Тренинг для молодых педагогов "Я в мире и мир во мне"
Оценка 4.9
Мероприятия
docx
психологическая работа +2
Взрослым
05.03.2018
Тренинг для молодых педагогов для знакомства, создания атмосферы сотрудничества в группе педагогов, формирование уверенности в себе, доверия к людям, принятие коллективных решений. Отработка различных способов межличностного восприятия. Осознание педагогами своих личностных особенностей и изменение в позитивную сторону отношения к себе и другому человеку. Данное мероприятие можно проводить в рамках педагогических семинаров, конференций, лабораторий молодых учителей.Файл с материалами тренинга "Я в мире и мир во мне"
Я в мире и мир во мне Тренинг для молодых.docx
Адаптационный тренинг для молодых педагогов
« Я в мире и мир во мне»
Цель тренинга: содействие успешной социальнопсихологической
адаптации молодых специалистов.
Задачи:
Помочь научиться быстро и оптимально устанавливать
эмоциональный контакт.
Создание атмосферы сотрудничества в группе педагогов,
формирование уверенности в себе, доверия к людям, принятие
коллективных решений.
Отработка различных способов межличностного восприятия.
Осознание педагогами своих личностных особенностей и
изменение в позитивную сторону отношения к себе и другому
человеку.
Предоставление возможности молодым педагогам и воспитателям
лучше узнать друг друга.
Правила группы
– Здравствуйте, меня зовут ...
ПР Наша работа сегодня предполагает некоторые правила, а именно:
активное участие в происходящем;
доверительный стиль общения;
общение по принципу «здесь и сейчас»;
уважение к говорящему.
1.Упражнение активатор «Путаница»
Участники, стоя в кругу с плотно закрытыми глазами, протягивают руки
вперед и сцепляются ими с теми людьми, на которых натолкнулись. Открыв
глаза и не расцепляясь, надо распутать получившуюся путаницу.
2. Приветствие (знакомство, самопрезентация)
Оборудование: визитки, фломастеры, иголки.
– Оформление визитки, укажите своё трениговое имя. Расскажите о
своём имени так, чтобы участники тренинга смогли его запомнить.
Вопрос:
что узнали интересного, нового об участниках тренинга?
3. Вступительное слово
«Все люди отличаются друг от друга. Отличаются своим восприятием
окружающего, отношением к тому, что происходит вокруг них. Разные люди
имеют разные способности к адаптации к новым жизненным условиям, к
коллективу тех сотрудников, которые их окружают. Одному человеку для
того, чтобы чувствовать себя уверенно в новом коллективе, на новой работе
необходимо небольшое количество времени, другому человеку, напротив,
этого времени нужно намного больше. Но, так или иначе, все педагоги, пришедшие впервые в учреждение, сталкиваются с проблемами и всем
необходим адаптационный период для того, чтобы приспособиться к новым
условиям жизнедеятельности. Некоторые молодые педагоги описывают
период своей адаптации к учреждению как сложный, напряженный. Другие
наоборот отмечают, что им было довольно легко адаптироваться к новым
условиям. Давайте попытаемся вспомнить, что происходило с вами, когда вы
впервые попали в свой коллектив. Попытайтесь вернуть те ощущения,
которые вы испытывали, вспомните о своих переживаниях. После этого
подумайте, что изменилось сейчас. Можно ли сказать, что вы приспособились
к специфическим условиям вашей деятельности, изменилось ли ваше
отношение к своей работе, ваше восприятие происходящего».
Психолог предлагает высказаться об этом в кругу.
ПР Высказываясь, стараться обращать внимание на следующие вопросы:
Как я себя почувствовал в новом коллективе?
Мои профессиональные планы.
Итак, социальнопсихологическая адаптация сотрудника представляет
собой процесс включения специалиста в новый трудовой коллектив.
4. Игра «Услышь меня»
Сейчас мы попробуем смоделировать процесс адаптации нового
сотрудника.
Оборудование: повязка на глаза.
