Тренинг по профилактике ВИЧ-инфекции среди подростков
Оценка 4.9

Тренинг по профилактике ВИЧ-инфекции среди подростков

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
10 кл—11 кл
01.06.2017
Тренинг по профилактике ВИЧ-инфекции среди подростков
Цель этой внеклассной работы: повышение уровня информированности учащихся о проблеме ВИЧ-инфекции и СПИДа; создание условий для изменения отношения детей к проблеме ВИЧ-инфекции и СПИДа; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни. «Как можно обнаружить СПИД? И что делать человеку – больному СПИДом»
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ТРЕННИНГ ПРО СПИД.docx
Утверждено: Директор Белова И.П. _______________ Тренинг по профилактике ВИЧ­инфекции среди подростков  Цель: повышение уровня информированности учащихся о проблеме ВИЧ­инфекции и СПИДа; создание условий для изменения отношения детей к проблеме ВИЧ­ инфекции и СПИДа; формирование  положительного отношения к здоровому  образу жизни.  Оборудование: ПЛАКАТЫ, РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ, КРАСНЫЕ  ЛЕНТОЧКИ Ход мероприятия: Вступление.   ­ Сегодня мы, жители планеты Земля, единой семьей вступили в  новый век, в новое тысячелетие. Каким оно будет третье тысячелетие? Это волнует  все человечество. Мы  в новый век пришли с огромным количеством глобальных  проблем, проблем касающихся не только народа одной страны, но и всего  человечества в целом. И решать эти проблемы мы должны всем миром. Одна из  проблем – это сохранение здоровья человека. Здоровье на свете превыше всего, Богатства земли не заменят его! Здоровье не купишь, никто не продаст, Его береги, как сердце, как глаз! Самое драгоценное у человека – здоровье. Только здоровый, всесторонне развитый,  образованный человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и  судьбы своей страны. Здоровье, нельзя купить ни за какие деньги. Но сформировать  его и сохранить на долгие годы может каждый из нас, если выберет раз и навсегда  здоровый образ жизни. Учитель: Посмотрите на доску и определите чему будет, посвящено наше  мероприятие. СПИД – это тяжелая болезнь, от которой страдают и взрослые, и дети во всем мире. Посмотрите на эти цифры. Что на ваш взгляд могут они обозначать? 775 000 (ВИЧ­инфицированных в России) 65 000 (ВИЧ­инфицированных в Свердловской области ) 178 (ВИЧ­инфицированных в ГО Верхотурский) 1 (ВИЧ­инфицированных в Красной горе)или более 1% в ГО Верхотурский         1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом. В этот день во всем мире  проводится много мероприятий, чтобы обратить внимание людей на данную  проблему. Учитель: Давайте вспомним, что нам известно про ВИЧ/СПИДу (Участники рассаживаются по кругу). Каждый по кругу говорит, что он знает по  данной проблеме по 1 предложению. Учитель комментирует. Учитель:  ИГРА «Цепная реакция»  ­ А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Цепная реакция». Давайте  представим, что вас молодых людей совершенно не волнуют вопросы  распространения ВИЧ­инфекции. Все вы думаете – СПИД ­  это где­то там, далеко,  нас эта проблема не коснется. Эта игра поможет нам реально познакомиться с  факторами стремительного распространения ВИЧ – инфекции, если о ней не  задумываться.  Учитель объясняет условия игры. ­ Участники рассаживаются по кругу. Учитель  раздает карточки и просит участников рассмотреть их так, чтобы не видели соседи.   ­ Представьте, что вы – жители города Н. Любой город живет своей жизнью – есть  день и ночь. Днем все спокойно, а ночью на город спускаются темные силы, которые пытаются захватить власть. Это так называемые «вирусы».   ­  Вы  получили карточки с названием вашей роли. Среди вас есть мирные жители,  которые днем трудятся, а ночью отдыхают, есть один «вирус», который днем якобы  тоже трудиться, а ночью выходит на охоту и заражает одного гражданина, который  становиться носителем вируса, и уже следующей ночью может заразить другого.  ­ Вы граждане города N. Вы отработали день и засыпаете. Все закройте глаза.  