Тренинг для учащихся "Я в мире. Мир во мне" для 5 класса.
Оценка 4.8

Тренинг для учащихся "Я в мире. Мир во мне" для 5 класса.

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
психологическая работа +1
5 кл
21.06.2018
Тренинг для учащихся "Я в мире. Мир во мне" для 5 класса.
Тренинг для учащихся "Я в мире. Мир во мне" для 5 класса. Материал поможет родителям, классным руководителям и психологам грамотно организовать работу с учащимися, открыть перед ними многообразие мира, помочь учащимся оценить свои способности и сделать осознанный выбор дальнейшего жизненного пути. Формирование стремления к конструктивному взаимодействию с людьми независимо от многообразия проявлений их индивидуальностей.Тренинг для учащихся "Я в мире. Мир во мне" для 5 класса. Материал поможет родителям, классным руководителям и психологам грамотно организовать работу с учащимися, открыть перед ними многообразие мира, помочь учащимся оценить свои способности и сделать осознанный выбор дальнейшего жизненного пути. Формирование стремления к конструктивному взаимодействию с людьми независимо от многообразия проявлений их индивидуальностей.
kopiya_trening.doc
Тренинг: «Я в мире. Мир во мне» Класс 5    Цель: формирование стремления к конструктивному взаимодействию с людьми независимо от многообразия проявлений их индивидуальностей.      Задачи: 1. Продиагностировать первоначальное эмоциональное состояние в игровой форме. 2. Обучать   рефлексивным   навыкам   глубокого   знакомства   с   собой   через   предложенные упражнения. 3. Развивать   интерес   к   себе   как   к   индивидуальной   личности,   к   осознанию   ценности собственных успехов через игровое взаимодействие и творчество. 4. Формировать   стремление   к   совместной   деятельности,   представление   о   зависимости результата общей работы людей через кооперативное обучение. 5. Способствовать сплочению детского коллектива и повышению адекватной самооценки детей при взаимодействии в группе. 6. Обучать владению психотехники медиативного упражнения. 7. Способствовать   созданию   атмосферы   доброжелательности   и   доверия   среди   участников тренинга через игровое взаимодействие с собой и другими. Целевая группа: ученики 5 Б класса. Форма работы: групповая (15 – 20 человек) Продолжительность тренинга: 40 минут. Методика проведения упражнений: ­ Групповая дискуссия; ­ Кооперативное обучение; ­ Психогимнастика, ­ Упражнения – энергизаторы. Материально­ техническое оснащение: ­бейджи; ­ словарь С. И. Ожегова; ­ чистые листы А4; ­ клубок ниток; ­ лист ватмана; ­ свечи; ­ листы­ «подарки». Тренинг проходит с компьютерным сопровождением. ПЛАН ЗАНЯТИЯ Этап Продолжительность 1. Приветствие  2. Разминка­ разогрев, погружение  3. Основная часть     Вступительное слово, определение темы тренинга           Упражнение «Моё Я» 2 2 мин 2 мин 30 мин 3 мин  4 мин Упражнение «Все мы разные»      Упражнение – энергизатор     Упражнение «Мои главные достижения»       Упражнение «Клубок»  Упражнение «Ковёр мира»  4. Заключительная часть.         Упражнение «До следующей встречи!»        Упражнение «Подарок» 5.  Рефлексия   Всего 6 мин 1 мин 5 мин 6 мин 5 мин 6 мин 3 мин 2 мин 1 мин 40 мин 1. Приветствие (2 мин). Ход занятия Задачи этапа: знакомство участников группы между собой и ведущего группы, вспомнить законы тренинга, фиксирование и диагностика настроения участников на начало занятия.  ­ Добрый день, рада снова видеть вас на занятии. Сегодня вы будете участвовать в тренинге. У вас будет возможность испытать себя, выполнить различные задания. Важно, не кто лучше и быстрее их выполнит, а чтобы делали все. Вы уже давно знакомы и со мной, и друг с другом, я вижу ваши тренинговые имена. Давайте их по очереди  назовём и вспомним законы тренинга. ( Участники называют свои имена и рассказывают про законы тренинга, которые высвечиваются на экране компьютера). Закон «00». Закон микрофона. Закон активности. Закон «Я – высказывания».  Все участники тренинга вовремя приходят к началу занятия в заранее оговоренное время.  Говорит тот, у кого в руках «микрофон».  Вы имеете право не участвовать в каком – либо упражнении, не заранее сообщите об этом  намерении.  Излагайте свою точку зрения только от первого лица.  Во время тренинга необходимо терпимо относится к чужим особенностям.  Называйте своё имя перед каждым высказыванием в незнакомой группе.  Называйте всех участников представленным именем.  Всё происходящее рассматривайте только в рамках тренинга. Закон тактичного и доброжелательного отношения ко всем участникам группы. Закон имени. Закон вежливости. Закон «Здесь и сейчас». 3 Закон конфиденциальности.  Всё что происходит на тренинге остаётся здесь, ни с кем из людей не участвующих в  тренинге, не обсуждается.  Закон предложения только своего участия. Предлагать в добровольцы только себя.  Мы не учителя на уроке, поэтому оценок никому не ставим.  Каждый имеет право на своё мнение. 2. Разминка­ разогрев, погружение (2 мин). Задачи этапа  выравнивание  эмоционального фона, сплочение  участников группы в единую команду для достижения конечного результата работы.  