Тренинг для подростков "Спешите делать добрые дела"

  • Особые потребности
  • docx
  • 28.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Становление нравственно-зрелой личности, воспитание желания совершать добрые дела. Задачи: 1. Продолжить формирование нравственно-этических понятий: доброта, отзывчивость, сострадание, добровольчество, волонтерство. 2. Формировать способность учащихся к сознательному нравственному выбору, мотивацию к участию в добровольческой деятельности. 3. Воспитывать нравственные чувства, социально-активную личность. 4. Практические: формировать высоконравственные мотивы поведения и нравственную привычку – потребность совершать нравственные поступки, добрые дела.
Иконка файла материала Спешите делать добрые дела.docx
ДЕПАРТАМЕНТ ПО СПОРТУ И  МОЛОДЕЖНОЙ  ПОЛИТИКЕ АДМИНИСТРАЦИИ  ГОРОДА  ТЮМЕНИ Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей          Центр развития творчества детей и юношества «Бригантина» 625022, г.Тюмень, проезд Солнечный 6/1                                                     т.  47­87­90, 64­66­45, факс: 47­87­90 «Спешите делать добрые дела» тренинг для подростков 14­16лет  Составитель специалист  по работе с молодежью Стефанович Е.В.Тюмень 2013 Продолжительность мероприятия – 30­40 минут Цель:  Становление нравственно­зрелой личности, воспитание желания совершать добрые              дела. Задачи: 1.   Продолжить   формирование   нравственно­этических   понятий:   отзывчивость, сострадание, добровольчество, волонтерство.   доброта,   2.  Формировать  способность  учащихся  к  сознательному  нравственному   выбору, мотивацию к участию в добровольческой деятельности. 3. Воспитывать нравственные чувства, социально­активную личность. 4.   Практические:   формировать   высоконравственные   мотивы   поведения   и нравственную привычку – потребность совершать нравственные поступки, добрые дела. Форма проведения: этический диалог? Оборудование:  мультимедиапроектор,   видеоролик,   аудиозапись,   карточки   с ситуациями, карточки  для рефлексии, фламастеры, ватман. Ход занятия.        1. Орг. момент. Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни. Умерсон У. 2. Мотивация. (5 минут: 3 минуты ролик + 2 минуты обсуждение) Просмотр ролика «Жизнь за 2 минуты»       ­  Какие чувства и мысли вызвал у вас ролик?       ­  О чем заставил задуматься?       ­  Что надо сделать, чтобы рассказ о вашей жизни не уложился в 2 минуты? Человек, как звезда рождается Средь неясной туманной млечности, В бесконечности начинается И кончается в бесконечности… Поколеньями созидается  Век за веком земля нетленная. Человек, как звезда рождается – Чтоб светлее стала Вселенная.                                                                (Д.Голубков)   Человек, как звезда рождается, чтоб светлее стала Вселенная… ­  Какими нравственными качествами он должен обладать, “чтоб светлее стала  Вселенная”? При подготовке к классному часу мы с вами проводили небольшое исследование, вы ранжировали нравственные качества, которыми на ваш взгляд должен обладать  современный человек. При диагностике частоты выбора нравственных качеств вы  отдали  первенство честности – 70%, совесть  на 2 месте ­60%, поставив доброту на 3 место ­50%. Далее в  рейтинговом ранжировании следуют: милосердие, ответственность, мужество и т.д.Мужество Уступчивость Ответственность Доброта  Совесть Милосердие Честность Порядочность Благородство Правдивость Скромность Терпение Честность ­ 70% Совесть ­60% Доброта ­ 50%.  Милосердие – 50 % Ответственность – 40 % Мужество – 40%  Порядочность ­  40%  Терпение – 40 %  Благородство – 40%  Уступчивость – 20%  Правдивость – 20%  Скромность – 10%   Л.Н.Толстой сказал:  «Самые лучшие качества без доброты ничего не стоят, и самые худшие пороки с нею легко прощаются».  Поэтому  сегодня мы снова будем говорить о добре и зле, о выборе, который совершает каждый из нас в различных жизненных ситуациях, о добрых делах.  3. Этап актуализации знаний. (2 минуты) А как вы  понимаете, что это значит – быть добрым? Быть добрым в мыслях ­  это ………… Быть добрым в словах – это…………….. Быть добрым в делах – это………………. (Происходит осмысление понятия на интуитивном уровне) Ведь как сказал Л.Н.Толстой: «Нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, что ты сделал людям хоть каплю добра». 4. Основной этап: 18 минут. 1. (этап размышления). (2 минуты)       Мы не одиноки в этом мире. Наша доброта направлена на тех, кто нас окружает.  