Тренинг для актёрской группы №1
Оценка 4.7

Тренинг для актёрской группы №1

Оценка 4.7
docx
30.01.2024
Тренинг для актёрской группы №1
Тренинг 13.01.docx

Упражнение-тест «Крест, кулак, ладонь»

Упражнение разработано в 2007 г. психологом Е. Г. Тро-шихиной. Его цель – не просто сломать лед отчужденности и способствовать знакомству и сближению участников тренинга, но и проверить, насколько группа готова к совместной работе, в частности, к репетициям. Упражнение займет у вас не более 10 минут.

Группа стоит в круге. По сигналу ведущего нужно, не договариваясь с товарищами, выполнить одно из трех движений:

– выбросить вперед руку, сжатую в кулак;

– выбросить вперед руку с открытой кверху ладонью;

– скрестить руки на груди.

• Большинство кулаков свидетельствует о напряженности, агрессивности.

• Большинство скрещенных на груди рук демонстрирует личную закрытость.

• Большинство открытых ладоней – признак готовности группы к диалогу и к работе.

 «Займи своё место»

Играющие отгадывают первую букву имени друг друга, ориентируясь на подсказки (например, «Мое имя начинается на ту же букву, что и имя героини сказки, где она просит своего брата не пить водицу из копытца»), а затем пытаются угадать и само имя. Далее дети «прячут» свою букву в ладошки, после чего театральным жестом «выпускают на волю», громко и четко проговаривая ее и свое имя.

 «Мы с тобой одной крови»

Участники разбиваются на группы по интересам. Например, те, у кого дома есть собака; у кого есть кошка; у кого нет собаки, но они хотят завести, и так далее. Участники каждой группы знакомятся, после чего хором рассказывают о себе: «Мы одной крови – Юля, Игорь, Костя, Таня, Вова, – любим (хотим/не хотим) собак (кошек, птиц, животных)!». Затем все собираются в общий круг, не перемешиваясь, и по очереди пытаются назвать по именам участников игры.

Игры на формирование команд

 «Молекулы»

Участники игры произвольно двигаются в помещении. По команде «Молекула шесть» — объединяются в группы по шесть человек (количество можно изменить в зависимости от числа играющих). Ведущий может задать определенные параметры движения: «идем под дождем», «идем в часы пик в метро», «идем, как цапли в болоте», «идем, как (какой-то герой сказки, книги, спектакля)».

«Букет» 

Игроки рассчитываются по порядку на «василек–ромашка–колокольчик–лютик–мак» (количество цветов зависит от нужного количества команд). Участники произвольно передвигаются в пространстве, пока не прозвучит сигнал «Собрать букет васильков» или «Собрать букет маков». В результате формируется нужное количество групп.

 «Встань по пальцам!»

Эта игра используется, когда нужны группы с неравным количеством участников. Ведущий отворачивается, закрывает глаза, поднимает руку (или обе руки, если в команду требуется больше пяти человек) и показывает нужное количество пальцев. Часть участников должна объединиться в группу с заданным числом игроков. Далее ведущий повторяет действие, но показывает уже другую комбинацию пальцев. Незадействованные участники составляют новую группу. Так продолжается, пока команды с нужным количеством игроков не будут набраны. У игры есть и другая задача — научить работать в коллективе и подчиняться общим правилам.

«Ну, и до свидания!»

Игра подходит для случаев, когда группу нужно разделить на две равные части. Сначала игроки разбиваются на пары по своему желанию. Пары выстраиваются как для игры в «Ручеек», а затем поворачиваются лицом друг к другу, произносят «Ну, и до свидания!», машут на прощание руками и расходятся в противоположные стороны. Игра также хороша для случаев, когда необходимо разделить «пары-неразлучники».

«ПЕРЕДАЙ!»

Смысл упражнения в том, что, начиная с ведущего, каждый передает по кругу «нечто». Игроки то принимают, то передают это «нечто», как эстафетную палочку.

- Воображаемый предмет.

Например, своему соседу я передаю воображаемое яблоко. Как он догадался, что угощают его именно яблоком, а не стаканом чая? По форме моей кисти, удерживающей «яблоко», по тому, как я надкусил плод и с хрустом жую его... Предположим, тема этой эстафеты определена как «Застолье».

