так далее.
- Становимся в круг. Каждый из вас по очереди будет приглашен в круг для танца
-Какие эмоции прожили в танце?
-Что было легко, что трудно?
Цели: Восстановление дыхания; снятие напряжения и эмоционального возбуждения; закрепление, полученных в ходе тренинга, результатов.
Упражнение «Моечная машина»
Цель: выражение чувств между участниками группы
Инструкция: создаем коридор, вы по очереди танцуете, кружась по коридору, задача остальных, прикоснувшись, успеть сказать комплимент, похвалу и т.д.
Психологически
й шеринг:
- Какие чувства испытали?
Завершение «Я сейчас хочу сказать…»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.