В начале нашего занятия хотелось бы узнать:   У кого сейчас хорошее настроение, похлопайте в ладоши;  Поменяйтесь местами те, у кого в классе есть друзья;  Поменяйтесь местами те, кто уверен в себе;  Похлопайте в ладоши те, кто хорошо знает себя;  Поменяйтесь местами те, кто согласен с пословицей: «Один в поле не воин»;  Похлопайте в ладоши те, кто не знает тему нашего занятия. 3. Основная часть. Вступительное слово, определение темы тренинга (3 мин).  ­ Попробуете определить тему нашего тренинга, прослушав стихотворение А. Усачёва. У речки стоял удивительный домик. В том домике жил удивительный гномик. До пола была у него борода А в той бороде проживала Звезда.               Не знал ни забот, ни тревог этот гном               Звезда освещала собою весь дом,                И печку топила, и кашу варила,                И сказки ему  перед сном говорила. И гном с восхищеньем чесал в бороде,  Что было, конечно,  приятно Звезде. Кормилась она только крошками хлеба,  И ночью гулять выходила на небо. Так шли потихоньку года и века… 4 Но кончилась в доме однажды мука. И гном, распростившись с насиженной печкой С рассветом отправился в город за речкой. А в городе том не носили бород…                   ­ Ха­ха, хо­хо­хо!­ стал смеяться народ.                  ­ Вот чело!­ каждый ему говорил.                    И гном испугался. И бороду сбрил.                    И на пол упала его борода,                     И тут же его закатилась Звезда. У речки теперь есть обычнейший дом. Живёт в этом доме обычнейший гном. Опять отросла у него борода. Но больше к нему не вернулась Звезда.                                                          А. Усачёв ­ О чём это стихотворение? ­ Что делает нас непохожим на других? ­ Что такое «индивидуальность»? Тема нашего занятия:  «Я в мире. Мир во мне».  Мы постараемся посмотреть на себя как на индивидуальность, личность и определим роль каждой личности в окружающем нас мире.       С. И Ожегов в своём словаре дал такое определение: Слайд: « Индивидуальность­ это особенности характера и психического склада отличающее одного человека, как личность, от другого».        Л. Н. Толстой говорил, сравнивая людей с реками: Слайд:   «… вода во всех одинаковая, и везде одна и та же, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то чистая, то холодная, то мутная, то тёплая. Так и люди. Каждый человек носит в  себе зачатки всех свойств людских и иногда проявляет одни, иногда другие  и бывает часто совсем не похож на себя, оставаясь все между тем одним и самим собой». ­ Что хотел сказать Л. Н. Толстой этими словами? Вывод: да, каждый человек по своей природной сути уникален, индивидуален. Важно понять свою уникальность, полюбить себя таким, какой ты есть, стремясь при этом к лучшему, саморазвиваясь и воспитываясь. 6. Упражнение «Моё Я» (4 мин).     Выйти в центр круга, назвать соё имя и качество, присуще ему, начинающееся на ту же букву, что и имя (Наталья – надёжная …) Итог упражнения: кратко сообщите о своих ощущениях. 5 Вывод: вот мы и выяснили, каким вы себя видите. Кому­то это было сделать легко, а кому – то не очень. Мы узнали друг о друге новое и ещё раз отмечены некоторыми участниками те качества, о которых мы уже знали. Главное­ все мы, в основном, разные личности, индивидуальности. 2. Упражнение «Все мы разные» (7 мин). У каждого участника одинаковый формы, размера, качества, цвета  лист бумаги. ­ Сейчас мы выполним упражнение, которое ещё раз нам докажет, что все мы разные. Главное условие – не смотреть ни на кого и слушать инструкцию. Слушайте внимательно и выполняйте следующее: 1. Сложите лист пополам. 2. Оторвите правый верхний уголок. 3. Опять сложите лист пополам. 4. Снова оторвите верхний правый уголок. 5. Сложите лист пополам. 6. Оторвите правый верхний уголок.           Разверните   листы   и   положите   их   на   пол   в   круг.   Попробуйте   найти   среди   остальных получившихся   снежинок   точно   такую   же,   как   у   вас.   Снежинки   должны   быть   совершенно одинаковыми. Нашли?    ­ Рассмотрите ещё раз все снежинки, представляя, что это­ люди. Мысленно ответьте на вопросы: ­ Какие чувства возникают при рассматривании листов? ­Какие снежинки не нравятся, и что с ними хотелось бы сделать? ­Что хочется сделать с теми снежинками, которые понравились? ­ Какие чувства они у вас вызывают?            Затем участники по команде закрывают глаза и делают несколько шагов по кругу и наугад выбирают одну из снежинок. Ведущий разрешает открыть глаза, разглядеть доставшуюся снежинку и почувствовать, что им нравиться в ней, а что нет. Если досталась собственная снежинка, то решить, хочется ли что­то изменить, и что именно.         Как только участники начали размышлять над своим выбором, ведущий как бы размышляет вслух, говоря, что сейчас участники испытывают чувства, моделирующие ситуацию жизненного выбора   с   заранее   неизвестными   последствиями   и   готовность   человека   принять   этот   заранее неизвестный ему выбор. ­ Что испытывали во время упражнения? ­ Какой вывод вы сделали для себя? Вывод:   одинаковых   людей   нет,   Различны   способности,   возможности,   личностные   качества,   и поэтому снежинки получились разные, хотя задание было для всех одинаковое. 