Тренинг по психологии "Жизнь как абсолютная ценность"
Оценка 4.9

Тренинг по психологии "Жизнь как абсолютная ценность"

Оценка 4.9
Аудио +1
doc
психологическая работа +1
6 кл—10 кл
27.03.2017
Тренинг по психологии "Жизнь как абсолютная ценность"
Публикация является частью публикации:
Жизнь как обсолютная ценность правильный.doc
Классный   час     «Жизнь   –   это   бесценный   дар»   (для   обучающихся   7­8 классов) Автор­составитель: Кириченко Анастасия  Игоревна, учитель истории, МОБУ СОШ № 4 г.Лабинска Цель: формировать у школьников позитивную адаптацию к жизни, как  процесса сознательного построения и достижения человеком относительно  устойчивых равновесий отношений между собой, другими людьми и миром в  целом. Задачи:   формировать у ребенка позитивное восприятие окружающего мира;  формировать позитивный образ  «Я»,  осознание уникальности и  неповторимости не только собственной личности, но и других людей. Данный классный час рассчитан на аудиторию школьников среднего  звена  возраста 14­15 лет).    Продолжительность мероприятия 45­50 минут.  В тренинге задействованы три группы учеников, в каждой группе 6  человек. Ребятам заранее дается домашнее задание. Ход мероприятия  (Выключается свет, звучит тихая музыка, зажигается свеча.) Ведущий: Горит, в моей руке свеча горит, Дрожит, как будто что­то тихо говорит: Представьте,  что   свеча ­  это   наша  жизнь,  которая   изо   всех   сил  старается гореть ярко, чтобы нам было светло и тепло. Она призывает нас жить, жить и быть настоящими людьми, в которых есть искра живого огня и которые не позволяют погасить ее в себе. Она хрупкая и беззащитная, ведь стоит дунуть, и она погаснет. (Свет включается.) Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, учителя, ребята! Наш сегодняшний тренинг   называется   "Жизнь   как   абсолютная   ценность»   и,   как   вы догадываетесь, тема эта выбрана не случайно. Мы поговорим о том, какой увлекательной, яркой, полезной может быть наша жизнь, и о том, как избежать опасных соблазнов, которые губительно воздействуют на нас. Сегодня вновь отправляемся   в   путешествие,   в   добрый   путь   по   жизни   на   нашем замечательном поезде здоровья. После этой поездки к нему добавятся еще несколько вагонов, наполненные новыми знаниями, новыми мыслями, новыми впечатлениями. Каким будет путешествие ­ зависит от вас. Начнем наш тренинг с домашнего задания, каждой группе необходимо  было подготовить как можно и нужно бороться с плохим настроением. Домашнее задание первой группы Ученик: Бороться с плохим настроением можно с помощью движения. Дело в  том, что физическая нагрузка дарит человеку мышечную радость. Итак, всех,  кто делает свой выбор в пользу здорового образа жизни, прошу встать и  повторять за мной движения. Каждое утро, выпрямившись во весь рост, вспоминаем: Я ­ человек! Всегда готов встать рядом или впереди. Протянуть руку помощи. Легко нагнуться к малому или слабому. Подставить плечи под груз тревог или забот. Обернуться к отставшим. Дотянуться до мечты. Перепрыгнуть через усталость и боль. Пронести через свою жизнь дружбу и любовь. Бороться с собственностью ленью. Глубоко вздохнуть по несбывшемуся. И повторить весь комплекс опять сначала и до победы!  Домашнее задание второй группы Ученик: Психологи говорят, что наше настроение зависит от наших мыслей.  Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о  приятном. Главное поверить в себя, в свои силы, а для этого чаще используйте слова (плакат на доске): Я справлюсь. У меня получится. Все будет хорошо. Я не буду бояться.  Домашнее задание третьей группы Ученик 1: Способствуют повышению настроения и добрые слова. Действительно, на многих людей благотворно влияют наша поддержка и  сочувствие. Многие знаменитые люди считают, что нельзя откладывать жизнь  на потом. Нужно уже сейчас говорить друг другу добрые слова. Какой же  красивой и радостной станет наша жизнь! Ученик 2: Давайте говорить Друг другу комплименты. Ведь это все любви Счастливые моменты. Давайте жить, во всем Друг другу потакая, Тем более что жизнь Короткая такая! Б.Окуджава.  Ведущий: Нас  ожидает групповая работа. Повторим правила работы в группе. Ведущий обращает внимание детей на слайд, на котором написано: (Дети проговаривают правила работы в группе) ­ умей слушать других; ­ говори так, чтобы тебя слушали; ­ говори по существу; ­ уважай мнение других (говорит ведущий) Ведущий: Итак, в добрый путь! Эпиграфом   нам   сегодня   послужат   замечательные   слова   С.   Острового (записаны на слайде проговаривает ведущий): И пусть бывает в жизни нелегко, И не всегда судьба тебе послушна, Люби людей ­ светло и простодушно. Ищи свою дорогу с малых лет, Уверенно вперед иди сквозь годы, Оставь на этой лучшей из планет Свой яркий след, свои живые всходы.  