Тренинг для педагогов по теме: «Формирование у педагогов ДОУ умений находить выход из стрессовых ситуаций»
Оценка 4.8
Игры +1
docx
психологическая работа +1
Детсад
20.10.2019
Тренинг для педагогов направлен на обучение экспресс методам борьбы со стрессом и умением самостоятельно находить способы преодоления стрессовых ситуаций. Он знакомит педагогов с основными признаками стресса и причинами его возникновения. Игры и игровые упражнения направлены на снижения уровня фрустрации (стресса).
Тренинг для педагогов-«Формирование у педагогов ДОУ умений находить выход из стрессовых сит.docx
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Золотой ключик» г. Волгодонска
Мини – тренинг для педагогов
по теме:
«Формирование у педагогов ДОУ умений находить выход из
стрессовых ситуаций»
Цель: Обучение экспресс методам борьбы со стрессом и умением
самостоятельно находить способы преодоления стрессовых ситуаций.
Тренинг составлен педагогомпсихологом – Бондарь Е.М. г. Волгодонск – 2019г.
МИНИТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:
«Формирование у педагогов ДОУ умений находить выход из
стрессовых ситуаций»
Цель: Обучение экспресс методам борьбы со стрессом и умением
самостоятельно находить способы преодоления стрессовых ситуаций.
Задачи:
1. Способствовать приобретению педагогами навыков анализа стрессовых
ситуаций и путей выхода из них.
2. Выявить и активизировать внутренние ресурсы у педагогов для решения
проблем.
Стресс – это общее напряжение организма, возникающее под воздействием
чрезвычайного раздражителя.
Основные признаки стресса:
физические (бессонница, боли в груди, в животе, в спине, головные боли,
головокружение, хроническая усталость, частые простуды и т. д.);
эмоциональные (излишняя агрессивность,
повышенная возбудимость,
депрессия, импульсивное поведение, нарушения памяти и концентрации внимания,
ночные кошмары, раздражительность и т. д.);
поведенческие (постоянный поиск у себя различных заболеваний, потеря
интереса к своему внешнему облику, притопывание ногой или постукивание
пальцем, и т. д.).
Многие из перечисленных состояний со временем усиливаются и могут
привести к серьезным заболеваниям.
Причины возникновения стресса.
Рассмотрим стрессовые ситуации:
неорганизованность и, как следствие, неправильное распределение времени,
нехватка его для выполнения важных дел, спешка;
конфликты с коллегами;
чувство перегруженности работой, переутомляемость; психологическая
напряженность труда, постоянное оценивание со стороны разными людьми;
слишком высокая ответственность;
тенденция агрессивного отношения со стороны родителей и воспитанников.
Работа с людьми, а с детьми в особенности, отнимает много сил.
Уровень самоотдачи и самоконтроля столь высок, что психические ресурсы к
следующему рабочему дню практически не восстанавливаются. Тревожность, депрессия, эмоциональное опустошение – вот цена ответственности, которую
платит педагог.
Сегодня я постараюсь вас обучить методам преодоления стрессовых ситуаций.
1. Упражнение «Смысл моего имени»
Цель: дать возможность педагогам при знакомстве подчеркнуть свою
индивидуальность.
Ведущий: Уважаемые коллеги, я предлагаю вам придумать положительные
прилагательные о себе на каждую букву имени. Например, имя Жанна: Ж –
жизнерадостная; А – активная; Н – необычная, надежная; А – артистичная.
Есть одно условие при выполнении этого упражнения, не повторяться.
Упражнение «Возьми салфетки»
1.
Цель: расслабление, создание веселой позитивной атмосферы
Инструкция: участники тренинга сидят в общем кругу. Психолог передает по
кругу пачку бумажных салфеток со словами: «На случай, если потребуются,
возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток»
Психолог: «У всех в руках салфетки?» Хорошо, а теперь давайте начнем.
