«Раскрытие индивидуальности педагога и сплочение
педагогического коллектива»
Цель: повышение сплоченности коллектива.
Задачи:
• Улучшение эмоционального состояния педагогов
• Способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию
между педагогами
• Снятие эмоционального напряжения педагогов
Ход тренинга:
Добрый день! Сегодня мы поговорим о сплочении пед. коллектива. Как вы
думаете что это такое. Сплочение – это возможность стать единым целым для
достижений конкретных целей и задач.
1.Упражнение «Давайте поздороваемся»
Педагогпсихолог: Давайте встанем для начала и поздороваемся друг с другом,
но сделаем мы это необычным образом. Прежде всего, нам нужно разбиться на
пары (педагоги образуют пары).
Если Вы услышите 1 хлопок – здороваемся руками, 2 хлопка – здороваемся
плечами, 3 хлопка – здороваемся спинами. Во время задания мы сохраняем
молчание, здороваются только части нашего тела. Молодцы!
2.«Возьми салфеток»
Участники тренинга сидят в общем кругу. По кругу передается пачка бумажных
салфеток со словами: «возьмите пожалуйста себе немного салфеток».
После того как все взяли салфетки я произнесла следующую фразу: «Теперь я
попрошу Вас сообщить о себе столько фактов, сколько каждый их вас взял
салфеток».
По результатам данного упражнения ребята узнали у кого когда день рождения
и пообещали поздравлять друг друга, узнали о хобби друг друга, были выявлены
те кто любит танцевать, кто любит петь, а кто увлекается спортом и много
других интересных моментов из личной жизни друг друга.
3.«Поворот в прыжках»
Цель: активизация группы, сплочение. Описание упражнения: Участники рассредоточиваются в пространстве таким
образом, чтобы расстояние между соседями составляло не менее полуметра, и
встают лицом в одном направлении. Далее по условному сигналу ведущего все
одновременно выполняют прыжок на месте. В прыжке можно повернуться в
любую сторону на 90, 180, 240 или 360°. Каждый сам решает, куда и насколько
ему повернуться, договариваться об этом нельзя. Каждый следующий прыжок
производится по очередному сигналу из того положения, в которое участники
приземлились ранее. Задача здесь – добиться того, чтобы после очередного
прыжка все участники приземлились, повернувшись лицом в одну сторону.
Фиксируется количество попыток, потребовавшихся для этого.
Психологический смысл упражнения: Подобное задание не удается
успешно выполнить до тех пор, пока участники подходят к нему, не
ориентируясь на действия соседей. А успешно спрогнозировать действия
окружающих в данном случае можно только с опорой на восприятие и
прогнозирование намерений других.
Обсуждение: Можно ли успешно
выполнить это задание, действуя по принципу «каждый за себя? Очевидно,
нет. Можно очень стараться, но ничего не получится, если не пытаться
понять замыслы соседей и не передать им свой замысел. А как это сделать?
4. «Скала».
Все выстраиваются в одну линию, ноги плотно приставляя к стоящим соседям,
справа и слева, ухватившись за локти соседей. Но, при этом необходимо, чтобы
у каждого было расстояние между собственными ногами около 10 – 15 см. Это и
есть скала. Задача каждого участника – пройти по очереди по «скале» так,
чтобы не сорваться. Необходимо, обнимая каждого и ставя свои ноги в
оставленные промежутки, медленно и осторожно пробраться к краю «скалы».
Первый участник, который пройдет «скалу», должен встать в конец линии и
продолжить «скалу». После выполнения упражнения обсудить, что помогло им
достичь результата, и какие трудности испытывали во время выполнения
упражнения.
5.Пронеси карандаш
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Выберите себе пару и по очереди вместе со своей парой встаньте у черты, где
лежит карандаш. Ваша задача — взять этот карандаш с двух сторон так, чтобы
каждый из вас касался его кончика только указательным пальцем, пронести его до
конца комнаты и вернуться обратно. Обсуждение:
Что с вами происходило?
Если не получилось, то почему?
6 «Вавилонская башня»
Ресурсы: цветные маркеры, ватман, заготовленные заранее индивидуальные
задания. Время: 57 мин.
Каждому члену команды дается индивидуальное задание (при большом
количестве участников, возможно деление на 2 команды).
Индивидуальные задания кратко прописаны на отдельных листах, каждый лист
является строго конфиденциальным для одного участника.
Например, «Башня должна иметь 10 этажей» – листок с такой надписью
вручается одному участнику игры, он не имеет права никому его показывать,
обязан сделать так, чтобы нарисованная совместно башня имела именно 10
этажей.
Второе задание: «Вся башня имеет коричневый контур» – это задание для
следующего участника. «Над башней развивается синий флаг», «В башне всего 6
окон» и т.д.
Участникам запрещено разговаривать и вообще какнибудь использовать голос.
Необходимо совместно нарисовать «Вавилонскую башню».
Время выполнения ограничено.
Психологический смысл упражнения: в ходе упражнения участники
учатся координировать свои действия, взаимодействовать в команде.
Развиваются навыки невербального общения.
Обсуждение: трудно ли было выполнять задание? Что показалось наиболее
трудным? Успешно ли было взаимодействие в группах? Почему?
Рефлексия: «Наша игра подошла к завершению. Хочу спросить у вас, что
нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для группы? Вы все
были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Вы – единое
целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого!
Вместе мы – команда! Спасибо всем за участие!»
Используемая литература:
1. Аралова М.А. Формирование коллектива ДОУ. Психологическое
сопровождение. ООО “ТЦ Сфера”, 2005.
2. Монина Г.Б. Коммуникативный тренинг: педагоги, психологи, родители /
Г.Б. Монина, Е.К. ЛютоваРобертс. – СПб.: Речь, 2007.
Тренинг :Раскрытие индивидуальности педагога и сплочение педагогического коллектива
Тренинг :Раскрытие индивидуальности педагога и сплочение педагогического коллектива
Тренинг :Раскрытие индивидуальности педагога и сплочение педагогического коллектива
Тренинг :Раскрытие индивидуальности педагога и сплочение педагогического коллектива
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.