Тренинг общения «Огни большого города»
Оценка 4.9

Тренинг общения «Огни большого города»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
классное руководство
9 кл—11 кл
30.06.2017
Тренинг общения «Огни большого города»
Публикация является частью публикации:
Мельникова.docx
Тренинг общения «Огни большого города» Рассчитан на учащихся 9­11 классов Продолжительность: приблизительно 45 минут Цель: формирование навыков адаптации в социуме Задачи: 1.развитие   морально­нравственных   качеств   (сопричастность   к   судьбе   страны,   доброты, уважения   к   старшим   и   друг   другу,   ответственности   за   свои   поступки,   негативного отношения к вредным привычкам); 2.   формирование   навыков   адекватного   и   безопасного   поведения   в   сложных   жизненных ситуациях; 3. развитие коммуникативных навыков и партнерского взаимодействия. Дети сидят по группам по 5 человек, так, чтобы видеть лица друг друга. Деятельно сть детей Деятельность учителя   Подготовк а к формулир ованию цели занятия   Отвечают кратко   на поставленн ые вопросы. (если   есть, то спрашиваю желающих – 2­3 человек) Предполаг аемые ответы детей: Умение отстаива ть   свою точку зрения, научиться говорить «Нет!», сопротивл яться Вре мя 1 Здравствуйте! Я, Мельникова Светлана Евгеньевна, на эти 45 минут буду вашим классным руководителем  Тема   нашего   сегодняшнего   тренинга   общения   «Огни   большого города».  Почти  через шесть месяцев вы закончите школу, будете поступать (поступите) в различные учебные заведения. Скажите, а вы готовы к жизни   в   другом,   чужом   городе?   Любой   город   –   большой   или маленький, по­своему самобытен, у каждого города своя история и свои правила жизни: от особенностей транспортной сети до местных диалектов и традиций Готовы ли научиться принимать правила чужого города? Готовы ли противостоять негативным соблазнам, провокациям? … Как   вы   считаете,   какими   качествами   должен   обладать   выпускник, который планирует своё обучение в другом городе? 2 А   достаточно   ли   сформированы   ли   у   вас   эти   качества,   мы   узнаем сегодня во время нашего тренинга. давлению со стороны сверстник ов, Научитьс я   делать правильны й   выбор   в сложных и   опасных ситуациях .  Встают   в круг, называют ассоциаци и Произнося т   фразу, вставляя пропуски вместо … Не   очень звучит Но прежде,  чем мы  с вами окунемся во взрослую,  полную забот и ответственности жизнь, давайте вместе выясним, а чем же отличается взрослая жизнь от детства? Для этого мы с вами сейчас встанем в круг, возьмёмся за руки и по очереди назовём ассоциации на слово «Детство» 5 А теперь продолжим фразу: В детстве нельзя…., а во взрослой жизни можно…… 5 Спасибо за участие, я попрошу вас занять свои места. 7 Как бы ни был широк спектр возможных действий во взрослой жизни, мы всё же должны отдавать себе отчет, что мы не должны совершать безнравственные   и   необдуманные   поступки,   поддаваться   на провокации,   должны   делать   правильный   выбор   в   потенциально сложных и опасных ситуациях.  Я   предлагаю   вам   поиграть.   Для   этого   я   приглашаю   двух   человек. Перед   вами   лежат   карточки   –   на   этих   карточках   записаны необдуманные поступки, с которыми вы можете столкнуться в любое время,   но   только   сейчас   у   вас   рядом   есть   родители,   которые ежедневно   вас   видят   и   контролируют.   