Тренинг для родителей учащихся 5 - х классов
Оценка 5

Тренинг для родителей учащихся 5 - х классов

Оценка 5
Работа с родителями
docx
психологическая работа +1
4 кл
01.04.2017
Тренинг для родителей учащихся 5 - х классов
Пятый класс для ребёнка — это довольно сложный этап в его взрослении. Это этап изменений, затрагивающий не только личностные особенности ребёнка, но и все его психические функции и состояния. В настоящее время переход из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства — достаточно стабильным периодом развития. Некоторые родители, неудовлетворенные учебой и поведением ребенка в начальной школе, возлагают большие надежды на переход в среднюю школу, полагая, что именно в пятом классе все начнется по-настоящему. И эти родительские ожидания вольно или невольно передаются детям. Ребенок тоже начинает ждать «новой жизни».
тренинг для родитнлей 5 класс.docx
Тренинг детско – родительских отношений «Будем  их любить»! Цель:   формирование мотивации на преобразование взаимоотношений между               родителем и ребёнком ­ пятиклассником. Задачи: создать доверительную атмосферу, способствующую знакомству,               сплочению и хорошему настроению участников встречи;              отработать навыки рефлексии, гармонизация  детско ­родительских               отношений.  Материалы: чистые листы бумаги, ручки                       мягкая игрушка                  материал для составления коллажа, музыка, корзина, ваза                 бейджики                        Здравствуйте, Уважаемые родители!  Меня зовут… большое вам спасибо за то, что нашли время посетить наше занятие. Пусть сегодняшняя встреча  наполнит вас созидательной энергией, новыми идеями и способствует хорошему самочувствию  при воспитании  детей­пятиклассников.   1. Сбор   запросов.   Уважаемые   родители,   я   бы   хотела   узнать,   что   вы   ждете   от   сегодняшней встречи.  Я  приглашаю вас на  занятие  с элементами тренинга «Будем их любить»! 2. Я   думаю   многие   знают,   что   такое   тренинг,   возможно,   принимали   участие.   Тренинг   –   это активная форма работы над определенной темой.  3. Чтобы  наша встреча была эффективной, необходимо соблюдать правила тренинга. 4. 1.Я­сообщение 5. 2.Один говорит – все молчат 6. 3.Нет оценочных суждений. 7. Если вы готовы определенное  время прожить, соблюдая эти правила, я начну.    Знакомство. Цель:   включение   в   работу;   поднятие   эмоционального   тонуса,     создание   группового   доверия   и принятия. Назовите свои имена + прилагательное, указывающее самое значимое ваше качество   (по кругу родители называют свои имена и качества). Напишите на бейджиках ваше имя и прикрепите их себе.  Давайте выполним упражнение «Спорим, что вы не знали обо мне…. ­ Расскажите о себе нашему кругу. Упражнение «Какой  я  родитель» ( 10 мин)  Сверните лист бумаги  втрое. В первом столбике запишите  свои  лучшие качества как родителя; во втором – как вас характеризуют ваши родители; в третьем – какими вас видят ваши дети Сравните свои записи.  Обобщите и задумайтесь над выводами. ВЫВОДЫ: семейные стереотипы,  как положительные, так и не очень, живы.  Возможно, нам где – то не хватает терпения, выдержки, времени, а между тем вашим детям это сейчас будет особенно необходимо, так как у них наступает ранний подростковый период. 1 В   настоящее   время   переход   из   начальной   школы   в   среднюю   совпадает   с   концом   детства   — достаточно стабильным периодом развития. Переход из начальной школы в среднюю связан с возрастанием нагрузки на психику ученика. Психологические и психофизиологические исследования свидетельствуют, что в начале обучения в  пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом  сходный с тем, который был характерен для начала обучения в первом классе. Постепенно меняется ведущая деятельность. Главным становится общение, которому подростки  посвящают большую часть своего свободного времени. Учеба постепенно отходит на второй план. Но на протяжении почти всего пятого класса интерес к  учебе сохраняется почти у всех детей. Поэтому пятый класс – самый удачный возраст для  обучения оптимальной стратегии обучения. Еще одна важная особенность детей этого возраста – изменение структуры внимания. У ребенка  резко ухудшаются все свойства внимания, кроме переключения. Ребенок в этом возрасте не может  долго сосредотачиваться на одном объекте, он должен часто менять деятельность. Подростки очень эмоциональны. Даже отношение к предметам носит чисто эмоциональный  характер. Дети с удовольствием берутся за то, что их привлекает. Но, столкнувшись с первым  трудностями, быстро охладевают. Родителям не стоит из­за этого расстраиваться: это возрастная  особенность. Эмоциональность пятиклассника настолько высока, что даже положительные эмоции  могут оказать отрицательное действие. Пятиклассники очень активны, они многое хотят сделать, но умеют еще мало. Чтобы не подавить  их инициативу, нужно помогать им, поддерживать любые начинания.  