Тренинг в 5 классе "Наш класс"

  • Работа в классе
  • doc
  • 21.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тренинг в 5 классе "Наш класс". Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Создание дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом, профилактика дезадаптации в средней школе.Тренинг в 5 классе "Наш класс". Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Создание дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом, профилактика дезадаптации в средней школе.
Иконка файла материала наш класс.doc
Наш класс  Сценарий тренингового занятия для обучающихся 5 классовсоздание   дружеской   атмосферы   взаимопомощи, Цель:  доброжелательного и открытого общения детей друг с другом; профилактика   доверия, дезадаптации в средней школе.  Задачи: 1. Образовательная:   создать   условия   для   сплочения   коллектива; смоделировать   ситуацию   сотрудничества   и   взаимной   поддержки   для проживания ее школьниками; 2. Развивающая:   развитие   умений   и   навыков   самоанализа,   преодоления психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению.  3. Воспитательная:     воспитать   доброжелательность,   взаимопомощь   в детях. Методы: словесные – рассказ, беседа, интервью; наглядный. Форма работы: групповая, в парах.  Технология занятия: тренинг. Оборудование:  фломастеры, листы А4­ все по количеству детей; цветные карандаши, клей­ ватман,   вырезанные   из   цветной   бумаги   ромашки, карандаш.  Ведущий: педагог­психолог.  Ход занятия I. Вводная часть 1. Ритуал приветствия  Инструкция: дети стоят в кругу и кладут руки на плечи друг другу. Приветливо глядя в глаза, нужно по очереди сказать: «Здравствуйте!».  2. Игра  « Рукопожатия» Инструкция:   Дети     свободно   ходят   по   комнате   и   приветствуют   каждого встречного рукопожатием. В это время они должны произнести только свое имя. Необходимо проследить за тем, чтобы все дети поздоровались со всеми.Действие повторяется, но теперь каждый должен назвать своего партнера по имени. Если кто­то не может вспомнить имени другого, тот подсказывает. Можно придать игре интересный дополнительный акцент, предложив отряду образовать круг. Один из детей выходит на середину круга и обращается к кому­либо: «Костя, как меня зовут?» Тот, кто не может вспомнить имени стоящего в центре, меняется с ним местами. 3. Разработка правил работы в группе  Инструкция:   обучающиеся   совместно   с   психологом   разрабатывают   общие правила работы:   активность;  равенство;  толерантность и т.д. II. Основная часть Слово ведущего: Сегодня у нас проводится большая психологическая игра. Мы   встретились   с   вами,   чтобы   увидеть   друг   друга,   познакомиться   и   еще теснее подружиться.  Упражнение 1.  «Солнце  светит для того, кто...»  Цель: расслабиться и набраться оптимизма, уверенности в себе.  Инструкция ведущего:  Участники меняются местами в кругу по принципу «солнце светит для того, кто сегодня пришел в белой рубашке» и т.д.  Упражнение 2. «Интервью в парах» Инструкция ведущего: Посмотрите еще раз на звездочки других участников нашего   занятия   и   выберите   ту,   которая,   на   ваш   взгляд,   похожа   на   вашу собственную звезду.  После   этого   ведущий   засекает   5   минут,   за   которые   предлагается собрать максимум  информации о  своем  партнере.  По окончании   времени, участникам необходимо рассказать про своего партнера. Рассказчик кладет руки сзади на плечи партнера и говорит от его лица: «Меня зовут… и т.д.»Вопросы интервью:   Когда у тебя день рождения?  Какое у тебя хобби?  Какой подарок ты хотел(а) бы получить на день рождения?  Что тебе больше всего нравится в людях?  Какая твоя самая заветная мечта? Рефлексия: что нового вы узнали друг о друге?  Упражнение 3.  «Мы похожи с тобой тем…» Инструкция   ведущего:    Участники   делятся   на   две   группы.   Одна   группа образует внутренний круг, другая– внешний. Все стоят лицом друг к другу. Каждый участник внешнего круга говорит своему напарнику: «Мы с тобой похожи…», после чего стоящие во внутреннем кругу  отвечают «Мы с тобой отличаемся   тем…»   затем   делают   шаг   к   новому   партнеру.   Процедура повторяется   до   тех   пор,   пока   все   не   дойдут   до   своего   первого   партнера. Рефлексия – чем же вы похожи друг на друга и чем отличаемся? Варианты ответов: мы люди; мы ученики 5­го класса; учимся в одной школе; любим каникулы и т. д.  Упражнение 4. «Благодарность начальной школе» Каждый выбирает себе ромашку того или иного цвета. На   заготовленном листе нужно продолжить фразу: «Спасибо начальной школе за…». Готовые цветочки подписываются и приклеиваются на общий лист ватмана. Упражнение 5. «Пожелания» III. Завершение игры Участникам раздаются листочки с именами одноклассников. Каждый должен написать пожелания тому, кто указан на листочке. Затем пожелания даются   тому,   кому   они   предназначены.   Пожелания   должны   быть доброжелательными, позитивными. Рефлексия занятия­тренинга– Кому, что понравилось, что не понравилось? – Какие  выводы сделали для себя. (Высказывания каждого  участника.) Ритуал прощания «Подсолнух» Все встают в круг, берутся за руки и поднимают их кверху, встав на носочки, как бы дотягиваясь до солнца, к хорошему, к позитивному, к успеху, к совершенству.