Тренинг «Наркомания - угроза обществу»
Цель занятия: дать участникам тренинга первоначальную информацию о влиянии наркотических веществ на человека. Сформировать у учащихся представление об опасности воздействия наркотиков на жизнь и здоровье человека.
Оборудование:
- доска; - карточки с ситуациями; - маркеры
- стикеры; - листы А4;
- ручки; - изображение организма человека;
Ход занятия:
1. Приветствие.
Здравствуйте ребята. Мы, сегодня собрались с вами, чтобы поразмышлять над той проблемой, которая существует в нашем обществе – это наркомания. Все мы знаем, что такое наркотики и какой вред они наносят нашему организму.
Перед тем как начать работать, нам необходимо познакомиться. Делать мы будем это с помощью упражнения «Имя и качество».
Упражнение «Имя и качество»
Задача: познакомить участников друг с другом и познакомиться с ними самому.
Инструкция:
Все участники группы садятся в круг. Ведущий берет в руки мячик и говорит: «Меня зовут (называет свое имя), и называет качество своего характера на начальную букву своего имени. Потом ведущий передает следующему участнику мячик, тот также представляется, говорит качество своего характера и передает мяч дальше.
2. Принятие правил.
Вот мы познакомились и продолжить занятие я предлагаю вам принятием правил работы в группе. Приняв правила работы в группе, теперь мы можем продолжить нашу работу.
3.Основная часть.
Скажите, пожалуйста, что вы понимаете под термином «наркотическое вещество».
(Ответы учащихся). Наркотические вещества – это вещества растительного или синтетического происхождения, которые оказывают стимулирующее, угнетающее, галлюциногенное воздействие на центральную нервную систему. При употреблении наркотиков у человека развивается психическая и физическая зависимость.
Можно ли по каким-либо признакам догадаться, что человек принимал наркотики Ответы учащихся.
У людей принимающих наркотики меняется поведение, резко меняется настроение, они имеют болезненный вид, в момент приема наркотиков у них расширенны зрачки, они становятся раздражительными, агрессивными, у них меняются привычки и компания.
Игра «Фоторобот»
Я предлагаю сейчас разбиться на 5 подгрупп. Каждой подгруппе раздается конструктор с изображением отдельных элементов внешности разных людей. Путем сочетания отдельных элементов каждой подгруппе надо составить портрет человека.
Вывод: У человека, часто находящегося в состоянии наркотического опьянения, изменения претерпевает внешность, и именно по характерным признакам внешнего вида и поведения окружающие могут понять, что человек употребляет наркотики.
Посмотрите на составленные портреты «героев» и скажите, может ли так выглядеть здоровый человек? Ответы учащихся. Наркотики лишают человека здоровья.
Игра «Организм человека». Класс делится на 5 групп. Раздается лист с рисунком организма человека.
То воздействие наркотиков на человека, которое мы способны увидеть, - это изменение его внешнего вида и поведения. Но каково его влияние на работу внутренних органов? Закрасьте те органы, на которые как вы думаете, влияют наркотики.
Наркотики, прежде всего, действуют на центральную нервную систему, на мозг, постепенно нарушая психику. Наркотики могут повысить кровяное давление, которое может вызвать остановку сердца. Возможно заражение крови в результате использования грязных шприцев. Происходит нарушение работы печени.
Упражнение «Мифы»
Задача: развеять мифы, связанные с наркотиками.
Инструкция:
Я буду вам называть какое-нибудь высказывание, на которое вы можете ответить «Да», «Нет», «Может быть» в зависимости от того, что вы думаете, по поводу предъявляемого высказывания и занимаете место там, где висит соответствующая надпись. Затем группа высказывает свое мнение, почему она оказалась там.
- Достаточно один раз попробовать наркотики, чтобы стать наркоманом (существуют наркотики от которых зависимость возникает с первого раза)
- Все наркоманы – преступники ( употребление, хранение, приобретение, перевозка, продажа наркотиков согласно Уголовному кодексу наказывается лишением свободы)
- Наркоман может бросить колоться в любой момент ( даже при однократном употреблении наркотика возникает психическая зависимость и человеку трудно отказаться от наркотиков)
- Легкие наркотики не вредны для здоровья ( в нашей стране нет разделения на тяжелые и легкие наркотики, все наркотики вызывают психическую и физическую зависимость, действуют на центральную нервную систему вплоть до смерти)
- У наркоманов риск заражения СПИДом и гепатитом выше, чем у других людей (многие наркотики употребляют внутривенно и это резко повышает риск заражения)
Упражнение «Причины и последствия»
Задача: определить причины употребления наркотиков.
Инструкция:
Давайте вместе подумаем, что заставляет людей употреблять наркотики и какие негативные последствия от употребления наркотиков возникают.
причины употреблять наркотики: последствия от употребления наркотиков:
- от безделья; - становится зависимым;
- за компанию; - теряет здоровье;
- предложили, не смог отказаться; - теряет друзей;
- интересно; - может оказаться в тюрьме;
- забыться, уйти от проблемы. - может умереть
- наркоман причиняет боль родным и близким
Вывод: вы сами видите, какие негативные последствия употребления наркотиков бывают и сами себе ответьте, нужны ли вам такие проблемы.
Скажите, каким нужно быть и, что нужно делать, чтобы не стать наркоманом?
Упражнение «Принятие решения»
Задача: выработать новые модели поведения в сложных ситуациях - сопротивляться социальному давлению, сохраняя отношения. Научиться делать выбор (принимать решения) и нести за него ответственность
Инструкция:
группа делится на 3 команды. Каждой команде раздается ситуация, которую они должны решить и листок бумаги на, которой они напишут свой рассказ . Взвесить положительные и отрицательные последствия каждого из возможных вариантов решения ситуации. После обсуждения, один из участников команды рассказывает, к чему они пришли.
Вывод: употребление наркотических веществ не приводит, ни к чему хорошему, разрушает дружеские отношения.
Ситуации:
1. Ты находишься во дворе или дома у одноклассника, которого уважаешь. Он предлагает тебе попробовать покурить «травку». Вас никто не видит Как ты поступишь''
2. В дверь позвонили. Инна открыла дверь — на пороге стояла Даша, ее давняя (еще с детсадовских времен) подруга. Девушки уселись на кухне и стали оживленно обсуждать новости. «Слушай, Инна, давай покурим», — предложила Даша. «Давай, — согласилась Инна, — сейчас только сигареты принесу». — «Да не надо, у меня есть, правда с травкой. Ты ведь такие еще не пробовала?» — «Нет», — растерялась Инна. «Слушай, такой кайф и неопасно совсем! На, попробуй!».
3. Этих ребят Сергей совсем не знал. Просто во дворе, кроме них, никого не было, поэтому мальчик пристроился рядом на скамейке. Ребята лениво обсуждали последний хоккейный матч. «Ну что, мультяшки, что ли, посмотрим?» — спросил один из подростков и достал из кармана тюбик с клеем. Ребята было двинулись к двери подъезда, но вдруг остановились. «А ты чего расселся? — спросил один из них Сергея, — а ну, давай вместе со всеми!» Ребята угрожающе двинулись в сторону Сергея.
4.Заключительная часть.
Упражнение «Интересное – полезное»
Задача: выяснить, что нового, интересного и полезного узнали участники тренинга и какой вывод сделали.
Инструкция:
Каждый участник тренинга высказывает свое мнение о тренинге, рассказывают, что понравилось, что нет, что для них было самым важным, что нового узнали, какой вывод сделали.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.