Тренинг "Оценивание обучения и оценивание для обучения
Оценка 5
Повышение квалификации
rtf
администрации
Взрослым
06.11.2017
В ходе тренинга учителя выявляют проблемы существующей системы «оценивания» в школе,
уточнят различия между формативным и суммативным оцениванием.
В ходе практической работы познакомятся с методом «кейсов», найдут , небходимую информацию о работе в классах с обновлённым содержанием. АМО , используемые при проведении тренинга пополнят методическую копилочку учителя.
Тренинг Оценивание .rtf
1
День15 Занятие 1,2
Общая тема дня
Тема
Цель
Тренинг
Дата
Тренер: Гриценко Г. В.
Методика использования оценивания в процессе
планирования обучения.
Занятие 1: Методика использования Од О и ОО на уроке
Учителя сформулируют модуль «Оценивание для обучения и
Оценивание обучения» , придут к выводу о необходимости
применения инструментов оценивания на практике
Результат обучения:
Учителя выявляют проблемы существующей системы
«оценивания» в школе.
Ключевые идеи:
Уточнить различия между формативным и суммативным
оцениванием.
В ходе практической работы познакомятся с методом «кейсов»,
найдут , небходимую информацию о работе в классах с
обновлённым содержанием.
Термин «оценивание для обучения» или «формативное
оценивание» это процесс поиска и разъяснения данных для
использования учениками и их учителями, чтобы решить, на какой
стадии находятся ученики в процессе обучения, что им следует
делать дальше и как лучше достичь поставленных целей.
*Самооценка – ее цель, заинтересовать учеников в поддержании
качества своей работы и помочь им проанализировать возможности
ее улучшения.
*Взаимооценка помогает ученикам предоставлять другдругу
необходимую обратную связь, так чтобы они могли
взаимообучаться и обеспечивать взаимную поддержку, что
обеспечивает им возможность говорить, обсуждать, объяснять и
критически оценивать друг друга.
15минут
1.Упражнение на активизацию внимания
«Улучшатель настроения»
Создание благоприятной обстановки в аудитории 2
и для повышения самооценки учителя
2.Формирование групп:
с помощью пазлов: «Собери картинку»
На столе разложены разрезанные на 4 части
открытки с изображением столицы Астаны.
Собирая составные части открыток, аудитория
делится на 3 группы.
Дать название, придумать девиз дня.
(выход на тему) Просмотр видеоролика «Оценка
за контрольную.
Обсуждение: Какой процесс наблюдали?
Какие виды оценивания здесь проявились?
Всё ли Вам понравилось? А детям?
1.Работа с теоретическим материалом по «Кейс
технологии»
Представьте, что с сегодняшнего дня вы должны
занять место коллеги, которая уехала на длительное
время. Она работает в 1 классе.
1). Дискуссия в малых группах:
Не обращайте внимания на то, что Вы не
специалист начальных классов.
Определите трудности, которые могут у Вас
возникнуть. (противоречия: мне нужно…., но я …)
50 минут
3 минуты
3 минуты 3
3 минуты
3 минуты
20 25 минут
2). Формулирование проблемы (отбор лучших
формулировок)
3). Выдвиньте гипотезу в группах: Если я …, то…
4). Работа с кейсом. Проверка гипотезы.
Где ещё Вы можете найти информацию.
( учителя 1 классов, презентация, Интернет)
5).Презентация работы.
По 3 минуты на группу –
9 минут
Оценивание защиты:
1 группа – «2 звезды и 1 пожелание»,
2 группа – по 5 – бальной шкале оценивания
3 группа – по критериям (определяют сами)
Всем ли понравились, выставленные оценки?
5 минут
Чем руководствовались, когда ставили 4 , 5?
Может ли такая ситуация возникнуть в классе?
Стратегия «Углы»
«За», «Против», «Сомнения», «Другое мнение»
3 минуты
2 часть тренинга Перерыв 15 минут
4
1. «Мастер – класс» (проводит учитель 1 класса)
«Суммативное оценивание»
1). Теоретическая часть – 2 – 3 минуты «Горячий
стул» «Особенности суммативного оценивания в 1
классе» (учителя задают вопросы по теме,
вызвавшие у них сомнения, трудности)
2). (совместное) Составление урока, выработка
критериев по теме урока.
Критерии оценивания Дескрипторы
баллы
3). Просмотр презентации «Оценивание»
Цель: расширить и уточнить свои представлении об
оценивании»
«Углы» Сравнение своего мнения « до и после»
Итоговая оценка: Суммативная оценка по тренингу
Игра: «Каким был тренинг?» (определение
критериев оценивания тренинга)
Инструкция:
Рефлексия
Какой сегодня проводился тренинг?
Полезность
Оценивание
Какие изменения в вашем сознании произошли
после данного тренинга?
«СМС» о тренинге на стикерах (Сегодня я возьму
с собой… Мне не хватило… Я доволен… недоволен…)
5
Обратная связь
Тренинг "Оценивание обучения и оценивание для обучения
Тренинг "Оценивание обучения и оценивание для обучения
Тренинг "Оценивание обучения и оценивание для обучения
Тренинг "Оценивание обучения и оценивание для обучения
Тренинг "Оценивание обучения и оценивание для обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.