Тренинг «Я прекрасен, как цветок»
Цель: создать условия для раскрытия творческого потенциала
Задачи:
1. Развитие самосознания;
2. Разрешение внутренних конфликтов;
3. Коррекция детско-родительских отношений
Работа психолога в детском доме направлена на принятие своих родителей, подготовку детей к проживанию в семье. Зная свои корни , подросток более уверенно идет по жизни. Очень важно отработать обиду на родителей, детские страхи одиночества. Проработать проблему детского горя , переживание смерти родителей.
Упражнение «Женщина – Цветок» Н.Огненко
В начале занятия использую упражнение с метафорическими картами.
Предлагаю выбрать открытку с цветком, который понравился. Далее посмотрите на картинку и опишите ее. Вопросы :
· Какой это цветок садовый или полевой?
· Почему для тебя важно выбрать именно этот цветок?
· Кто ухаживает за этим цветком, чем он питается, каковы его корни.
· Какие ценные качества присущи этому цветку?
· Для чего ему нужны шипы?(ели есть)
· А от кого он защищается, чего боится?
· Какое заветное желание у этого цветка…
Присмотритесь в этот образ, возможно, вы увидите еще кого-нибудь на открытке? На открытках замаскированы лица девушек. Опишите их. (горюющая, веселая, радостная и т.д.)
А теперь переверните открытку и прочитайте, что советует автор открыток Надежда Огненко. Почувствуйте свое тело, свои переживания. Что общего с вашим мнением и мнением автора.
Упражнение « Я таинственный цветок, лети ,лети лепесток… »
Работа с фольгой хорошо развивает мелкую моторику рук, а также улучшает наблюдательность, приучает подростков быть аккуратными и дает простор для фантазии и воображения! Процесс кручения проволочек из фольги успокаивает нервную систему, избавляет от беспокойства, бессонницы и раздражительности.
Работа с фольгой формирует у подростка положительное отношение к труду, он ощущает удовольствие и гордость от результата своего труда. Получение результата становиться для ребенка критерием, по которому он может судить о себе, своих возможностях. Если результат успешен, ребенок утверждается в своих возможностях, начинает верить в свои силы, уверенно берется за новую, более сложную работу.
Задание выполняли все по единому образцу, а цветы получились у всех разные.
Этапы:
1.Нарежьте фольгу на полоски шириной 3 см ,длина по длине рулона
2.Скрутите фольговые полоски в жгутики
3.Из жгутиков делаем лепесток , как показано на картинке
4. Собираем все жгутики снизу и закручиваем
5. Отрезаем лист из фольги размером формата А-4, из него делаем стебель.
6. К основанию стебля прикрепляем тычинки, собираем в соцветие и прикрепляем с помощью жгутика.
7 . К стеблю крепим листья и цветок готов.
Упражнение в технике Тарариной Е.В. «Моя семья в образе цветов», модифицирована Коминык В.Э. «Моя группа в образе цветов»
Каждый говорит о цветке, который у него получился, наделяя своими качествами. Далее создаем клумбу и расселяем эти цветы на клумбе. (Для клумбы использую песочницу, либо горшок с землей по желанию ребят.) Получилась семья цветов. Как живется каждому из этих цветов на данной клумбе, кто о них заботится, есть ли здесь лидер, дайте имена вашим цветам и поговорите друг с другом. Начинается таинство общения на сказочной полянке удивительных цветов, которые мечтают, любят ,боятся и ревнуют, тоскуют и непременно ждут. Ждут своих принцев, мам, пап, бабушек и дедушек, близких друзей. А начинаем работу со слов:
«Ты королева и я королева на этой прекрасной поляне цветов…»
Вот они первые волшебницы
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.