Мы недаром начали наше занятие  со свечи как символа жизни. Ведь жизнь, словно огонь, будет угасать, если ее не подпитывать, если в ней нет чего­то очень   важного,   значительного.   Ребята,   какими,   по   вашему   мнению, ценностями мы дорожим и  какие доставляют нам немало счастливых минут? Перед вами лежат сделанные вами цветные ладошки. Напишите на ладошках фломастером 1­2 ценности, которые вы считаете важными в   вашей жизни. Предлагаю этот вопрос обсудить в группах. Через одну ­ две минуты один ученик от каждой группы выскажет общее мнение ребят. (Во время обсуждения вопроса звучит тихая музыка.) Ценности : Первая группа: Друзья, Развлечения. Вторая группа: Красивая одежда, свобода. Третья группа: Одобрение взрослых, понимание сверстников. После   ребята   прикрепляют   ладошки   на   магнитную   доску,   идет   обсуждение   по написанным ценностям. ­Докажите, что  данная  ценность  жизни  важнее  и  нужнее для  любого человека, чем все остальные ценности жизни. ­ Какие ценности, на ваш взгляд, являются наиболее значимыми для человека? Почему? (сама жизнь – это ценность) ­ Можно ли прожить жизнь интересно и полноценно, если имеешь только одну ценность жизни? Притча «Жизненные ценности» (рассказываю и показываю) ­ Распознайте в этом сосуде свою жизнь. ­ Крупные камни олицетворяют важные вещи в жизни: ваша семья, ваше здоровье, те вещи, которые, даже не будь всего остального, все еще смогут наполнить вашу жизнь. Мелкие камушки представляют менее важные вещи, такие   как,   например,   ваша   учеба,   ваша   квартира.   Песок   символизирует жизненные мелочи, повседневную суету.  ­ А если начать наполнять сосуд сначала песком? Если же вы наполните ваш сосуд вначале песком, то уже не останется места для более крупных камней. Также и в жизни — если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие вещи, то для больших вещей уже ничего не останется. Поэтому   обращайте   внимание,   прежде   всего,   на   важные   вещи   — находите время для ваших родителей и бабушек, дедушек, следите за своим здоровьем. У вас останется еще достаточно времени для учебы, для дома, для празднований и всего остального. Следите за вашими большими камнями ­ только они имеют цену, все остальное — лишь песок. ­ Зафиксируем на ладошках ценности которые вы считаете наиболее важными после сделанных вами выводов. Ценности: 1 группа Жизнь, здоровье 2 группа Собственное развитие, любовь 3 группа Учеба, взаимопонимание. Дети клеят ладошки рядом с 1 группой ценностей идет обсуждение. ­Посмотрите, какая должна быть у вас яркая разноцветная жизнь! Помните об этом и стремитесь к такой жизни. ПРИТЧА О ЖИЗНИ ­ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ Как­то один мудрец, стоя перед своими учениками, сделал следующее. Он взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили, что полон. Тогда   мудрец   взял   коробку   с   мелкими   камушками,   высыпал   ее   в   сосуд   и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими камнями и заполнили их. После этого он снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили факт ­ полон. И, наконец, мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок, конечно же, заполнил последние промежутки в сосуде. Теперь,   —   обратился   мудрец   к   ученикам,   —   я   хотел   бы,   чтобы   вы   смогли распознать в этом сосуде свою жизнь! Крупные   камни   олицетворяют   важные   вещи   в   жизни:   ваша   семья,   ваш любимый человек, ваше здоровье, ваши дети — те вещи, которые, даже не будь всего остального, все еще смогут наполнить вашу жизнь. Мелкие камушки представляют менее важные вещи, такие как, например, ваша работа, ваша квартира, ваш дом или ваша машина. Песок символизирует жизненные мелочи, повседневную суету. Если же вы   наполните   ваш   сосуд   вначале   песком,   то   уже   не   останется   места   для   более крупных камней. Также и в жизни — если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие вещи, то для больших вещей уже ничего не останется. Поэтому обращайте внимание прежде всего на важные вещи — находите время для   ваших   детей   и   любимых,   следите   за   своим   здоровьем.   У   вас   останется   еще достаточно  времени   для   работы,  для   дома,  для   празднований   и  всего   остального. Следите за вашими большими камнями ­ только они имеют цену, все остальное — лишь песок. Я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется «Стоп! Подумай! Действуй!» Каждая группа получает описание ситуации, три карточки и листы бумаги для  ответов. Для каждой группы ситуации разные: Ситуация 1 группа: В классе с тобой на протяжении долгого времени никто не общается, не  дружит. Над тобой постоянно насмехаются. Ситуация 2 группа: Большие ребята требуют с тебя денег и шантажируют тебя, угрожая  распространить о тебе какие то личные сведения. Ситуация 3 группа: Вам предлагают присоединиться к закрытой группе в соц. сетях, обещая  решение всех ваших проблем. Игра проходит