Тренинг для педагогов - «Сплочение коллектива»

  • Мероприятия
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В тренинге для педагогов - «Сплочение коллектива», говорится о том, что сплоченность коллектива – это понятие, раскрывающее особенности межличностных отношений в коллективе, единство ценностных ориентаций, единство целей и мотивов деятельности в пределах совместной деятельности. Товарищеские контакты во время работы и по окончании ее, сотрудничество и взаимопомощь формируют хороший социально-психологический климат.В тренинге для педагогов - «Сплочение коллектива», говорится о том, что сплоченность коллектива – это понятие, раскрывающее особенности межличностных отношений в коллективе, единство ценностных ориентаций, единство целей и мотивов деятельности в пределах совместной деятельности. Товарищеские контакты во время работы и по окончании ее, сотрудничество и взаимопомощь формируют хороший социально-психологический климат.
Иконка файла материала Тренинг сплочения коллектива.docx
Тренинг «Сплочение коллектива» Сплоченность коллектива – это понятие, раскрывающее особенности  межличностных отношений в коллективе, единство ценностных ориентаций,  единство целей и мотивов деятельности в пределах совместной деятельности.  Товарищеские контакты во время работы и по окончании ее, сотрудничество  и взаимопомощь формируют хороший социально­психологический климат. Фактор, воздействующий на социально­психологический климат коллектива,  обусловлен индивидуальными и психологическими особенностями каждого из его членов. Сквозь призму личностных особенностей человека преломляются  все влияния на него как производственного, так и непроизводственного  характера. Поэтому для формирования того или и социально­ психологического климата коллектива имеют значение не столько  психологические качества членов, сколько эффект их сочетания. Общая цель: достичь хороших межличностных отношений (специфики  формальных и неформальных организационных связей в коллективе и  соотношение между ними), демократического уровня в коллективе,  оптимального уровня психологической совместимости коллектива. Упражнение «Квадрат» (5­10 мин.) Цель: прочувствовать каждого участника группы. Ход упражнения Постройте весь коллектив в круг, и пусть участники закроют глаза. Теперь, не открывая глаз нужно перестроиться в квадрат. Обычно сразу начинается  балаган, все кричат, предлагая свою стратегию. Через какое­то время  выявляется организатор процесса, который фактически строит людей. После  того, как квадрат будет построен, не разрешайте открывать глаза. Спросите,  все ли уверены, что они стоят в квадрате? Обычно есть несколько человек,  которые в этом не уверены. Квадрат действительно должен быть ровным. И  только после того, как абсолютно все согласятся, что стоят именно в  квадрате, предложите участникам открыть глаза, порадоваться за хороший  результат и проанализировать процесс. Так же можно строиться в другие  фигуры. Во время упражнений участники переживают сильные эмоции и делают массу  выводов, поэтому после каждого этапа можно устраивать небольшое  обсуждение, где можно говорить пожелания своим коллегам для улучшения  работы. Самый главный вопрос здесь: каким образом задание можно было  сделать качественнее и быстрее? Очень хорошо, если каждый участник тренинга будет отмечен руководством,  а еще лучше, если команды получат хорошие памятные призы. 2. Упражнение «Коллаж» Время проведения: 40­45 мин. Цель: сплотить коллектив и по ближе узнать каждого участника группы.Материалы: ватман, клей, цветные картинки разной тематики, цветные  карандаши, краски с кисточками. Ход упражнения Группа садиться за стол, предлагается ватман, клей, цветные картинки разной  тематики, цветные карандаши, краски с кисточками. Из предложенных  картинок каждый участник группы выбирает картинки соответствующие  тому, как он видит и чувствует себя в данной группе. Выбрав картинки,  каждый располагает и приклеивает их на ватмане так, как чувствует свое  расположение в группе. После выполненной работы каждый участник(по  желанию) дополняет свои картинки фоном с помощью красок и карандашей Вопросы для обсуждения: 1. Почему вы выбрали ту или иную картинку? 2. Соответствует ли расположение ваших картинок так как вам бы  хотелось? 3. Чувствуете ли вы себя так в группе? 4. Были ли сложности при выполнении упражнения? 3. Упражнение «Театр: пьеса, которая устроит всех» Время проведения: 25­30 мин. Ход упражнения Разделите людей на 4 группы минимум по 4 человека. Одна группа –  сценаристы, вторая – режиссеры, третья актеры и четвертая – критики. Задача для всей команды: написать и поставить пьесу, которая устроит всех. Причем  пьеса должна устраивать и по жанру, и по названию, и по содержанию и по  всему остальному. Сценаристы пишут первый акт, затем его критикуют  критики, вносят свои поправки, дальше текст отдается режиссерам, и они  начинают постановку вместе с актерами. В это время уже пишется второй акт, а потом третий. И вот когда все готово, все рассаживаются в «зале», и актеры  начинают играть (см. видео 1). Бурные овации, море эмоций. Вот теперь  посадите людей и спросите каждого, устроила ли его пьеса? Что можно было  бы сделать лучше? В этот момент участники могут поделиться позитивными и негативными впечатлениями от совместной работы и об отдельных личностях. И, если пьеса устроила всех или почти всех, значит, командообразующий  эффект налицо!Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь

Посмотрите также