Тогда сосед, получив от меня фрукт, во-первых, назовет его, а потом передаст своему соседу слева тоже что-то съедобное: банан, мороженое, конфету, стакан сока... Угощаем друг друга, пока круг не замкнется!

Всякий раз определяем тематику цепочки заранее: «Спортивные принадлежности», «Музыкальные инструменты», «Предметы быта», «Животные», «Магазин одежды»…

- Гримаса-настроение.

Передаем друг другу гримасу. Изображаем мимически настроение и подкрепляем его соответствующими жестами! «Принимая» гримасу-настроение, сосед пытается назвать эмоцию «по имени».

Продолжаем круг. Это весело и очень полезно: даем мышцам лица поработать, ищем соответствие между настроением и «маской»...

«ВОПРОС - ОТВЕТ»

Это очень эффективное упражнение на концентрацию внимания.

Ведущий держит в руках 4 - 6 различных (абсолютно неважно каких) некрупных предметов.

Каждый волен работать с тем, что находится в данный момент у него под рукой (ручка, ключ, мяч, линейка…). Надо представить, что мы впервые видим эти вещи. Сейчас начнем с ними «знакомиться», но делать это будем по кругу особым образом. Ведущий начинает и будет «знакомить» с предметами соседей слева и справа.

Итак, начинаем с ключа. Передаем его своему соседу со словами:

- Это ключ!

- Что? - должен спросить ведущего он.

- Ключ, - повторяет ведущий.

- Что?!? - продолжает изображать удивление партнер.

- Ключ! - не сдается ведущий.

- А, ключ... - Наконец сосед решает согласиться с доводами ведущего. Он забирает себе ключ и дальше передает его товарищу, следующему за ним по кругу, и повторяется тот же диалог:

- Это ключ. -Что?

- Ключ.

- Что?!!

- Ключ.

- А, ключ. - И ключ переходит к следующему человеку в круге.

До сих пор все упражнение выглядит до смешного простым, может быть, даже примитивным. Проблемы возникают, когда ведущий начнет вводить в круг дополнительные предметы, пуская их то слева, то справа, то включая в эстафету игроков из середины цепочки. Очень быстро возникнет ситуация, когда игроки должны одновременно (не делая пауз в упражнении!) и принимать предмет с одной стороны, и отдавать другой предмет в противоположном направлении! В этом случае беседа между партнерами будет развиваться приблизительно так:

Первый участник - второму: «Это ключ», Второй участник - первому: «Что?» - и сразу же третьему участнику: «Это ручка».

Первый - второму: «Ключ!»

Одновременно третий спрашивает второго: «Что?»

Второй: «Что?» (Обращаясь к первому.)

«Ручка!» (Ответ третьему.)

Первый: «Ключ!»

Третий: «Что?»

Второй: «А, ключ» (первому, забирая у него при этом ключ).

«Ручка!» (третьему, который после своего ответа: «А, ручка!» эту ручку и заберет)...

Чтобы успешно преодолеть все сложности, участникам, предстоит проявить максимальную собранность, несмотря на всю путаницу и смех, естественно сопровождающий весь этот балаган. Успехов!!!

«Запустив» в игру предметы, ведущий входит в центр круга, чтобы лично контролировать все приемы-передачи предметов в парах и тройках (в случае одновременного приема-передачи). Нужно добиваться от каждого участника правильного выполнения задания и точности «канонического текста» даже ценой многократного повторения.


 «ОТВЕЧАЙ ЗА СЕБЯ!»

— Нередко нам приходится встречаться с людьми, которые, кажется, только и ждут, чтобы ими руководили. Их кто-то обязан организовывать, направлять, так как проявить собственную инициативу (и затем отвечать за свои решения к поступки) люди подобного типа боятся.

Есть и другой тип — неуемные лидеры. Эти всегда знают, кто и что должен сделать. Без их вмешательства и заботы «мир непременно погибнет!».

Понятно, что и мы с вами принадлежим либо к «ведомым», либо к «лидерам», либо к какой-то смешанной — между тем и другим типом — группе.

