Тренинг для учащихся 4 класса и их родителей «Протяни природе руку помощи…»
Оценка 4.7

Тренинг для учащихся 4 класса и их родителей «Протяни природе руку помощи…»

Оценка 4.7
docx
22.09.2020
Тренинг для учащихся  4 класса и их родителей «Протяни природе руку помощи…»
тренинг.docx

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, СПОРТА И ТУРИЗМА  ДОБРУШСКОГО РАЙИСПОЛКОМА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЕРЕХОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 2»

 

 

На районный этап республиканского конкурса «Зеленая школа»

Номинация «Методическая разработка «Зеленый день»»

 

 

 

 

Тренинг для учащихся  4 класса и их родителей

«Протяни природе руку помощи…»

 

 

Учитель высшей квалификационной категории  Канина И.В.

 

 

 

 

г.п. Тереховка

 2019

Цель: развитие у учащихся и их законных представителей культуры энергопотребления через организованную совместную деятельность на занятии

Задачи:

- привлечь внимания родителей к проблеме энергосбережения;

- развивать экономическое мышление современного человека в масштабах семьи, школы, страны;

- создавать условия для развития культуры энергопотребления у учащихся и их родителей;

- способствовать сплочению семьи через совместное выполнение предложенных заданий.

Оборудование: телевизор, компьютер, карточки с заданиями для групп, анкеты для родителей и учащихся, памятки по энергосбережению, тесты для всей семьи, рисунки учащихся на тему «Бережливые хозяева Земли», видеоролик «Экономим вместе», карточки с творческим заданием для родителей, а так же  и детей.

 

Ход проведения

 « Энергосбережение – не экономия,

а умное потребление!»

1. Вступительное  слово учителя.

- Уважаемые родители! Я надеюсь, что наша совместная работа будет продуктивной, поспособствует сплочению коллектива родителей, коллектива класса и ваших семей.

Без современных технологий сегодня никуда. Я уверена, что вы знаете, что такое диаграмма.  А давайте вместе создадим живую диаграмму. Ребята, постройтесь в шеренгу у доски. Сейчас я буду читать утверждения, а вы, если считаете, что это утверждение справедливо и так поступают в вашей семье, делаете шаг вперед. Если на ваш взгляд утверждение не справедливо или так поступать в вашей семье не принято – остаетесь на месте.

- Я выключаю свет в комнате, когда выхожу из нее.

- В нашей семье используются энергосберегающие лампочки.

- Когда мама читает или занимается рукоделием, она использует местное освещение (настольную лампу, бра, торшер).

- Мы установили стеклопакеты

- Я знаю, что такое стиральная машина класса « А+»

- Мы записываем наше месячное  энергопотребление

- Наш холодильник стоит далеко от отопительных приборов

- В холодное время мы закрываем окна шторами

Вот и получилась у нас живая диаграмма. А вы, конечно,  догадались, о чем пойдет речь на нашем занятии.

2. Определение темы и цели занятия

- Сегодня мы с вами поговорим о культуре энергопотребления.

Президентом Республики Беларусь ещё 14 июня 2007 году была  подписана Директива № 3 «Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства».  А что такое бережливость? (Ответы присутствующих)

- В философском словаре дано такое определение бережливости: «Бережливость – моральное качество, характеризующее заботливое отношение людей к материальным и духовным благам, к собственности. Бережливость обычно противопоставляется расточительности, неоправданной роскоши, бесхозяйственности». Это определение непосредственным образом относится к теме нашего разговора.  

- А что мы понимаем под энергосбережением?

(Ответы присутствующих)

- Совершенно согласна с вами: энергосбережение – это просто рациональное использование энергии. На  бытовые нужды расходуется огромное количество энергии. Мы привыкли к бытовым удобствам. В каждой семье используется умная техника, мы не представляем себя без воды, тепла, электричества.

3. Работа в группах

- Давайте вместе перечислим наших домашних помощников – приборы, которые создают нам комфорт и уют. Для этого поработаем в группах.

