Тренинг для молодых педагогов "Давайте познакомимся!"

  • Мероприятия
  • docx
  • 05.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тренинг для молодых педагогов для знакомства участников, установление личных (деловых и дружеских) контактов, создание условий для общения и обмена опытом, содействие росту профессионального мастерства, а соответственно - повышения самооценки. Данное мероприятие можно проводить в рамках педагогических семинаров, конференций, лабораторий молодых педагогов и т.д.Файл с материалами тренинга "Давайте познакомимся!"
Иконка файла материала Давайте познакомимся! (тренинг для молодых педагогов).docx
Тренинг для молодых педагогов «Давайте познакомимся» (15 человек; время­30 минут) Цель: знакомство участников, установление личных (деловых и дружеских)  контактов, создание условий для общения и обмена опытом молодых  педагогов, содействие росту профессионального мастерства молодых педагогов. Организация пространства и оборудование: 1. просторная аудитория/15 стульев в кругу; 2. ватман или листы для флипчарта; 3. бумага для записей на клеящейся основе/4 цвета; 4. маркеры или фломастеры по количеству участников. Ход тренинга: ­ Добрый день, уважаемые коллеги. Я искренне рада видеть вас на нашем  мероприятии. Меня зовут Наталья Александровна Землянская. Я педагог­ психолог МКОУ "Кетченеровская многопрофильная гимназия им.  Х.Косиева". Сегодня мы будем с вами работать в одной команде, и я  предлагаю начать! Начнем мы наше тренинговое занятие с традиционного  приветствия. Упражнение ­ активатор «Путаница» Участники,   стоя   в   кругу   с   плотно   закрытыми   глазами,   протягивают   руки вперед и сцепляются ими с теми людьми, на которых натолкнулись. Открыв глаза и не расцепляясь, надо распутать получившуюся путаницу. Упражнение «Приветствие»       В тренинге вам предоставляется прекрасная возможность, обычно  недоступная в реальной жизни ­ выбрать себе имя. У вас есть тридцать секунд  для того, чтобы подумать и выбрать для себя игровое имя,  написать его на "  бумажной майке ", плюс  сделать автопортрет отражающий ваш настрой на  участие в тренинге  и прикрепить к одежде. Все остальные члены группы ­ иведущий тоже ­ в течение всего тренинга будут обращаться к вам только по  этому имени.   ­ Давайте теперь поприветствуем друг друга, озвучим свое имя и на первую  букву своего имени назовем свое профессиональное качество, которое очень  помогает в профессии/работе, немного расскажем о себе и о том, откуда к  нам приехали. Время выступления 10 секунд. Пример: «Добрый день, меня зовут Ольга, я общительная – это очень  помогает мне в моей работе с детьми, я из ______». (Все по кругу выполняют задание) ­ Спасибо большое, коллеги за вашу открытость! Вот мы и узнали друг друга  поближе. Имя ­ это то, что сопровождает человека на протяжении всей жизни. С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по  жизни, встречает взлеты и падение. Имя может звучать благозвучно, ласково,  возвышенно, приятно. Есть стародавнее поверье: каждый человек имеет свое  отражение в окружающем мире. Имя для нас всегда желанно, и с ранних лет  человек привыкает к звуку своего имени, трепетно к нему относится. А это  тоже счастье! А теперь чтобы плодотворно поработать, предлагаю вам поделиться на  группы: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима». (Помогаю разделиться на группы) ­ У каждой группы будет свое задание! У вас на столах лежит конверт с  вопросом и цветные стикеры. Сейчас в группе вы обсуждаете вопрос, а ответы записываете на стикерах. Для работы вам отводится три минуты. Удачи! Вопросы для групп: «Весна» ­ «МОЛОДОЙ ПЕДАГОГ – ЭТО…» «Лето» ­ «МОЛОДОЙ ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН БЫТЬ…» «Осень» ­ «МОЛОДОЙ ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН УМЕТЬ…» «Зима» ­ «МОЛОДОЙ ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН СТРЕМИТЬСЯ К…» (Работа в группах)­ Теперь мы с вами будем работать по методике «Солнышко». Определите  одного выступающего от своей группы, того, кто будет представлять ваше  групповое мнение и крепить стикеры на общий плакат. (Педагоги крепят стикеры на плакат в форме солнышка, по итогу упражнения на плакате появляется «Портрет молодого педагога») ­ Мы с вами замечательно поработали, составили «Портрет молодого  педагога», определили для себя те стороны, которые каждый из нас должен в  себе развивать, определили то, к чему каждый из нас должен