В задании, которое вы попробуете сейчас выполнить, тяжело придется и явным активистам, и крайним «пессимистам», потому что никто и никем не будет руководить. Абсолютно! Весь смысл упражнения в том, что при выполнении той или иной задачи каждый из участников сможет рассчитывать исключительно на свою смекалку, инициативу, на свои силы. Успех каждого станет залогом общего успеха.

Итак, с этой минуты каждый отвечает только за себя! Слушаем задания и пытаемся как можно лучше справиться с ними.

ВНИМАНИЕ!!! Любой контакт между участниками запрещен: ни разговоров, ни знаков, ни хватания за руки, ни возмущенного шипения, ничего! Работаем молча, максимум — взгляд в сторону партнеров: учимся понимать друг друга на телепатическом уровне!.

— Прошу группу построиться в круг! <...> Каждый слышит задание, анализирует его и пытается решить, что ему лично предстоит сделать, чтобы в итоге группа максимально быстро и точно встала в круг.

Очень хорошо! Вы обратили внимание, что у некоторых прямо руки чесались, так хотелось кем-нибудь поуправлять. А немалая часть из вас стояла в полной растерянности, не зная, что предпринять и с чего начать. Продолжим тренировать личную ответственность:

· выстройтесь в шеренгу по росту;

· образуйте два круга;

· выстройтесь в три шеренги с равным количеством участников;

· образуйте три квадрата;

· образуйте четыре треугольника;

· изобразите живую скульптуру «Звезда», «Медуза», «Черепаха»... <...>

После выполнения всех заданий под постоянным жестким контролем ведущего — обсуждение.

— Кто из вас лидер по натуре? Легко ли было отказаться от руководящего стиля поведения? Что вы чувствовали? Успокоил ли вас очевидный успех группы в попытках самоорганизации? Теперь вы больше надеетесь на товарищей, не так ли? Не забудьте, что и каждый из вас внес свою лепту

в общую победу! Каковы были ощущения людей, которые привыкли быть ведомыми? Тяжело остаться вдруг без чьих бы то ни было оценок, советов, указаний? Как вы понимали, верны ваши действия или ошибочны? Понравилось ли вам отвечать за себя и самостоятельно принимать решения?..

«ПО ОДНОМУ!»

Группа садится в круг.

Задание: сосчитать от одного до двадцати одного, называя цифры по порядку. Каждый из участников за один раз может назвать не более одной цифры. Сложность в том, что не устанавливается никакой очередности. Наоборот, любой намек на установление игроками порядка входа в игру немедленно пресекается ведущим. Поэтому, как правило, несколько игроков, не зная о намерениях друг друга, одновременно вступают в игру и называют следующую по порядку цифру. В этом случае возвращаемся к исходной точке, и счет возобновляется с единицы.

Партнеры должны проявить максимум собранности и эмпатичности, чтобы предугадать действия других участников и не назвать цифру одновременно с другими игроками.

«ДИАЛОГ»

В этом упражнении тренируем умение работать с текстом, продолжаем занятия по актуализации жеста и мимики.

Несколько пар получают один и тот же фрагмент текста. К примеру, короткий диалог:

— Здравствуйте

— Ну здравствуйте

— Что слышно

— Без новостей

Я не забыл про существование в письменном языке знаков препинания, а намеренно не воспользовался ими. Каждая из пар, выходя на площадку, должна будет представить свой вариант текста, наполнить его собственным содержанием, а значит, собственной интонацией и знаками препинания, собственным оправданием образов героев...

 

Реклама

\




 

Упражнение-тест «Крест, кулак, ладонь»

Упражнение-тест «Крест, кулак, ладонь»

Игра подходит для случаев, когда группу нужно разделить на две равные части

Игра подходит для случаев, когда группу нужно разделить на две равные части

До сих пор все упражнение выглядит до смешного простым, может быть, даже примитивным

До сих пор все упражнение выглядит до смешного простым, может быть, даже примитивным

Продолжим тренировать личную ответственность: · выстройтесь в шеренгу по росту; · образуйте два круга; · выстройтесь в три шеренги с равным количеством участников; · образуйте…

Продолжим тренировать личную ответственность: · выстройтесь в шеренгу по росту; · образуйте два круга; · выстройтесь в три шеренги с равным количеством участников; · образуйте…

\

\
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2024