Перед началом нашей работы, я думаю, нам стоит вновь познакомиться. На
некоторое время забудьте о том, что у Вас есть отчество. Посчитайте, сколько у вас
салфеток в руках? Сейчас я прошу Вас представиться (называя себя только по
имени) и назвать свои положительные качества, стороны характера столько, сколько
у Вас в руках салфеток.
«Замечательно!» Теперь переходим к нашей теме.
2. Цветотерапевтическое упражнение «Где живет стресс?
Цель: снизить уровень фрустрации (стресса).
Ведущий: Коллеги, каждый из нас периодически испытывает стресс. Сейчас
мы с вами попробуем найти с помощью цветотерапевтического упражнения, где
живет ваш стресс. Закройте глаза, представьте себе самое горячее место в своем
теле, а затем отметьте его на силуэте красным карандашом, самое холодное – синим
цветом, самое неприятное – черным, самое приятное – желтым.
Педагоги выполняют упражнение в течение 5 секунд.
Затем ведущий комментирует ответы.
Ведущий: Посмотрите внимательно на свои силуэты с отметками, а я поясню,
где какой стресс живет. Ноги – неуверенность в себе, руки – общительность, голова
– информационный стресс,
сердце – эмоциональный,
коммуникативный стресс.
плечи,
грудь, С помощью следующего упражнения мы попытаемся снять стресс и
напряжение.
3. Упражнение «Калякималяки»
Цели: активизировать обе руки и оба полушария головного мозга;
освободиться от тревожных мыслей, успокоить нервы.
Ведущий: У вас на столах есть фломастеры, карандаши. Ваша задача
нарисовать рисунок двумя руками.
Педагоги рисуют. Ведущий комментирует упражнение.
Ведущий: Это упражнение позволяет активизировать обе руки и оба
полушария головного мозга, освободиться от тревожных мыслей. Если вы вышли из
состояния душевного равновесия,
почувствовали себя измотанными,
расстроенными,
попытайтесь несколько раз выполнить упражнение с
использованием обеих рук.
Педагоги рисуют.
Ведущий: Спасибо, у вас получились замечательные рисунки. Давайте мы
проанализируем ваше творчество.
Педагоги показывают и рассказывают, как и что рисовали.
4. Игровое упражнение «Ситуации, которые мы не выбираем» (10 мин.)
Цель: Выявить наиболее часто встречающиеся ситуации, вызывающие
стрессовые состояния.
Ведущий: В настоящее время чаще всего слово «стресс» встречается не
столько в медицинском, сколько в психологическом смысле. Неудовлетворенность
жизнью, хронический разрыв между желаниями и возможностями, длительные
перегрузки, конфликты в семье и т. д. – все это может разрушить даже самый
сильный организм. Недаром говорят – что все болезни от нервов.
Участникам необходимо объединиться в группы и записать ситуации,
которые, по их мнению, вызывают стрессовое состояние. Затем участники
зачитывают то, что они написали. Общим мнением выявляются наиболее часто
встречающиеся ситуации.
Рефлексия:
Что вы чувствовали, когда вспоминали данные ситуации?
Что вы почувствовали, когда узнали о похожих ситуациях у других?
5. Упражнение «Три цвета личности»
Цель:
помочь участникам увидеть себя как некоторое «единство
непохожих», подчеркнуть свою индивидуальность.
Ведущий: Цель данного упражнения – помочь участникам увидеть себя как
некоторое «единство непохожих», каждому обрести поддержку и в то же время
подчеркнуть свою индивидуальность. Сейчас я вам раздам три небольших листочка разного цвета, которые будут обозначать: зеленый – «как все» в данной группе;
желтый – «как некоторые из присутствующих»; розовый – «как никто больше». На
листочках соответствующего цвета вам нужно сделать запись про себя, про
собственные свойства и черты. При этом на листочке «как все» должно быть
записано качество, реально присущее вам и объединяющее (как вам кажется) со
всеми другими участниками группы. На листочке «как некоторые» – качество,
свойство характера или особенность поведения (стиля жизни и т. д.), роднящее вас с
некоторыми, но не со всеми членами группы. Последний листочек должен
содержать указания на уникальные черты, которые либо вообще не свойственны
остальным, либо значительно сильнее выражены именно у вас.
