Тренинговое занятие с элементами диагностики "Профориентация учащихся старших классов".
Оценка 4.9

Тренинговое занятие с элементами диагностики "Профориентация учащихся старших классов".

Оценка 4.9
Игры +1
doc
Междисциплинарный 4
9 кл—11 кл +1
26.05.2017
Тренинговое занятие с элементами диагностики  "Профориентация учащихся старших классов".
Цель занятия:  оказание психологической поддержки учащимся в выборе будущей профессии;  открытие перед учащимися перспектив дальнейшего личностного роста;  помощь учащимся в определении своих жизненных планов и выстраивание алгоритма действий;  помочь в выборе профессии, соответствующей интересам и склонностям субъекта; Аудитория: 9-11 классы. Продолжительность занятия: 1ч. - 1ч. 20 мин.
Профориентация.doc
Педагог­психолог Бобылева Е.Н. Тренинговое занятие с элементами диагностики  "Профориентация учащихся старших классов". Цель занятия:                  оказание   психологической   поддержки   учащимся   в   выборе   будущей профессии;  открытие перед учащимися перспектив дальнейшего личностного роста;  помощь   учащимся   в   определении   своих   жизненных   планов   и выстраивание алгоритма действий;  помочь   в   выборе   профессии,   соответствующей   интересам   и склонностям субъекта;              Аудитория: 9­11 классы. Продолжительность занятия: 1ч. ­ 1ч. 20 мин. Ход занятия:                  1. Вступительное слово: Профессиональная деятельность занимает примерно третью часть жизни каждого   человека.   А   чтобы   столько   времени   заниматься   любимым   и интересным делом, необходимо правильно выбрать профессию. Чтобы это сделать,   нужно   знать   свои   возможности,   профессиональные   интересы   и склонности.   Чтобы   помочь   справиться   с   этой   задачей   мы   проводим сегодняшнее занятие. Для достижения своих целей, необходимо изучить имеющиеся   у   каждого   из   вас   ресурсы,   выявить   наши   склонности   и интересы, узнать, на что мы способны и в какой сфере можем добиться наибольших результатов и осуществить значительный карьерный рост. Чтобы   разобраться   во   всех   этих   вопросах,   нам   помогут   следующие упражнения. 2. Упражнение «Ресурсы». Из группы учащихся выбираются 4 участника. Одному из них предлагается закрытыми глазами дойти до своей цели.  Первому   участнику   дается   инструкция:   «Твоей   целью   ближайшего будущего   является     правильный   выбор   профессии   и   ее   получение. Представь, что твоя цель в данный момент находится перед тобой. Тебе остается только дойти до нее, но есть одно условие: сделать это нужно закрыв глаза и идти к своей цели не открывая их». Задача остальных участников создать для него препятствия на пути к своей цели.   Заранее   им   дается   инструкция   перегородить   первому   участнику дорогу и не пропускать его ничего не произнося при этом. Первый участник не должен этого видеть и знать. Он закрытыми глазами идет к своей цели, «натыкаясь» на препятствие. Как только он заметит это препятствие   ведущий   сообщает:   «Это   препятствие   на   твоем   пути достижения цели. В данном случае это могут быть экзамены. Сможешь ли ты преодолеть это препятствие?». Участник   пытается   преодолеть   преграду   на   пути,   ведущий   смотрит, какими   методами   и   способами   он   пользуется   при   этом.   Необходимо учитывать   качества   участника   и   эмоции   в   этот   момент:   сомневается, напорист,  отказывается   или   избегает   преодоления   преграды,   использует хитрость и т.п. При   проведении   упражнения   участнику   можно   задавать   следующие вопросы: Как можно преодолеть это препятствие? Может отказаться от своей цели, тогда исчезнет препятствие?   Что   ты   почувствовал,   увидев   препятствие:   дискомфорт,   тревогу, неуверенность, растерянность.  Откуда оно взялось?  Что можно делать, чтобы его преодолеть?  Обращаясь к группе: Как бы поступил каждый из вас? После того, как участники группы обсудят данное упражнение, следует сделать вывод: "Каждый из нас в различных ситуациях поступает так, как умеет, как его воспитали, в зависимости от своего жизненного опыта, от того, как его научили или он научился справляться с трудностями, то есть, от личных особенностей человека. Не стоит думать о том, что у меня что­ либо не получится, по тем или иным причинам, нужно настраивать себя на то, что я все смогу, я научусь, у меня получится и т.п.". 3. Упражнение «Цепочка». Ведущий:   "Теперь   давайте   узнаем,   как   много   профессий   вы   знаете. Насколько   вы   о   них   осведомлены   и   какие   из   них   вам   интересны.   Это упражнение знают многие. Оно называется «Цепочка». Сейчас я   назову название профессии, а вам необходимо на последнюю букву   профессии   назвать   следующую   профессию.   Например:   педагог   – геолог – географ – фельдшер – регистратор и т.д. После   данного   упражнения   ребята   часто   начинаю   задавать   различные вопросы относительно той или иной профессии. После   данного   упражнения   можно   показать  Презентацию   "Я   и   моя будущая   профессия".  Это   поможет   ребятам   убедиться   в   правильном выборе своей будущей профессии или определиться с её выбором. Данная презентация   направлена   на   активизацию   интересов   и   позволяет   не определившимся невольно задуматься о том, какую из профессий выбрать. Слайд 2: Какую же профессию выбрать? Слайд 3: Стилист или визажист? Слайд 4:   Стилист по одежде;  Стилист­парикмахер;  Имиджмейкер;  Визажист;  Дизайнер одежды;  Дизайнер обуви;   Модельер,модельер­ закройщик;  Художник;  Писатель;  Журналист.  