ТРЕНИНГ ВЛИЯНИЕ СТИЛЕЙ ОБЩЕНИЯ
Оценка 4.6

ТРЕНИНГ ВЛИЯНИЕ СТИЛЕЙ ОБЩЕНИЯ

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
психологическая работа
5 кл
21.04.2020
ТРЕНИНГ ВЛИЯНИЕ СТИЛЕЙ ОБЩЕНИЯ
Цель тренинга: психолого-педагогическое просвещение и психологическое сопровождение семей. Задачи: • показать родителям как влияет стиль общения с ребенком в семье на его развитие, воспитание, закладку его будущей жизни; • познакомить родителей с приёмами более эффективного общения с детьми; • формирование и развитие навыков рефлексии взаимоотношений родителей с ребенком; • приобретение родителями нового чувственного опыта при общении и взаимодействии с детьми.
ТРЕНИНГ ВЛИЯНИЕ СТИЛЕЙ ОБЩЕНИЯ.docx

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Беломорского муниципального района

«Центр развития ребенка – детский сад «Родничок

 

 

 

 

 

Тренинг для родителей младший групп

«Влияние стиля общения с ребёнком на его успешность в будущем»

 

 

 

 

 

Подготовила педагог-психолог

Шорошнева М.А.

 

 

 

 

 

 

 

Беломорск

2020

 

 

Цель тренинга: психолого-педагогическое просвещение и психологическое сопровождение семей.

Задачи:

·         показать родителям как влияет стиль общения с ребенком в семье на его развитие, воспитание, закладку его будущей жизни; 

·         познакомить родителей с приёмами более эффективного общения с детьми;

·         формирование и развитие навыков рефлексии взаимоотношений родителей с ребенком;

·         приобретение родителями нового чувственного опыта при общении и взаимодействии с детьми.

Оборудование и материалы: листы голубой  и белой бумаги, клей, разноцветные звездочки


 

Ход тренинга:

Педагог-психолог: Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада, что мы опять с вами собрались на очередную встречу в семейном клубе. И очень надеюсь, что мы сегодня многое обсудить с вами и вместе ответим на некоторые вопросы, касающихся, стиля общения с вашими детками. И так, мы начинаем. И первое упражнение, это «Снежинка»

1.Упражнение «Снежинка»

Педагог-психолог: Сейчас мы с вами  выполним интересное упражнение. Главное условие: внимательно  слушать мою инструкцию. У каждого есть лист, все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

 1.  Сложите лист пополам;

2.   Оторвите правый верхний уголок;

3.   Опять сложите лист пополам;

4.   Снова оторвите правый верхний уголок.

Педагог-психолог: Продолжайте эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как у вас.

Вывод – дети все разные. Различны их способности, возможности и личные качества.

 2.Значение общения со взрослым для развития ребенка

Цель: показать важность общения родителей со своим ребенком и влияние стиля общения на успешность ребенка в будущем.

Педагог-психолог: Общение ребёнку необходимо, также как пища.

Ребенок овладевает знаниями, навыками, умениями, способами взаимодействия человеческого общества только через взрослого. А вот дефицит этого общения, ласки и любви нарушают развитие маленького человека. Ведь именно в эмоциональном общении с близкими взрослыми закладываются основы будущей личности!

Педагог-психолог: Современные исследования показывают, что стиль родительского взаимодействия непроизвольно и бессознательно запечатлевается в психике ребёнка.

Стиль общения взрослого с ребенком бывает:

1.     Авторитарный (я выше, лучше, сильнее, старше, умнее, а ты хуже, ниже, слабее, глупее и я знаю, что лучше для тебя!)

2.     Либерально-попустительский (мне все равно, делай что хочешь)

3.     Демократичный или «Личностно центрированный» (мы на равных, то есть, ставящим в центр внимания личность того человека, с которым ты сейчас общаешься)

Педагог-психолог: «Проблемные», непослушные», «гиперактивные», «агрессивные» дети, так же как дети «неуверенные», «тревожные», - всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. Родителям, также стоит помнить о том, что теплые, партнерские отношения мамы и папы это залог эмоционального благополучия ребенка и важнейшее условие его развития. Очень важно, чтобы в семье каждый мог слушать и слышать другого, уметь искренне выражать свои чувства и эмоции, взаимовыгодно разрешать конфликты и уважать достоинство другого.

 

3.Обсуждение  понятия «Безусловная любовь…»

Цель: обсудить с родителями способы  выражения безусловной любви  к своему ребенку, способах принятия его; а также как правильно выражать недовольство ребенком, не задевая его чувств.

Вопросы к родителям:

Педагог-психолог: Как вы думаете, как же надо общаться с ребёнком? Ответы родителей.

Педагог-психолог: В первую очередь нужно принять своего ребенка полностью, таким, какой он есть, со всеми его послушаниями и капризами, хорошими и «плохими» чертами характера, и не забывать говорить ему про то, как вы его любите. С ребенком важно и нужно говорить на равных, тогда и он будет стремиться к общению.

Педагог-психолог: Советы  профессора Московского университета Юлии Борисовны Гиппенрейтер в её книге «Общаться с ребёнком. Как?»