Педагоги приступают к выполнению задания.
Ведущий: А теперь возьмите в руки тот листочек, на котором записаны черты
«как все». (Называются общие черты для всех, кто находится в данной группе.)
Таким же способом ведущий просит обсудить содержание листочков «как
некоторые» и «как никто больше».
Ведущий: Каждый должен убедиться в том, что в группе есть люди,
обладающие подобными особенностями, с одной стороны, и что эти свойства
присущи не всем – с другой. С листочками «как никто больше» работа организуется
непосредственно в кругу: каждый участник озвучивает качество, которое он считает
неповторимым в данной группе.
6. Упражнение «Волшебный лес чудес»
Сейчас мы превратимся в волшебный лес, где происходят различные чудеса и
где всегда хорошо и приятно. Разделимся на две группы по принципу: лес роща и
встанем в две шеренги. Наши руки это ветви деревьев, которые ласково и нежно
будут прикасаться к человеку, проходящему по «лесу». И теперь каждый из вас по
очереди пусть пройдет сквозь этот волшебный ласковый лес, а ветви будут
поглаживать по голове, рукам, спине.
Что вы испытывали, когда вы проходили по «лесу» и к вам прикасались
участники группы?
Ваши чувства, когда вы были деревьями?
Расскажите о своем состоянии до и после упражнения.
7. Упражнение «Знакомство с животными»
Цель: снять эмоциональное напряжение в группе, создать благоприятные
условия для работы.
Ведущий: На планете Земля много лесов: лиственные, хвойные, тропические. В
лесах водятся разные животные. Давайте представим их себе. Встаньте в круг друг
за другом и повторяйте за мной все движения. В лесах водятся: жирафы – короткие, но сильные (Хлопки крестнакрест по спине впереди
стоящего.);
львы, с жадностью поедающие мясо (Двумя руками мять шею и лопатки.);
бегемот, который весело скатывается в воду (Медленно провести ладонями
вниз по спине рядом с позвоночником, но не по позвоночнику.);
дикие прыжки кенгуру («Топать» кончиками пальцев по спине впереди
стоящего.);
слоны (Медленно и сильно нажимать кулаками на спину.);
змеи, медленно ползающие по песку (Делать ладонями движения, похожие
на то, как ползает змея);
крокодил, разевающий пасть, (Коротко и сильно щипать руки и ноги);
колибри прилетела в гнездо и устраивается там поудобнее (Запустить
пальцы в волосы и слегка их подергать.)
Педагоги повторяют за ведущим движения.
8. Притча
“Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец
знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у
меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвляю,
скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”. Эту
притчу я взяла не случайно. В наших руках возможность создать такую атмосферу,
в которой вы будете чувствовать себя комфортно, вы на 100% ответственны за все
события в своей жизни и за плохие, и за хорошие.
9. Упражнение «До следующей встречи!»
У меня в руках чудесное солнышко. Оно излучает свет, тепло, радость, счастье
сегодняшнего дня. Вы будете передавать друг другу это волшебное солнышко и
делиться впечатлениями о сегодняшнем дне тренинга, дарить свои пожелания
участникам группы.
Помните 9 слов, способных изменить жизнь:
Жизнь прекрасна и ярка,
Жизнь свободна и легка,
Жизнь есть солнечный рассвет,
Жизнь есть неба дивный свет,
Жизнь – улыбки и цветы,
Жизнь полнится красоты,
Жизнь есть ласка добрых слов,
Жизнь есть – дети и любовь! Правила противостояния стрессу
1. Воспринимайте жизнь такой, какая она есть. Не усложняйте и не
преувеличивайте оценку событий. Не ищите в действиях, окружающих подвоха. У
каждого из вас есть какойто идеал счастливой жизни. Как сказал В.Шекспир: «В
страданиях единственный исход по мере сил не замечать невзгод».