Но   представьте,   что   вы взрослые и должны сами принимать решения. Итак, отрицательный герой у нас выбирает карточку, зачитывает её и зажимает её крепко в кулаке, а положительный герой будет пытаться отговорить его за 1 минуту. От чего отговорить? Положительный   герой   победит,   если   карточка,   символизирующая вредную привычку, выпадет из разжатого кулака. Время для того, чтобы подумать у вас 10 секунд. Время пошло, а я у меня в это время вопрос к родителям. Чему дети могут научиться у родителей в данной ситуации? Первая ситуация: «Я буду сам выбирать спутницу(спутника) жизни, потому что это моя личная жизнь». Вторая карточка:  «Я всегда даю взаймы деньги» Третья карточка:  «Я увлекаюсь экстремальным селфи, не считаю, что это опасно, у меня же есть монопод. » Четвертая карточка: «Мой одногруппник делает татуировки дом, хочу на выходных сделать себе» Пятая ситуация: «Ребята   из   параллельной   группы   предлагают   на   выходных попробовать спайсы, говорят, что никакой зависимости у них нет, просто иногда требуется снять напряжение» Шестая ситуация:  «Мама всё время твердит про учебу, как будто поговорить больше не о чем, лучше отключу телефон на вечер, чтобы не слушать её занудство». Во время подготовки ко всем ситуациям, задаю родителям вопросы: Чему родители могут научиться у детей? Чему дети могут научиться у родителей? Ваше мнение на данную ситуацию? После каждой игры, задаю участникам следующие вопросы: Было ли желание применить физическую силу? Какие выводы вы сделали? Был ли   ваш   диалог   естественным,   жизненным?   Если   нет,   то   как   бы   вы поступили на самом деле? Что вам помогло убедить товарища разжать кулак? Предполаг аемые ответы детей: Воспитани е,   система ценностей Правильно, воспитание и сформированная система ценностей.  И я вам предлагаю выполнить следующее упражнение: «Жизненные ценности» На   доске   перечислены   ценности,   из   которого   необходимо   выбрать наиболее важные (по вашему мнению): 5 мин ут Здоровье;  Интересная учеба;  Спокойная обстановка в стране;  Признание со стороны окружающих;  Материальный достаток;  Любовь;  Справедливость;  Семья;   Вера;  Друзья;  Свобода;  Доброта;  Удовольствие и развлечение;  Самосовершенствование;  Честность;  Законопослушание;  Искренность. Выбрать   можно  не   более   5   карточек.   Вы   можете   выбрать   все   пять карточек на одну тему. Например, пять карточек Здоровья, но тогда есть  риск,   что   остальным  участникам   класса   это   не   достанется. Действуйте   только   в  своих  интересах.   Так   как   карточки   вам пригодятся в дальнейшем. По­моему, здесь противоречие?! (пока   выбирают   карточки,   я   в   это   время   расставляю   стулья   для следующего задания). На слайде в это время:  Интересная Карьера учеба ­3  Признание   со стороны окружающих   – 2  Материальный достаток – 3  Признан ие в обществе   Здоровье ­1  Доброта – 2  Законопосл ушание – 1  Искренност ь Самосовершенс твование ­2  Материа льные блага Известно сть, слава Большая многодет ная семья Степень доктора наук Влияние в обществе Самосовершенс твование ­ 2 Здоровье – 2  Доброта ­ 1 Семья­1 Любов ь­1 Интересная учеба­4 Вера – 1  Друзья ­1   Любовь ­ 1 Признание   со стороны окружающих   – 3  Законопосл ушание ­1  Справедливост ь ­1  Признание   со стороны окружающих   – 2 Пост губернат ора области или мэра города Предполагается,   что   ученики   не   будут   подводить   друг   друга   и выберут всё по одному. Потом предложу договориться, задам вопросы кто из учащихся к чему стремится.  Я очень рада, что каждый из вас сделал правильный  выбор  и своим выбором   (решением)  не   стал   ограничивать  выбор(возможности) одноклассников. Споко йная обстан овка   в стране ­1 . Составлен ие коллажей Скажите,   а   какой   ценностью   вы   поступитесь,   если   откажетесь покурить, выпить или попробовать наркотики? Предполагаемый ответ: либо друзья, либо удовольствие и развлечение. Сегодня   на   занятии   мы   лишь   немного   окунулись   в   те   трудности, которые вам предстоит преодолеть на длинном жизненном пути.  и сейчас я предлагаю вам выполнить задание: составить коллаж «Моя студенческая жизнь». Из предложенных картинок возьмите только то, что вы возьмете с собой в студенческую взрослую жизнь. Родителям   я   также   предлагаю   составить   коллаж   на   тему «Студенческая жизнь моего ребенка». Картинки вам предложены те же самые. Мальчиков   попрошу   подержать   коллажи   для   дальнейших комментариев. Я очень рада, что в ваших коллажах вы не забываете о своих друзьях. И я вам предлагаю выполнить заключительное задание «Связующая нить». Для этого я вас попрошу сесть в круг. В это время даю задание родителям тихо, чтобы дети не слышали, они пишут пожелания для дерева.  