Открывает глаза «вирус» и показывает одного человека, который окажется  зараженным этой ночью.   ­ Город просыпается. Все открывают глаза. Сегодня ночью был заражен один  житель города N путем переливания крови. 2 КРУГ. Снова на город опустилась ночь. Все закройте глаза. Затем просыпается «вирус» и  «носитель вируса». Каждый из них заражает по одному человеку. Город  просыпается. Все открывают глаза. Сегодня ночью было инфицировано два  человека путём кормления грудным молоком больной матерью и путём нанесения  татуировки. 3 и 4 КРУГА  ПОВТОРЯЕТСЯ ПО АНАЛОГИИ. Игра заканчивается в тот момент, когда количество носителей вируса превысило  количество оставшихся неинфицированных мирных жителей. По окончании игры  учитель выстраивает пирамиду из «носителей вируса». ИТОГ. – За время игры вы познакомились с основными путями передачи инфекции  и его распространением. В начале игры у нас был заражен один человек. Встаньте,  сколько человек было заражено за три ночи. Посмотрите на эту пирамиду, и вы  убедитесь, как быстро распространяется ВИЧ­инфекция. Спасибо всем за участие в этой игре.      Далее я предлагаю вам следующую игру, которая называется «Степень риска». На доске линия красного цвета. На одном ее конце размещается карточка с  надписью «Высокий риск», Небольшой риск», «Риск отсутствует». Каждый  участник по очереди вытягивает карточку с надписью и приклеивает на тот участок  ЛИНИИ РИСКА, который наиболее точно отражает степень риска заражения ВИЧ.  Поцелуй в щеку,  Инъекция в лечебном учреждении,  Переливание крови  Уход за больным СПИДом  Нанесение татуировки  При кормлении ребенка грудным молоком больной матерью  При использовании чужих средств гигиены  При пользовании общественным туалетом  При укусе клопа  При объятии ИТОГ. После проведения этой игры мы ещё раз убедились, при каких условиях  степень риска заряжения ВИЧ имеет «Высокий риск», «Небольшой риск»,  «Риск  отсутствует».   «Как можно обнаружить СПИД? И что делать человеку – больному СПИДом» (ответы детей) ­ Единственный способ обнаружить СПИД  ­ сдать анализ крови. Бесплатно в любом СПИД ­ центре, а так же в поликлиниках, ау нас в ОВП можно анонимно пройти  обследование. Человеку больному СПИДом, нужно помнить, что он не одинок.  Многие люди смогут оказать ему помощь и поддержку. Можно позвонить по  телефону доверия: люди, работающие там, готовы внимательно выслушать и  поддержать вас.   Дети читают стихотворения. 1 ученик Нависла над землёй угроза У всей планеты новая беда. Ведь СПИД родился на земле –  Болезнь, пришедшая извне. И тот, кто ею заболел,  Наверно, Богу надоел, Иль грешником большим он был И чертика в себя вселил. Пройдут года, а может, и века, Пока уйдет с планеты навсегда, И. может, людям повезет, И СПИД пораньше уползет. 2 ученик  Каждый в ответе за жизнь на планете Правители, старцы, наивные дети… Свои у нас цели, и вкусы , и взгляды На слезы и радость, на смерть и награды. Но все, же есть качество, в чем мы едины, В оценке, которого нет середины. Все в качестве этом равны меж собою, Поэтому, может, не ценим порою То, что дала нам с рождением мать,  Что жизнью зовем и должны сохранять –  Свою и чужую! Учитель. Ленточка цвета крови, свернутая петелькой, присутствует на эмблемах  всех организаций, связанных с эпидемией ВИЧ/СПИД. Всем участникам нашего  классного часа мы хотим вручить такие же ленточки. В память умерших от СПИДа  мы зажжём свечу и почтим минутой молчания.

Тренинг по профилактике ВИЧ-инфекции среди подростков

Тренинг по профилактике ВИЧ-инфекции среди подростков

Тренинг по профилактике ВИЧ-инфекции среди подростков

Тренинг по профилактике ВИЧ-инфекции среди подростков

Тренинг по профилактике ВИЧ-инфекции среди подростков

Тренинг по профилактике ВИЧ-инфекции среди подростков

Тренинг по профилактике ВИЧ-инфекции среди подростков

Тренинг по профилактике ВИЧ-инфекции среди подростков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017