2. Не прогнозируйте собственные несчастья. Некоторые люди склонны
представлять себя постоянной жертвой, формируя этакий «комплекс неудачника».
Как выяснили психологи, если постоянно бояться и ждать неудач, то они настигают
человека значительно быстрее и чаще.
3. Любите себя. Многие читают, что любить, хвалить себя несколько неэтично.
Это удовлетворенность своим результатом, вызывает положительные эмоции и
придает уверенность в своих силах. Любить себя это большое искусство: надо
поверить в себя, принять себя как ценную и состоявшуюся личность.
4. Управляйте своими эмоциями, не растравляйте себя. Попав под влияние
отрицательных эмоций, человек нередко начинает многократно прокручивать в
голове ситуации, их вызвавшие. Тем самым он поддерживает в напряжении эмоции,
сопровождавшие эти ситуации и приносящие ему столько переживаний. Управление
своими эмоциями основывается на сознательном контроле.
5. Не занимайтесь постоянной самокритикой. Есть люди, которые
занимаются постоянным анализом своего поведения с точки зрения неудачности,
неэффективности: «А почему я не сделал вот так? Я должен был ему ответить так
то и такто. Почему я ему уступил? Что я натворил!?» Эти и подобные им
самоукоряющие вопросы вызывают чувство вины, что в свою очередь приводит к
еще большему «самобичеванию».
Памятка
Чтобы лучше преодолевать стрессовые ситуации, надо:
– не быть пассивным, отстаивать свою позицию, но без агрессивности,
– определять проблемы, ставить цели и искать пути их решения,
– прислушиваться к собственным потребностям и заботам,
– стараться выполнять принятые решения.
Учитесь эффективно использовать время.
Здесь важно следующее:
– выделять приоритетные задачи,
– назначать реалистические сроки,
– делать самое важное или трудное, когда больше всего сил,
– предвидеть стрессовые ситуации и заранее готовиться к ним,
– всегда оставлять время для себя, – не брать на себя слишком много,
– поручать часть дел другим,
– делать всё по очереди.
Взаимоотношения с людьми
Общение может снимать стресс, и приводить к нему. Старайтесь:
– беречь интимные отношения,
– развивать общительность,
– замечать чувства окружающих и не смешивать их с собственными,
– поддерживать контакты с друзьями,
– подбадривать окружающих.
Помощь и поддержка
Осознайте, что внутри и вне вас всегда найдутся дополнительные ресурсы:
– каждый день подбадривайте себя мыслями “Всё будет хорошо”,
– не стесняйтесь обращаться за помощью к близким, друзьям или специалистам. Правила противостояния стрессу
«В
1.Воспринимайте жизнь такой,
какая она есть. Не усложняйте и не
преувеличивайте оценку событий. Не
ищите в действиях, окружающих
подвоха. У каждого из вас есть какой
то идеал счастливой жизни. Как сказал
В.Шекспир:
страданиях
единственный исход по мере сил не
замечать невзгод».
2.Не прогнозируйте собственные
несчастья. Некоторые люди склонны
представлять
себя постоянной
жертвой, формируя этакий «комплекс
неудачника». Как выяснили психологи,
если постоянно бояться и ждать
неудач, то они настигают человека
значительно быстрее и чаще.
3.Любите себя. Многие читают, что
хвалить себя несколько
любить,
Это удовлетворенность
неэтично.
результатом,
вызывает
своим
положительные эмоции и придает
уверенность в своих силах. Любить
себя это большое искусство: надо
поверить в себя, принять себя как
ценную и состоявшуюся личность.
