тренинг на тему "Диалоговое обучение"

  • Мероприятия
  • doc
  • 06.06.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный тренинг один из серии по теме "Диалоговое обучение" предназначен для педагогических работников общеобразовательных школ начинающих и продолжающих работать по обновленному содержанию образования. В ходе тренинга педагоги повторят три типа беседы, попрактикуются в их проведении и составлении к ним вопросов.
Иконка файла материала черновик для тренинга.doc
Тренинг на тему «Диалогическое обучение»                                                                                              Подготовила и провела: учитель истории Абельдинова В.А.                                                        Тема: Цель:  Результаты  обучения: Ключевые  идеи: Материалы и оборудование Сущностная характеристика диалогического обучения Учителя проанализируют способы внедрения диалогических подходов в  преподавании как части эффективной педагогики Узнают способы включения диалогических подходов в обучение  как  часть эффективной педагогики и, на каком этапе обучения можно  применить диалоговое обучение. Сравнят собственное представление  о диалогическом обучении  с ресурсами Программы второго уровня. Диалогическое обучение ­ словесный обмен нескольких лиц. Диалогическое обучение ­ подход в преподавании  и  обучении,  построенный с учетом определенных регулятивных правил подготовки учебного материала и проведения сообщающей беседы, с целью  объяснения учебного материала учителем и усвоения  и его  учащимися.  Исследовательская беседа. Кумулятивная беседа. Дебаты. Интерактивная доска, видеоролики «Молодец Сережа!», раздаточный материал, маркеры, презентация «Диалоговое обучение», стикеры. Ход проведения: I. Вызов Этап  Упражн ения  Создани е психоло гическог о настроя Упражн ение высокой активно сти Время Деятельность тренинга Деятельность учителей Принимают участие в  упражнение 3 мин. При помощи рук, ладоней, не  разговаривая, Поздороваться с другом Пожелать удачи Выразить радость Выразить огорчение Побороться Пожалеть Показать, что вы добились  успеха Показать, что вы влюбленыДеление на группы 1 мин. Деление на группы:  ­ Возьмите части пословиц и  соберите три пословицы,  каждую отдельно. 10 мин. Сказка – коуч   о Золотой Рыбке  Осмыс ление 10 мин Теорети ческий материа л ­ А теперь вашему вниманию  предлагаю сказку «О Золотой  Рыбке».  Назовите ключевую идею  сюжета.   Что является важным в  диалоге?  ­Когда может возникнуть  диалог? ­Нужен ли нам, учителям,  диалог в классе в процессе  обучения? Для чего? Будет ли при таком  взаимодействии процесс  обучения эффективным?  Диалогическое обучение – это  …. 3 типа бесед по Мерсеру. Обсудите в парах и группах ­  эффективность использования  диалога в классе. Делятся на группы. Участники  берут  часть пословицы и  образуют из этих  частей целую  пословицу. 1.Сядем     рядком      да  поговорим           ладком. 2.Красно поле пшеном,   а беседа    ­ умом. 3.В умной беседе              быть  — ума  прикупить. Слушание   сказки   и   ее обсуждение. Просмотр презентации   слайдовой15 мин. Инсцени ровка беседы «Состав ление рецепта » Беседа 10 мин. III. Рефле ксия 1.Каждый член группы   предлагает свой рецепт   салата и зачитывает его  внутри команды. 2.Ответ: ­Каждый зачитывал свой  рецепт, а остальные  внимательно слушали. 3.Ответ: ­Кумулятивная беседа 4.Создают один общий   салат, используя   компоненты,  предложенные  членами  команды.  5.Рассказывают о  полезных свойствах  каждого ингредиента. 6.Ответ: ­Исследовательская  беседа. 7.   Предлагаю   свой вариант   салата   для торжества. 8.Доказывают необходимость, важность выбора   именно   этого салата. 9. Ответ: Беседа ­ дебаты Задание для группы №1: 1.Напишите на листах бумаги  рецепт одного салата, затем  каждый прочитает его  остальным. 2. Что вы наблюдали, когда  выполняли это задание? 3.Какому типу соответствует  ваша беседа? Задание для группы №2: 1.Пусть каждый из вас  предложит по одному  ингредиенту для салата,  и в  группе создайте один общий  салат, расскажите о полезных  свойствах ингредиентов  салата. 2.Что вы наблюдали, когда  выполняли задание? 3.Какому типу соответствует  ваша беседа? Задание для группы №3: 1.Предложите салат для  важного семейного торжества,  докажите свой выбор. 2.Что вы наблюдали, когда  выполняли задание? 3.Какому типу соответствует  ваша беседа? Подведение итога ­ Предложить читать вопрос и  отвечать на него 1. Каково, на Ваш взгляд,  процентное соотношение  объёма времени, когда  говорите Вы, ко времени, когда говорят ученики в ходе урока? 2. Как часто ученикам  предоставляется возможность  поговорить со своими  одноклассниками во время  урока?3. Как часто ученики имеют  возможность задавать друг  другу вопросы? 4. На сколько, комфортно вы  будете себя чувствовать, если  Ваши ученики не будут сидеть  строго на своих местах в ходе  урока? 5. Как при помощи  диалогического обучения  повысить мотивацию учащихся в учебном процессе? Написать 5 предложений о  сегодняшнем занятии, сократить до 5 слов, сократить до 1 слова. Прием  «5+5+1» 10 мин.   