Тренинговое занятие с преподавателями "Здоровьесберегающие технологии в процессе преподавания музыки"
Оценка 4.7

Тренинговое занятие с преподавателями "Здоровьесберегающие технологии в процессе преподавания музыки"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
музыка +1
Взрослым
02.01.2019
Тренинговое занятие с преподавателями "Здоровьесберегающие технологии в процессе преподавания музыки"
Данный материал можно использовать для организации тренингового занятия с преподавателями музыки. Здоровьесберегающие технологии, которые используются на занятии применимы и к работе с детьми. Важная часть тренинга -полное погружение в проблему и личное участие в практической части занятия. Будьте здоровы Вы и ваши ученики!
муз технол.docx
Педагогическая мастерская с элементами тренинга Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий,   направленных на формирование ЗОЖ  и сохранение психоэмоционального  здоровья»   Задачи: 1) Познакомить   педагогов   с   разнообразными   технологиями,   методами   и приёмами,   которые   оказывают   положительное   воздействие   на здоровьеобучающихся. 2) Показать практическую значимость использования   здоровьесберегающих методов и приёмов в образовательной деятельности. 3)   целесообразности   использования   здоровьесберегающих технологий в практической деятельности.    Убедить элементов   в I.Вступление. ­Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас и надеюсь, что наше   сотрудничество   будет   плодотворным.   Так   как   наше   занятие   будет проходить   с   элементами   тренинга,   давайте   примем   вместе   правила   нашей работы.   (Ответы   педагогов)   Правила   нашей   работы:   быть   активным, доброжелательным,   здесь   и   сейчас.   А   главным   правилом   нашей   работы   я предлагаю следующее  «Умеешь  сам, научи другого;   Упражнение «Воздушный шар».  ­Представьте, что вы летите на воздушном шаре. Вокруг Вас ярко светит  солнце, голубое небо. Назовите,  какие 7 ценностей из предложенных важны   для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например,  деньги, здоровье, семья, работа, любовь, друзья, спокойствие) . Положите в  корзину.  ( на столах карточки)  А теперь представьте, что ваш воздушный  шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от  балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть уберите 2 (а  потом еще 2 и ещё 2)  из списка.                                                                                ­Что вы оставили в списке?                                                                                       ­ Без чего человек не может достичь вышеназванных ценностей?                         ­ Без здоровья очень трудно достичь чего­либо, поэтому оно является – одной из главных жизненных ценностей человека. Если Вы сегодня пришли, значит  проблема сохранения здоровья взрослых и школьников для вас актуальна.  Я  уверена, что каждый учитель на своем уроке может много сделать для  сохранения и укрепления здоровья школьников. А также давайте не будем  забывать, что в школе необходимо оберегать здоровье не только детей, но и  учителя. Ведь, не секрет, что от здоровья учителя тоже зависит успешность и  качество образовательной деятельности.     Поэтому сегодня я вам предлагаю  урок здоровья  для нас с вами. А технологии, которые мы будем использовать  сегодня   можно успешно включать на любых уроках музыки. II. Основная часть 1. ­Сейчас я предлагаю каждому из Вас оценить свое эмоциональное  состояние.                                                                                                    Практическая часть: Оценка эмоционального состояния педагогов.  Педагогам предлагается три цветовых квадрата – красный, синий,  зеленый.                                                                                                             ­Уважаемые коллеги, перед вами лежат три карточки разного цвета.  Выберите из них ту, которая вам больше всего нравится по цвету.            ­ Из  двух оставшихся, какая карточка вам больше нравится?                    И последнюю цветовую карточку, поместите рядом с выбранными.  Внимательно посмотрите на свой цветовой ряд. Если у вас:                       К­С­З ­ ваше эмоциональное состояние сейчас от переживания,  возмущения до состояния гнева;                                                                     К­З­С ­ эмоциональное состояние удовлетворения до восторга и  ликования. Доминируют положительные эмоции.                                         З­К­С – ваше эмоционально состояние – спокойное, устойчивое, самое  оптимальное для реализации различных видов деятельности, где не  требуется напряжения;                                                                                    З­С­К – Повышенное внимание, активность;                                                 С­З­К – Состояние грусти, подавленности, доминируют отрицательные  эмоции.                                                                                                              С­К­З – состояние дискомфорта, растерянности. 2. Улыбкотерапия.                                                                                              ­Для улучшения эмоционального состояния на уроках музыки  используют различные технологии. ­Давайте, начнём с разминки. Поменяйтесь местами те, кто сегодня  смотрелся в зеркало. Поменяйтесь местами, те кто не просто  посмотрелся в зеркало, а  улыбнулся своему отражению (таких меньше) А почему? ­А теперь передавая соседу смайлик, мы назовём своё имя, отчество и  улыбнёмся друг другу. (Психологи рекомендуют  повесить смайлик на  видном месте и улыбаться, глядя на него) ­ Очень важна на уроке улыбка учителя и улыбка самого ребенка. Здоровье  детей станет крепче и от улыбки взрослого, потому что в улыбающемся  человеке дети видят друга, а процесс обучения проходит плодотворней. А  ещё у детей появляется ответная улыбка, которая поднимает настроение.  Вскоре улыбка внешняя становится улыбкой внутренней, и школьник уже с  ней смотрит на мир и на людей.                                                                                 3.Музыкотерапия­это психотерапевтический метод, основанный на  целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека, где музыка используется как лечебное средство. Еще Гиппократ и Пифагор  “прописывали” своим больным курсы лечения музыкой, достигая высоких  целительных эффектов. Музыкотерапия – наиболее древняя естественная форма изменения эмоционального состояния,  чтобы снять психическое  напряжение, успокоиться, сосредоточиться. Для этого не надо быть  музыкантом – достаточно включить музыку. Музыкотерапия предоставляет  возможность для самовыражения и самопознания, помогает приобрести  эмоциональное равновесие. Термин «музыкотерапия»  означает «исцеление  музыкой».                                                                                                    