Тренинг для родителей на тему "Стили воспитания в семье"
Оценка 4.7

Тренинг для родителей на тему "Стили воспитания в семье"

Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
психологическая работа +1
4 кл
02.04.2017
Тренинг для родителей на тему "Стили воспитания в семье"
Тренинг родительской мудрости Цель: ознакомление присутствующих со стилями общения в семье. Данный тренинг предназначен для родителей учащихся 4 класса. Тренинг содержит упражнения (сказки нашего детства, правила для ребёнка), на взаимодействие родителей, групповую работу и мозговой штурм. А также рекомендации для родителей о семейном воспитании.Тренинг родительской мудрости ( для родительского собрания в 4 классе)
Тренинг родительской мудрости.doc
Родительское собрание (4 класс) Тренинг родительской мудрости  учитель нач. классов: Клюева И.Ю. Цель: ознакомление присутствующих со стилями общения в семье Ход проведения. 1.Упражнение «Знакомство» Цель: содействие сплоченности в группе, создание доброжелательной атмосферы.  Психолог. Доброго дня и здоровья вам желаю! Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном,  семейном кругу, ведь детский сад ­ это одна большая, дружная семья. Но сначала нам  нужно познакомиться поближе. Сделаем это с помощью презентации.  Перед вами на столах есть цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры и т.д. Ваша задача ­ за 5 минут создать рисунок или аппликацию, которые рассказали бы нам о вашей семье.  Затем вы называете свое имя, демонстрируете результаты творчества и говорите несколько слов о членах своей семьи.  Во время проведения тренинга родители создали очень интересные рисунки, на которых  были изображения: небо с луной (отец), солнышко (мать) со звездочками (детьми); дуб  (папа), елка (мать), лисичка (дочь) , ежик (сын); петух, курица и двое цыплят; рыбки в  пруду; семья львов и др. Правила работы в группе. Цель: акцентирование участников на соблюдении правил работы в группе и регламентации  работы.  Психолог. Чтобы наша встреча была продуктивной, нужно придерживаться определенных  правил.  Я зачитаю их, а вы обсудите и выберите те, которые подходят нам для эффективного  взаимодействия:  • Говорить долго и не по теме.  • Говорить четко и конкретно.  • Перебивать друг друга.  • Правило «поднятой руки».  • Быть пассивным и мрачным.  • Быть активным, принимать участие во всех видах деятельности.  • Правило хорошего настроения.  Итак, правила поведения на тренинге мы определили. Возможно, кто­то хочет внести  коррективы?  Ожидания Цель: определение ожиданий участников от работы в группе.  Психолог. Уважаемые родители! Перед вами стикеры, вырезанные в форме отпечатка  стопы. Запишите на них свои надежды и ожидания от нашей встречи.  Далее следует озвучить их и прикрепить к плакату «Пейзаж», на котором изображена  тропинка, протянувшаяся от дома к холму Родительской Мудрости.  Стикеры надо прикрепить в начале пути, то есть около дома. Мозговой штурм Психолог. Трудно переоценить влияние семьи на развитие, обучение и воспитание ребенка.  Это было известно людям издавна и нашло свое отражение в крылатых фразах, афоризмах.  Кто может вспомнить пословицы и поговорки, в которых говорится о семейном  воспитании?  Если ребенка не научишь в пеленках, то не научишь и в подушках.   Когда отец говорит «так», а мать ­ «сяк», растет ребенок, как сорняк.   Что учат дома дети, то знают и соседи.   Умел дитя родить, умей и научить.   Какой явор ­ такой забор, какой отец – такой и сын.   Яблоко от яблони далеко не падает.  Информационное сообщение «Стили воспитания». В каждой семье свой своеобразный стиль общения. Собственно, умение взаимодействовать  с детьми ­ очень важная вещь. Вы можете спросить себя, как найти время для общения,  ведь сегодня динамика жизни слишком быстрая. Все происходит в спешке. Вспомните, как  начинается утро в вашем доме. Утром вы даете детям наставления, напоминая, как они  должны вести себя в течение дня.  В следующий раз встречаемся с детьми уже вечером. Общий ужин, разговор создают  семейный комфорт. Именно такие минуты могут сплотить и укрепить семью. Однако,  опять общение ограничивается краткими фразами. Разве можно пообщаться, когда включен телевизор, и какая­то женщина уже третий раз рекламирует преимущества стирального  порошка?  Исследователи утверждают, что родители разговаривают с детьми примерно 15­20 минут в  день. Из них 10­12 приходится на раздачу указаний. Ученые определили, что в целом  существует три модели общения: демократическая, авторитарная, либеральная.  Родители, склонные к авторитарному стилю, имеют тенденцию к карательно­ насильственной дисциплине; чрезмерно контролируют все поступки ребенка, требуют от  него покорности, нетерпеливы к детским недостаткам. Вследствие этого у ребенка  развивается неуверенность в себе, страх, мстительность, агрессивность по отношению к  слабым, заниженная самооценка. Авторитарный стиль воспитания в семье вызывает у детей отчуждение от родителей, чувство своей нежелательности в семье.  