Тренинг для родителей "Счастливая семья"
Оценка 4.6

Тренинг для родителей "Счастливая семья"

Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
психологическая работа +2
Взрослым
28.01.2018
Тренинг для родителей "Счастливая семья"
Тренинг, как одна из форм взаимодействия с родителями «Счастливая семья» Цель: формирование доброго отношения в семье. Задачи: - создание в семьях доверительных отношений; - обучение родителей позитивным способам общения с ребенком; - выработка навыков сотрудничества с ребенком. Оборудование: макет сердца из бумаги, маркеры, ручки, цветные ладошки, сердечки, клей, прозрачная ваза, музыка.
тренинг для родителей психолог.doc
Тренинг, как одна из форм взаимодействия с родителями  «Счастливая семья»          Цель: формирование доброго отношения в семье. Задачи: ­ создание в семьях доверительных отношений; ­ обучение родителей позитивным способам общения с ребенком; ­ выработка навыков сотрудничества с ребенком.  Оборудование: макет сердца из бумаги,  маркеры, ручки,  цветные ладошки, сердечки,  клей,   прозрачная ваза, музыка. Ход занятия. Вводная часть. Просмотр видеоролика  «Притча о счастливой семье»  ­ Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашей встрече? (о семье, о взаимоотношениях в семье)   ­ Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любить,  заботиться и уважать других людей. Сегодня мы с вами попробуем  вывести формулу  ДОБРОГО ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ.  Предлагаю  вам  сделать один шаг к познанию  своего ребенка.  Существует китайская поговорка:                                                                                                «Расскажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я пойму и чему­то научусь» Надеюсь, что сегодняшняя встреча поможет кому – то из вас понять что­то и чему­то  научиться. Основная часть. Упражнение «Ладошки»  (звучит красивая, спокойная музыка)     Музыка 1. Закройте глаза, положите руки перед собой ладошками вверх. Вспомните самые нежные,  самые ласковые и добрые слова. Мысленно пошлите их самым родным на свете людям ­  своим детям. Улыбнитесь и пошлите  эту улыбку своему ребенку.  Педагог подходит к любому родителю, кладет свои ладони на его ладони. Потом  переходит к другому (подойти к 3­4 родителям). Музыку заглушить. ­ А сейчас поделитесь своими ощущениями те, к кому я подходила. Как изменилось ваше  состояние? ­Чему учит нас это упражнение? Вывод: Для детей очень важно почувствовать прикосновения близких людей, ощутить  внимание к себе со стороны взрослых. Когда ладошки одного человека прикасаются к  ладошкам другого, происходит контакт 2 людей, и третьего нет. Никто не может  вмешаться в контакт родителя с ребенком: ни второй родитель, ни бабушка, ни другие  дети.  Сегодня мы с вами должны понять, что родительская любовь принесет ребенку гораздо больше счастья, если он будет постоянно видеть и чувствовать ее. Наша  задача — научиться проявлять любовь к ребенку, согревать его своей душевной добротой. Упражнение «Ребенок в лучах солнца» (с элементами арт­терапии) (Раздаются белые листы, цветные карандаши).  1. В центре листа нарисуйте круг и напишите имя  вашего ребенка. 2. Нарисуйте лучики. Напишите на лучиках, какой ваш ребенок, его черты характера.  (звучит спокойная музыка, родители работают) Музыка 2 ­ А сейчас попробуем проанализировать, что у нас получилось. Кто желает рассказать  о своем ребенке? (слушаем всех, кто хочет рассказать) ­ А теперь каждый посмотрите на свой рисунок, это ваш ребенок, ваше солнышко. И  каждый из вас должен его любить просто за то, что он есть, безусловной любовью. ­ Сейчас мы с вами разделимся на 3 группы, каждая группа получит свое задание и 5  минут времени на его выполнение. Упражнения в группах. Все группы получают свое задание, выполняют, потом  идет совместное обсуждение. Время работы 5 минут. Звучит спокойная музыка.    Музыка 3  Когда начнется обсуждение, музыку выключить Задание для 1 группы.                                                                                                                  Завершите предложения: Добрые поступки – это … Добро ­ это ...  Добро ассоциируется с ...  Добрый человек похож на ... Вывод: Мы служим примером для детей.  Делая добрые поступки сами, мы этому учим детей. Делайте хорошие поступки вместе.  