Тренинговое занятие «Путешествие в страну чувств и эмоций» (конспект дидактических игр в детском доме)
Оценка 4.8

Тренинговое занятие «Путешествие в страну чувств и эмоций» (конспект дидактических игр в детском доме)

Оценка 4.8
doc
22.02.2021
Тренинговое занятие «Путешествие в страну чувств и эмоций» (конспект дидактических игр в детском доме)
Тренинговое занятие_Путешествие в страну чувств и эмоций.doc

Тренинговое занятие

«Путешествие в страну чувств и эмоций»

(конспект дидактических игр

в детском доме)

 

 

 

Материал подготовила:

Ганжусь Наталья Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Хабаровск

2021г.


ТЕМА: Тренинговое занятие «Путешествие в страну чувств и эмоций» (конспект дидактических игр в детском доме).

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 06.02.2021г.

ВРЕМЯ: 35 минут

ЦЕЛЬ: Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков, расширение представлений детей об эмоциях и чувствах.

ЗАДАЧИ:

·  установление благоприятной психологической атмосферы;

·  содействие самораскрытию детей;

·  развитие умений распознавать свои чувства и чувства других, принятие различных чувств;

·  развитие эмпатии;

·  расширение представлений детей об эмоциях и чувствах;

·  развитие умения передавать заданное эмоциональное состояние различными выразительными средствами;

·  способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка;

·  способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально - приемлемыми способами (словесными, физическими).

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: воспитанники детского дома (11 человек), 4 волонтера и 1 организатор.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ: дети рассаживаются за стулья. Стулья стоят таким образом, чтобы было видно табличку «Экран настроения» с именами и этапами, а также была возможность свободно подходить к нему со смайлом, отдавая для прикрепления волонтёру.

ОБОРУДОВАНИЕ: «Экран настроения», различные смайлы, ножницы, игрушка, двусторонний скотч/клей, презенты (2 батончика шоколада – Чио Рио, Зебра,  чупа-чупс).

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИНГА.

1.                     Вводная часть.

Знакомство, цели занятия, правила группы, установление контакта (3 минуты)

2.                     Основной этап (30  минут)

№ упражнения (этапы):

Названия этапы

Время (мин)

1

«Моё настроение сейчас»

2 мин

2

«Маски»

5 мин

3

«Когда я радуюсь, когда грущу»

5 мин

4

 «Играем в сказку

2 мин

5

«Маленькое приведение»

3 мин

6

«Четвёртый лишний»

3 мин

7

«Крошка Енот»

5 мин

8

«Моё желаемое настроение»

5 мин

3.     Заключительная часть (рефлексия) (2 минуты)


ХОД ЗАНЯТИЯ.

 

1. Вводная часть. Приветствие. (3 мин)

Цель: Установление контакта с детьми. Знакомство с волонтёрами

«Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем говорить об эмоциях и чувствах, зачем они нам нужны, почему их необходимо знать и различать».

1.1.          Правила работы

на занятии:

Список правил:


1. Слушать друг друга. 

2. Не перебивать говорящего. 

3. Уважать мнение друг друга. 

4. Я – высказывание. 

5. Безоценочность суждений. 

6. Активность. 

7. Правило «СТОП» 

8. Конфиденциональность.


 

2.                     Основная часть. (30 мин)

Цель:  Поднять настроение, и настроится на дальнейшие упражнения,  выравнивание эмоционального фона, сплочение участников группы в единую команду для достижения конечного результата работы.

 

2.1.          Упражнение «Моё настроение сейчас». (2 мин).

В начале нашего занятия хотелось бы узнать:

Поделитесь, пожалуйста, тем, что вы знаете о чувствах и эмоциях. Что это такое? Чем отличаются чувства от эмоций? (Ответы детей)

Какие вы знаете чувства и эмоции? (Ответы детей)

Хорошо. Молодцы все!

А для того, чтобы мы с вами ещё больше узнали об эмоциях и чувствах, я предлагаю вам на протяжении всех, пройденных этапов (упражнений) заполнить «Экран настроения».

На этом экране написаны ваши имена. Вам мои помощники раздадут  различные смайлы. А сейчас я предлагаю каждому из вас найти своё имя в «Экране настроения» и напротив него приклеить смайл, который соответствует вашему настроению сейчас.