Педагог-психолог: Она пишет: «Прежде всего, надо, безусловно, принимать ребенка – любить не за то, что он умный, спокойный, красивый, а за то, что он Ваш, за то, что он есть!» Потребность в любви это одна из основных, базовых потребностей каждого человека, а ее удовлетворение для ребенка условие его нормального, полноценного развития.

Педагог-психолог: А как же можно выражать свою любовь к ребёнку? Ответы родителей. 

Педагог-психолог: Конечно, это и слова любви, и объятия, сказка перед сном, купание в теплой ванне, ваш ласковый взгляд, слова поддержки «Я знаю, у тебя все получится!», одобрения «Ты у меня самый хороший, любимый, способный, умный, красивый!», признания «Ты мне очень нужен, ты мне очень дорог!»

Педагог-психолог: А Вы обнимаете своего ребенка? Ответы родителей. 

Педагог-психолог: Смешной вопрос, конечно! А вот  известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендует обнимать ребёнка от 8 раза в день, и это только для выживания и хорошего самочувствия, а для развития его как личности, будущего гения, и просто хорошего человека… посчитайте сами! И обнимайте ребенка столько сколько вы с ним рядом в течении дня, и это как витамины, нет запаса в организме, нужно каждый день получать витамины через пищу, а любовь через вас, родителей!

Педагог-психолог: Как Вы выражаете своё недовольство ребёнком? Кричите на него? Шлепаете? Ставите в угол? Или спокойно объясняете свое недовольство, высказываете СВОИ чувства по поводу ЕГО поведения. И предлагаете альтернативу «плохому» поведению?! Ответы родителей. 

Педагог-психолог: Ведь если мы кричим на ребенка, шлепаем, и даже критикуем, он делает свой собственный маленький вывод: «Меня не любят». И как потом он будет доверять людям, близким, миру….

4.Упражнение «Моя Галактика»

Педагог-психолог: Упражнение поможет вам разобраться в личностных особенностях, осознать свое эмоциональное восприятие окружающих людей, в том числе и ваших собственных детей, позволит наладить с ними адекватные отношения.

         Педагог-психолог: Перед вами листы бумаги голубого цвета. Мы слушаем спокойную музыку. Устраивайтесь поудобнее, расслабьтесь и представьте себе звездное небо, на котором зажигаются звезды. На первый взгляд, кажется, что все они одинаковы. Но вот проходит одна, две минуты, и мы уже замечаем, что одна из звезд больше остальных, а какая-то светит ярче всех. Отличаются они по характеру света, который посылают на землю: он может быть и голубым, и розовым, и белым. А ведь, человека можно тоже сравнить со звездой: на первый взгляд, у нас много общего, но если приглядеться пристальней, - каждый человек неповторимый и единственный. У каждого есть свой мир, в котором он живет, свой Космос, своя Галактика.

         Педагог-психолог: Давайте продолжим вглядываться в ночное небо. Найдите на нем свою звезду. «Приблизьте» ее к себе и рассмотрите: она больше других звезд, меньше или такая же? Какого цвета ваша звезда? Какой свет излучает: теплый или холодный? А теперь уменьшите свою звезду до размеров теннисного мячика. Положите ее на ладонь. Она чудесна, не правда ли? Пошлите ей свое тепло, нежность, шепните ей: «Ты прекрасна!» Отпустите ее обратно на небо, проследите ее путь, а когда она займет свое место на ночном небе, улыбнитесь ей, чтобы она знала: вы всегда рядом.

 

 


 

1.Практическая часть

         Педагог-психолог: А теперь посмотрите на голубой лист бумаги – это «кусочек» Вселенной. Пока на нем нет ни одной звезды. Вы каждый сейчас создадите свою Галактику.

         Педагог-психолог: В ней будет столько звезд, сколько вы захотите. Перед вами лежат заготовки звездочек разного цвета и размера, если они чем-то не устраивают вас – вы можете вырезать свои звезды любого цвета, любого размера. Приклейте их на лист. Это и будет ваша собственная Галактика.

         Педагог-психолог: Найдите среди всех звезд ту, которая больше всего вас привлекает – свою звезду. Подпишите ее – «Я». Теперь найдите звездочку для своего малыша. Подпишите ее тоже. Определите звезду вашего супруга, напишите его имя. Всем оставшимся звездам дайте имена своих родных и близких, всех тех, кто вас окружает. В вашей Галактике не должно быть ни одной безымянной звезды!

2. Пояснительная часть.

         Педагог-психолог: С точки зрения психологии, вы создали мир, в котором живете и выразили эмоциональное отношение к своему социальному окружению. А теперь давайте проанализируем то, что у вас получилось: обратите внимание на то, где находится звездочка «Я»: в центре листа, вверху, внизу или сбоку. Об этом же свидетельствует и размер звезды. Если ваша звезда самая большая и находится в центре листа или выше, значит, вы всегда хотите быть в центре внимания. У вас высокая самооценка. Если же ваша звездочка маленькая,  и вы ее поместили в уголке, вдали от других, то вам следует задуматься: не преуменьшаете ли вы собственную значимость? Какие у вас отношения с окружающими? Быть может, вы избегаете общения с другими людьми?