С помощью считалочки «вода, тепло, электричество» формируются 3 группы учащихся и 3 группы родителей. В течение 2-х минут группам  необходимо подготовиться к соревнованию между родителями и детьми, которое пройдет в форме переклички: кто назовет больше

- группы «Вода», где и как  в быту используется вода;

- группы «Тепло», какие приборы могут изменить температуру окружающей нас среды;

- группы «Электричество», бытовые электроприборы.

Соревнование между группами учащихся и родителей.

-  Победила, конечно,  дружба. Все группы работали замечательно.  Мы должны помнить, что из всей потребляемой в быту энергии львиная доля - 79% идет на отопление помещений, 15% энергии расходуется на тепловые процессы (нагрев воды, приготовление пищи и т.д.), 5% энергии потребляет электрическая бытовая техника и 1% энергии расходуется на освещение и телевизионную технику. А сколько можно сэкономить, если не забывать ежедневно отключать  электроприборы, отремонтировать капающие краны, уплотнить дверные и оконные проемы в холодную пору года. Этим каждая семья сэкономит копейку в своем бюджете, рубль – в  государственном. Но об этом нужно постоянно помнить и всегда выполнять нехитрые правила рационального энергопотребления в быту.

4. Анкетирование.

- Уважаемые родители и учащиеся, предлагаю вам сейчас заполнить анкету  «УМЕЕТЕ ВЫ БЕРЕЧЬ ЭНЕРГИЮ?» (Приложение 1).

Желающие или по предложению классного руководителя родители и  учащиеся комментируют результаты анкеты.

5. Четыре угла.

- Во время урока мы с ребятами обязательно проводим физкультминутки.  Мне кажется, что нам сейчас тоже необходимо  подвигаться.

Обратите внимание,  каждый угол нашего кабинета имеет свой цвет:

- красный «нет»

- желтый «скорее да, чем нет»

-зеленый «да»

- синий «скорее нет, чем да».

Я читаю утверждение, а вы, если полностью с ним согласны,  идете в зеленый угол, не согласны – в красный, колеблетесь и не уверены – выбирайте желтый или синий углы.

- Экономия энергоресурсов каждой семьей  может внести существенный вклад в  их экономию на уровне всей страны.

- Культура энергопотребления формируется исключительно в семье

- Для экономически развитых стран характерно организация энергоёмких предприятий

Группы в цветных углах совместно обсуждают  свои ответы и один представитель их озвучивает. Оппоненты могут задавать уточняющие вопросы.

- Я думаю, что мы пришли к общему выводу: культуру энергопотребления необходимо формировать  как в семье,  так и в обществе в целом. Богатство нашей страны в той или иной мере зависит от каждого из нас.

  5. Работа в двойках, четверках.

         - А теперь давайте поработаем сначала в парах, потом в четверках, чтобы выполнить следующее задание. Попытаетесь разработать советы и рекомендации, как расходовать в быту наименьшее количество электричества, тепла и воды, не испытывая при этом в них недостатка. (Приложение 2)

Выполняют задание на листочках сначала в парах, потом объединяются в четверки и обсуждают предложения каждой пары, вырабатывают общий ответ.

Представители групп презентуют свои ответы.

- Ответив на вопросы, вы, наверное, задумались, а почему бы не уделить должного внимания энергосбережению? (Ответы.)

Давайте все вместе попытаемся составить «Памятку по энергосбережению», как расходовать в быту наименьшее количество электричества, тепла и воды, не испытывая при этом дискомфорта. Приложение 3.

6. Беседа по теме собрания.

- Согласны ли вы, что свой первый жизненный опыт деятельности по энергосбережению ребенок получает в семье? (Ответы)

- Воспитание бережливости у человека – сложный и длительный процесс, поэтому и начинать нужно с самого раннего детства. Ведь, ребенок, будучи еще малышом, замечает за родителями: когда они выключают свет, как моют посуду (под краном или, предварительно, набрав воду в емкость), зачем дома устанавливают стеклопакеты или герметичные двери. Поэтому, когда ребенок приходит в школу, у него уже имеются первоначальные навыки энергопотребления, конечно же, если таковые присутствуют в его семье. А вот  интенсивное приобретения знаний, он уже получает в школе. Но ведь и семья, и школа должна идти в одном направлении, поэтому знания, полученные в школе, обязательно должны дома применяться на практике, а кто как ни родители должны это замечать  и приветствовать?