4.Управляйте своими эмоциями, не
растравляйте себя.
Попав под
влияние отрицательных эмоций,
человек нередко начинает многократно
прокручивать в голове ситуации, их
вызвавшие.
самым он
поддерживает в напряжении эмоции,
сопровождавшие эти ситуации и
приносящие ему столько переживаний.
Управление
эмоциями
основывается на
сознательном
контроле.
своими
Тем 5.Не
занимайтесь постоянной
самокритикой. Есть люди, которые
занимаются постоянным анализом
своего поведения с точки зрения
неудачности, неэффективности: «А
почему я не сделал вот так? Я должен
был ему ответить такто и такто.
Почему я ему уступил? Что я
натворил!?» Эти и подобные им
самоукоряющие вопросы вызывают
чувство вины, что в свою очередь
приводит
большему
к
«самобичеванию».
еще
Правила противостояния стрессу
«В
1.Воспринимайте жизнь такой,
какая она есть. Не усложняйте и не
преувеличивайте оценку событий. Не
ищите в действиях, окружающих
подвоха. У каждого из вас есть какой
то идеал счастливой жизни. Как сказал
В.Шекспир:
страданиях
единственный исход по мере сил не
замечать невзгод».
2.Не прогнозируйте собственные
несчастья. Некоторые люди склонны
представлять
себя постоянной
жертвой, формируя этакий «комплекс
неудачника». Как выяснили психологи,
если постоянно бояться и ждать
неудач, то они настигают человека
значительно быстрее и чаще.
3.Любите себя. Многие читают, что
хвалить себя несколько
любить,
неэтично.
Это удовлетворенность
своим
вызывает
результатом,
положительные эмоции и придает
уверенность в своих силах. Любить
себя это большое искусство: надо
поверить в себя, принять себя как
ценную и состоявшуюся личность.
Тем
своими
4.Управляйте своими эмоциями, не
растравляйте себя.
Попав под
влияние отрицательных эмоций,
человек нередко начинает многократно
прокручивать в голове ситуации, их
вызвавшие.
самым он
поддерживает в напряжении эмоции,
сопровождавшие эти ситуации и
приносящие ему столько переживаний.
эмоциями
Управление
основывается на
сознательном
контроле.
5.Не
занимайтесь постоянной
самокритикой. Есть люди, которые
занимаются постоянным анализом
своего поведения с точки зрения
неудачности, неэффективности: «А
почему я не сделал вот так? Я должен
был ему ответить такто и такто.
Почему я ему уступил? Что я
натворил!?» Эти и подобные им
самоукоряющие вопросы вызывают
чувство вины, что в свою очередь
приводит
к
большему
«самобичеванию».
еще
Памятка
Чтобы лучше преодолевать стрессовые
ситуации, надо:
– не быть пассивным, отстаивать свою
позицию, но без агрессивности,
– определять проблемы, ставить цели и
искать пути их решения,
– прислушиваться к собственным
потребностям и заботам,
– стараться выполнять принятые решения.
Учитесь эффективно использовать
время.
Здесь важно следующее:
– выделять приоритетные задачи,
– назначать реалистические сроки, – делать самое важное или трудное, когда
больше всего сил,
– предвидеть стрессовые ситуации и
заранее готовиться к ним,
– всегда оставлять время для себя,
– не брать на себя слишком много,
– поручать часть дел другим,
– делать всё по очереди.
Взаимоотношения с людьми
Общение может снимать стресс, и
приводить к нему. Старайтесь:
– беречь интимные отношения,
– развивать общительность,
– замечать чувства окружающих и не
смешивать их с собственными,
– поддерживать контакты с друзьями,
– подбадривать окружающих.
Помощь и поддержка
Осознайте, что внутри и вне вас всегда
найдутся дополнительные ресурсы:
– каждый день подбадривайте себя
мыслями “Всё будет хорошо”,
– не стесняйтесь обращаться за помощью
к близким, друзьям или специалистам.