6 Упражнение диагностирует способность участников к принятию новой ситуации и выбора. Упражнение – энергизатор: короткое физическое упражнение.  3. Упражнение «Мои главные достижения» (5 мин).             Участник   описывает   один   самый   успешный   поступок   или   решение   в   ситуации   кризиса, увлечения, хобби. Рассказывает, что он, как личность приобрёл в данном хобби или  поступке. После каждого участника остальные в тех случаях, если есть совпадения с описанным, голосуют. Участники каждый раз аплодируют образовавшейся группе.         В   заключении   предоставляется   возможность   малым   группам,   объединённым   совпадением, обсудить, как они совместно будут реализовать свои достижения. ­ Поделитесь своими ощущениями, которые испытали во время упражнения. Вывод:  у   разных   людей   могут   быть   одинаковые   интересы,   хобби.   Они   могут   переживать одинаковые чувства, создавать планы. 4. Упражнение «Клубок» (6 мин). Ведущий предлагает каждому участнику назвать качество личности, помогающее жить в обществе, при этом они передают клубок друг другу, разматывая его. В конце концов, все участники будут связаны   между   собой.   Педагог   отмечает,   что   вот   так   связаны   между   собой   люди,     связаны деятельностью, событиями, желаниями, поступками. Но иногда нить может оборваться.  Педагог предлагает переместиться участников с одного места на другое. ­ Трудно ли было перемещаться? ­ Как удалось выполнить задание? Вывод: для того, чтобы люди в обществе понимали друг друга, нужны определённые правила.              Какие? (участники высказывают свои мнения) Правила, как итог упражнения показаны на слайде, и если они принимаются, участники хлопают в ладоши: 1. уважение 2. активное участие в работе 3. умей видеть и отметить хорошее в каждом 4. критикуя, не обижай, а предлагай лучшее 5. откровенность 6. искренность 7. доброжелательность ­   Это лишь малый список необходимых правил, который может пополниться самостоятельно каждым из вас. 7 5. Упражнение «Ковёр мира» (5 мин).  Инвентарь­ лист плотной бумаги, на котором группа смогла бы поместиться с трудом. Группа должна простоять на этом листе в течение 1 минуты, не имея никаких внешних точек опоры. Итог: трудно ли было выполнить задание? В чём трудность? Как вы её преодолели? Вывод: «ковёр мира»­ символ сплочённости, единства, взаимопомощи, дружбы в коллективе разных людей, личностей, индивидуальностей. Только вместе, дружно люди смогут добиться в жизни определённых целей. 4. Заключительная часть.        1. Упражнение «До следующей встречи!» (3 мин).    Встанем в круг.            У каждого из вас в руках свеча. В центре круга находиться большая свеча. Зажжем свечи, послушаем музыку. Посмотрите на вашу свечу, – она излучает свет, тепло, радость, счастье сегодняшнего дня. Посмотрите, вокруг вас такие же свечи и все они излучают в два раза больше радости, тепла, счастья и объединяют нас всех в одно единое целое, в один дружный и крепкий коллектив. Я попрошу сейчас высказать впечатления о сегодняшнем дне тренинга и подарить свои пожелания участникам группы. 2. Игровое упражнение «Подарок»(2 мин). ­ Сейчас, пожалуйста, встаньте в круг, рассчитайтесь по порядку и запомните свой номер. Здесь, в этой комнате, для каждого из вас есть небольшой подарок. Вспомните свой номер, под таким же номером вы найдёте свой подарок. И помните, ничто не случайно. То, что скажет твой подарок, ­ предназначается именно вам каждому.      Каждый находит в комнате листок (в виде сердца, звёздочки и др.) со своим номером, на обратной стороне которого  написано пожелание. Примеры пожеланий: 1. Чтобы контролировать ситуацию, надо оставаться спокойным. 2. В споре умей выслушивать собеседника до конца. 3. Уважай чувства людей. 4. Любую проблему можно решить. 5. Будь внимателен к людям, с которыми общаешься. 6. Не сердись, улыбнись. 7. Начни свой день с улыбки. 8 8. Будь увереннее в себе. 9. Раскрой своё сердце, и мир раскроет свои объятия. 10. Взгляни на своего обидчика – может, ему просто нужна твоя помощь.   5. Рефлексия  (1 мин)           ­ Что вам дало сегодняшнее занятие?          ­ Что вы будете использовать в дальнейшей жизни?           ­ Наш сегодняшний тренинг подошёл к завершению. Мы расстаёмся с надеждой на                  следующую встречу. Литература: 1. Агеев В. С. Психология межгрупповых отношений.­М.,2003 2. Андреева Г. М. Психология социального познания.­ М., 2000. 3. Горбушина О.П. Психологический тренинг. Секреты проведения.­ СПб.: Питер, 2007. 4. Классный руководитель. Научно­методический журнал № 4. Москва 2009. 5. Справочник   классного   руководителя   №   3   Издательский   дом   «МЦФЭР»   ресурсы образования, 2009. 6. Чекина   Т. И. Шесть шагов к уверенному поведению./ Программа тренинговых занятий. – Нижний Новгород: Изд­во ООО «Педагогические технологии», 2009. 7. http://www.people.nnov.ru/volkov/conflictology/Latynov_V_conflict_review.html 8. http://psy.1september.ru/      9.    http://www.sergilch.narod.ru/index.html           9