В помещении расставляются стулья и другие препятствия. Одному из
участников на глаза одевается повязка. Остальные участники играют роль
поводырей. Их задача – провести его мимо препятствий с помощью
инструкций.
После выполнения упражнения задаются вопросы:
как себя чувствовали в роли «слепого», в роли «поводыря»?
какие были трудности в процессе выполнения задания?
какая связь обнаруживается между чувствами у «слепого» в этом
упражнении и чувствами молодого сотрудника в процессе адаптации?
5. Упражнение «Манипуляция»
ПР Манипуляция – вид психологического воздействия, искусное
исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у другого человека
намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями;
подчинить себе, использовать в своих целях – последствия: учащиеся
становятся излишне тревожными, зажатыми и неуверенными: они не знают,
хорошо это или плохо — иметь вне школы собственные цели, свои интересы;
иногда ученики полностью выходят из подчинения, бунтуют, становятся
агрессивными.
Так как же нужно строить полноценное взаимодействие с учениками?
Выделим
главное.
Вкладывайте свою душу. Не разговаривайте с учеником отстраненно и
самое безразлично. Старайтесь видеть в нем собеседника, а не только ученика.
Избегайте формального общения. Направляйте свою активность на то,
чтобы с каждым школьником возникал психологический контакт. Узнавайте
интересы
проблемы.
Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности учеников.
Помните, что младшему школьнику очень нужны любовь, поддержка и
вникайте
ребят,
их
в
забота. Подросток стремится к равноправию. Юноша ждет уважения.
Посмотрите на таблицу, которая поможет вам устанавливать нормальные
отношения с учениками.
Принятие
Внимание
Уважение
Одобрение
Теплые чувства
Что говорит
учитель?
Ты хороший
Я вижу тебя
Спасибо тебе за...
Я знаю о тебе чтото
замечательное
Ты мне нравишься
Что слышит ученик?
Я хороший
Я чтото значу
Мои усилия замечены
Я — состоятелен
Ктото заботится обо мне
Дело в том, что при формальном общении с учениками учитель не
чувствует радости, удовлетворения от своего труда. К концу рабочего дня он
чувствует изматывающую усталость: надо постоянно чтото требовать от
учеников,
заставлять
(отрицательные эмоции забирают много сил, выматывают; эмоциональное
выгорание).
контролировать их,
наказывать,
оценивать,
В) Манипуляция со стороны ученика.
Ученики изучают учителя и могут
манипулировать его поведением – «нажимают» определенные кнопочки,
чтобы вызвать определенное поведение.
6. Игра «Сурдоперевод»
Цель: активизировать группу.
Оборудование: листочки с написанным текстом – разные стишки
простые.
Процедура: Ведущий предлагает разделиться всем на пары. Пары
поочерёдно выступают перед другими участниками. Каждый из пары
выступает по очереди в роли дикторов и сурдопереводчиков. Пока один из
партнёров читает стих, другой находится рядом и выступает в роли
сурдопереводчика – передаёт при помощи мимики и жестов содержание
текста.
7.
Упражнение «Хвасталки»
Цель: повышение самооценки.
– Я хочу поговорить о ваших успехах. Жизнь так разнообразна, что в
ней всегда найдётся сфера, в которой вы успешны. Вспомните, пожалуйста
какоелибо достижение, которое произошло за последнее время, при этом не имеет значение, большое оно или маленькое, главное, чтобы это было важно
для вас.
– Сейчас вы по очереди сообщите о своих достижениях, а мы все
дружно ответим: «Я рад за тебя!».
Вопросы:
легко ли было говорить о своих успехах;
узнали ли вы чтото новое о комнибудь;
легко ли было радоваться вместе с другими;
как чувствовали себя, когда говорили о своих достижениях.
8.Ритуал прощания
Участники встают в круг и вытягивают вперёд руки, делая пирамиду,
когда одна рука покрывает другую. При постройке пирамиды каждый, прежде
чем положить свою руку, говорит пожеланиепрощание всем участникам.
