Тренинг развития креативности педагогов
Оценка 5

Тренинг развития креативности педагогов

Оценка 5
Работа в классе
doc
психологическая работа +1
Взрослым
20.06.2018
Тренинг развития креативности педагогов
Тренинг развития креативности педагогов. Материал для психолога, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни, корректировать поведение через анализ чувств и поступков. Развитие актуальной креативности педагогов. Осознание участниками своих личностных особенностей и творческих возможностейТренинг развития креативности педагогов. Материал для психолога, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни, корректировать поведение через анализ чувств и поступков. Развитие актуальной креативности педагогов. Осознание участниками своих личностных особенностей и творческих возможностей
тренинг креатив.doc
«Творчество заразительно. Передай его другому!»  А. Энштейн  Одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования  является социально­педагогическая поддержка и развитие талантливых детей, как бесценного  национального достояния и основного интеллектуального и творческого потенциала страны.  Забота об одарѐнных детях сегодня рассматривается как забота о развитии науки, технологий,  культуры и социальной жизни России в будущем.  В связи с этим перед современным учреждением образования встает задача целенаправленного  формирования креативности одаренных учащихся, как необходимого условия становления  творческой личности, способной выходить за пределы имеющихся знаний, взглядов и мнений,  создавать новое.  Чтобы развивать творческие способности в других (учениках), нужно развивать их, прежде  всего в себе. Учитель должен сам быть креативен, т.е. иметь высокий творческий потенциал,  развивать его и умело пользоваться им.  Цель: Развитие актуальной креативности педагогов.  Задачи:  •  осознание участниками своих личностных особенностей и творческих возможностей;  •  овладение приѐмами преодоления сомнений, уверенности в своих силах;  •  создание в группе атмосферы психологического комфорта.  1. Упражнение «Мои ассоциации»  Цель: выяснить ассоциации к понятию «творческая личность»; назвать черты характера,  присущие творческим людям.  Ведущий. Упражнение называется «Мои ассоциации». В течение 5 минут подумайте и  нарисуйте то, с чем вы ассоциируете творческую личность. Это может быть объект живой или  неживой природы, даже естественное явление. Вы не ограничены никакими правилами.  Единственное, что стоит заметить: вам необходимо будет объяснить свой рисунок и  определить за ассоциациями черты творческой личности. (Работа участников.)  2. Упражнение «Коробка» (оригинальное использование предмета)  Цель: тренировка качеств творческого мышления (беглость, оригинальность, гибкость  мышления). Развитие умения учителей устанавливать ассоциативные связи, видеть необычное в обычном.  «У вас в руках обычная коробка. Найдите ей применение на уроке (так можно использовать  любую вещь, стакан, очки, хлеб, бумажные листы, старые газеты,  кирпич, автомобильные покрышки, бутылочные пробки, порванные колготки, перегоревшие  лампочки, пластиковые бутылки, алюминиевые банки из­под напитков).  3. Упражнение «Случайные слова».  Цель: генерирование богатое разнообразие непредсказуемых идей. Из списка наугад берутся случайные слова, которые необходимо связать в предложения  связанные с жизнью подопечных (учеников).  КОВШ МОСТ  НАСЕКОМОЕ ВЕРЕВКА  РОЗА СУП  МУХА ПАЛЕЦ  КАМЕНЬ НОГИ  ФУТБОЛ ЗНАК  4. Упражнение «Арка»  Цель: Отработка навыков генерации идей в командной работе, сплочение участников.  Участники объединяются в 2 — 3 команды, получают бумагу формата А 4, и им дастся  задание: изготовить из одного листа арку такого размера, чтобы через нее смог пройти любой  из участников. Арка должна состоят из непрерывной полосы бумаги, но пользоваться какими­ либо скрепляющими принадлежностями нельзя, в распоряжении участников имеются только  ножницы. Способ выполнения этого упражнения участникам не разъясняется. Если группа  «продвинутая», легко справляющаяся с творческими заданиями, то упражнение имеет смысл  усложнить: попросить участников не просто соорудить такую арку, а придумать и  продемонстрировать как можно больше способов для этого (10 мин), и устроить соревнование  между подгруппами: кто изобрел больше таких способов.  Это упражнение позволяет продемонстрировать условность понятий «возможное —  невозможное» и показать, что не стоит сразу отказываться от задачи или называть ее «глупой»,  если способ решения не приходит на ум немедленно.  5. Упражнение «Продолжи известное выражение»  Цель: способствовать развитию смелости в высказываниях, остроумия, любознательности и  гибкости мысли.  