Упражнение «Рисунок в паре» Истинная     родительская   любовь,     как   утверждают   психологи,     проявляется   только   в общении с детьми.  1.Умение   слушать   ребенка.   Родители,   которые   проявляют   интерес   к   разговорам   ребенка, поистине мудрые  родители, потому что они дают ребенку возможность выразить все многообразие его чувств и переживаний. 2.  Манера говорить с ребенком. Если Вы не научились говорить мягко, с любовью и уважением, то дети будут избегать общения с Вами. 3. Знание, как наказывать ребенка. Мудрые родители, наказав ребенка за проступок, не уходят, хлопнув дверью, не отвергают ребенка, а остаются рядом, уверяя его в своей родительской любви, выражают уверенность, что этого больше не повторится. 4.  Помощь   в   развитии   ребенка.   Помните,   что   ребенок   живет   в   постоянном   напряжении   и неуверенности, Ваше поведение должно говорить ему: «Я люблю тебя таким, каков ты есть. Я рядом с тобой всегда». Упражнение «О ком я забочусь» Составьте список объектов – живых и неживых, о которых каждый участник заботится на данном этапе своей жизни. Вывод: Вы все убедились, что отношение к себе необходимо менять обязательно.  Слова Элисона Шафера. Упражнение «Лавина». Составление коллажа.  2 Притча – метафора. ( 3­5 мин.)(Автор И.Вачков)  Один человек очень гордился своей прекрасной зеленой лужайкой. Однажды он увидел, что среди травы зацвели одуванчики. Человек не сеял эти одуванчики и поэтому воспринял их как бурьян. Он тут же  вырвал их,  но спустя время  одуванчики  снова  появились.  Они прятались под  обычной травой.   Как   только   человек   ни   пытался   избавиться   от   них,   однако   одуванчики   продолжали появляться на лужайке и бурно расти. Наконец   он   написал   в   департамент   сельского   хозяйства.   Подробно   перечислил   все использованные им методы борьбы с сорняком. А письмо закончил вопросом: «Я испробовал все методы. Посоветуйте, что делать?» Уважаемые родители, ассоциируя метафорические образы притчи с темой нашей встречи, что вы посоветовали бы этому человеку? ?! (актуализация    интереса – вовлечение родителей в диалог) Вскоре он получил ответ: «Предлагаем вам полюбить их».  Думаю,   вы   согласитесь   с   таким   ответом,   который   стал   темой   нашей   встречи.   Только   я   хочу уточнить,   не   постарайтесь   их   полюбить,   а   просто   любите   своих   детей   –   это   главное   условие успешной адаптации пятиклассников. Упражнение «Продолжи фразу».    Я достаточно хороший родитель, потому что… (каждому участнику предлагается рассказать о своих сильных сторонах). Притча (под музыку).   3 4 Упражнение «Крест, кулак, ладонь» (Е.Г.Трошихина,2007) Цели: сломать лёд отчуждённости и способствовать знакомству и сближению родителей­пятиклассников;   сформировать   гибкое   мышление   и   спонтанность; поощрить поиски путей к сотрудничеству (время – 3­5 мин)   Все участники приглашаются   в круг. По сигналу нужно выполнить одно из трёх движений: выбросить вперед руку, сжатую в кулак; выбросить вперед руку с открытой кверху ладонью; скрестить руки на груди. Большинство кулаков свидетельствует о напряжённости, агрессивности. Большинство скрещенных на груди рук демонстрируют личную закрытость. Большинство открытых ладоней – признак готовности к диалогу и к работе. Спасибо, вы улыбнулись, а это значит, что мы можем  начинать работу. Чтобы  наша встреча была эффективной, необходимо соблюдать правила тренинга. 1.Я­сообщение 2.Один говорит – все молчат 3.Нет оценочных суждений. Если вы готовы назначенное время прожить, соблюдая эти правила, я приглашаю вас занять удобные кресла и  оформить визитную карточку (время­3­5 мин.) 1. Знакомство. Цель: включение в работу; поднятие эмоционального тонуса,   создание группового доверия и принятия. Назовите свои имена + прилагательное, указывающее самое значимое ваше качество (по кругу  родители называют свои имена и качества) А сейчас вспомните и назовите свои  детские клички  (по кругу каждый называет ) Скажите, что  приятнее слышать:  своё имя или кличку? Какие ощущения оставило упражнение? 5 ВЫВОД: каждому человеку всегда приятны звуки своего имени ­  называйте всегда детей по имени, не изменяя его. 2. Вспоминая о детстве, расскажите, как вас наказывали ваши родители и за что.    Основная часть «Погружение в детство» (15­20 мин.)     Должна     предупредить   о   том,   что   краткость   ­   сестра   таланта   –   каждое воспоминание не более 2­х минут. ( звучит тихая мелодия, из рук в руки передаётся детская  мягкая игрушка) Обсуждение:  ­ Какие же  личностные качества вы цените  в своих  родителях? ­ Как вы думаете, для  ваших детей   эти качества  важны? ­ А какие вы? Упражнение «Какой  я  родитель» ( 10 мин)  Сверните лист бумаги  втрое. В первом столбике запишите  свои  лучшие качества как родителя; во втором – как вас характеризуют ваши родители; в третьем – какими вас видят ваши дети Сравните свои записи.  