Пусть ребенок увидит, что кому­то помогать – это здорово, это приятно, это поднимает настроение. Задание для 2 группы. Определите «помощников» и «врагов»  душевных качеств человека. Составьте   ассоциативный ряд. «Помощники» ­ это…. «Враги» ­ это …. («Помощники» ­ щедрость, помощь, благодарность, понимание ... «Враги» ­ жадность, зависть, злость, безразличие ...) Вопросы родителям:  ­ Какие душевные качества вы цените в людях?  ­ Каких качеств больше у наших современных  детей? Почему? «Помощники душевных качеств» ­ душевная теплота, взаимопонимание, доверие – все это создает   благоприятную   среду   для   эмоционального   и   нравственного   формирования личности.  «Враги»     –   безразличие   членов   семьи   друг   к   другу,   равнодушное   отношение   делают ребенка жестокими, агрессивными, тревожными и т.д.   в каждой семье ребенок должен видеть тепло, любовь и уважение. Вывод:   Что же делает ребенка добрым, душевным, благородным, щедрым мы узнаем от 3 группы, которые создавали «Добрые советы – помощники в воспитании ребенка» Задание для 3 группы. Создайте несколько  «Добрых советов – помощников в воспитании ребенка». ­ Вести себя так, чтобы другим было приятно с вами. ­ Помогать слабым, больным, старым, а также тем, кто попал в беду и т.д. Упражнение «Душа ребенка». ­ У каждого из Вас  есть сердечко (сердечки вырезаны из яркой бумаги), напишите на нем качество, которым вы хотите наделить вашего ребёнка, и поместите его в чашу.    Музыка 4 Вывод: Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! И такими же должны быть взрослые   люди,   среди   которых   живет   ребенок,   чтобы   эта   чаша   не   расплескалась,   не разбилась, не потускнела, а стала еще богаче? Заключительная часть. ­ В завершение нашего разговора мы выведем «Формулу доброго отношения в семье» ­ У каждого из вас есть ладошка, пожалуйста, подпишите ее, отвечая на вопрос:  «Что Я  делаю для того, чтобы мой ребенок стал СЧАСТЛИВЫМ?»   Подписанные ладошки прикрепите к нашему родительскому сердцу (нарисовано на  плакате) Время работы 3 минуты.   ­ Давайте взглянем на наши результаты!  Посмотрите, какое наше родительское сердце  большое, доброе, яркое! Оно щедро дарит нашим детям свое тепло, ласку, любовь, не    выбирая время и место для этого.  А наши ладошки – это руки, которые мы протягиваем  нашим детям, чтобы поддержать их, помочь им или просто обнять. И очень хочется,  чтобы такое сердце было в каждом доме и  в каждой семье.  Зажечь свечу.  ­ Существует древняя притча:  «Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусочек.  ­ Что еще тебе слепить? ­ спросил Бог.  ­ Слепи мне счастье, ­ попросил человек.  Ничего не ответил Бог, и только положил  человеку в ладонь оставшийся кусочек глины». ­ Всё в наших руках. И счастье наших детей тоже в наших руках.  Я хочу, что бы пламя этой свечи уничтожило все ваши печали и невзгоды, тепло этой  свечи согрело ваши сердца и души, её свет озарил ваши лица улыбкой и любовью.   А кусочек этого большого родительского сердца был в вашем доме всегда (раздать  каждому родителю маленькое сердечко­магнит). Давайте возьмемся за руки. Ведь только вместе мы сможем сделать наших детей  счастливыми.  Давайте мысленно поблагодарим друг друга за нашу работу. Наберем воздуха и дружно  погасим свечи.   Анкета «Стиль воспитания в семье». ­ Сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы анкеты (раздать бланки анкеты) и  выяснить, какой стиль воспитания ребенка характерен для вашей семьи. Время работы 5 минут. Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу.  Семья – это праздник, семейные даты,  Подарки, покупки, приятные траты.  Рождение детей, первый шаг, первый лепет,  Мечты о хорошем, волненье и трепет.  Семья – это труд, друг о друге забота,  Семья – это много домашней работы.  Семья – это важно!  Семья – это сложно!  Но счастливо жить одному невозможно!  Всегда будьте вместе, любовь берегите,  Обиды и ссоры подальше гоните,  Хочу, чтоб про вас говорили друзья:  «Какая хорошая Ваша семья!». Просмотр видеоролика «Гимн семьи» Рефлексия  ­Что интересного и полезного вы сегодня заберете с собой с нашей встречи? (своего ребенка – свое солнышко, кусочек нашего большого и доброго родительского  сердца и пр.)

Тренинг для родителей "Счастливая семья"

Тренинг для родителей "Счастливая семья"

Тренинг для родителей "Счастливая семья"

Тренинг для родителей "Счастливая семья"

Тренинг для родителей "Счастливая семья"

Тренинг для родителей "Счастливая семья"

Тренинг для родителей "Счастливая семья"

Тренинг для родителей "Счастливая семья"

Тренинг для родителей "Счастливая семья"

Тренинг для родителей "Счастливая семья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2018