стремиться в  своей работе каждый день, выявили умения, которыми должен обладать  каждый из нас. А теперь я предлагаю закрепить наш общий успех красивыми  комплиментами, тем самым мы сделаем друг другу приятно, повысим  настроение и поднимем самооценку. Упражнение «Хвасталки»    – Я хочу поговорить о ваших успехах. Жизнь так разнообразна, что в ней всегда найдётся сфера, в которой вы успешны. Вспомните, пожалуйста какое­ либо достижение, которое произошло за последнее время, при этом не имеет значение, большое оно или маленькое, главное, чтобы это было важно для вас. –   Сейчас   вы   по   очереди     сообщите   о   своих   достижениях,  а   мы   все дружно    ответим: «Я рад за тебя!». (Выполнение упражнения «Хвасталки») ­ Надеюсь настроение у вас замечательное.  Чтобы сохранить позитивный  настрой на работу в течении всего сегодняшнего насыщенного дня предлагаю  встретить одного очень позитивного человека и вместе с ним под музыку  выполнить танцевальные движения.  Упражнение "Учитель танцев". Чтобы удержать позитив, нужно уметь самому себя мотивировать на успех,  внимание на экран! (Демонстрация презентации  «Самомотивация»)  А теперь я предлагаю вам последнее на сегодня упражнение. Упражнение «Шаг навстречу» ­ Сделайте, пожалуйста, большой круг, встаньте так, чтобы чувствовать себя  комфортно.­ Всем хорошо? ­ Теперь возьмите друг друга за руки! ­ Всем комфортно? ­ А теперь возьмитесь за руки через одного человека. ­ Получилось? (Чтобы выполнить это задание необходимо будет сделать шаг навстречу друг другу). ­ Что нам пришлось сделать с вами? ОТВЕТ: ШАГ НАВСТРЕЧУ! ­ Да, действительно, мы сделали с вами шаг навстречу друг другу! Не  забывайте, что молодость – это сила, опыт приходит со временем! Делайте  всегда шаг навстречу: ученикам, родителям, коллегам, близким и друзьям,  будьте открыты для всего нового и стремитесь к познанию себя и мира!  Делайте свои шаги и все у вас получится! Ритуал прощания Участники встают в круг и вытягивают вперёд руки, делая пирамиду, когда одна рука покрывает другую. При постройке пирамиды каждый, прежде чем положить свою руку, говорит пожелание­прощание всем участникам. Когда все сказали по пожеланию, руки убирают, предварительно сжав в кулак, как будто забирая с собой пожелания. ­ Наше время заканчивается, и занятие подходит к концу. Я очень рада  знакомству с вами, и думаю, что аплодисменты друг другу будут здесь  уместны, ведь мы с вами молодцы! (Аплодисменты) ­ Каждому из вас я подготовила маленькие памятки­рекомендации, которые  смогут помочь вам в работе! До встречи, дорогие друзья! У ВАС ВСЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОЛУЧИТСЯ!«Весна» «МОЛОДОЙ ПЕДАГОГ – ЭТО…»«Лето» «МОЛОДОЙ ПЕДАГОГДОЛЖЕН БЫТЬ…» «Осень»«МОЛОДОЙ ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН УМЕТЬ…»«Зима» «МОЛОДОЙ ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН СТРЕМИТЬСЯ К…» Анкета "Обратная связь" Ваша степень включенности в занятие с педагогом-психологом (обведите): 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10Самые интересные для вас эпизоды, упражнения, во время которых удалось что-то лучше понять в себе, в чем-то разобраться:___________________________________________ Что вам не понравилось на занятии? Почему? _____________________________________ Ваши замечания (по содержанию, по форме занятия и т.п.) и пожелания ведущему __________________________ Анкета "Обратная связь" Ваша степень включенности в занятие с педагогом-психологом (обведите): 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Самые интересные для вас эпизоды, упражнения, во время которых удалось что-то лучше понять в себе, в чем-то разобраться:___________________________________________ Что вам не понравилось на занятии? Почему? _____________________________________ Ваши замечания (по содержанию, по форме занятия и т.п.) и пожелания ведущему __________________________ Анкета "Обратная связь" Ваша степень включенности в занятие с педагогом-психологом (обведите): 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Самые интересные для вас эпизоды, упражнения, во время которых удалось что-то лучше понять в себе, в чем-то разобраться:___________________________________________ Что вам не понравилось на занятии? Почему? _____________________________________ Ваши замечания (по содержанию, по форме занятия и т.п.) и пожелания ведущему __________________________ ЗемлянскаяНаталья Александровна

Посмотрите также