Обобщите и задумайтесь над выводами. ВЫВОДЫ: семейные стереотипы,  как положительные, так и не очень, живы.  Упражнение «Ранжирование» (время 5­7 мин)  Цель:  выявить  ценностные приоритеты, активизировать внимание   на  своей личностной ценности          Вам   необходимо   проранжировать   следующие   понятия:   деньги,   семья, карьера, я, работа, любовь, друзья, отдых, родители,  учёба: то есть поставить цифру «1» напротив самого важного для вас понятия, «2»­ напротив менее важного  в вашей жизни, «3»­ ещё менее важном  и т.д. Проводиться обсуждение приоритетных выборов. При обсуждении подчёркивается самоценность человека, его «Я». Как показывает опыт,   «Я» находиться на одном из последних мест (на 4­5), что может свидетельствовать о неадекватном отношении к себе.   Вывод: Вы все убедились, что отношение к себе необходимо менять обязательно. 3. Притча – метафора. ( 3­5 мин.)(Автор И.Вачков)   Один человек очень гордился своей прекрасной зеленой лужайкой. Однажды он увидел, что  среди  травы  зацвели одуванчики.  Человек  не  сеял  эти одуванчики и поэтому воспринял их как бурьян. Он тут же вырвал их, но спустя время одуванчики снова появились. Они прятались под обычной травой. Как только человек ни пытался избавиться от них, однако одуванчики продолжали появляться на лужайке и бурно расти. Наконец он написал в департамент сельского хозяйства. Подробно перечислил все использованные им методы борьбы с сорняком. А письмо закончил вопросом: «Я испробовал все методы. Посоветуйте, что делать?»   Уважаемые родители, ассоциируя метафорические образы притчи с темой нашей встречи, что вы посоветовали бы этому человеку? ?! (актуализация    интереса – вовлечение родителей в диалог) 6 Вскоре он получил ответ: «Предлагаем вам полюбить их».  Думаю, вы согласитесь с таким ответом, который стал темой нашей встречи. Только я хочу уточнить, не постарайтесь их полюбить, а просто любите своих детей – это главное условие успешной адаптации пятиклассников. Истинная   родительская любовь,   как утверждают психологи,   проявляется только в общении с детьми. По Библии они выделяют четыре аспекта любви, 1.Умение слушать ребенка. Родители, которые проявляют интерес к разговорам ребенка, поистине мудрые   родители, потому что они дают ребенку возможность выразить все многообразие его чувств и переживаний. 2.  Манера говорить с ребенком. Если Вы не научились говорить мягко, с любовью и уважением, то дети будут избегать общения с Вами. 3.  Знание,   как   наказывать   ребенка.   Мудрые   родители,   наказав   ребенка   за проступок, не уходят, хлопнув дверью, не отвергают ребенка, а остаются рядом, уверяя его в своей родительской любви, выражают уверенность, что этого больше не повторится. 4.  Помощь   в   развитии   ребенка.   Помните,   что   ребенок   живет   в   постоянном напряжении и неуверенности, Ваше поведение должно говорить ему: «Я люблю тебя таким, каков ты есть. Я рядом с тобой всегда». 4. Самодиагностика .  Анкета  «Стили и методы воспитания ребёнка в семье».   Таким образом, необходимо     выработать стратегию единой   родительской поддержки пятиклассников: 1.Усилить   развитие     навыков   чтения  пятиклассников. 2. Повышать  уровень  общей осведомлённости и культуры.  3. Устранить  критические факторы школьной тревожности: при проверке знаний,       взаимоотношениях с учителями,  самовыражении. 4.Смещение негативного отношения к нелюбимым предметам в сторону их принятия и развитие  интереса к изучаемым дисциплинам. А   чтобы   всё   осуществить,   необходимо   снова   вспомнить   притчу   об   одуванчиках. Будем  их  любить! И всё получится. Удачи! 6. Рефлексия.   ­ впечатления о практикуме,  пожелания и предложения. Прощаясь, оставьте отзыв: если время, проведённое на тренинге, потрачено зря – прикрепите  к стенду кластер одуванчика, если с пользой – цветок. Спасибо! Д/З: Обнять всех, кто живёт с вами в доме, и проследить за реакцией домашних, а также за своими чувствами.   7 8

Тренинг для родителей учащихся 5 - х классов

Тренинг для родителей учащихся 5 - х классов

Тренинг для родителей учащихся 5 - х классов

Тренинг для родителей учащихся 5 - х классов

Тренинг для родителей учащихся 5 - х классов

Тренинг для родителей учащихся 5 - х классов

Тренинг для родителей учащихся 5 - х классов

Тренинг для родителей учащихся 5 - х классов

Тренинг для родителей учащихся 5 - х классов

Тренинг для родителей учащихся 5 - х классов

Тренинг для родителей учащихся 5 - х классов

Тренинг для родителей учащихся 5 - х классов

Тренинг для родителей учащихся 5 - х классов

Тренинг для родителей учащихся 5 - х классов

Тренинг для родителей учащихся 5 - х классов

Тренинг для родителей учащихся 5 - х классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017