- При подготовке  нашей встречи я попросила учащихся нашего класса

поделиться опытом по напоминанию родителям об экономии энергии, выполнению совместных действий с родителями по энергосбережению («Я напоминаю маме, что пора размораживать холодильник», «Я устраняю вместе с папой утечку воды», «Мы с мамой утепляем окна на зиму», «Советую родителям не оставлять телевизор в режиме ожидания» и т.д.). Я думаю, что вам будет интересно увидеть и услышать, что говорят ваши дети. Внимание на экран. (Показ видеоролика «Экономим вместе»)

Вы услышали много полезных советов детей по энергосбережению. И я надеюсь, что вы к ним прислушаетесь, и будете выполнять.

В рамках конкурса «Энергомарафон» учащиеся нашего класса нарисовали много рисунков на тему «Бережливые хозяева Земли», на которых они отобразили своё видение проблемы энергосбережения. (Рассматривание выставки рисунков).

- Главная задача для нас с вами в том, чтобы научиться вместе с нашими детьми осознанно понимать, что необходимо бережно относиться к природе и разумно использовать природные ресурсы.

Республика Беларусь относится к числу стран, которые недостаточно обеспечены собственными энергетическими ресурсами. Беларусь обеспечивает себя лишь на 18%.

Реальность нашей жизни такова, что главными факторами экономической безопасности на современном этапе стали экономия и бережливость. Вывод таков: образ жизни каждого гражданина может внести существенный вклад в экономию энергоресурсов республики.

Никто не может сделать все, но каждый может сделать что-то. Если каждый что-то делает, мы многого можем достичь вместе!

7. Работа в группах «Мама, папа, я – Бережливая семья».

- Сейчас я предлагаю Вам в группах обсудить ситуации.

Ситуация 1.

- Если произойдет крупная авария в электроснабжении и правительство разрешит использовать только пять электрических приборов, какие вы будете использовать?

Ситуация 2.

- Какие электроприборы экономят время? А какие – энергию?

Ситуация 3.

- Какова цена нашего комфорта?

Высказывание мнений  групп.

- Устойчивое развитие и разумное использование ресурсов – воды, нефти, газа, являющихся источниками тепла и электричества, - это основа безопасности планеты и живущих на ней людей. Однако насколько успешно эти концепции будут реализованы, зависит от каждого человека в отдельности. Сейчас я предлагаю вам выполнить тест, с помощью которого вы проверите свои знания по теме «Энергия»

8. Тестирование.

1.Самый экономичный источник света:

А) лампа накаливания;         В) дуговые лампы;

Б) люминесцентные лампы;  Г) лазеры;

        Д) галогенные лампы.

2.Совокупность всех природных и преобразованных видов топлива и энергии:

А) топливно-энергетические ресурсы;

Б)  вторичные энергетические ресурсы;

В) альтернативные источники энергии;

Г) возобновляемые источники энергии.

3.«Молодые» бытовые приборы:

А) электрическая плита;          Б) микроволновая печь;

В) электрический чайник;        Г) утюг;

           Д) пьезоэлектрический прибор.

4.Возобновляемые источники энергии:

 А) нефть, газ, уголь;    Б) солнце, ветер, вода, гейзеры;

 В)  торф, бурый уголь, горючие сланцы.

5. Керамзитобетон, шлакобетон, стекловолокно, пенопласт, пеностекло:

А) светозащитные материалы;       Б) электропроводные материалы

В)   теплоизоляционные материалы.

Обсуждение теста.

Всегда помните о том, что лучшее богатство—бережливость!

Давайте все вместе подумаем о возможных путях экономии электроэнергии, тепла, воды. Сейчас каждой группе я предлагаю составить памятки.

9.Работа в группах.  Приложение 4.

1 группа «Электричество» - мероприятия по энергосбережению.

2 группа «Тепло» - мероприятия по сбережению тепла.

3 группа «Вода» - мероприятия по экономии воды.

-  Да, оказывается, большинство возможностей экономии заключается в изменении наших привычек, при этом мы экономим не только энергию, но и деньги, а наш жизненный комфорт не меняется.

