Тренинг среди учителей "Шесть шляп мышления" (презентация)

  • Интерактивная доска
  • Презентации учебные
  • pptx
  • 30.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тренинг с позиции шести шляп мышления. Каждая группа получает по 2 шляпы. Под белой шляпой – факты, что нам известно. Под зеленой – каковы творческие идеи по применению , под желтой шляпой – плюсы, позитивные моменты. Под черной шляпой – негативные стороны, под синей– контроль, все ли высказывания соответствовали заявленной шляпе: обобщение и выводы. Группа, получившие «белую шляпу» в течение всего урока должна заниматься сбором информации и фактов, цифрами. Педагоги, получившие «черную шляпу» должны записывать все трудности, с которыми они столкнулись. Группа, имеющая «желтую шляпу» выявляют позитивные стороны хода тренинга. А «красная шляпа» в конце урока высказывает свои эмоции и чувства. «Зеленая шляпа» подает творческую идею, изменяет что-то, выходит за рамки старых идей. Ребята под « синей шляпой» управляют процессом восприятия, делают обобщения и выводы.
Иконка файла материала Тренинг 10.02.2018.pptx
https:// www.youtube.com/watch?v=g1dpy kTYlfY https://www.youtube.com/watch? v=npHpZsWhYio  Уважаемые коллеги, сегодня мы будем рассматривать наш тренинг с позиции шести шляп мышления.  Каждая группа получает по 2 шляпы. Под белой шляпой – факты, что нам известно. Под зеленой – каковы творческие идеи по применению , под желтой шляпой – плюсы, позитивные моменты. Под черной шляпой – негативные стороны, под синей– контроль, все ли высказывания соответствовали заявленной шляпе: обобщение и выводы.  Группа, получившие «белую шляпу» в течение всего урока должна заниматься сбором информации и фактов, цифрами. Педагоги, получившие «черную шляпу» должны записывать все трудности, с которыми они столкнулись. Группа, имеющая «желтую шляпу» выявляют позитивные стороны хода тренинга. А «красная шляпа» в конце урока высказывает свои эмоции и чувства. «Зеленая шляпа» подает творческую идею, изменяет что-то, выходит за рамки старых идей. Ребята под « синей шляпой» управляют процессом восприятия, делают обобщения и выводы.
МЕТОД «ШЕСТЬ ШЛЯП»
Жизненные приоритеты  Профессор философии, перед лекцией заходит в зал и раскладывает на столе несколько различных вещей.  Когда начинаются занятия, он, молча, берет большую, пустую, банку и заполняет ее большими камнями.  Затем спрашивает:  - Банка была полна?  - Да! - соглашаются студенты.  Тогда профессор достает коробку с маленькой галькой и высыпает ее в эту же банку. Он слегка поболтал банку и галька, конечно, заполнила открытые области между камнями.  Он снова спросил студентов:  - Банка полна?  Они рассмеялись и согласились, что банка полная.  Тогда, профессор достает коробку песка и высыпает ее в банку. Естественно, песок, заполняет все остальное пространство.  - Теперь, - сказал профессор, - я хочу, чтобы вы поняли, что это - ваша жизнь. Камни - важные вещи - ваша семья, ваши друзья, ваше здоровье, ваши дети. Если бы все остальное было потеряно, и только они остались, ваша жизнь была бы все еще полна. Галька - другие вещи, которые имеют значение подобно вашей работе, вашему дому, вашему автомобилю. Песок - все остальное, это просто мелочи жизни. Если вы, сначала, насыплете песок в банку, то не будет места для гальки и камней. Тот же самое и в жизни. Если вы тратите все ваше время и энергию на мелочи, у вас никогда не будет места для вещей, которые являются важными для Вас. Обратите внимание на вещи, которые являются критическими к вашему счастью.  Заботьтесь, сначала о камнях, это действительно имеет значение. Установите ваши приоритеты. Остальное - только песок.
та притча?  С какой целью я применила данную притчу? Чему учит эта притча?  Чему учит эта притча?  С какой целью я применила данную притчу?  С какой целью я применила данную притчу?
ПРИЁМ
Оценивание «Бостонская матрица»
 Этап оценивания я вам предлагаю провести по Бостонской матрице.  Корова – прибыльное дело. Значит, вы взяли для себя что-то полезное после нашего тренинга.  Собака – верный друг. Вы наши единомышленники, и собираетесь на практике использовать полученную информацию.  Звезда – вы великолепны. Вам очень понравился наш тренинг.  Вопрос – не все поняли. У вас остались вопросы.
Обратная связь Стратегия «Техника сэндвича»
СТРАТЕГИЯ «Я никого не ругаю, я со всеми в ладах»
Эта стратегия будет работать на Вас только до поры до времени. А потом Вы сорвётесь и заслужите репутацию непредсказуемого и неуравновешенного, а то и двуличного человека, который «мягко стелил», да жёстко потом пришлось спать...
Стратегия  «Моя задача — указывать на недочёты, хвалят пусть льстецы»
 Ваш негатив скоро просто перестанут слушать, Вы будете вещать в пустоту. Так люди амортизируют неприятный для себя шум — перестают его слышать вообще. В итоге, своей критикой Вы также ничего не добьётесь
А. Начать с хорошего.  В. Продолжить сложным и неприятным.  С. Закончить хорошим.
 Техника «сэндвича» как раз и позволяет нам не держать камень за пазухой с тем, чтобы потом в самый неожиданный момент не вывалить гору накопленных камней на голову ничего не подозревающего собеседника.     Каждый акт общения должен быть выстроен по принципу сэндвича — кусок масла между двух кусков хлеба — чтобы ничего не испачкать, не посадить досадное жирное пятно, но чтобы было в итоге питательно и полезно.
«6 шляп» Выступление групп