Тренинг для учащихся "Я в мире. Мир во мне" для 5 класса.

Тренинг для учащихся "Я в мире. Мир во мне" для 5 класса.

Тренинг для учащихся "Я в мире. Мир во мне" для 5 класса.

Тренинг для учащихся "Я в мире. Мир во мне" для 5 класса.

Тренинг для учащихся "Я в мире. Мир во мне" для 5 класса.

Тренинг для учащихся "Я в мире. Мир во мне" для 5 класса.

Тренинг для учащихся "Я в мире. Мир во мне" для 5 класса.

Тренинг для учащихся "Я в мире. Мир во мне" для 5 класса.

Тренинг для учащихся "Я в мире. Мир во мне" для 5 класса.

Тренинг для учащихся "Я в мире. Мир во мне" для 5 класса.

Тренинг для учащихся "Я в мире. Мир во мне" для 5 класса.

Тренинг для учащихся "Я в мире. Мир во мне" для 5 класса.

Тренинг для учащихся "Я в мире. Мир во мне" для 5 класса.

Тренинг для учащихся "Я в мире. Мир во мне" для 5 класса.

Тренинг для учащихся "Я в мире. Мир во мне" для 5 класса.

Тренинг для учащихся "Я в мире. Мир во мне" для 5 класса.

Тренинг для учащихся "Я в мире. Мир во мне" для 5 класса.

Тренинг для учащихся "Я в мире. Мир во мне" для 5 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2018