- Большинство мероприятий не требуют больших финансовых затрат, однако являются очень эффективными.

10. Итог собрания.

Прежде чем подвести итог нашей работы хочу прочитать вам притчу:

 Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

 Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках.

Действительно: всё в наших руках. Привычка экономить энергоресурсы это признак разумного и современного потребителя. Энергосберегающие технологии доступны ныне каждому, используйте и получайте удовлетворение от данного процесса.

Беларусь активно развивается, появляются новые технологии энергосбережения, разработаны и выявлены основные направления энергосбережения, ведется внедрение и установка нового энергосберегающего оборудования.

Рефлексия.

- Что Вам запомнилось в ходе собрания?

- Какие вы сделали для себя выводы?

- Дома вместе с детьми я предлагаю составить энергетический паспорт квартиры. Приложение 5.

Заключительная часть

- Спасибо всем присутствующим за активное участие. Все мы в большей или меньшей степени, но экономны и бережливы, а значит, и результат будет в решении непростых проблем современного мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Список использованной литературы:

1.Директива Президента Республики Беларусь от 14 июня 2007 года № 3 «Экономия и бережливость – основа энергетической независимости и экономической безопасности государства».

2.Закон Республики Беларусь "Об энергосбережении" // Энергоэффективность. – 1998. - №7. – с. 2-5.

3.Прищепа, Л.И. Энергосбережение и снижение энергоемкости продукции – важнейшие факторы устойчивого развития экономики / Л.И. Прищепа // Проблемы управления. – 2008. - № 1. – С. 145 – 149.

4.Сохраним климат – начнем с простых энергетических решений: метод. разработки уроков, факультативных занятий по энергосбережению, внекл. воспитательных дел / Т.М. Баравикова [и др.]. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2011. – 72 с.

5.Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства: Директива Президента Республики Беларусь № 3 // Советская Белоруссия. – 2007. – № 109. – С. 1.

6.http://www.technopark.by/iccee/ - информационно-консульта-ционный центр по энергосбережению (ИКЦЭ).

7.http://www.reenergy.by/ - энергетический портал Беларуси.

8.http://www.technopark.by/iccee/ - энергоцентр.by.

9.http://e-audit.ru/ - практическая экономия за счет энергосбережения.

10.http://spareworld.org/rus/node/4349 - ШПИРЭ: школьная программа использования ресурсов и энергии.

11.http://www.technopark.by/iccee/ – Могилевский  информационно-консультационный центр по энергосбережению.

 

 

 

 

Приложение 1.

Анкета для учащихся:

 

ДА

НЕТ

Мы выключаем свет в комнате, когда уходим из нее.

 

 

Мы начали использовать энергосберегающие лампочки.

 

 

Мы используем местное освещение (настольную лампу, торшер, бра).

 

 

Мы проветриваем квартиру быстро и эффективно.

 

 

Мы установили пластиковые окна.

 

 

Мы кладем крышку на кастрюлю, когда варим.

 

 

Мы моемся под душем, а не принимаем ванну.

 

 

Мы содержим окна в чистоте для лучшей освещенности.

 

 

Мы на ночь опускаем жалюзи, закрываем шторы, чтобы уменьшить потери тепла через окна.

 

 

Мы напоминаем всем членам семьи об экономии энергии.

 

 

 

Обработка результатов.   Оцените в один балл  все ответы «ДА», затем сложите их.

Если у Вас получилось

От 1 до 5 ответов ДА

От 6 до 10 ответов ДА

От 11 до 15 ответов ДА

От 16 до 20 ответов ДА

Вам еще многому надо научиться, так что начните прямо сейчас

У Вас  много хороших привычек, которые могут служить основой для дальнейшей работы над собой.

Вы являетесь хорошим примером для остальных.

 

Ваш опыт надо максимально использовать другим.

 

 

 

Анкета родителей и их законных представителей:

 

ДА

НЕТ

Мы записываем наше месячное  энергопотребление.

 

 

Мы выключаем свет в комнате, когда уходим из нее.

 

 

Стиральная машина всегда полностью заполнена, когда мы используем ее.

 

 

Холодильник стоит в прохладной комнате.

 

 

Мы не ставим мебель перед радиаторами или батареями.

