Тренинг среди учителей "Шесть шляп мышления" (презентация)
Оценка 4.9
Интерактивная доска +1
pptx
администрации +1
Взрослым
30.04.2018
Тренинг с позиции шести шляп мышления.
Каждая группа получает по 2 шляпы. Под белой шляпой – факты, что нам известно. Под зеленой – каковы творческие идеи по применению , под желтой шляпой – плюсы, позитивные моменты. Под черной шляпой – негативные стороны, под синей– контроль, все ли высказывания соответствовали заявленной шляпе: обобщение и выводы.
Группа, получившие «белую шляпу» в течение всего урока должна заниматься сбором информации и фактов, цифрами. Педагоги, получившие «черную шляпу» должны записывать все трудности, с которыми они столкнулись. Группа, имеющая «желтую шляпу» выявляют позитивные стороны хода тренинга. А «красная шляпа» в конце урока высказывает свои эмоции и чувства. «Зеленая шляпа» подает творческую идею, изменяет что-то, выходит за рамки старых идей. Ребята под « синей шляпой» управляют процессом восприятия, делают обобщения и выводы.
Тренинг 10.02.2018.pptx
Тренинг среди учителей "Шесть шляп мышления" (презентация)
https://
www.youtube.com/watch?v=g1dpy
kTYlfY
https://www.youtube.com/watch?
v=npHpZsWhYio
Уважаемые коллеги, сегодня мы будем рассматривать наш тренинг с позиции
шести шляп мышления.
Каждая группа получает по 2 шляпы. Под белой шляпой – факты, что нам
известно. Под зеленой – каковы творческие идеи по применению ,
под желтой шляпой – плюсы, позитивные моменты. Под черной шляпой –
негативные стороны, под синей– контроль, все ли высказывания соответствовали
заявленной шляпе: обобщение и выводы.
Группа, получившие «белую шляпу» в течение всего урока должна заниматься
сбором информации и фактов, цифрами. Педагоги, получившие «черную шляпу»
должны записывать все трудности, с которыми они столкнулись. Группа, имеющая
«желтую шляпу» выявляют позитивные стороны хода тренинга. А «красная
шляпа» в конце урока высказывает свои эмоции и чувства. «Зеленая шляпа»
подает творческую идею, изменяет что-то, выходит за рамки старых идей. Ребята
под « синей шляпой» управляют процессом восприятия, делают обобщения и
выводы.
Тренинг среди учителей "Шесть шляп мышления" (презентация)
МЕТОД «ШЕСТЬ ШЛЯП»
Тренинг среди учителей "Шесть шляп мышления" (презентация)
Жизненные приоритеты
Профессор философии, перед лекцией заходит в зал и раскладывает на столе несколько различных вещей.
Когда начинаются занятия, он, молча, берет большую, пустую, банку и заполняет ее большими камнями.
Затем спрашивает:
- Банка была полна?
- Да! - соглашаются студенты.
Тогда профессор достает коробку с маленькой галькой и высыпает ее в эту же банку. Он слегка поболтал банку и
галька, конечно, заполнила открытые области между камнями.
Он снова спросил студентов:
- Банка полна?
Они рассмеялись и согласились, что банка полная.
Тогда, профессор достает коробку песка и высыпает ее в банку. Естественно, песок, заполняет все остальное
пространство.
- Теперь, - сказал профессор, - я хочу, чтобы вы поняли, что это - ваша жизнь. Камни - важные вещи - ваша семья,
ваши друзья, ваше здоровье, ваши дети. Если бы все остальное было потеряно, и только они остались, ваша
жизнь была бы все еще полна. Галька - другие вещи, которые имеют значение подобно вашей работе, вашему
дому, вашему автомобилю. Песок - все остальное, это просто мелочи жизни. Если вы, сначала, насыплете песок в
банку, то не будет места для гальки и камней. Тот же самое и в жизни. Если вы тратите все ваше время и
энергию на мелочи, у вас никогда не будет места для вещей, которые являются важными для Вас. Обратите
внимание на вещи, которые являются критическими к вашему счастью.
Заботьтесь, сначала о камнях, это действительно имеет значение. Установите ваши приоритеты. Остальное -
только песок.
Тренинг среди учителей "Шесть шляп мышления" (презентация)
та притча?
С какой целью я применила данную притчу?
Чему учит эта притча?
Чему учит эта притча?
С какой целью я применила данную притчу?
С какой целью я применила данную притчу?
Тренинг среди учителей "Шесть шляп мышления" (презентация)
ПРИЁМ
Тренинг среди учителей "Шесть шляп мышления" (презентация)
Тренинг среди учителей "Шесть шляп мышления" (презентация)
Тренинг среди учителей "Шесть шляп мышления" (презентация)
Тренинг среди учителей "Шесть шляп мышления" (презентация)
Тренинг среди учителей "Шесть шляп мышления" (презентация)
Тренинг среди учителей "Шесть шляп мышления" (презентация)
Оценивание «Бостонская матрица»
Тренинг среди учителей "Шесть шляп мышления" (презентация)
Этап оценивания я вам предлагаю провести по
Бостонской матрице.
Корова – прибыльное дело. Значит, вы взяли для себя
что-то полезное после нашего тренинга.
Собака – верный друг. Вы наши единомышленники, и
собираетесь на практике использовать полученную
информацию.
Звезда – вы великолепны. Вам очень понравился наш
тренинг.
Вопрос – не все поняли. У вас остались вопросы.
Тренинг среди учителей "Шесть шляп мышления" (презентация)
Обратная связь
Стратегия «Техника
сэндвича»
Тренинг среди учителей "Шесть шляп мышления" (презентация)
СТРАТЕГИЯ
«Я никого не ругаю,
я со всеми в ладах»
Тренинг среди учителей "Шесть шляп мышления" (презентация)
Эта стратегия будет работать на Вас
только до поры до времени. А потом Вы
сорвётесь и заслужите репутацию
непредсказуемого и неуравновешенного,
а то и двуличного человека, который
«мягко стелил», да жёстко потом
пришлось спать...
Тренинг среди учителей "Шесть шляп мышления" (презентация)
Стратегия
«Моя задача — указывать на
недочёты, хвалят пусть льстецы»
Тренинг среди учителей "Шесть шляп мышления" (презентация)
Ваш негатив скоро просто перестанут
слушать, Вы будете вещать в пустоту.
Так люди амортизируют неприятный
для себя шум — перестают его слышать
вообще. В итоге, своей критикой Вы
также ничего не добьётесь
Тренинг среди учителей "Шесть шляп мышления" (презентация)
А. Начать с хорошего.
В. Продолжить сложным и
неприятным.
С. Закончить хорошим.
Тренинг среди учителей "Шесть шляп мышления" (презентация)
Техника «сэндвича» как раз и позволяет нам не
держать камень за пазухой с тем, чтобы потом в
самый неожиданный момент не вывалить гору
накопленных камней на голову ничего не
подозревающего собеседника.
Каждый акт общения должен быть выстроен по
принципу сэндвича — кусок масла между двух
кусков хлеба — чтобы ничего не испачкать, не
посадить досадное жирное пятно, но чтобы было в
итоге питательно и полезно.
Тренинг среди учителей "Шесть шляп мышления" (презентация)
«6 шляп»
Выступление групп
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.