Материал подготовлен педагогом
психологом Бондарь Е.М.
Памятка
Чтобы лучше преодолевать стрессовые
ситуации, надо:
– не быть пассивным, отстаивать свою
позицию, но без агрессивности,
– определять проблемы, ставить цели и
искать пути их решения,
– прислушиваться к собственным
потребностям и заботам,
– стараться выполнять принятые решения.
Учитесь эффективно использовать
время.
Здесь важно следующее:
– выделять приоритетные задачи,
– назначать реалистические сроки,
– делать самое важное или трудное, когда
больше всего сил,
– предвидеть стрессовые ситуации и
заранее готовиться к ним,
– всегда оставлять время для себя,
– не брать на себя слишком много,
– поручать часть дел другим,
– делать всё по очереди.
Взаимоотношения с людьми
Общение может снимать стресс, и
приводить к нему. Старайтесь:
– беречь интимные отношения,
– развивать общительность,
– замечать чувства окружающих и не
смешивать их с собственными,
– поддерживать контакты с друзьями,
– подбадривать окружающих.
Помощь и поддержка
Осознайте, что внутри и вне вас всегда
найдутся дополнительные ресурсы:
– каждый день подбадривайте себя
мыслями “Всё будет хорошо”,
– не стесняйтесь обращаться за помощью
к близким, друзьям или специалистам.
Материал подготовлен педагогом
психологом Бондарь Е.М. 1. Упражнение «Смысл моего имени»
Цель: дать возможность педагогам при знакомстве подчеркнуть свою
индивидуальность.
Ведущий: Уважаемые коллеги, я предлагаю вам придумать положительные
прилагательные о себе на каждую букву имени. Например, имя Жанна: Ж –
жизнерадостная; А – активная; Н – необычная, надежная; А – артистичная.
Есть одно условие при выполнении этого упражнения, не повторяться.
1. Упражнение «Возьми салфетки»
Цель: расслабление, создание веселой позитивной атмосферы Инструкция: участники тренинга сидят в общем кругу. Психолог передает по
кругу пачку бумажных салфеток со словами: «На случай, если потребуются, возьмите,
пожалуйста, себе немного салфеток»
Психолог: «У всех в руках салфетки?» Хорошо, а теперь давайте начнем. Перед
началом нашей работы, я думаю, нам стоит вновь познакомиться. На некоторое время
забудьте о том, что у Вас есть отчество. Посчитайте, сколько у вас салфеток в руках?
Сейчас я прошу Вас представиться (называя себя только по имени) и назвать свои
положительные качества, стороны характера столько, сколько у Вас в руках салфеток.
2.
«Замечательно!» Теперь переходим к нашей теме.
2. Цветотерапевтическое упражнение «Где живет стресс?
Цель: снизить уровень фрустрации (стресса).
Ведущий: Коллеги, каждый из нас периодически испытывает стресс. Сейчас мы с
вами попробуем найти с помощью цветотерапевтического упражнения, где живет ваш
стресс. Закройте глаза, представьте себе самое горячее место в своем теле, а затем
отметьте его на силуэте красным карандашом, самое холодное – синим цветом, самое
неприятное – черным, самое приятное – желтым.
Педагоги выполняют упражнение в течение 5 секунд.
Затем ведущий комментирует ответы.
Ведущий: Посмотрите внимательно на свои силуэты с отметками, а я поясню, где
какой стресс живет. Ноги – неуверенность в себе, руки – общительность, голова –
информационный стресс, плечи, грудь, сердце – эмоциональный, коммуникативный
стресс.
С помощью следующего упражнения мы попытаемся снять стресс и напряжение.
3. Упражнение «Калякималяки»
Цели: активизировать обе руки и оба полушария головного мозга;
освободиться от тревожных мыслей, успокоить нервы.