Когда все сказали по пожеланию, руки убирают, предварительно сжав в кулак,
как будто забирая с собой пожелания. Помидоры (томаты).
Красивее всех томаты –
Так красны и так пузаты,
Помидоры!
Не томаты!
Всё равно – красны, пузаты!
Морковка.
У морковки всё в порядке,
Рядом со свеклой на грядке,
Распушив свою макушку,
Спрятала от солнца брюшко.
Хрен.
Мудрый хрен стоит в сторонке,
Молча смотрит он на всех,
Знает, без него в засолке,
Не получится успех.
Огурец.
Вот зелёный огурец,
Крепкий чудомолодец!
Он с пупырками на коже,
На лягушку чуть похожий.
Баклажан.
Баклажан – надутый, важный,
Спорить очень с ним опасно!
Никого не хочет слушать,
Любит спать.
И любит кушать.
Зелёный лук.
Лук зелёный. Стройный ряд.
Как солдатики стоят,
Дни и ночи напролёт
Охраняют огород!
Клубника.
А клубника! А клубника! Гладит длинные усы,
«Не найти вкуснее ягод –
Угощайтесь малыши!»
Арбуз.
Всех главней арбуз на грядке
Наблюдает за порядком,
Чтобы солнце всем светило
И воды на всех хватило!
Капуста.
У капусты платьев шилось
Штук, наверное, пятьдесят,Их одела, нарядилась,
Как красив её наряд!
Памятка начинающему учителю
1. Тщательно готовься к урокам. Обязательно пользуйся поурочным планом и
придерживайся всех его пунктов. Возьми себе за правило наличие
поурочного плана является для тебя допуском на урок.
2. Идя на урок, ты должен досконально знать, куда пришёл, для чего, что
будешь делать, будет ли это эффективно.
3. Приходи в класс до звонка, чтобы приготовить все необходимое для
проведения урока.
4. Огляди класс, особенно недисциплинированных учеников. Старайся
показать красоту и привлекательность организованного начала урока,
стремись к тому, чтобы на это с каждым разом уходило всё меньше и
меньше времени.
5. Энергично начинай урок. Не спрашивай: «Кто не подготовил домашнее
задание?» это приучает школьников к мысли, что домашнее задание
можно не выполнять. Веди урок так, чтоб каждый ученик был постоянно
занят делом. Помни: паузы, медлительность, бездеятельность – враги
дисциплины.
6. Увлекайте учеников интересным содержанием материала, созданием
проблемных ситуаций, мозговым штурмом. Контролируйте темп урока,
помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс.
Особенно наблюдайте за теми, у кого неустойчивое внимание.
Предупреждайте попытки нарушить рабочий порядок. 7. Чаще обращайтесь с просьбами, вопросами к тем учащимся, которые
отвлекаются на уроке, занимаются посторонними делами.
8. Комментируя оценки знаний старайтесь быть деловым, заинтересованным.
Укажите ученику, над чем ему необходимо поработать, чтобы получить
лучшую оценку.
9. В конце урока дай общую оценку классу и отдельным ученикам. Пусть дети
почувствуют удовлетворенность от результатов своего труда. Старайся
замечать позитивное в работе недисциплинированных учеников, но не делай
это часто и незаслуженно, за незначительные усилия.
10.В случае недисциплинированности учащихся старайся обходиться без
помощи других. Помни: наведение дисциплины с помощью чужого
авторитета не даст пользы, а только навредит. За поддержкой лучше
обратиться к классу.
Тренинг для молодых педагогов "Я в мире и мир во мне"
Тренинг для молодых педагогов "Я в мире и мир во мне"
Тренинг для молодых педагогов "Я в мире и мир во мне"
Тренинг для молодых педагогов "Я в мире и мир во мне"
Тренинг для молодых педагогов "Я в мире и мир во мне"
Тренинг для молодых педагогов "Я в мире и мир во мне"
Тренинг для молодых педагогов "Я в мире и мир во мне"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.