Тренинг для родителей «Счастливый ребенок в счастливой семье»
Оценка 4.9

Тренинг для родителей «Счастливый ребенок в счастливой семье»

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
родителям +1
Взрослым
22.01.2018
Тренинг для родителей  «Счастливый ребенок в счастливой  семье»
Цель: формирование доброго отношения в семье. Задачи: - создание в семьях доверительных отношений; - обучение родителей позитивным способам общения с ребенком; - выработка навыков сотрудничества с ребенком. Оборудование: макет сердца из бумаги, маркеры, ручки, цветные ладошки, сердечки, клей, прозрачная ваза, музыка, видеоролик «Притча о счастливой семье»
Счастливый ребенок в счастливой семье.docx
Алматинская область Каратальский район КГУ «Средняя школа имени Лермонтова» Липаева Татьяна Геннадьевна педагог психолог Тренинг для родителей  «Счастливый ребенок в счастливой  семье»   Цель:  формирование доброго отношения в семье.         Задачи: ­ создание в семьях доверительных отношений; ­ обучение родителей позитивным способам общения с ребенком; ­ выработка навыков сотрудничества с ребенком. Оборудование: макет сердца из бумаги,  маркеры, ручки,  цветные ладошки, сердечки, клей,   прозрачная ваза, музыка, видеоролик  «Притча о счастливой семье» Ход тренинга: Организационная часть. Звучит легкая музыка. Родители рассаживаются по кругу. Ведущий. ­ Добрый день, дорогие родители. Мы рады приветствовать вас на нашем  тренинге.  ­Чтобы   наша   встреча   была   продуктивной,   нужно   придерживаться определенных правил: Мы   не  будем   давать   друг   другу   оценок,  не   будем   никого   обсуждать.  Мы создадим   атмосферу   безопасности,   доверия,   открытости.   Для   этого   нам необходимо вспомнить себя в детстве, поставить себя на место наших детей, а это позволит нам общаться, не стесняясь ошибок. Знакомство. Упражнение «Доброе тепло»  Цель: содействие   сплоченности   в   группе,   создание   доброжелательной атмосферы. Сейчас я предлагаю вам познакомиться друг с другом. Встаньте в круг. От меня вправо (влево) пойдет «тепло», то есть я подаю руку своему соседу, называя своё имя, и вспоминая, как  ласково называли меня в детстве, мой сосед так же – к следующему, и так по кругу. Вводная часть. Просмотр видеоролика  «Притча о счастливой семье» Ведущий. ­ Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашей встрече? (о семье, о взаимоотношениях в семье) ­ Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любить, заботиться и уважать других людей.  Китайская поговорка гласит:  «Расскажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я пойму и чему­то научусь» Сообщение темы тренинга : «Счастливый ребенок в счастливой  семье»  «Счастье – это когда тебя любят и понимают», а это понимание не приходит само собой, ему нужно учиться. Основная часть. Ведущий.   Родительская любовь принесет ребенку гораздо больше счастья, если он будет постоянно видеть и чувствовать ее. Наша задача — научиться проявлять любовь к ребенку, согревать его своей душевной добротой. “Психологическая зарядка”. Уважаемые родителями, предлагаем вам выполнить определенные движения, если вы согласны с данными высказываниями:  Если в вашей семье время от времени возникают “приступы непослушания” ­ похлопайте в ладоши.  Если вы ребенка чаще хвалите, чем ругаете и наказываете ­ дотроньтесь до кончика носа.  Если вы считаете себя хорошим родителем ­ постучите кулачком в грудь.  Если   у   вас   возникают   какие­либо   сложности   или   непонимание   со   своим ребенком ­ моргните правым глазом.  Бывает ли в вашей семье так: вы наказываете ребенка, а другие члены семьи тут же начинают упрекать вас в излишней строгости и утешать ребенка – то топните ногой.  Если   вы   считаете,   что   в   воспитании   детей   главное   ­   пример   взрослых   ­ улыбнитесь.  Если вы делаете все возможное, чтобы вашему ребенку было комфортно в семье ­ погладьте себя по голове. Упражнение «Ассоциации»  Ведущий.   Наша цель воспитать счастливого ребенка. Кто может воспитать счастливого   ребенка.   Кто   такой   счастливый   ребенок?   Кто   такой эффективный родитель? На эти вопросы мы ответим, поработав в группах. Инструкция: группа делится на 4 команды.  (Звучит музыка. «Моя семья») 1 команда.  Напишите свои ассоциации, когда вы слышите  слово «Счастливый ребёнок». 2 команда.  Напишите свои ассоциации, когда вы слышите  слово «Эффективный родитель» 3команда. Определите «помощников» и «врагов»  душевных качеств человека.  Составьте  ассоциативный ряд. «Помощники» ­ это…. «Враги» ­ это …. («Помощники» ­ щедрость, помощь, благодарность, понимание ... «Враги» ­ жадность, зависть, злость, безразличие ...) Вопросы родителям:  ­ Какие душевные качества вы цените в людях? ­ Каких качеств больше у наших современных  детей? Почему? «Помощники   душевных   качеств»   ­   душевная   теплота,   взаимопонимание, доверие   –   все   это   создает   благоприятную   среду   для   эмоционального   и нравственного формирования личности.  «Враги»   – безразличие членов семьи друг к другу, равнодушное отношение делают ребенка жестокими, агрессивными, тревожными и т.д. Вывод: в каждой семье ребенок должен видеть тепло, любовь и уважение. Что же делает ребенка добрым, душевным, благородным, щедрым мы узнаем от 3 группы, которые создавали «Добрые советы – помощники в воспитании ребенка» 4команда. Создайте   несколько   «Добрых   советов   –   помощников   в   воспитании ребенка». ­ Вести себя так, чтобы другим было приятно с вами. ­ Помогать слабым, больным, старым, а также тем, кто попал в беду и т.