Тренинг "Как внедрить в процесс преподавания учителей подход «Исследования урока»"
Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
классное руководство
Взрослым
03.04.2018
Тренинг провела по теме « Как внедрить в процесс преподавания учителей подход «Исследования урока» . «Исследование урока»- это профессиональный подход к обучению, который предполагает: понимание сущности процесса обучения; методику взаимодействия с коллегами; способы поддержки коллег.
Цель этого практикума : -Учителя сформулируют сущность подхода «Исследование урока» как средства для развития и усовершенствования преподавания посредством концентрации внимания на обучении учащихся. Определят способы использования подхода «Исследование урока» в качестве инструмента для совершенствования.
Для осуществления поставленных задач были выполнены следующие задания:провела по теме « Как внедрить в процесс преподавания учителей подход «Исследования урока» . «Исследование урока»- это профессиональный подход к обучению, который предполагает: понимание сущности процесса обучения; методику взаимодействия с коллегами; способы поддержки коллег.
Цель этого практикума : -Учителя сформулируют сущность подхода «Исследование урока» как средства для развития и усовершенствования преподавания посредством концентрации внимания на обучении учащихся. Определят способы использования подхода «Исследование урока» в качестве инструмента для совершенствования.
Для осуществления поставленных задач были выполнены следующие задания:
1.docx
Тема практикума:
Цель:
Результат:
Ключевые идеи:
19.03.2018 год Ганиева Т.М. Самарская
начальная школа
Как внедрить в процесс преподавания учителей подход «Исследования урока»
Учителя сформулируют сущность подхода «Исследование урока» как средства для развития и
усовершенствования преподавания посредством концентрации внимания на обучении учащихся.
Определят способы использования подхода «Исследование урока» в качестве инструмента для
совершенствования
Учителя
школах в качестве средства для развития и усовершенствования преподавания, обучения и практики
учителей.
выработаюталгоритм поддержки/внедрения подхода «Исследование урока» в школе
«Исследование урока» – специфическая форма экспериментального
исследования, проводимого в классе и включающего группы учителей, совместно планирующих,
преподающих, наблюдающих и анализирующих обучение на исследуемых уроках.
«Исследование урока» содействует размышлению учителей о качестве своего преподавания по
отношению к отдельным учащимся.
Циклы «Исследование урока» помогут учителям развить или усовершенствовать инновационные
педагогические подходы для удовлетворения потребностей учащихся.
Открытия, сделанные в ходе «Исследования урока», популяризируются в среде коллег своей и
других школ.
В зависимости от того, внедрен ли в школе подход «Исследование урока», акцент на занятиях делается
либо на развитии и поддержке процесса, либо на его детальном планировании.
Ход практикума:
Занятие 1
Упражнение разминка
Все участники встают в круг лицом друг к другу, и каждый произносит фразу «Я хороший учитель,
потому что я…». Требуется подобрать слова, которые, по вашему мнению, наиболее ярко вас
характеризуют (не повторяться).
Деление на группы :
что они любят на завтрак:
«Бутерброд» 1 группа «Круассан» 2 группа
«Булочка с повидлом» 3 группа
Задание для всех групп
Какое основное действие необходимо было вам при выполнении этого задания? (наблюдение)
С какой целью было дано это задание в контексте сегодняшней темы?
Необходимо распределить в зависимости от степени важности фокус наблюдения при исследовании
урока
Проведите ранжирование данных формулировок и аргументируйте их. Какова бы ни была
цель посещения урока, что является наиболее важным?
Методы и приемы, используемые на уроке
Средства, применяемые на уроке
Учитель
Ученик
Внешний вид
Этика поведения
Санитарнотехнические условия
Тема для тренинга : Как внедрить в процесс преподавания учителей подход «Исследования урока»
Работа в группе Метод «Ротация»
1 группа: С какой целью следует проводить «Lesson study» 2 группа: Как проводится «Lesson study»?
3 группа: Как планируется первое «Lesson study»
4 группа: Как проходит обсуждение после «Lesson study»
Показ видеоролика « Lesson study» на практике. ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Обсуждение видеоанализа :
«Какой этап Lesson study отображается в видеоклипе? Как вы думаете эффективно ли группа
работает?»
Задание в группах: «Как организовать процесс исследования урока в нашей школе?» составление
алгоритма действий по стратегии «Корзина идей». Сбор идей, мозговой штурм.
Презентация. «Исследование урока»
Участникам предлагается групповая работа по созданию «Модели учеников».
Каждой группе выдаётся раздаточный материал: на лист А 3. Задание: составить
характеристики исследуемых учеников А, Б, В (согласно их успеваемости).
Составить постер. При выступлении каждая группа называет по 1 характеристики,
не допуская повторов.
(Работа какой группы показалась вам наиболее точной в
формулировке ожидаемого результата?Почему?)
Работа в группах. Ресурс «Планирование урока исследования». Участники изучают
данный ресурс, затем им выдаётся шаблон для плана занятия в который они
разрабатывают и вносят ожидаемые результаты обучения для учеников А, Б, В.
Групповое обсуждение вопросов по стратегии «Плюмин»+: Как Вы думаете, какие условия оказывают поддержку учителям в совместной
работе над «Исследованием урока»?
Работа в группах. Составить вопросы для опроса исследуемых учащихся после урока
(каждой группе индивидуальное задание) (Как вы считаете лучше заранее
продумать вопросы или вопросы сами возникают во время беседы?)
Выступления групп:
1я – ученик А
2я – ученик Б
3я –ученик В
4я –учитель.
Рефлексия : Как вы думаете внедрение подхода Lesson–study поможет нам
улучшить свою практику?
Лист самооценивания
Тренинг "Как внедрить в процесс преподавания учителей подход «Исследования урока»"
Тренинг "Как внедрить в процесс преподавания учителей подход «Исследования урока»"
Тренинг "Как внедрить в процесс преподавания учителей подход «Исследования урока»"
Тренинг "Как внедрить в процесс преподавания учителей подход «Исследования урока»"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.