План-конспект тренинга для учителей, которое поможет педагогам понять разницу между такими исследованиями, как Lesson study и Исследованием в действии, закрепит умение пользоваться Рефлексией и SWOT-анализом, даст возможность поработав с планами уроков, находить даже в хорошем уроке возможность для совершенствования. Данный материал поможет школьным тренерам в организации своих занятий.
Тренинг Виды исследования.docx
31.03.17
Тема тренинга
Общая цель
Результаты
обучения
Ключевые идеи
12 мин
57 мин
10 мин
68 минут
1012 минут
СШГ № 9
Тренер Плешакова Т.Б. при особой
поддержке и помощи Поляковой Л.В. и
Темиргалиевой Р.Т.
Виды исследовательской деятельности учителя, .
Учителя проанализируют методики проведения разных видов исследований, проработают один из
предоставленных планов с позиции различных видов исследований
Учителя создадут план урока, обоснуют предложенные изменения в краткосрочный план.
Группа 1
Ресурсы
Конверты с
флагами
Японии,
Греции,
Великобритани
и, Казахстана.
Вопросы
Курсанты группы смогут на практике (на фоне необученных коллег) продемонстрировать
полученные знания и умения, увидеть и сравнить собственный профессиональный рост, наметить
дальнейшие пути совершенствования своей педагогической практики.
Ход занятий
Деление на группы
При входе в класс все получают конверты с флагом страны: Япония,
Велиткобритания, Греция, Казахстан.
Мозговой штурм
В ваших конвертах вопросыподсказки. По ним вам необходимо определить тему
занятия.
Греция
1.Это слово в переводе с латинского означает обращение назад.
2. Термин появился первоначально в философии, затем стал популярным в других
областях знаний, в том числе в психологии.
3.Начинает формироваться в младшем школьном возрасте, а в подростковом
становится основным фактором регуляции поведения.
Япония
1.В нем принимают участие группы учителей, совместно осуществляющие
планирование, преподавание, наблюдение, анализ обучения и преподавания,
документируя свои выводы.
2.Этот метод помогает совершенствоваться как опытным, так и начинающим
учителям.
3. Подход основан в Японии в 70х годах 19го столетия.
Великобритания
1.Направлено на выяснение причин, негативно влияющих на эффективность
практики.
2. Примером данного метода школы может служить экспертиза результатов
внешнего итогового контроля знаний.
3. Оно бывает индивидуальным, совместным, расширенным.
Напомнить правила работы в группах!
У вас есть возможность отдыха, когда вы посчитаете это нужным. Для этого
выставляете «Музыкальную паузу»
(Для пауз 1. Кара жорга, 2. Сиртаки, 3. У моря…, 4.Gerls)
1 тур. «Путевые заметки». (Что это такое как это организовано?)
Работа в группах.
Изучение теоретического материала, подготовка Презентации
У каждой группы только один цвет маркера. Для того, чтобы были видны
внесенные дополнения и уточнения
Слайд
Критерии
презентации на
доске
Ватман
Маркеры
Теоретический
материал по
каждому виду
исследования
Таймер
2 тур «Не послать ли нам гонца!»
Презентация групп по 2 минуты
3 тур «Покажи на практике!»
Вам необходимо внимательно прочитать планконспект и предложить свои
изменения с целью улучшения урока, но в рамках своего подхода или метода
Планконспект
урока, который
предоставила
Мирук Т.Н.
Таймер 5 минут
56 минут
10 минут
исследования! То есть: 1. ЛС больше внимания уделить на то, как будут
обучаться ученика А,Б,С; 2. Аr сформулировать вопрос или даже несколько
вопросов для исследования; 3. Р. Предложить свои моменты Р. на уроке и
обосновать их необходимость; SWOT рассматривает данный урок с позиции
своего метода – возможные риски и т.д.
Время на работу 1012 минут
Апельсины
4 тур «Ай, да мы!»
Презентация групп по 1 минуте.
5 тур «Мы делили апельсин»
Оценивание коллег в своей группе (делят апельсин и угощают коллег группы,
объясняя, что сегодня им особенно понравилось)
1. Самое интересное предложение
2. Без него(нее) мы бы не справились
3. Работал(а) все занятие
4. Мне понравилось…
5. Хотел(а) бы так же, как…
Рефлексия
Заполнение схемы, выбор страны, чей метод сегодня был более убедителен
Столбчатая диаграмма
Схемы для
заполнения,
Флаги стран,
стикеры.
Тренинг "Виды исследований"
Тренинг "Виды исследований"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.