Тренинг разработан для обучения учителей новыми методами, приемами и стратегиями для работы с учениками. В данной разработке дается описание самого синквейна, о правилах его составления, а также о его значимости в образовательном процессе. На примере дается синквейн на тему "Дружба":
1. Дружба
2. Долгая, хрупкая
3. Спасает, радует, сближает
4. Дружбой надо дорожить
5. ЧистотаТренинг в ворд формате
Тренинг для учителей синквейн.docx
Школа – гимназия №9 им. Наги Ильясова
Кызылорда 2017 год Тема тренинга «Синквейн»
Цель тренинга: знакомство с методом стратегии «Синквейн», дать общие понятия.
Т.С.О. – интерактивная доска, слайды
Источники: интернет ресурсы
Ход занятия:
1. Приветствие: Доброе утро, мои дорогие! Начинаем урок. Подарите улыбки друг
другу.
2. Тема нашего занятия: «Метод синквейн» (1 слайд). Этот метод я применяю тогда,
когда нужно обобщить или повторить пройденный материал.
3. Что такое синквейн? Слово «синквенй» происходит от французского слова «пять»
и означает «стихотворение», состоящее из пяти строк. Дидактический синквейн
появился в нале 20 века в США. Синквейн – это необычное стихотворение, а
стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами.
4. А сейчас познакомимся с основными правилами синквейна (3 слайд):
1 строка – одно существительное (слово).
2 строка – два прилагательных (описание темы).
3 строка – три глагола (действия, относящиеся к теме).
4 строка – четыре слова (фраза показывает отношение автора к теме).
5 строка – одно существительное (ассоциация, синоним темы).
5.
Для того чтобы было вам понятно, на 4 слайде даны примеры составления
синквейна на тему дружба (4 слайд):
1. Дружба
2. Добрая, нежная
3. Рождается, скрепляется, дорожится
4. Дружбу крепкую не сломать
5. Верность
1. Дружба
2. Долгая, хрупкая
3. Спасает, радует, сближает
4. Дружбой надо дорожить
5. Чистота
6. На 5 и 6 слайдах показаны работы моих учеников (5 и 6 слайды):
1. Былины
2. Эпические, народные.
3. Рассказывают, поясняют, описывают.
4. Былины – эпические песни.
5. Стихи.
1. Илья Муромец
2. Сильный, добрый.
3. Сражается, спасает, защищает.
4. Он защищает, спасает всех.
5. Храбрый – гордый. 1. Былины.
2. Русские, народные.
3. Передавались, назывались, рассказывались.
4. Былины стали народной летописью.
5. Рассказ.
1. Ансамбль
2. Красивый и громкий.
3. Играет, звучит, шумит.
4. Нам нравится репертуар ансамбля.
5. Музыканты.
1. Ансамбль
2. Классический, струнный.
3. Гастролирует, играет, возвышается.
4. Гастроли – жизнь нашего ансамбля.
5. Музыка.
1. Былины.
2. Русские, народные.
3. Учат, рассказывают, рассуждают.
4. Русские народные эпические песни.
5. Песни.
7. На 7 слайде фотографии детей во время составления синквейна.
8. Вы наверно обратили внимание, что на каждом столе есть название групп 9 (8
слайд). Так вот, сейчас мы с вами составим синквейны на темы:
1 группа – Осень
2 группа – Гроза
3 группа – Дождь
4 группа – Ветер
5 группа Листопад
На столе каждой группы есть маркеры и бумага А3 и правила для составления
синквейна. На составление синквейна дается 5 – 7 минут.
9. Взаимооценивание по критериям смайликами (9 слайд): 5 группа оценивает 1
группу, 1 группа оценивает 2 группу, 2 группа третью группу, 3 группа 4 группу,
4 группа 5 группу. Каждая группа дает пояснение, почему той или иной группе
поставили эту оценку и почему.
10. Рефлексия: «Я узнал, я научился, мне понравилось, я затруднялся, мое
настроение».
Тема «Синквейн»
Тренинг для учителей
Тренинг для учителей
Тренинг для учителей
Тренинг для учителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.