Ведущий: У вас на столах есть фломастеры, карандаши. Ваша задача нарисовать
рисунок двумя руками.
Педагоги рисуют. Ведущий комментирует упражнение.
Ведущий: Это упражнение позволяет активизировать обе руки и оба полушария
головного мозга, освободиться от тревожных мыслей. Если вы вышли из состояния
душевного равновесия,
расстроенными,
попытайтесь несколько раз выполнить упражнение с использованием обеих рук.
почувствовали себя измотанными,
Педагоги рисуют. Ведущий: Спасибо, у вас получились замечательные рисунки. Давайте мы
проанализируем ваше творчество.
Педагоги показывают и рассказывают, как и что рисовали.
4.
Игровое упражнение «Ситуации, которые мы не выбираем» (10 мин.)
Цель:
Выявить наиболее часто встречающиеся ситуации, вызывающие
стрессовые состояния.
Ведущий: В настоящее время чаще всего слово «стресс» встречается не столько
в медицинском, сколько в психологическом смысле. Неудовлетворенность жизнью,
хронический разрыв между желаниями и возможностями, длительные перегрузки,
конфликты в семье и т. д. – все это может разрушить даже самый сильный организм.
Недаром говорят – что все болезни от нервов.
Участникам необходимо объединиться в группы и записать ситуации,
которые, по их мнению, вызывают стрессовое состояние. Затем участники
зачитывают то, что они написали. Общим мнением выявляются наиболее часто
встречающиеся ситуации.
Рефлексия:
Что вы чувствовали, когда вспоминали данные ситуации?
Что вы почувствовали, когда узнали о похожих ситуациях у других?
5. Упражнение «Три цвета личности»
Цель:
помочь участникам увидеть себя как некоторое «единство
непохожих», подчеркнуть свою индивидуальность.
Ведущий: Цель данного упражнения – помочь участникам увидеть себя как
некоторое «единство непохожих», каждому обрести поддержку и в то же время
подчеркнуть свою индивидуальность. Сейчас я вам раздам три небольших листочка
разного цвета, которые будут обозначать: зеленый – «как все» в данной группе;
желтый – «как некоторые из присутствующих»; розовый – «как никто больше». На
листочках соответствующего цвета вам нужно сделать запись про себя, про собственные свойства и черты. При этом на листочке «как все» должно быть записано
качество, реально присущее вам и объединяющее (как вам кажется) со всеми другими
участниками группы. На листочке «как некоторые» – качество, свойство характера
или особенность поведения (стиля жизни и т. д.), роднящее вас с некоторыми, но не со
всеми членами группы. Последний листочек должен содержать указания на
уникальные черты, которые либо вообще не свойственны остальным, либо значительно
сильнее выражены именно у вас.
Педагоги приступают к выполнению задания.
Ведущий: А теперь возьмите в руки тот листочек, на котором записаны черты
«как все». (Называются общие черты для всех, кто находится в данной группе.)
Таким же способом ведущий просит обсудить содержание листочков «как
некоторые» и «как никто больше».
Ведущий: Каждый должен убедиться в том, что в группе есть люди, обладающие
подобными особенностями, с одной стороны, и что эти свойства присущи не всем – с
другой. С листочками «как никто больше» работа организуется непосредственно в
кругу: каждый участник озвучивает качество, которое он считает неповторимым в
данной группе.
6. Упражнение «Волшебный лес чудес»
Сейчас мы превратимся в волшебный лес, где происходят различные чудеса и где
всегда хорошо и приятно. Разделимся на две группы по принципу: лес роща и
встанем в две шеренги. Наши руки это ветви деревьев, которые ласково и нежно
будут прикасаться к человеку, проходящему по «лесу». И теперь каждый из вас по
очереди пусть пройдет сквозь этот волшебный ласковый лес, а ветви будут
поглаживать по голове, рукам, спине.
Что вы испытывали, когда вы проходили по «лесу» и к вам прикасались
участники группы?
