Тренинговое занятие "Мы вместе"

  • Работа в классе
  • doc
  • 14.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тренинговое занятие "Мы вместе" проходит в рамках классного часа по запросу классного руководителя когда в классе не совсем дружная обстановка. Учится и реализовывать себя в таком классе сложно, поэтому специалисты приходят на помощь. Обычно это занятие проводится параллельно с социометрией.
Иконка файла материала сплочение коллектива.doc
Тренинговое Занятие «Мы вместе» Цель: Сплочение группы, развитие способности к сосредоточению и чувства ответственности. Задачи:  Объединить группу Научить навыкам коммуникативного общения Сформировать положительное представление об особенностях личности Участники становятся в круг, держась за руки. Ведущий просит всех закрыть глаза и передает какой­ нибудь сигнал (два раза пожать руку, поднять руку вверх и т.д.). Получивший справа или слева сигнал  должен передать его следующему по цепочке. Игра окончена, когда ведущий получает переданный им  сигнал. В игре используется принцип «испорченного телефона». Упражнение «Переключатели» Цель: Создание позитивного настроя на работу, создание атмосферы единства. На счет «три» нужно повернуться на 90 градусов не договариваясь в какую сторону. Упражнение «На доверии» Цель: повышение доверия друг к другу в коллективе. Ход упражнения. Участникам тренинга предлагается разделиться на две, три команды по 5­6 человек. Затем даётся задание  каждому из группы попробовать упасть на руки своих коллег. Задание остальных удержать этого человека в своих руках. Далее происходит обсуждение в кругу, что каждый почувствовал. Упражнение «Рисунок по кругу несуществующего животного» У каждого участника имеется лист бумаги и карандаш своего цвета. Лист сворачивается в три раза, как  театральная программка. Один рисует голову животного на одной трети листа, сгибает его, делает  пометки, где будет находиться шея, и передает следующему. Сосед рисует туловище животного, сгибает  лист, делает пометки, где будут находиться ноги, и передает рядом сидящему. Следующий дорисовывает  ноги и отдает соседу, который разворачивает весь лист, придумывает название животному и сочиняет про  него историю. Чем больше число участников, тем меньший сегмент фигуры изображает каждый. Упражнение «ФИО – алфавит»    1 часть. Участники делятся на 4 подгруппы, каждой из которых предлагается построиться по  алфавиту по первой букве фамилии. 2 часть. Участники делятся на 2 подгруппы, каждая из которых строится по первой букве имени. 3 часть. Все участники строятся по первой букве отчества. В заключение ведущий говорит: «Мы стоим так близко друг к другу, что ощущаем тепло каждого и плечо  друга, который всегда поможет, не бросит в трудную минуту, не оставит в беде. Дорога к финишу была  нелегка, но мы не только справились с этой задачей, но и больше узнали друг о друге. Теперь вся наша  группа – это одно целое, единое родство душ!»Рефлексия