Тренинг общения для школьников
Оценка 4.6

Тренинг общения для школьников

Оценка 4.6
Занимательные материалы +5
docx
детская психология +1
1 кл—11 кл
13.09.2020
Тренинг общения для школьников
Тренинг направлен на развитие у детей навыков бесконфликтного общения, взаимопомощи и поддержки
Тренинг общения для школьников.docx

Тренинг общения для школьников.

Цель: развитие у детей навыков бесконфликтного общения, взаимопомощи и поддержки.

В соответствии с этой целью формулируются задачи программы:

·        сформировать чувство принадлежности к группе, помочь ребенку почувствовать себя более защищенным;

·        способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности;

·        сформировать позитивное отношение к своему «Я»;

·        развить способность ребенка к эмпатии, сопереживанию;

·        сформировать позитивное отношение к сверстникам.

 

Программа состоит из 8 занятий, продолжительностью 40 минут.

Количество детей в группе – 8 - 10 человек.

Возраст детей – младшие и старшие школьники.

 

          Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида деятельности на другой.

         

          Работа с родителями. На собрании родители знакомятся с целями и задачами программы, а также обсуждается организация работы с детьми, заполняются анкеты. После каждого занятия проводится консультирование родителей. Завершающим этапом работы с родителями является лекция по особенностям возрастного развития детей.

 

 

ЗАНЯТИЕ №1.

     Цель:

·        познакомиться друг с другом, узнать что-то новое друг о друге;

·        создание дружественной атмосферы;

·        создание положительного настроения, повышение сплоченности группы;

·        развитие навыков коллектив­ной работы, формирование гордости за свой продукт труда.

Необходимые материалы:

·        Длинный рулон бумаги (размер бумаги зависит от количества участников этой работы, можно использовать любую бумагу, даже рулон обоев);

·        Масляные пастели, или восковые карандаши, или просто фломастеры;

·        Приспособления, позволяющие прикрепить работу после ее завершения к доске или стене (кнопки, крючки, клеящая лента и т.д.).

Ход занятия:

1. Знакомство.

2. Правила работы в группе.

3. Упражнение «Морщинки».

4. Рисование.

5. Игра «Хвост дракона».

6. Завершение работы в группе. Ритуал прощания.

 

ЗАНЯТИЕ №2.

Цель:

·        выявление положительных качеств у ребенка, развитие уверенности в себе, повышение самооценки.

Необходимые материалы:

·        Листы бумаги формата А4;

·        Цветные карандаши или просто фломастеры.

Ход занятия:

1. Приветствие. Игра «Имя-хлопок».

2. Вспоминаем правила работы в нашей группе.

3. Игра «Топай-хлопай».

4. Игра «Разрушители».

5. Упражнение «Ладошка» (дети сидят в кругу за столиками).

6. Игра «Слушай хлопки».

7. Завершение работы в группе. Ритуал прощания.

 

ЗАНЯТИЕ №3.

Цель:

·        развитие способности представления себя и умения рассказывать о себе;

·        развитие у участников чувства доверия друг к другу, формирование атмосферы взаимной поддержки.

Необходимые материалы:

·        Листы бумаги формата А4;

·        Масляные пастели или восковые карандаши;

·        Две мягкие игрушки.

Ход занятия:

1. Приветствие.

2. Игра «Мыльные пузыри».

3. Игра-соревнование «Игрушечный марафон».

4. Рисунок о себе.

5. Представление рисунка (рассказ о себе).

6. Игра «Шум дождя».

7. Завершение работы в группе. Ритуал прощания.

 

ЗАНЯТИЕ №4.

Цель:

·        снятие психоэмоционального напряжения, развитие уверенности в себе;

·        формирование желания об­щаться, быть активными.

Необходимые материалы:

·        Листы бумаги формата А4;

·        Масляные пастели или восковые карандаши;

Ход занятия:

1. Приветствие.

2. Игра «Мишки».

3. Упражнение «Я горжусь».

4. Игра «Вьюнок».

5. Упражнение «Меняемся местами».

6. Упражнение «Ералаш».

7. Завершение работы в группе. Ритуал прощания.

 

ЗАНЯТИЕ №5.

Цель:

·        установление контакта меж­ду участниками группы;

·        развитие тактильных ощущений;

·        снижение тревожности.

Необходимые материалы:

 

·        Мешочки (примерно 10-15 см) одной расцветки. Насыпать в них различную крупу (набивать не туго) – манку, рис, горох, фасоль, гречку и т.п.

Ход занятия:

1. Приветствие.

2. Игра «Секретики».

3. Игра «Майские жуки».

4. Упражнение «Я умею».

5. Игра «Ласковые ладошки».

6. Игра «Топай-хлопай».

7. Завершение работы в группе. Ритуал прощания.

 

         ЗАНЯТИЕ №6.

Цель:

·        создание положительного эмоционального настроя;

·        снятие психоэмоционального напряжения;

·        развитие уверенности в себе.

Необходимые материалы:

·        Старые газеты, ненужная бумага;

·        Мягкая игрушка.

Ход занятия:

1. Приветствие.

2. Игра «Рукопожатие вслепую».

3. Игра «Рваная бумага».

4. Пантомима «Рубка дров».

5. Игра «Ласковый зайка».

6. Завершение работы в группе. Ритуал прощания.

 

ЗАНЯТИЕ №7.

Цель:

  • формирование умений, необходимых для совместной деятельности;
  • развитие умения управлять своими движениями, подчинять их команде ведущего;
  • развитие у детей уверенно­сти в себе, создание позитивного на­строения.

Ход занятия:

1. Приветствие.

2. Игра «Шепот».

3. Пантомима «Мокрое белье».

4. Упражнение «Разговор больших пальцев» (по парам).

5. Упражнение «Слепой и поводырь» (работа в парах).

6. Завершение работы в группе. Ритуал прощания.

 

ЗАНЯТИЕ №8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ.

Цель:

·        создание весе­лого настроения;

·        формирование позитивного отношения к себе (я — хороший) и к другим (они — хорошие).

Необходимые материалы:

·        Листы бумаги формата А4;

·        Масляные пастели или восковые карандаши;

Ход занятия:

1. Приветствие.

2. Рисунок «Подарок другу».

3. Игра «БИП».

4. Обратная связь.

5. Пожелания группе.

6. Завершение работы в группе. Ритуал прощания.  


 

Тренинг общения для школьников

Тренинг общения для школьников

Приспособления, позволяющие прикрепить работу после ее завершения к доске или стене (кнопки, крючки, клеящая лента и т

Приспособления, позволяющие прикрепить работу после ее завершения к доске или стене (кнопки, крючки, клеящая лента и т

Масляные пастели или восковые карандаши; ·

Масляные пастели или восковые карандаши; ·

Мешочки (примерно 10-15 см) одной расцветки

Мешочки (примерно 10-15 см) одной расцветки

Ход занятия: 1. Приветствие

Ход занятия: 1. Приветствие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2020