Современная жизнь с ее многочисленными трудностями как экономического, так и психологического характера требует от человека любой профессии напряжения всех его нравственных и физических сил. Представители педагогического труда оказываются в наиболее сложной ситуации: они испытывают двойные нагрузки в связи с тем, что их труд, даже в стабильные времена отличается высокой эмоциональной напряженностью и стрессонасыщенностью.
Тренинг.doc
На пути к здоровью
педагога. Здорового дошкольника может воспитать
здоровый воспитатель.
Современная жизнь с ее многочисленными трудностями как
экономического, так и психологического характера требует от
человека любой профессии напряжения всех его нравственных и
физических сил.
Представители педагогического труда
оказываются в наиболее сложной ситуации: они испытывают
двойные нагрузки в связи с тем, что их труд, даже в стабильные
времена отличается высокой эмоциональной напряженностью и
стрессонасыщенностью.
Поэтому сегодня требуются новые подходы к формированию
ценностного отношения педагога к своему здоровью. Здоровый
образ жизни воспитателя стал неотъемлемым, профессиональным
качеством.
О готовности педагогадошкольника к реализации
здоровьесберегающей деятельности должны свидетельствовать
следующие критерии:
сформированность научных представлений о ЗОЖ,
стиль здорового поведения,
способность к физическому и психическому
самосовершенствованию, самоконтролю, саморазвитию,
способность к личностноориентированному общению.
Включить каждого педагога в активную деятельность по
самосовершенствованию психического и физического здоровья
можно через систему тренинговой работы, основными задачами
которой являются
снижение негативных переживаний и трансформация их в
положительные эмоциональные состояния,
ознакомление с техниками самоуправления и
саморегуляции эмоциональных состояний с целью
предупреждения и преодоления возможных последствий
психического и физического перенапряжения,
формирование потребности в самоуправлении и
саморегуляции своих эмоциональных состояний. ТРЕНИНГ «НА ПУТИ К ЗДОРОВЬЮ».
Цель:
освоение педагогами приемов самодиагностики,
самоанализа, состояния собственного здоровья.
Содержание:
Педагог: Уважаемые коллеги! Наша задача – заглянуть в свое Я и
определить насколько мы здоровы. Мы будем выражать свое
здоровое Я
через взгляд на себя,
через самооценку своего самочувствия( физического и
психического),
через восприятие нас другими.
Приветствие «Улыбка».
Цель: принятие улыбки как приема привлечения партнера и
создания положительного эмоционального настроя на партнера и
занятие.
Педагог: Вспомните слова из песни В. Шаинского «Улыбка».
Поприветствуйте своего партнера по общению открытой, доброй
улыбкой. Обращаясь к нему с улыбкой, скажите несколько
приятных слов. И вы уже на пути к гармонии, определяемой тремя
главными силами жизни: разума, духа и любви. Улыбнулись?
Значит, вы готовы к занятию.
Анализ приветствия.
Что вы чувствовали, когда вы улыбались другому человеку?
Трудно ли улыбаться всем?
Что вы испытываете, когда вам улыбаются?
«Давайте говорить друг другу
Упражнение 1.
комплементы».
Задание 1. Поинтересуйтесь друг у друга о том, как вы себя
чувствуете, и как выглядите?
Инструкция. Помните: слово лечит, слово ранит.
Задание 2. «Свет мой, зеркальце, скажи!»
Цель: личностная установка на самоанализ. Инструкция. Вспомните сказку А.С. Пушкина «О мертвой
царевне и о семи богатырях». У царицы было зеркальце, которое
она время от времени спрашивала:
«Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней, здоровее?»
Представьте, что вы держите в руках такое волшебное зеркальце,
и оно дает ответ на ваш вопрос.
(Возьмите лист бумаги и ответьте на этот вопрос искренне,
запишите ваши определения; чем больше их будет, тем лучше).
Тренинг "На пути к здоровью педагога"
Тренинг "На пути к здоровью педагога"
Тренинг "На пути к здоровью педагога"
Тренинг "На пути к здоровью педагога"
Тренинг "На пути к здоровью педагога"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.