Тренинг с позиции шести шляп мышления.
Каждая группа получает по 2 шляпы. Под белой шляпой – факты, что нам известно. Под зеленой – каковы творческие идеи по применению , под желтой шляпой – плюсы, позитивные моменты. Под черной шляпой – негативные стороны, под синей– контроль, все ли высказывания соответствовали заявленной шляпе: обобщение и выводы.
Группа, получившие «белую шляпу» в течение всего урока должна заниматься сбором информации и фактов, цифрами. Педагоги, получившие «черную шляпу» должны записывать все трудности, с которыми они столкнулись. Группа, имеющая «желтую шляпу» выявляют позитивные стороны хода тренинга. А «красная шляпа» в конце урока высказывает свои эмоции и чувства. «Зеленая шляпа» подает творческую идею, изменяет что-то, выходит за рамки старых идей. Ребята под « синей шляпой» управляют процессом восприятия, делают обобщения и выводы.
https://
www.youtube.com/watch?v=g1dpy
kTYlfY
https://www.youtube.com/watch?
v=npHpZsWhYio
Уважаемые коллеги, сегодня мы будем рассматривать наш тренинг с позиции
шести шляп мышления.
Каждая группа получает по 2 шляпы. Под белой шляпой – факты, что нам
известно. Под зеленой – каковы творческие идеи по применению ,
под желтой шляпой – плюсы, позитивные моменты. Под черной шляпой –
негативные стороны, под синей– контроль, все ли высказывания соответствовали
заявленной шляпе: обобщение и выводы.
Группа, получившие «белую шляпу» в течение всего урока должна заниматься
сбором информации и фактов, цифрами. Педагоги, получившие «черную шляпу»
должны записывать все трудности, с которыми они столкнулись. Группа, имеющая
«желтую шляпу» выявляют позитивные стороны хода тренинга. А «красная
шляпа» в конце урока высказывает свои эмоции и чувства. «Зеленая шляпа»
подает творческую идею, изменяет что-то, выходит за рамки старых идей. Ребята
под « синей шляпой» управляют процессом восприятия, делают обобщения и
выводы.
Жизненные приоритеты
Профессор философии, перед лекцией заходит в зал и раскладывает на столе несколько различных вещей.
Когда начинаются занятия, он, молча, берет большую, пустую, банку и заполняет ее большими камнями.
Затем спрашивает:
- Банка была полна?
- Да! - соглашаются студенты.
Тогда профессор достает коробку с маленькой галькой и высыпает ее в эту же банку. Он слегка поболтал банку и
галька, конечно, заполнила открытые области между камнями.
Он снова спросил студентов:
- Банка полна?
Они рассмеялись и согласились, что банка полная.
Тогда, профессор достает коробку песка и высыпает ее в банку. Естественно, песок, заполняет все остальное
пространство.
- Теперь, - сказал профессор, - я хочу, чтобы вы поняли, что это - ваша жизнь. Камни - важные вещи - ваша семья,
ваши друзья, ваше здоровье, ваши дети. Если бы все остальное было потеряно, и только они остались, ваша
жизнь была бы все еще полна. Галька - другие вещи, которые имеют значение подобно вашей работе, вашему
дому, вашему автомобилю. Песок - все остальное, это просто мелочи жизни. Если вы, сначала, насыплете песок в
банку, то не будет места для гальки и камней. Тот же самое и в жизни. Если вы тратите все ваше время и
энергию на мелочи, у вас никогда не будет места для вещей, которые являются важными для Вас. Обратите
внимание на вещи, которые являются критическими к вашему счастью.
Заботьтесь, сначала о камнях, это действительно имеет значение. Установите ваши приоритеты. Остальное -
только песок.
та притча?
С какой целью я применила данную притчу?
Чему учит эта притча?
Чему учит эта притча?
С какой целью я применила данную притчу?
С какой целью я применила данную притчу?
Оценивание «Бостонская матрица»
Этап оценивания я вам предлагаю провести по
Бостонской матрице.
Корова – прибыльное дело. Значит, вы взяли для себя
что-то полезное после нашего тренинга.
Собака – верный друг. Вы наши единомышленники, и
собираетесь на практике использовать полученную
информацию.
Звезда – вы великолепны. Вам очень понравился наш
тренинг.
Вопрос – не все поняли. У вас остались вопросы.
Обратная связь
Стратегия «Техника
сэндвича»
СТРАТЕГИЯ
«Я никого не ругаю,
я со всеми в ладах»
Эта стратегия будет работать на Вас
только до поры до времени. А потом Вы
сорвётесь и заслужите репутацию
непредсказуемого и неуравновешенного,
а то и двуличного человека, который
«мягко стелил», да жёстко потом
пришлось спать...
Стратегия
«Моя задача — указывать на
недочёты, хвалят пусть льстецы»
Ваш негатив скоро просто перестанут
слушать, Вы будете вещать в пустоту.
Так люди амортизируют неприятный
для себя шум — перестают его слышать
вообще. В итоге, своей критикой Вы
также ничего не добьётесь
А. Начать с хорошего.
В. Продолжить сложным и
неприятным.
С. Закончить хорошим.
Техника «сэндвича» как раз и позволяет нам не
держать камень за пазухой с тем, чтобы потом в
самый неожиданный момент не вывалить гору
накопленных камней на голову ничего не
подозревающего собеседника.
Каждый акт общения должен быть выстроен по
принципу сэндвича — кусок масла между двух
кусков хлеба — чтобы ничего не испачкать, не
посадить досадное жирное пятно, но чтобы было в
итоге питательно и полезно.
«6 шляп»
Выступление групп