Дизайнер интерьера;  Дизайнер мебели;  Дизайнер дома;  Реставратор;  Скульптор;  Витражист;  Резчик по дереву. Слайд 5:Ресторатор или дизайнер? Слайд 6:   Ресторатор;  Шеф­повар;  Официант;  Администратор;  Кондитер мороженного;  Кондитер – технолог;  Кулинар; Слайд 7: Менеджер или юрист? Слайд8:  Менеджер по туризму;  Менеджер по продажам;  Менеджер по персоналу;  Менеджер по рекламе, маркетолог;  Офис менеджер; менеджер по проектам;  Юрист, юрисконсульт;  Адвокат, нотариус, правовед;  Страховой агент;  Судья, прокурор, следователь;  Полиция, делопроизводство, секретарь;  Таможенное дело, налоговое дело;  Военное дело;  Банковское дело, банкир;  Охранное предприятие, охрана. Слайд 9: Строитель или архитектор?  Грузчик;  Маляр­  штукатур;  Электрик;  Дизайнер ландшафта;  Геодезист;  Связист;  Телефонист;  Кочегар;  Пожарный. Слайд 10:  Архитектор;  Строитель;  Прораб;   Бригадир;  Кровельщик;  Каменщик;  Плотник;  Монтажник;  Сантехник;  Сварщик; Слайд 11: Педагог или воспитатель? Слайд 12:  Воспитатель в детском саду;  Учитель начального обучения;  Учитель­предметник;  Социальный педагог;  Педагог­психолог;  Преподаватель в ВУЗе;  Профессор. Слайд 13: Артист, музыкант... Слайд 14:  Артист шоу­бизнеса;  Музыкант, танцор;  Хореограф;  Артист балета;  Артист театра;  Ведущий развлекательных вечеров, передач, шоумен;  Пиар­менеджер, сценарист;  Ведущий на телеканале и радио;  Ди­джей в клубе. Слайд 15: ...или спортсмен? Слайд 16:  Футбол, баскетбол, волейбол;  Гимнастика, бег, прыжки;  Тяжелая атлетика;  Сноуборд, лыжи;  Хоккей, теннис, плавание;  Бокс, борьба, каратэ;  Велогонки, автогонки;  Фигурное катание;  Шахматы, стрельба, стрельба из лука;  Тренер, фитнес­тренер;  Чемпионат мира по спорту. Слайд 17: Фотограф или видеорежиссер? Слайд 18:  Фотограф;  Фотомодель;  Редактор журнала;  Актер кино;  Костюмер;  Режиссер;  Продюсер;  Каскадер;  Мультипликатор. Слайд 19: Психиатрия или медицина? Слайд 20:  Психолог­консультант;  Психотерапевт, нарколог;   Педиатр;  Терапевт, физиотерапевт;  Хирург, пластический хирург;  Медсестра, медбрат;  Окулист, лор, ортопед;  Стоматолог, протезист, нефролог;  Гастроэнтеролог, рентгенолог;  Акушер, эндокринолог;  Диетолог, косметолог, массажист;  Фармацевт;  Патологоанатом. Слайд 21: Железная дорога или авиация? Слайд 22:  Пилот;  Стюардесса;  Авиамеханик;  Авиадиспетчер;  Машинист; проводник;  Дежурный по станции;  Путевое хозяйство;  Оператор дефектоскопн. тележек;  Автомеханик;  Шофер;  Таксист, диспетчер;  Дорожный рабочий. Слайд 23: Зоопарк или цирк? Слайд 24:  Сотрудник зоопарка;  Организатор;  Клоун;  Фокусник;  Жонглер;  Иллюзионист;  Акробат;  Гимнаст;  Трюкач;  Дрессировщик. Слайд 25:…есть ещё такие профессии, как:  Астроном;  Археолог;  Метеоролог;  Переводчик;  Редактор;   Web­дизайнер;   Web­мастер;  Нефтяник;  Кинолог, жокей;  Экспедитор; Слайд 26: ... есть ещё такие профессии, как:  Агроном;  Садовод;  Цветовод, флорист;  Парфюмер;  Эколог;  Стеклодув;  Программист;  Бухгалтер;  Экономист;  Кассир;  Упаковщик;  Аналитик, эксперт;  Ревизор;  Спасатель;  Аппаратчик;  Станочник;  Генный инженер;  Пчеловод;  Сельское хозяйство;  Ювелир;  Продавец­консультант;  Шахтер;  Ветеринар;  Охотник, лесник;  Рыболов;  Почтовое дело;  Библиотекарь;  Работник музея;  Экскурсовод. Слайд 27: ... есть ещё такие профессии, как:  Инженер­конструктор;  Винодел, сомелье;  Банщик;  Зоолог;  Изотерик, экстрасенс;  Капитан корабля;  Священник. Это не весь список, существующих профессий в мире. Есть ещё профессии, одну из которых выберешь ты!!! 4. Методика «Матрица выбора профессии». Методика разработана Московским областным центром профориентации молодежи. Диагностическая   цель:   определение   предполагаемых   профессий, соответствующих интересам и склонностям субъекта. Процедура тестирования: от опрашиваемого требуется выбрать один из предложенных вариантов при ответе на два вопроса. Ведущий:   А теперь узнаем, какая профессия подходит каждому из вас, отвечает вашим интересам и возможностям. Проводится диагностика. 5. Методика   "Дифференциально­диагностический   опросник" (ДДО) Е.А. Климова. Диагностическая цель: определение типа профессии при профориентации. Процедура   тестирования:   из   пары   описаний   нужно   выбрать   тот   тип занятия, которым предпочтительней заняться. Ведущий: "Для того чтобы помочь Вам выбрать профессию с учетом  Ваших интересов и склонностей, предлагаю оценить 20 пар описаний  различных видов занятий. Необходимо внимательно прочитать пару  описаний и выбрать для себя тот вид занятия, которым Вы предпочли бы  заняться. 6. Упражнение "Качества личности". Учащимся   раздается   2   чистых   листа   бумаги   и   дается   инструкция   на каждом листе написать только одно качество, которое он ценит в людях. Листы   скатываются   «трубочкой»   и   складываются   в   корзинку.   Затем ребята   подходят   по   одному   к   корзинке   и,   выбрав   одну   «трубочку», прочитав, что в неё написано, «дарит» это качество тому, в ком по его мнению   оно   есть.   Нужно   проследить   за   тем,   чтобы   каждый   из   детей получил   хоть   одно   качество.   Можно   запланировать   2   круга   и   создать правило: в 1 круге дарят тем, кому посчитают нужным, во 2 круге не дарить тем, кто уже получил качество.  Этот подарок подчеркивает, что другие замечают данное качество в этом человеке.  (Н. Самоучкина). 7. Рефлексия впечатлений. Что мне понравилось? Что мне не понравилось? Что бы я посоветовал?