Родители, которые выбирают либеральный стиль воспитания, почти не контролируют  поведение ребенка. Проявлениями либерального стиля могут быть вседозволенность,  выполнение всех желаний ребенка, неоправданная идеализация его родителями. Такой  стиль воспитания может сформировать у ребенка чрезмерное самолюбие, задержку  эмоционального развития, отчаяние, недоверие ко взрослым, озлобленность, разочарование. Могут проявляться также инфантильность, эгоизм, упрямство, капризность, завышенная  самооценка.  Родители ­ сторонники демократического стиля воспитания ­ уважают личность ребенка, принимают его таким, каков он есть; дают понять ребенку, что его дела важны для них;  доверяют, поощряют самостоятельность, осуждают не самого ребенка, а его поступок,  прислушиваются к мнениям ребенка, проводят вместе с ним свободное время, помогают  развивать его способности. Дети в таких семьях прислушиваются к советам родителей,  наследуют адекватные мужские и женские черты поведения, растут уверенными в себе,  хорошо социально адаптированными.  Упражнение«Сказки нашего детства» Цель: рассмотрение различных моделей семейного общения и проявлений различных типов общения.  Участники объединяются в три группы.  Каждая группа получает фрагмент сказки с определенной моделью семейного общения  (сказки «Колобок», «Дедова дочь и Бабина дочка», «Ивасик­Телесик» или другие, по  выбору психолога.)  Задача каждой группы ­ драматизировать фрагмент сказки, другие команды должны  догадаться, о каком именно стиле семейного воспитания идет речь.  Обсуждение:  ­ Что было для вас непривычным?  ­ Каковы ваши ощущения от работы?  ­ Сложно было выполнять задание?  ­ Сложно было распознать стили воспитания по драматизациям? Разминка «Почтальон» Цель: снятие эмоционального напряжения.  Психолог. Вы активно работали, поэтому настало время для отдыха.  Каждый участник получает листок бумаги с названием города.  Ведущий говорит: «Почта идет из Киева во Львов и из Харькова в Черкассы».  Игроки, чьи города названы, должны как можно быстрее поменяться местами. В это время  ведущий пытается занять свободное место. Игрок, место которого заняли, становится  ведущим. Если ведущий скажет: «Почта идет во все города», ­ тогда местами должны  поменяться все участники.  Упражнение «Правила для ребенка» Цель: установление ограничений для детей.  Психолог. Как мы уже говорили, часто общение с ребенком ограничивается указаниями и  запретами. Конечно, есть много ситуаций, когда родители вынуждены устанавливать  определенные ограничения для своих детей. Особенно, если дети маленькие, и их действия  могут повредить здоровью и жизни. Давайте попробуем изменить ограничения и запреты на правила поведения.  Ваша задача будет: написать правила для ребенка, не употребляя слова «НЕ». Например:  ­ Нельзя переходить улицу на красный свет / Нужно переходить улицу только тогда, когда  светит зеленый огонек светофора.  ­ Не спеши во время еды / Будем есть неторопясь.  ­ Не кричи так громко / Будем разговаривать тише. ­ Не рисуй на стене / Рисуй на бумаге.  Обсуждение:  ­ Сложно было выполнить задание?  ­ Есть такие правила, которые назвали участники различных команд?  Психолог. Правила должны быть в каждой семье. Чтобы сохранить мир в семье и не  провоцировать конфликты с детьми, необходимо придерживаться определенных правил. Рекомендации для родителей  1. Прежде всего необходимо показать ребенку, что родители принимают его чувства и  понимают важность желаний: «Я понимаю твое желание ..,».  2. Потом родители устанавливают ограничения, объясняя причину: «Но этого делать  нельзя, потому что ...».  3. Наконец родители предлагают ребенку альтернативу, которая не вызывает  нежелательных последствий и одновременно позволяет ребенку реализовать свою  активность, удовлетворить определенные желания. Важно, чтобы альтернатива заинтересовала ребенка и была определенным заменителем неадекватных действий.  4. Если и после этого ребенок пытается прибегать к действиям, которые могут повредить  ему самому или другим, то взрослый должен предупредить его о наказании за  несоблюдение правил. Рефлексия Психолог. Наша встреча завершается, поэтому давайте определим, сбылись наши  ожидания. Если да, необходимо переставить стикеры на холм Родительской мудрости,  если же ожидания сбылись частично ­ ставьте стикеры на тропе между домом и холмом.  Упражнение «Аплодисменты» Цель: снятие эмоциональной усталости, улучшение настроения.  Психолог. Мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на  одной ладони улыбку, на другой ­ радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко­ накрепко соединить в аплодисменты. До новых встреч!

Тренинг для родителей на тему "Стили воспитания в семье"

Тренинг для родителей на тему "Стили воспитания в семье"

Тренинг для родителей на тему "Стили воспитания в семье"

Тренинг для родителей на тему "Стили воспитания в семье"

Тренинг для родителей на тему "Стили воспитания в семье"

Тренинг для родителей на тему "Стили воспитания в семье"

Тренинг для родителей на тему "Стили воспитания в семье"

Тренинг для родителей на тему "Стили воспитания в семье"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017