Напишите на солнечных лучах, на кого направляете вы свои добрые мысли, слова,  поступки Знакомые. Друзья. Одноклассники. Я Незнакомые. Окружающие. Родители. Близкие.­ Почему стрелки направлены в обе стороны?   Вывод: Добро порождает добро.  И опять на память приходят слова Л.Н.Толстого:  «Добро, которое ты делаешь от  сердца, ты делаешь всегда себе». 2. Мы живем среди людей и часто сталкиваемся с ситуациями, требующими нашего  участия.  Как вы бы поступили в данной ситуации?  Работа в группах. (5 минут: 3 минуты обсуждение + 2 минуты ответ) Прежде, чем вы начнете работу в группах, хочу напомнить вам правила общения: Правила общения: 1. Искренность и честность в ответах. 2. Запрещение критики. Каждый говорит все о себе, а другие в это время не высказывают своей точки зрения. 3. Не разрешается перебивать товарища при ответе. 4. Стараться быть точным и кратким в ответе. Ситуация 1. Вы стоите в большой очереди в железнодорожную кассу. Пожилой человек хочет купить  билет без очереди, но его не пропускают, отговариваясь тем, что у пенсионеров времени  много, можно и постоять. Как вы поступите? Ситуация 2. Вечером, гуляя с друзьями, вы заметили  неподвижно лежащего человека. По его внешнему виду ваши товарищи решают, что он просто пьян, и предлагают просто не обращать на него  внимания. Как вы поступите? Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого­то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если когда­то кому­то Поможет твоя доброта, Улыбка твоя, Ты счастлив, что день Не напрасно был прожит, Что годы живешь ты не зря! 3. Раскрытие понятия  «Волонтерство». – презентация «Волонтер» (4 минуты)Чтобы сделать жизнь лучше, необходимо делать добро не просто для того, чтобы сделать, а обязательно с умом, чтобы от него было хорошо всем. В настоящее время в нашем  государстве большое внимание уделяется добровольческому движению, волонтерству.  Ставка делается на молодежь. А кто такие волонтеры, чем они занимаются, на что  направлена их деятельность вы узнаете из презентации.  Презентация  «Волонтер!» Доброе дело совершается всегда с усилием, но когда усилие повторено несколько раз –  то же дело становится привычкой.   Л.Н.Толстой  Волонтерское движение есть и в нашей школе. И некоторые из вас  являются  официальными участниками волонтерского движения Жаба. А остальные , сами того не  подозревая, являются   неофициальными участниками волонтерского движения.  Достаточно вспомнить все акции и мероприятия в которых вы участвовали на протяжении  всех  последних 7 лет. (просмотр фото). Узнаете себя?  Но это были мероприятия общешкольные, в которых вы были  где­то организаторами, а в  большей степени  активными участниками. Но пришла пора показать, на что вы способны, какое доброе дело вы в состоянии  организовать и провести самостоятельно. Предлагаю вам смоделировать мини­проект  доброго дела в рамках школы, поселка. Надеюсь, песня Шуры вас только вдохновит на  доброе дело. 4.Работа в группах. Моделирование  «Доброго дела» (7 минут :     ) обсуждение + 2 минуты защита       Звучит песня в исполнении Шуры «Твори добро», в это время обучающиеся моделируют  проект доброго дела в рамках школы, поселка. План   5 минуты  1 Название мини­ проекта 2 Актуальность 3 Цель 4 Сроки Защита мини­проекта. 5 На кого направлен, участники 6 Этапы 7 Формы работы 8  Ожидаемый результат. 5.  Молодцы, хорошо поработали, осталось ваши мини­проекты воплотить в мир. Я  уверена, все у нас получится. Хотелось бы , чтобы вы высказались о том, что узнали  сегодня, в каких мыслях и решениях стали более уверенными. Проведем рефлексию с помощью «Я» ­ высказываний (у каждого ученика)   Дополните фразу: ­Я сегодня узнал, что… ­Я подумал о… ­Я стал более уверен в том, что… ­Я понял, что… ­Я испытывал чувства, настроение...  6.Вывод: Когда желание совершать добро перерастает в   потребность, человек становится нравственно зрелой личностью.Путь к доброте – нелёгкий, долгий путь. Научиться быть по­настоящему добрым ­ трудно.  Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершённых поступках.  Смотрите друг на друга по – доброму. Чаще улыбайтесь. Пусть ваша улыбка  дарит людям  радость. А я сегодня благодарю всех за тёплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли.                       Как бы жизнь не летела,            Дней своих не жалей.            Делай доброе дело            Ради счастья людей.              Чтобы сердце горело,            А не тлело во мгле,            Делай доброе дело,            Тем живём на земле.