         Педагог-психолог: Цвет звезды рассказывает о вашем эмоциональном состоянии и восприятии окружающих людей.

-Синий цвет говорит о том, что вы видите себя или другого человека добросовестным, спокойным, но несколько холодным;

- Красный – дружелюбным, общительным, энергичным, уверенным, но раздражительным;

-Розовый – нежным, чувствительным, уязвимым;

-Оранжевый – гибким, добрым, отзывчивым, художественно одаренным, с хорошим настроением, но поверхностным, с неустойчивыми интересами и склонностью увлекаться;

-Желтый – очень активным, открытым, общительным, веселым;

-Фиолетовый – беспокойным, эмоционально напряженным, нуждающемся в душевном контакте;

-Коричневый – зависимым, чувствительным, расслабленным;

-Черный – молчаливым, эгоистичным, враждебным, отвергаемым.

         Педагог-психолог: А теперь выясните, где находится звездочка вашего малыша. Какого она размера? Цвета? Используя цветовую шкалу, проанализируйте ваше восприятие ребенка: значимая ли он фигура в вашем мире или нет? Как вы воспринимаете его на эмоциональном уровне? Звездочка вашего малыша находится рядом с вами или где-то далеко? А может, ваша и его звезда изображены рядом, но на расстоянии от всех остальных? Подумайте сами, о чем это может свидетельствовать. Если же звездочка вашего ребенка находится далеко от вас, то чьи звезды его окружают? Как эти люди влияют на вашего ребенка? Таким же образом проанализируйте местонахождение звезды вашего мужа. Если она находится рядом с вашей и звездой вашего ребенка, значит, все в порядке. А если нет? Какую роль играет ваш муж в семье? Не думаете ли вы, что он отстранился от выполнения своих обязанностей? Достаточно ли времени он проводит с семьей? 

         Педагог-психолог: Рассмотрите все звезды своей Галактики. Обратите внимание на звезды черного и коричневого цвета. Подумайте, кому и почему они «достались»? Какие отношения у вас с этими людьми? Почему? Нужны ли вам такие отношения?

5. Упражнение «Чтение сказки»

Цель: показать родителям, насколько важен эмоциональный контакт с ребенком, и при чтении художественной литературы.

Педагог-психолог: Давайте посмотрим, как же мы общаемся с ребенком при чтении художественной литературы, в частности сказок?

Описание: Трем участникам предлагаются детские книжки со сказками, первый участник читает отрывок сказки, отвернувшись спиной к родителям, второй – лицом к родителям, но, не отрывая взгляда от текста, а третий – рассказывает эмоционально, используя жесты и мимику, выразительно, практически не смотря в текст.

После прочтения предлагается ответить на вопросы: Что вы чувствовали, когда к вам сидели спиной? А когда совсем не смотрели на вас? И понравилось ли эмоционально выразительное чтение, глаза в глаза? Каков вывод, как лучше преподносить художественную литературу ребенку?

5. Завершение тренинга

Педагог-психолог: Уважаемые родители, наш тренинг подошел к концу.  Психологами доказано, что любовь, забота, ласка – это основные жизненные потребности ребенка. Никогда и ни при каких условиях у него не должно возникать сомнений в расположении родителей, в своей психологической защищенности. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, нужен, любим. Любите своих детей, больше времени проводите с ними, и тогда они вырастут здоровыми, уравновешенными и рассудительными. До новых встреч!

         Желаю вам успеха в выстраивании отношений с вашими собственными детьми. А самое главное – любите и берегите своих родных и близких!

 


 

Беломорского муниципального района «Центр развития ребенка – детский сад «Родничок

Беломорского муниципального района «Центр развития ребенка – детский сад «Родничок

Цель тренинга: психолого-педагогическое просвещение и психологическое сопровождение семей

Цель тренинга: психолого-педагогическое просвещение и психологическое сопровождение семей

Ход тренинга: Педагог-психолог:

Ход тренинга: Педагог-психолог:

Педагог-психолог: Современные исследования показывают, что стиль родительского взаимодействия непроизвольно и бессознательно запечатлевается в психике ребёнка

Педагог-психолог: Современные исследования показывают, что стиль родительского взаимодействия непроизвольно и бессознательно запечатлевается в психике ребёнка

С ребенком важно и нужно говорить на равных, тогда и он будет стремиться к общению

С ребенком важно и нужно говорить на равных, тогда и он будет стремиться к общению

Педагог-психолог : Ведь если мы кричим на ребенка, шлепаем, и даже критикуем, он делает свой собственный маленький вывод: «Меня не любят»

Педагог-психолог : Ведь если мы кричим на ребенка, шлепаем, и даже критикуем, он делает свой собственный маленький вывод: «Меня не любят»

Практическая часть

Практическая часть

Синий цвет говорит о том, что вы видите себя или другого человека добросовестным, спокойным, но несколько холодным; -

Синий цвет говорит о том, что вы видите себя или другого человека добросовестным, спокойным, но несколько холодным; -

Какие отношения у вас с этими людьми?

Какие отношения у вас с этими людьми?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020