Когда вы выполните это задание, можно сесть на свои места (Дети выполняют задание, затем садятся на свои места).

Вы отлично справились с заданием, и отметили смайлом своё настроение. А теперь я предлагаю вам описать своё настроение.

Рефлексия. Мы с вами сейчас делились друг с другом своим настроением.

Как вы себя чувствовали? Легко или тяжело вам было делиться с другими своим настроением? Что вы узнали о настроении других детей из экрана настроения? (Ответы детей). Мы с вами делились настроением. И мы увидели и услышали, что оно отличается. Когда мы делились своим настроением, то мы передавали и описывали свои чувства. Это очень здорово, когда люди могут делиться друг с другом своим настроением!

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Маски».

2.2.          Упражнение «Маски» (5 мин).

Цель: Развитие умения различать мимику, самостоятельно сознательно пользоваться мимикой для выражения своих эмоций.

Описание: Каждому из участников дается задание - выразить с помощью мимики. Остальные участники должны определить, что пытался изобразить участник.

Эта игра способствует развитию понимания ребенком мимических выражений лиц, умению самостоятельно контролировать выражение своего лица.

Подготовить карточки с лицами с разными эмоциями (страх, любопытство, радость, злость, спокойствие, удивление, отвращение, самодовольство, печаль, стыд, плач), дать каждому ребенку поочередно и попросить изобразить их. Помочь определить, что это за эмоция.

Рефлексия: Замечательно! Мы с вами поиграли. Как вы себя сейчас чувствуете? (Ответы детей)Поделитесь, пожалуйста, понравилось ли вам эта игра? Смогли ли вы изобразить эмоции и чувства, которые вам попались? Легко или трудно было вам отгадывать, то, что изображали другие ребята? Передача настроения «смайлами» волонтеру для прикрепления на экран.

2.3.          Упражнение «Когда я радуюсь, когда грущу» (5 мин).

Цель: раскрытие внутреннего мира ребенка, узнать о его чувствах и взаимоотношениях с педагогом  и другими людьми.

Описание: Садимся в круг и берем игрушку. Передаем игрушку друг другу, называем по имени и спрашиваем «Когда ты радуешься?». Тот, кому передали

игрушку, должен сказать «Я радуюсь, когда…» – и послать игрушку дальше.

Также можно разыграть другие эмоции – грусть, страх, удивление. Эта игра больше

Рефлексия: Поделитесь, пожалуйста, понравилось ли вам эта игра? Передача настроения «смайлами» волонтеру для прикрепления на экран.

2.4. Упражнение «Играем в сказку (2 мин).

Цель: Суть в том, что детям нужно прочитать сказку про зверя, а дети должны изобразить его эмоции. 

Описание: Жил в лесу медведь. Спал себе спокойно в берлоге. Но настала весна, и он проснулся – голодный и недовольный. Вылез из берлоги – зарычал, рассердился, нахмурился.  Оглянулся – а здесь солнышко, травка зеленеет, птички поют. Заулыбался медведь, обрадовался весне, забыл про голод. Рядом лисичка пробегала – удивилась – надо же, медведь уже проснулся! А недалеко под кустиком сидел зайчик – услышал шум, испугался, прижал ушки и замер, прислушиваясь – “что там за шум?” Выглянул из-за куста – а там медведь и лисичка. Обрадовался он своим друзьям, поспешил к ним. И начали они вместе веселиться и играть!

Рефлексия: Поделитесь, пожалуйста, понравилось ли вам эта игра? Передача настроения «смайлами» волонтеру для прикрепления на экран.

2.5. Упражнение «Маленькое приведение (3 мин).

Цель: Игра учит ребенка в адекватном виде выражать, выплёскивать свой гнев.

Описание: Как играть? Предложить  группе деток поиграть в добрых приведений: Вдруг приведениям захотелось побаловаться и попугать друг друга. Когда я громко хлопну в ладоши, вам нужно страшно кричать «УУУУУ» и сделать так – показываете позу, когда руки согнуты в локтях, ладони раскрыты, пальцы торчат. Когда тихо хлопну – кричим тихо.