И передавать друг другу клубок ниток так, чтобы все, кто уже держал клубок   взялись   за   нить.   Передачу   клубка   сопровождаем высказываниями о том, что бы вы хотели пожелать другим. Начну с себя: «Пусть эта нить свяжет вас навсегда, храните дружбу, помогайте другу, интересуйтесь друг другом». Передаю дальше. Когда нить вернется обратно, говорю следующее: Я попрошу вас закрыть глаза, и представить, что вы единое целое, что каждый из вас важен и значим в этом целом. Я благодарю вас за выполнение задания. Попрошу занять свои места. Ваши   родители   так   же   не   остались   в   стороне.   Они   помогли   мне составить вот такое дерево пожеланий для вас. Дерево пожеланий от родителей.  ……………………………………………………………………………… Я в свою очередь хотела бы и вас попросить оставить мне кое­что на память –  ваши впечатления и эмоции, записанные на бумаге. Раздаю листочки. 5 мин ут 6 мин ут 3 мин уты 2 мин уты Владей собой среди толпы смятенной, Тебя клянущей за смятенье всех. Верь сам в себя наперекор вселенной, И маловерным отпусти их грех. Пусть час не пробил, жди, не уставая, Пусть лгут лжецы, не снисходи до них. Умей прощать и не кажись, прощая, Великодушней и мудрей других. Умей мечтать, не став рабом мечтанья, И мыслить, мысли не обожествив. Равно встречай успех и поруганье, He забывая, что их голос лжив. Умей принудить сердце, нервы, тело Тебе служить, когда в твоей груди Уже давно все пусто, все сгорело И только Воля говорит: "ИДИ! Вывод Наполни смыслом каждое мгновенье Часов и дней неуловимый бег ­ Тогда весь мир ты примешь как владенье Тогда, мой сын, ты будешь Человек! Мне очень бы хотелось верить, что это занятие не прошло для вас даром, что оно заставит вас задуматься и если вдруг вы столкнётесь с трудностями и провокациями, то сможете сделать правильный выбор.  Спасибо вам! 1 мин ута Свой самоанализ я хотела бы начать следующими словами. Самоанализ: Что   важнее   –   процесс   или   результат?   Наверное,   процесс,   ибо   он   дает   результат. Трудно? А как же! Таково наше предназначение – сеять разумное… Вся гордость учителя в росте посеянных им семян. Нам   положено   трудиться,   но   нам   не   дано   завершать   труды   наши,   ибо   учитель   – профессия дальнего действия! Цели и задачи мероприятия были следующие:        сформировать у учащихся нравственно­моральные качества; нравственно­моральные качества детей особенно ярко можно было наблюдать.  воспитать чувство ответственности за своё здоровье; обучить навыкам уверенного поведения в сложных жизненных ситуациях; сформировать негативное отношение у обучающихся к необдуманным поступкам; развивать у обучающихся представления о методах противостояния  негативному влиянию окружающих; воспитывать чувство личной ответственности за свои дела и поступки; научить делать правильный выбор в потенциально сложных и опасных ситуациях, решать   доступные   проблемы,   предостеречь   и   свести   возможность   риска   для подростка до минимума. Поясняю каждую цель в каком задании.

Тренинг общения «Огни большого города»

Тренинг общения «Огни большого города»

Тренинг общения «Огни большого города»

Тренинг общения «Огни большого города»

Тренинг общения «Огни большого города»

Тренинг общения «Огни большого города»

Тренинг общения «Огни большого города»

Тренинг общения «Огни большого города»

Тренинг общения «Огни большого города»

Тренинг общения «Огни большого города»

Тренинг общения «Огни большого города»

Тренинг общения «Огни большого города»

Тренинг общения «Огни большого города»

Тренинг общения «Огни большого города»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017