д. (Презентация работ. Обсуждение.) Ведущий.  Самые важные учителя для детей – родители. Родительский дом – это первая школа для ребенка. Семья оказывает огромное влияние на то, что малыш   будет   считать   важным   в   жизни,   на   формирование   его   системы ценностей. Сколько бы человек не прожил, он время от времени обращается к опыту из детства, к жизни в семье: «чему меня учили отец и мать». Упражнение «Душа ребенка». ­   У   каждого   из   Вас  есть   сердечко (сердечки   вырезаны   из   яркой бумаги), напишите   на   нем   качество,   которым   вы   хотите   наделить   вашего ребёнка, и поместите его в чашу. Вывод: Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! И такими же должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок, чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, не потускнела, а стала еще богаче? Ведущий.  Известно, что готовых рецептов воспитания   не существует. Как действовать взрослому в той или иной ситуации, решать только ему. Однако можно проиграть, как в театре, сложные ситуации, обсудить их и попытаться понять, что испытывает ребенок в том или ином случае. Упражнение «Недетские запреты» Выбирается один участник и садится на стул в центре круга. Все остальные по одному подходят к нему и говорят, что они ему запрещают делать, – то, что участники чаще всего говорят своему ребенку. При этом лентой завязывают ту часть тела, которой касался запрет. Например: «Не кричи!» – завязывается рот, «Не бегай» – завязываются ноги и т.д. После того как выскажутся все участники, сидящему предлагается встать. Так   как   он   не   сможет   встать,  то   его   нужно   развязать.  Для   этого   каждый участник   подходит   к   ленте,   которую   завязал,   и   снимает   запрет,   то   есть говорит, что делать можно. Таким образом, суть запрета остается. Например: «Не кричи – говори спокойно». Рефлексия Рефлексия участника, игравшего роль ребенка: –   Что   вы   чувствовали,   когда   «родители»   сковывали,   ограничивали   вашу свободу? – Ограничение движения какой части тела вы ощутили наиболее остро? – Какие чувства были у вас, когда вам предложили встать? – Что хотелось развязать в первую очередь? – Что вы чувствуете сейчас? Рефлексия участников, игравших роль взрослого: – Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка? – Что вам хотелось сделать? – Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет? – Какие чувства вы испытываете сейчас? Ведущий:  У ребенка представления о мире еще не сформированы, а жизненный опыт ничтожно мал. Наша задача – задача взрослых людей, окружающих ребенка, – помочь ориентироваться в еще непонятном для него мире, объяснить, что опасно и непозволительно, а что допустимо и даже необходимо для малыша. Кто, если не взрослый, защитит ребенка, предостережет от опасностей и в то же   время   научит   разбираться   в   бесконечных   “нельзя“   и   “можно“!   Чтобы научить этому детей, родителям самим нужно отлично в этом разбираться. Заключительная часть. Ведущий.  В завершение нашего разговора мы выведем «Формулу доброго отношения в семье» ­   У   каждого   из   вас   есть   ладошка,   пожалуйста,   подпишите   ее,   отвечая   на вопрос: «Что Я  делаю для того, чтобы мой ребенок стал СЧАСТЛИВЫМ?»  Подписанные   ладошки   прикрепите   к   нашему   родительскому   сердцу (нарисовано на плакате) Время работы 3 минуты.   Ведущий.   Давайте взглянем на наши результаты!   Посмотрите, какое наше родительское сердце большое, доброе, яркое! Оно щедро дарит нашим детям свое тепло, ласку, любовь, не     выбирая время и место для этого.   А наши ладошки   –   это   руки,   которые   мы   протягиваем   нашим   детям,   чтобы поддержать их, помочь им или просто обнять. И очень хочется, чтобы такое сердце было в каждом доме и  в каждой семье.  Зажечь свечу. ­ Существует древняя притча:  «Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусочек. ­ Что еще тебе слепить? ­ спросил Бог. ­ Слепи мне счастье, ­ попросил человек. Ничего  не ответил  Бог, и  только  положил   человеку  в  ладонь оставшийся кусочек глины». ­ Всё в наших руках. И счастье наших детей тоже в наших руках.  Я хочу, что бы пламя этой свечи уничтожило все ваши печали и невзгоды, тепло   этой   свечи   согрело   ваши   сердца   и  души,  её   свет   озарил   ваши   лица улыбкой и любовью.   А кусочек этого большого родительского сердца был в вашем доме всегда . Давайте возьмемся за руки. Ведь только вместе мы сможем сделать наших детей счастливыми. Давайте мысленно поблагодарим друг друга за нашу работу. Наберем воздуха и дружно погасим свечи. ­   Мы   говорим   вам   спасибо,   за   то,   что   вы   приняли   участие   в   тренинге   и надеемся, что сегодняшняя встреча помогла  кому – то из вас понять что­то и чему­то научиться.

Тренинг для родителей «Счастливый ребенок в счастливой семье»

Тренинг для родителей  «Счастливый ребенок в счастливой  семье»

Тренинг для родителей «Счастливый ребенок в счастливой семье»

Тренинг для родителей  «Счастливый ребенок в счастливой  семье»

Тренинг для родителей «Счастливый ребенок в счастливой семье»

Тренинг для родителей  «Счастливый ребенок в счастливой  семье»

Тренинг для родителей «Счастливый ребенок в счастливой семье»

Тренинг для родителей  «Счастливый ребенок в счастливой  семье»

Тренинг для родителей «Счастливый ребенок в счастливой семье»

Тренинг для родителей  «Счастливый ребенок в счастливой  семье»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018