Тренинг "Как внедрить в процесс преподавания учителей подход «Исследования урока»"
Оценка 4.8

Тренинг "Как внедрить в процесс преподавания учителей подход «Исследования урока»"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
классное руководство
Взрослым
03.04.2018
Тренинг "Как внедрить в процесс преподавания учителей подход «Исследования урока»"
Тренинг провела по теме « Как внедрить в процесс преподавания учителей подход «Исследования урока» . «Исследование урока»- это профессиональный подход к обучению, который предполагает: понимание сущности процесса обучения; методику взаимодействия с коллегами; способы поддержки коллег. Цель этого практикума : -Учителя сформулируют сущность подхода «Исследование урока» как средства для развития и усовершенствования преподавания посредством концентрации внимания на обучении учащихся. Определят способы использования подхода «Исследование урока» в качестве инструмента для совершенствования. Для осуществления поставленных задач были выполнены следующие задания:провела по теме « Как внедрить в процесс преподавания учителей подход «Исследования урока» . «Исследование урока»- это профессиональный подход к обучению, который предполагает: понимание сущности процесса обучения; методику взаимодействия с коллегами; способы поддержки коллег. Цель этого практикума : -Учителя сформулируют сущность подхода «Исследование урока» как средства для развития и усовершенствования преподавания посредством концентрации внимания на обучении учащихся. Определят способы использования подхода «Исследование урока» в качестве инструмента для совершенствования. Для осуществления поставленных задач были выполнены следующие задания:
1.docx
Тема   практикума: Цель: Результат: Ключевые идеи: 19.03.2018 год                                               Ганиева Т.М.                                                        Самарская  начальная школа Как внедрить в процесс преподавания учителей подход «Исследования урока» ­Учителя   сформулируют   сущность  подхода  «Исследование   урока»   как   средства   для   развития   и усовершенствования преподавания посредством концентрации внимания на обучении учащихся. ­ Определят способы использования подхода  «Исследование урока» в качестве инструмента для  совершенствования Учителя школах в качестве средства для развития и усовершенствования преподавания, обучения и практики  учителей. выработаюталгоритм поддержки/внедрения  подхода  «Исследование урока» в школе   «Исследование урока» – специфическая форма  экспериментального исследования, проводимого в классе и включающего группы учителей, совместно планирующих, преподающих, наблюдающих и анализирующих обучение на исследуемых уроках. «Исследование  урока»  содействует  размышлению  учителей  о  качестве   своего   преподавания   по отношению к отдельным учащимся.  Циклы «Исследование урока» помогут учителям развить или усовершенствовать инновационные  педагогические подходы  для удовлетворения потребностей учащихся.  Открытия,  сделанные в ходе «Исследования урока»,  популяризируются в среде  коллег  своей и других школ. В зависимости от того, внедрен ли в школе подход «Исследование урока», акцент на занятиях делается  либо на развитии и поддержке процесса, либо на его детальном планировании.                                                                                              Ход практикума: Занятие 1  Упражнение разминка  Все участники встают в круг лицом друг к другу, и каждый произносит фразу «Я хороший учитель,  потому что я…». Требуется подобрать слова, которые, по вашему мнению, наиболее ярко вас  характеризуют  (не повторяться).  Деление на группы : что они любят на завтрак:  «Бутерброд» 1 группа «Круассан» 2 группа «Булочка с повидлом»  3 группа    Задание для всех групп ­ Какое основное действие необходимо было вам при выполнении этого задания? (наблюдение) С какой целью было дано это задание в контексте сегодняшней темы? ­ Необходимо распределить в зависимости от степени важности фокус наблюдения при исследовании  урока ­ Проведите ранжирование данных формулировок и аргументируйте их. Какова бы ни была  цель посещения урока, что является наиболее важным? Методы и приемы, используемые на уроке Средства, применяемые на уроке Учитель Ученик Внешний вид Этика поведения Санитарно­технические условия Тема  для  тренинга : Как внедрить в процесс преподавания учителей подход «Исследования урока» Работа в группе Метод «Ротация» 1 группа: С какой целью следует проводить  «Lesson study» 2 группа: Как проводится  «Lesson study»? 3 группа: Как планируется первое  «Lesson study» 4 группа: Как проходит обсуждение после «Lesson study» Показ видеоролика  « Lesson study» на практике. ПРИЛОЖЕНИЕ №3  Обсуждение видеоанализа : «Какой этап Lesson study отображается в   видеоклипе? Как вы думаете эффективно ли группа  работает?»  Задание в группах: «Как организовать процесс исследования урока в нашей школе?»  составление  алгоритма действий  по стратегии «Корзина идей». Сбор идей, мозговой штурм. Презентация. «Исследование урока» Участникам предлагается групповая работа по созданию «Модели учеников».  Каждой группе выдаётся раздаточный материал:  на лист А­ 3. Задание: составить  характеристики исследуемых учеников А, Б, В (согласно их успеваемости).  Составить постер.  При выступлении каждая группа называет  по 1 характеристики,  не допуская повторов. (Работа какой группы показалась вам наиболее точной в   формулировке ожидаемого результата?Почему?)   Работа в группах. Ресурс «Планирование урока исследования». Участники изучают  данный ресурс, затем им  выдаётся шаблон для плана занятия в который они  разрабатывают и вносят ожидаемые результаты обучения для учеников А, Б, В. Групповое обсуждение вопросов по стратегии «Плю­мин»+­: ­Как   Вы   думаете,   какие   условия   оказывают   поддержку   учителям   в   совместной работе над «Исследованием урока»? Работа в группах. Составить вопросы для опроса исследуемых учащихся после урока (каждой группе индивидуальное задание) (Как вы считаете лучше заранее  продумать вопросы или вопросы сами возникают во время беседы?) Выступления групп: 1­я – ученик А 2­я – ученик Б 3­я –ученик В 4­я –учитель. Рефлексия : Как вы думаете   внедрение подхода Lesson–study  поможет нам  улучшить свою практику? Лист самооценивания

Тренинг "Как внедрить в процесс преподавания учителей подход «Исследования урока»"

Тренинг "Как внедрить в процесс преподавания учителей подход «Исследования урока»"

Тренинг "Как внедрить в процесс преподавания учителей подход «Исследования урока»"

Тренинг "Как внедрить в процесс преподавания учителей подход «Исследования урока»"

Тренинг "Как внедрить в процесс преподавания учителей подход «Исследования урока»"

Тренинг "Как внедрить в процесс преподавания учителей подход «Исследования урока»"

Тренинг "Как внедрить в процесс преподавания учителей подход «Исследования урока»"

Тренинг "Как внедрить в процесс преподавания учителей подход «Исследования урока»"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018