Тренинговое занятие с элементами диагностики "Профориентация учащихся старших классов".

Тренинговое занятие с элементами диагностики  "Профориентация учащихся старших классов".

Тренинговое занятие с элементами диагностики "Профориентация учащихся старших классов".

Тренинговое занятие с элементами диагностики  "Профориентация учащихся старших классов".

Тренинговое занятие с элементами диагностики "Профориентация учащихся старших классов".

Тренинговое занятие с элементами диагностики  "Профориентация учащихся старших классов".

Тренинговое занятие с элементами диагностики "Профориентация учащихся старших классов".

Тренинговое занятие с элементами диагностики  "Профориентация учащихся старших классов".

Тренинговое занятие с элементами диагностики "Профориентация учащихся старших классов".

Тренинговое занятие с элементами диагностики  "Профориентация учащихся старших классов".

Тренинговое занятие с элементами диагностики "Профориентация учащихся старших классов".

Тренинговое занятие с элементами диагностики  "Профориентация учащихся старших классов".

Тренинговое занятие с элементами диагностики "Профориентация учащихся старших классов".

Тренинговое занятие с элементами диагностики  "Профориентация учащихся старших классов".

Тренинговое занятие с элементами диагностики "Профориентация учащихся старших классов".

Тренинговое занятие с элементами диагностики  "Профориентация учащихся старших классов".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2017