 

 

Мы используем энергосберегающие лампочки.

 

 

Мы используем местное освещение (настольную лампу, бра, торшер).

 

 

Мы проветриваем квартиру быстро и эффективно.

 

 

Мы установили стеклопакеты .

 

 

Мы зашториваем окна на ночь.

 

 

Мы кладём крышку на кастрюлю, когда готовим пищу или греем воду.

 

 

Мы часто размораживаем холодильник.

 

 

Мы используем раковину для мытья посуды.

 

 

Мы моемся под душем, а не принимаем ванну.

 

 

Мы ходим пешком в школу и на работу.

 

 

Мы ездим на велосипеде или на транспорте в школу и на работу.

 

 

Мы снижаем температуру в помещении, когда уходим из дома.

 

 

Мы снижаем температуру в помещении ночью.

 

 

Мы повторно используем стекло, бумагу и металл.

 

 

Мы не покупаем товары в больших обертках.

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Практические задания

Группа «Электричество»

Группа «Тепло»

Группа «Вода»

1.Какие приборы работают у Вас дома от сети и потребляют электрическую энергию?

2. Подсчитайте, сколько раз в неделю у Вас дома используется каждый электроприбор?

3. Предложите способы уменьшения потребления электроэнергии в домашнем хозяйстве.

 

1.   Для чего на ночь необходимо закрывать шторы, опускать жалюзи?

2.   Как необходимо проветривать помещения?

3.   Предложите мероприятия для утепления жилищных помещений.

 

1.   Сколько раз в день Вы используете воду? Для чего?

2.   Определите, в каких случаях в вашей семье к экономии воды   относятся халатно?

3.   Предложите мероприятия по экономии воды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

«Памятка по энергосбережению»
1. Использование конфорки на полную мощность только на время, необходимое для закипания. Далее мощность понижается до уровня, необходимого для поддержания кипения (выше 100 градусов температура все равно не будет подниматься).

2. Продукты, требующие долгой варки необходимо варить на маленькой конфорке. 

3. Диаметр посуды должен быть равен или немного больше диаметра конфорки, дно должно иметь наибольший контакт (предпочтительнее плоское и ровное).

4. Кастрюли необходимо закрывать крышкой.

5. При кипячении и подогреве воды лучше наливать столько воды, сколько необходимо для предстоящего чаепития. Своевременно удалять накипь. 

6. Применение скороварки существенно экономит не только  энергию, но и  время.

7.Холодильник должен находиться в самом прохладном месте на  кухне, подальше от батареи и плиты.

8. Настройте свой домашний компьютер на экономичный режим работы (отключение монитора, переход в спящий режим, отключение жестких дисков и т.д.).

9. При ремонте квартиры или дома помните о естественном освещении: светлые занавески, светлая отделка стен и потолка, чистые окна, умеренная высота комнатных растений на подоконниках увеличат освещенность вашего дома или квартиры.

10. Используйте в своих домах или квартирах энергосберегающие лампочки, они хоть малую долю экономят электроэнергии, но как говорится « копейка -рубль бережет».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Мероприятия по экономии электричества.

1.       Выключайте свет в том случае, если Вы в нем не нуждаетесь.

2.       Отключайте от сети на ночь электроприборы.

3.       Включайте технику только тогда, когда это нужно.

4.       Используйте стиральную машину при полной загрузке, настраивайте ее на как можно меньшую температуру.

5.       Почаще размораживайте холодильник, и используйте холодильник более эффективно.

6.       Если у вас в доме электроплита, готовьте пищу, экономия при этом энергию.

7.       Установите энергосберегающие лампы.

8.       Установите автоматические выключатели.

9.       Не покупайте лишних электроприборов, интересуйтесь их энергосберегающими характеристиками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия по экономии тепла.

1.     Зарывайте шторы на ночь

2.   Установите индивидуальные счетчики тепла и регуляторами подачи тепла.

3.   Освободите пространство вокруг радиаторов.

4.   Плотно закрывайте двери комнат и квартиры.

5.   Не допускайте сквозняков.

6.   Между батареей и стеной установите защитный экран.

7.   Подоконник должен быть шире, тогда тело наружу уходит меньше.

8.   Застеклите балкон.