Ваши чувства, когда вы были деревьями?
Расскажите о своем состоянии до и после упражнения.
7. Упражнение «Знакомство с животными»
Цель: снять эмоциональное напряжение в группе, создать благоприятные
условия для работы.
Ведущий: На планете Земля много лесов: лиственные, хвойные, тропические. В
лесах водятся разные животные. Давайте представим их себе. Встаньте в круг друг за
другом и повторяйте за мной все движения. В лесах водятся: жирафы – короткие, но сильные (Хлопки крестнакрест по спине впереди
стоящего.);
львы, с жадностью поедающие мясо (Двумя руками мять шею и лопатки.);
бегемот, который весело скатывается в воду (Медленно провести ладонями
вниз по спине рядом с позвоночником, но не по позвоночнику.);
дикие прыжки кенгуру («Топать» кончиками пальцев по спине впереди
стоящего.);
слоны (Медленно и сильно нажимать кулаками на спину.);
змеи, медленно ползающие по песку (Делать ладонями движения, похожие
на то, как ползает змея);
крокодил, разевающий пасть, (Коротко и сильно щипать руки и ноги);
колибри прилетела в гнездо и устраивается там поудобнее (Запустить пальцы в
волосы и слегка их подергать.)
Педагоги повторяют за ведущим движения.
8. Притча
“Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает
не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в
руках: мертвая или живая?”А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвляю, скажет
мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”. Эту притчу я
взяла не случайно. В наших руках возможность создать такую атмосферу, в которой
вы будете чувствовать себя комфортно, вы на 100% ответственны за все события в
своей жизни и за плохие, и за хорошие.
9. Упражнение «До следующей встречи!»
У меня в руках чудесное солнышко. Оно излучает свет, тепло, радость, счастье
сегодняшнего дня. Вы будете передавать друг другу это волшебное солнышко и
делиться впечатлениями о сегодняшнем дне тренинга, дарить свои пожелания
участникам группы.
Тренинг для педагогов по теме: «Формирование у педагогов ДОУ умений находить выход из стрессовых ситуаций»
Тренинг для педагогов по теме: «Формирование у педагогов ДОУ умений находить выход из стрессовых ситуаций»
Тренинг для педагогов по теме: «Формирование у педагогов ДОУ умений находить выход из стрессовых ситуаций»
Тренинг для педагогов по теме: «Формирование у педагогов ДОУ умений находить выход из стрессовых ситуаций»
Тренинг для педагогов по теме: «Формирование у педагогов ДОУ умений находить выход из стрессовых ситуаций»
Тренинг для педагогов по теме: «Формирование у педагогов ДОУ умений находить выход из стрессовых ситуаций»
Тренинг для педагогов по теме: «Формирование у педагогов ДОУ умений находить выход из стрессовых ситуаций»
Тренинг для педагогов по теме: «Формирование у педагогов ДОУ умений находить выход из стрессовых ситуаций»
Тренинг для педагогов по теме: «Формирование у педагогов ДОУ умений находить выход из стрессовых ситуаций»
Тренинг для педагогов по теме: «Формирование у педагогов ДОУ умений находить выход из стрессовых ситуаций»
Тренинг для педагогов по теме: «Формирование у педагогов ДОУ умений находить выход из стрессовых ситуаций»
Тренинг для педагогов по теме: «Формирование у педагогов ДОУ умений находить выход из стрессовых ситуаций»
Тренинг для педагогов по теме: «Формирование у педагогов ДОУ умений находить выход из стрессовых ситуаций»
Тренинг для педагогов по теме: «Формирование у педагогов ДОУ умений находить выход из стрессовых ситуаций»
Тренинг для педагогов по теме: «Формирование у педагогов ДОУ умений находить выход из стрессовых ситуаций»
Тренинг для педагогов по теме: «Формирование у педагогов ДОУ умений находить выход из стрессовых ситуаций»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.