Рефлексия: Поделитесь, пожалуйста, понравилось ли вам эта игра? Передача настроения «смайлами» волонтеру для прикрепления на экран.

2.6. Упражнение «Четвёртый лишний» (3 мин).

Цель: развитие внимания, восприятия, памяти, распознавание различных эмоций.

Описание: Организатор объявляет 4 эмоциональных состояния. Ребенок должен выделить 1 состояние, которое не подходит к остальным:

- радость, добродушие, отзывчивость, жадность;

- грусть, обида, вина, радость;

- трудолюбие, лень, жадность, зависть;

- жадность, злость, зависть, отзывчивость;

- грусть, огорчение, веселье, печаль;

- радость, восторг, веселье, злость.

Рефлексия: Поделитесь, пожалуйста, понравилось ли вам эта игра? Передача настроения «смайлами» волонтеру для прикрепления на экран.

2.7. Упражнение «Крошка Енот» (5 мин).

Цель: развивать способность распознавать и выражать различные эмоции.

Описание: один из детей – крошка Енот, а остальные его отражение (тот, который живет в реке). Они сидят свободно на ковре. Один енот подходит к реке и изображает разные чувства (испуг, интерес, радость), а другие дети отражают их с помощью жестов и мимики. Затем на роль Енота поочередно выбирают другие по желанию. Игра заканчивается песней «От улыбки станет всем теплей».

Рефлексия: Поделитесь, пожалуйста, понравилось ли вам эта игра? Передача настроения смайлами волонтеру для прикрепления на экран.

2.8. Упражнение «Моё желамое настроение» (5 мин).

Цель: Расширение представлений детей об эмоциях; развитие умения передавать заданное эмоциональное состояние различными выразительными средствами, различать эмоциональные ощущения и связанные с ними физические состояния.

Описание: А сейчас я предлагаю каждому из вас найти своё снова имя в «Экране настроения» и напротив него приклеить последний смайл, который соответствует вашему желаемому настроению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3. Заключительная часть рефлексия (2 мин).

Рефлексия занятия. Обсуждение занятия. Что детям запомнилось, понравилось, что было легко выполнять, а что было сложно. Как себя чувствуют сейчас?

Итак, ребята! Наше путешествие в страну чувств и эмоций завершилось. Я предлагаю вам снова подойти к «Экрану настроения» и приклеить на него смайл настроения, которое у вас есть сейчас. После того, как вы приклеите стикер, можно сесть на своё место. И я прошу вас поделиться тем, что вам запомнилось на занятии. О чём мы с вами сегодня разговаривали. Что для вас было интересным и что вы узнали нового?

Я напоминаю вам, что мы не перебиваем друг друга, один говорит, а другие внимательно слушают. (Ответы детей)

Я благодарю вас за интересную работу. За то, что вы были активными, что делились с другими своими чувствами и настроением! А на память о нашем занятии я хочу подарить вам по весёлому смайлику! Берегите себя и своих близких! Помните о том, что у каждого из нас есть свои чувства и их нужно уважать. Я прощаюсь с вами до следующего раза! (вручение минипрезентов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература:

1. Истратова О.Н. «Справочник по групповой психокоррекции», 2008г, «Феникс», Ростов-на Дону.

2. Л. Д. Лебедева «Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий» - СПб.: Речь, 2003. - 256 с. Серия – психологический практикум.

 


Тренинговое занятие «Путешествие в страну чувств и эмоций» (конспект дидактических игр в детском доме)

Тренинговое занятие «Путешествие в страну чувств и эмоций» (конспект дидактических игр в детском доме)

ТЕМА: Тренинговое занятие «Путешествие в страну чувств и эмоций» (конспект дидактических игр в детском доме)

ТЕМА: Тренинговое занятие «Путешествие в страну чувств и эмоций» (конспект дидактических игр в детском доме)

ХОД ЗАНЯТИЯ. 1. Вводная часть

ХОД ЗАНЯТИЯ. 1. Вводная часть

Рефлексия: Поделитесь, пожалуйста, понравилось ли вам эта игра?

Рефлексия: Поделитесь, пожалуйста, понравилось ли вам эта игра?

Заключительная часть рефлексия (2 мин)

Заключительная часть рефлексия (2 мин)