следующим образом. После того как школьники ознакомились с  ситуацией, они берут первую карточку «Стоп»,  на этой карточке раскрываются  переживания, чувства, желания, которые могут возникнуть в этой ситуации. Затем  берется вторая карточка «Подумай» на ней записываются три возможные реакции,  члены группы должны обсудить, подходят ли реакции к предложенной ситуации. На  последней карточке написано одно слово «Действуй!», школьники должны изложить   свое решение проблемы. После этого в течении 10 минут проводится общее обсуждение. Каждая группа  рассказывает предложенную ситуацию и те способы выхода из нее, которые они  нашли. Ведущий выделяет конструктивные решения и обращает внимание на  значимость трех предложенных этапов «Стоп!» «Подумай!» «Действуй!» для  избежание неприятностей, несчастных случаев, уверенного поведения в трудных и  опасных ситуациях.  Выводы делает ведущий: звучит тихая музыка.        Не   завидуйте   и   не   сравнивайте   себя   с   другими. Очень   важно научиться довольствоваться тем, что у вас уже есть, ценить это и получать от этого удовольствие, не переставая стремиться к большему. Чужие победы и   жизненные   блага   должны   вызывать   не   злость   и   раздражение,   а мотивировать и вдохновлять.  Не   останавливайтесь   на   достигнутом   и   постоянно   ставьте   перед собой новые цели, пусть они будут и глобальные, например, построить дом или   посетить   экзотическую   страну,   и   повседневные,   например,   сделать уроки или начать ходить на футбол, танцы. Ни   о   чём   не   жалейте. Если   что­то   уже   произошло   —   то   этого   не изменить. Учитесь   прощать   и   забывать   обиды.   Ведь   держать   негативные эмоции в себе — то же самое, что выпить яд, но думать, что отравит он кого­то другого. Следите за здоровьем, ведь любая болезнь — это плохое самочувствие и упадок сил, и гораздо проще её предупредить, чем тратить силы, время и средства на лечение. Улыбайтесь, даже если улыбаться некому. Физиологи называют улыбку кнопкой   хорошего   настроения,   радостная   мимика   снимает   мышечные зажимы   и   стимулирует   отделы   головного   мозга,   отвечающие   за   хорошее настроение. Окружите   себя   позитивом —   позитивными   книгами,   фильмами, красивыми вещами, например, цветами, фотографиями, слушайте хорошую весёлую музыку. Спасибо вам за ваши светлые мысли. Я вижу, что настроение у всех просто  отличное. Вот мы и убедились, что настроение зависит от нас самих. В связи с  этим я хочу рассказать вам одну притчу.   (Держу в руках свечу, звучит тихая  музыка) Притча Жил один почитаемый в народе маг, которому завидовал менее успешный  волшебник. Завистник мечтал занять место мага в умах и сердцах людей и  потому решил: "Поймаю бабочку, положу ее между ладонями и спрошу мага:  "Живая бабочка или мертвая?" ­ Если маг ответит: "Живая", ­ я сожму  ладони, и все увидят, что маг был не прав. Если же он скажет, что бабочка  мертвая, то я разомкну ладони, бабочка улетит, и снова будет очевидно, что  маг не так велик и всемогущ, как казалось". Волшебник так и поступил. Поймал на лугу бабочку, поместил ее между  ладонями и пришел к магу с вопросом: "Живая бабочка или мертвая?" На что  маг ответил мудро: "Все в твоих руках". «Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей ­  сильных, красивых,  здоровых, разумных. Человек рождается для счастья и не должно быть  места в его душе для злого духа и низменного порока». Мне хочется передать свечу вам ребята,  как символ яркой красивой жизни.  Пусть ее огонь зажжет в наших сердцах стремление жить, творить, приносить  людям пользу! (Передает свечу первой группе.) 1 группа: Пусть ее огонь помогает бороться со злом! (Передает свечу второй  группе.) 2 группа: Пусть нас окружают добрые и верные друзья! (Передает свечу  третьей группе.) 3 группа: Пусть все мы будем счастливыми! (Передает свечу ведущему.) Учитель: Пусть сбудутся все наши мечты! ­Если вы согласны со мной, улыбнитесь и скажите заветные слова:  «Жизнь – это бесценный дар!» (говорят все).

Тренинг по психологии "Жизнь как абсолютная ценность"

Тренинг по психологии "Жизнь как абсолютная ценность"

Тренинг по психологии "Жизнь как абсолютная ценность"

Тренинг по психологии "Жизнь как абсолютная ценность"

Тренинг по психологии "Жизнь как абсолютная ценность"

Тренинг по психологии "Жизнь как абсолютная ценность"

Тренинг по психологии "Жизнь как абсолютная ценность"

Тренинг по психологии "Жизнь как абсолютная ценность"

Тренинг по психологии "Жизнь как абсолютная ценность"

Тренинг по психологии "Жизнь как абсолютная ценность"

Тренинг по психологии "Жизнь как абсолютная ценность"

Тренинг по психологии "Жизнь как абсолютная ценность"

Тренинг по психологии "Жизнь как абсолютная ценность"

Тренинг по психологии "Жизнь как абсолютная ценность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017