9.   Установите стеклопакеты.

10.   Изолируйте стены, пол и потолок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия по экономии воды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.   Закрывайте кран, если не используете воду.

2.   Немедленно ремонтируйте протекающие краны и сливные бочки.

3.   Экономно расходуйте воду в ванной комнате.

·  Экономьте воду в процессе стирки.

·  Используйте при стирке меньше порошка.

·  Используйте экологически чистые моющие средства.

·  Устанавливайте   водосберегающие душевые головоки.

·  Установите водосберегающие насадки на краны, и используйте водосберегающие бачки.

·  При покупке стиральной машины и посудомоечных аппаратов выбирайте, которые обладают лучшими водосберегающими характеристиками.

 

Приложение 5

 

энергетический паспорт квартиры        

 

 


п/п

Наименование

Количество, шт

Суммарная мощность, кВт

Время работы за сутки, час

Электроэнергия,

израсходованная

за сутки, кВт

1

Электрические лампы

 

 

 

 

2

Холодильники

 

 

 

 

3

Электрические печи

 

 

 

 

4

Микроволновые печи

 

 

 

 

5

Стиральные машины

 

 

 

 

6

Телевизоры

 

 

 

 

7

Компьютеры

 

 

 

 

8

Электрические чайники

 

 

 

 

9

Утюги

 

 

 

 

10

Другое оборудование

 

 

 

 

Суммарное потребление электрической энергии за сутки

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, СПОРТА И ТУРИЗМА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, СПОРТА И ТУРИЗМА

Цель: развитие у учащихся и их законных представителей культуры энергопотребления через организованную совместную деятельность на занятии

Цель: развитие у учащихся и их законных представителей культуры энергопотребления через организованную совместную деятельность на занятии

Я выключаю свет в комнате, когда выхожу из нее

Я выключаю свет в комнате, когда выхожу из нее

Работа в группах - Давайте вместе перечислим наших домашних помощников – приборы, которые создают нам комфорт и уют

Работа в группах - Давайте вместе перечислим наших домашних помощников – приборы, которые создают нам комфорт и уют

Во время урока мы с ребятами обязательно проводим физкультминутки

Во время урока мы с ребятами обязательно проводим физкультминутки

Выполняют задание на листочках сначала в парах, потом объединяются в четверки и обсуждают предложения каждой пары, вырабатывают общий ответ

Выполняют задание на листочках сначала в парах, потом объединяются в четверки и обсуждают предложения каждой пары, вырабатывают общий ответ

Я думаю, что вам будет интересно увидеть и услышать, что говорят ваши дети

Я думаю, что вам будет интересно увидеть и услышать, что говорят ваши дети

Какова цена нашего комфорта?

Какова цена нашего комфорта?

Всегда помните о том, что лучшее богатство—бережливость!

Всегда помните о том, что лучшее богатство—бережливость!

Беларусь активно развивается, появляются новые технологии энергосбережения, разработаны и выявлены основные направления энергосбережения, ведется внедрение и установка нового энергосберегающего оборудования

Беларусь активно развивается, появляются новые технологии энергосбережения, разработаны и выявлены основные направления энергосбережения, ведется внедрение и установка нового энергосберегающего оборудования

Список использованной литературы: 1

Список использованной литературы: 1

Приложение 1. Анкета для учащихся:

Приложение 1. Анкета для учащихся:

Анкета родителей и их законных представителей:

Анкета родителей и их законных представителей:

Приложение 2 Практические задания

Приложение 2 Практические задания

Приложение 3 «Памятка по энергосбережению» 1

Приложение 3 «Памятка по энергосбережению» 1

Используйте в своих домах или квартирах энергосберегающие лампочки, они хоть малую долю экономят электроэнергии, но как говорится « копейка -рубль бережет»

Используйте в своих домах или квартирах энергосберегающие лампочки, они хоть малую долю экономят электроэнергии, но как говорится « копейка -рубль бережет»

Приложение 4 Мероприятия по экономии электричества

Приложение 4 Мероприятия по экономии электричества

Мероприятия по экономии воды. 1

Мероприятия по экономии воды. 1

Приложение 5 № п/п

Приложение 5 № п/п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2020