Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в средней группе:
«Вместе — дружные ребята»
Задачи:
1. Учить детей доброжелательно относится друг к другу.
2. Развивать сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения
3. Пополнять и активировать словарь детей словами «друзья», «дружные».
4. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности.
5. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Материал: Аудио запись В. Шаинского «О дружбе», мягкая игрушка, разноцветные лепесточки (радужные, клеевой карандаш).
Предварительная работа: чтение детям сказок, рассказов и стихов о дружбе, рассматривание иллюстраций с различными поступками детей.
Интеграция с образовательными областями: социализация, коммуникация, музыка, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Ход:
1. Организованная деятельность детей (минутка вхождения в занятие)
Звучит (спокойно) «Песенка о дружбе» муз. Шаинского.
Дети под музыку, стоя в кругу, приветствуют друг друга:
Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд),
Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд),
Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом),
Здравствуй друг (берёмся другой рукой)
Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).
Психолог: Посмотрите на своих друзей, какими словами, вы приветствуете друг
друга каждый день? (ресурсный круг: передавая игрушку друг другу дети называют ласковыми словами своего соседа)
Дети: Доброе утро, Сашенька. Здравствуй, Ванечка. И т. д.
2. Психолог: Проходите на стульчики, сначала пройдут девочки, а затем мальчики.
Беседа с детьми на стульчиках.
Психолог: Мы с вами будем говорить о дружбе?
– Ребята, а как вы думаете, что такое дружные ребята? (не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят хорошие, добрые слова)
- А у вас есть друг? (ответы детей)
– Какими ласковыми словами можно назвать друга? (ответы детей)
– Что значит дружить? (ответы детей)
3. Психолог: Молодцы!
- Плохо быть одному и без друзей, с друзьями всегда веселей и интересней, а чтобы друзья хотели быть рядом, нужно уметь делать им приятное.
Стоя в кругу, проводится игра «Подари другу улыбку»
Игра «Подари другу улыбку»
Дети по очереди улыбаются и говорят друг другу: «Саша, я дарю тебе свою улыбку»
По окончании игры дети садятся на стульчики, сначала девочки, затем мальчики
4. Психолог: Молодцы ребята, вы очень внимательно слушали рассказ, и к вам в гости приезжает паровозик дружбы, но не забывайте, если хоть один вагончик опустит руки, то паровозик не сможет ехать
Игра «Паровозик дружбы»
Дети по очереди выходят в центр и говорят: «Я хочу подружиться с … », и называют того, с кем они хотят подружиться. Тот, кого назвали, встает позади товарища, и держит его за талию. Так образуется паровозик. Образовав паровозик, дети ездят по полянке, объезжают кочки, переходят через мостик.
После того как дети объедут все препятствия они встают в полукруг.
Работа в парах.
5 Психолог: Ребята, а что можно сделать когда друзья поссорятся? (ответы детей)
Игра «Мирилка» (дети держаться мизинчиками, в конце обнимают друг друга)
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
- Ты мне друг!
- И ты мне друг!
Дети поворачиваются лицом к другому соседу (игра повторятся 3 раза) Присаживаемся
6. Психолог: Молодцы помирили друзей, а наши пальчики тоже хотят дружить, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика. «Дружба»
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. (Обхватить правой ладонью левую и, покачивать в ритме стихотворения)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения)
Один, два, три, четыре, пять. Один, два, три, четыре, пять, (Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца).
7. Психолог: В нашей группе, мальчики и девочки – дружные ребята! Вы хотите сделать подарок для детей младшей группы?
Работа детей за столами, изготовление цветка дружбы
Каждый выбирает лепесточек и приклеивает, получится один разноцветный цветок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился, он похож на радугу. Молодцы! Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружные ребята.
Дети встают в круг вокруг цветка
8. Рефлексия
Воспитатель: Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить, а сейчас вытянем одну ручку вперед и соединим их в центре с остальными ручками и скажем хором: «Всем-всем до свидания!»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.