Участники пишут рефлексивный   отчет   о занятии 2 мин. Видеоролик «Молодец  Просмотр видеоролика Сережа!» Психоло гически й  настрой Сказка о Золотой Рыбке Послала как­то баба мужика за рыбой – в доме совсем шаром покати. Как  водится, закинул мужик невод и пришёл невод с тиною морскою. Закинул  второй раз невод, а там одни ракушки, да песок. Третий раз закинул невод –  о, чудо, там бьётся рыбка! Достал мужик рыбку и стоит любуется, рыбка­то не  простая, а золотая. Молвит ему рыбка человеческим голосом — Мужик, отпусти меня! — А желания исполнишь? – спохватился мужик. — Исполню! Чего ты хочешь? — Ну, как чего? Чего и все – особняк, Мерседес и жену, умницу и красавицу! — Сделаю, как ты сказал, только ответь мне вопрос: для чего тебе это нужно? – молвила рыбка. — Ну, ты даёшь, рыбка! Как для чего?! Ну, эта… Чтобы жить – не тужить,  нужды не ведать, чтобы баба моя оголтелая мозг мне не выносила днями и  ночами!— А ещё? – спросила рыбка. — Нууууу…. – почесал мужик затылок, — так эта! Престиж! Завидовать все  будут и скажут тогда: «Ай, да Петров, ай, да молодец! Крутой мужик!» ­ А ещё? – не унималась рыбка. — Да что ещё­то? Чтоб можно было валяться целыми днями у бассейна и не  работать больше ни дня в своей жизни! — Что, совсем не хочешь работать? — Ни капельки! Вот она у меня где сидит, работа эта! – мужик выразительно  ударил себя по горлу. — А не надоест жизнь­то такая? — Да разве такое может надоесть?! — Ещё как может! — усмехнулась рыбка. – А что ты будешь чувствовать через  год такой жизни? — Да супер всё будет! С утра проснулся – в бассейн! Лежишь себе, загораешь до обеда. Потом тихий час и снова в бассейн, до ужина. Перед сном поплавал, обсох и спать! А утром снова в бассейн… И… И так целый год?!!! — Ну, да! А представь 5 лет одно и то же? — Да, ты права, рыбка. Так оно мне быстро надоест! Что же делать? –  запереживал вдруг мужик. — А ты сам как думаешь? Вот если бы тебе не нужно было бы работать, чтобы  прокормить семью, чем бы ты тогда занимался? Крепко задумался мужик. — Знаешь что, рыбка? Я бы тогда столярную мастерскую открыл! Дюже  люблю я это дело! Загорелись глаза у мужика. Стал он картины себе представлять всякие  прекрасные, из его, мужика, будущего. — И что бы тебе это дало? – уточнила рыбка. — Я бы целый день был в мастерской, работал бы по дереву вволю. А что?  Если о хлебе думать не надо, то можно и не спешить и в своё удовольствие  творить! Тогда и работы совершенно другие получаются, коли душу в них  вкладываешь. — А потом что? — А потом изделий стало бы так много, что и продавать бы стал, а часть и  дарил бы на благотворительность. Во как! Учеников бы себе взял, дело  передать, да и помощники не помешали бы! А там, глядишь, дело бы пошло и  вторую мастерскую открыл бы. Название даже придумал: «Мастер Петроff»!  Эх, красота! — А как чувствуешь себя в этом будущем? — Да отлично чувствую! Как же ещё? Я занят любимым делом, деньги есть,  удовлетворение есть, признание есть! Да я просто счастлив! — Когда ты уже мог бы начать? – поинтересовалась рыбка.— Да я уже могу! – вскакивая, прокричал мужик. И уже на бегу добавил:  «СПА­СИИИ­БООООООО!!!». И исчез из виду. «То­то же! А то всё дома, да машины! А жить­то для чего?» —  улыбнувшись, подумала рыбка – «Обожаю коучинг!» И скрылась в седой пене моря, махнув хвостом на прощанье – поплыла  в сети к новым клиентам! Притча «Все в твоих руках» Давным­давно   в   старинном   городе   жил   Мастер,   окружённый   учениками.   Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: — Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: — Всё в твоих руках. Задание для группы №1: 1.Напишите на листах бумаги рецепт одного салата, затем каждый прочитает его  остальным. 2. Что вы наблюдали, когда выполняли это задание? 3.Какому типу соответствует ваша беседа? Задание для группы №2: 1.Пусть каждый из вас предложит по одному ингредиенту для салата,  и в группе  создайте один общий салат, расскажите о полезных свойствах ингредиентов салата. 2.Что вы наблюдали, когда выполняли задание? 3.Какому типу соответствует ваша беседа? Задание для группы №3: 1.Предложите салат для важного семейного торжества, докажите свой выбор. 2.Что вы наблюдали, когда выполняли задание? 3.Какому типу соответствует ваша беседа? Задание для группы №1: 1.Напишите на листах бумаги рецепт одного салата, затем каждый прочитает его  остальным. 2. Что вы наблюдали, когда выполняли это задание? 3.Какому типу соответствует ваша беседа? Задание для группы №2: 1.Пусть каждый из вас предложит по одному ингредиенту для салата,  и в группе  создайте один общий салат, расскажите о полезных свойствах ингредиентов салата.2.Что вы наблюдали, когда выполняли задание? 3.Какому типу соответствует ваша беседа? Задание для группы №3: 1.Предложите салат для важного семейного торжества, докажите свой выбор. 2.Что вы наблюдали, когда выполняли задание? 3.Какому типу соответствует ваша беседа?

Посмотрите также