Ведущий. Пословицы, поговорки, народные приметы ­ неоценимая сокровищница народного  творчества и мудрости. Есть очень много метких выражений, которые отражают различные  аспекты нашей жизни. И сейчас мы попробуем приобщиться к этой сокровищнице народной  мудрости, выполняя упражнение «Продолжи известное выражение».  Все участники игры сидят кругом. По кругу пускается «таинственная шкатулка» с  записанными незавершенными высказываниями. Каждый участник по очереди достает записку  с выражением и пытается оригинально его завершить. После этого ведущий озвучивает  предыдущий вариант высказывания.  Примеры высказываний:  Не имей сто рублей…  Тише едешь…  Человек имеет два уха, чтобы больше слушать, а один язык, чтобы...  Лучше, чтобы ребенок плакал теперь, чем...  Не бойся умного врага, а бойся...  Незваный гость…  В чужом глазу сучок видим, а ….  Там хорошо, где....  Век живи — ...  Все полезно, что... Все течет, ...  Ученье свет, а …  Дают — бери, а….  Делу — время, ….  Если хочешь потерять друга — ….  Жизнь прожить — …  Знает кошка, …  Из грязи — …  Каждой бочке — …  Как потопаешь — ….  6. Упражнение: «Причины и следствия»  Цель: Придумывание возможных причин н следствий ситуаций, допускающих неоднозначную  трактовку ­ один из наиболее эффективных способов отработки умения генерировать идеи, а  также совершенствования беглости и гибкости творческого мыш­ ления.  Участникам дается изображение или краткое словесное описание какой­либо ситуации,  которая допускает много вариантов трактовки, могла возникнуть вследствие разнообразных  причин и привести к различным последствиям. Или же команды придумывают ситуацию друг  для друга.  Участники, объединенные в подгруппы по 3 — 4 человека, получают задание предположить  как можно больше:  1. Причин, которые могли привести к возникновению этой ситуации.  2. Следствий, которые могут возникнуть после нее.  Например:  «Ученик(ца) не поздоровался …»,  «Ученик(ца) засмеялся во время урока…»  7. Упражнение: «Ватрушка»  Цель: моделирование ситуации для генерирования идеи, упражнение позволяет выйти на  обсуждение проблемы отношения к риску: готовы ли участники оказываться в ситуациях  неопределенности, потенциально чреватых неприятными последствиями, с чем связана эта их  готовность или неготовность.  «Наверное, вы видели санки ватрушку. Это надувная камера от колеса грузовой машины, на  которую падет прочный чехол и приделаны ручки. Человек сачится на эту камеру, хватается за ручки и съезжает со снежных горок.  Представьте себе, что вы залезли с такой ватрушкой на горку, намереваясь съехать оттуда, но  вдруг, уже, будучи наверху, увидели, что горка слишком крутая и покрытая кочками. Ехать с  нее страшновато, можно упасть и больно ушибиться.  Как вы думаете, какое решение вы примете ­ все­таки поехать, несмотря на боязнь, или  отказаться?  Дальнейшие инструкции различаются:  1. Для тех, кто откажется:  «Что ж, вы благоразумны. А теперь придумайте, пожалуйста, как можно больше способов  скатить эту ватрушку другу, оставшемуся внизу, так, чтобы она не опрокинулась и не улетела  со склона в сторону».  2. Для тех, кто поедет:  «Молодцы, вы смелые люди! Тем не менее, юрка действительно крутая и опасная, а шею  свернуть никому не хочется. Придумайте, как можно больше способов съехать с горки на этой  ватрушке таким образом, чтобы у вас была возможность притормаживать, контролируя  скорость».  8. Упражнение «Профессиограмма современного учителя» Цель: выяснить профессиональные и личностные качества, присущие современному учителю.  Ведущий. Выполнения предыдущих упражнений дает нам возможность утверждать, что  развивать свои способности можно в любом возрасте, независимо от опыта работы и жизненных достижений. Современный учитель учебного заведения должен быть творческой личностью.  Представим себе, что творческая личность, как и эта нарисованная книжка (демонстрируется  плакат с изображением книжки), состоит из отдельных страниц. И каждая страница имеет  большое значение. Сейчас мы вместе попробуем записать все возможные страницы, из которых  составляется профессиограмма творческого учителя современного учебного заведения.  На листах вам необходимо записать одно основное качество (профессиональное или  личностное), которое должно быть присуще современному творческому учителю. (Работа  участников.)  Литература: Малахова И.А. Развитие личности: в 2 ч. / И.А. Малахова. Минск, 2002.  Грецов А.Г. Лучшие упражнения для развития креативности. Учебно – методическое пособие.  СПб, 2006.  Тест креативности Торренса.

Тренинг развития креативности педагогов

Тренинг развития креативности педагогов

Тренинг развития креативности педагогов

Тренинг развития креативности педагогов

Тренинг развития креативности педагогов

Тренинг развития креативности педагогов

Тренинг развития креативности педагогов

Тренинг развития креативности педагогов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2018