Различают три основные формы музыкотерапии: рецептивную, активную,  интегративную.                                                                                                      Рецептивная музыкотерапия отличается тем, что человек не принимает  никакого         активного участия, занимая позицию простого слушателя.           Активная музыкотерапия основана на активной работе с музыкальным  материалом: инструментальная игра, пение.                                                            Интегративная музыкотерапия наряду с музыкой задействует возможности  других видов искусства: рисование под музыку, музыкально­подвижные игры, пантомима, пластическая драматизация под музыку, создание стихов,  рисунков, рассказов после прослушивания музыки и др.                       Практическая часть: для поднятия общего жизненного тонуса, улучшение  самочувствия, активности, настроения  прослушивание классического  произведения  с видеорядом КАТАЛОГ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ (см. буклет)                     1. Уменьшение чувства тревоги и неуверенности.   Шопен "Мазурка, "Прелюдии",  Штраус "Вальсы",       Рубинштейн "Мелодии".  2. Уменьшение раздражительности, разочарования, повышение  чувства принадлежности к прекрасному миру природы.   Бах "Кантата 2",  Бетховен "Лунная соната", "Симфония ля­минор".  3.Для общего успокоения, удовлетворения.  Бетховен "Симфония  6", часть 2,  Брамс "Колыбельная",  Шуберт "Аве Мария",  Шопен "Ноктюрн соль­минор",  Дебюсси "Свет луны".  4. Снятие симптомов гипертонии и напряженности в  отношениях с другими людьми.  Бах "Концерт ре­минор" для скрипки, "Кантата 21".  Барток "Соната для фортепиано, ''Квартет 5,  Брукнер "Месса ля­минор".  5.Для уменьшения головной боли, связанной с эмоциональным  напряжением.  Моцарт "Дон Жуан",  Лист "Венгерская рапсодия" 1,  Хачатурян "Сюита Маскарад".  6. Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшение  самочувствия, активности, настроения.  Чайковский "Шестая симфония", 3 часть.  Бетховен "Увертюра Эдмонд",  Шопен "Прелюдия 1, опус 28",  Лист "Венгерская рапсодия" 2.  7. Для уменьшения злобности, зависти к успехам других людей.  Бах "Итальянский концерт",  Гайдн "Симфония". 8. Для снятия головной боли  Огинский « Полонез»,  Лист «Венгерская рапсодия»    Бетховен «Фиделио» 9. От бессонницы   Григ  сюита «Пер Гюнт»,   Сибелиус «Грустный вальс»    Шуман  «Грезы»   пьесы Чайковского.  10. От гастрита поможет «Соната N7» Бетховена.  4. Музыкальная терапия связана со сказкотерапией, прежде всего, через  музыкальные образы сказочных героев, сказочные темы и сюжеты в  музыке. (Сказки –шумелки, музыкальные спектакли­ см.буклет) 5. Составными частями музыкальной терапии являются вокальная и  дыхательная терапии. Вокалотерапия ­ это лечение пением.  Пение обычных песен используется не  только как один из наиболее любимых видов деятельности детей, но и как  средство оздоровления. Занятия вокалом укрепляют и оздоровляют организм  детей. По мнению врачей, вокализация является лучшей формой  оздоровления органов дыхания, развития артикуляционного аппарата,  формирования правильной осанки. О  лечебных свойствах отдельных звуков,  произносимых голосом, знали испокон веков. С их помощью лечили самые  различные заболевания. Педагоги используют  на своих занятиях пропевание    звуков:                                                                                                                          А – снимает любые спазмы, лечит сердце и желчный пузырь;                                И – лечит глаза, уши, тонкий кишечник, стимулирует сердечную деятельность, “прочищает” нос;                                                                                                        О – оживляет деятельность поджелудочной железы, способствует устранению проблем с сердцем;                                                                                                     У – улучшает дыхание, стимулирует и гармонизирует работу почек, мочевого  пузыря, предстательной железы (у мужчин), матки и яичников (у женщин);       Ы – лечит уши, улучшает дыхание;                                                                           Э – улучшает работу головного мозга.                                                                      Научно доказана целебная сила произнесения и некоторых отдельных  согласных звуков:                                                                                                       В, Н, М – улучшают работу головного мозга;                                                          К, Щ – лечат уши;                                                                                                       Х – освобождает организм от отработанных веществ и негативной энергии,  улучшает дыхание;                                                                                                      Ч – улучшает дыхание;                                                                                               С – лечит кишечник, сердце, легкие;                                                                         М – лечит сердечные заболевания;                                                                            Ш – лечит печень.                                                                                                    ЗВУКОСОЧЕТАНИЯ: ОМ – снижает кровяное давление;                                                                            АЙ, ПА – снижают боли в сердце;                                                                             АП, АМ, АТ, ИТ, УТ – исправляют дефекты речи;                                                УХ, ОХ, АХ – стимулируют выброс из организма отработанных веществ и  негативной энергии.                                                                                                    Дыхательная терапия, включающая игру на духовых музыкальных  инструментах, дыхательную гимнастику под музыку и различные упражнения  для развития певческого дыхания, позволяет детям заниматься  оздоровлением, не замечая процесса лечения. Дыхание – это синоним жизни.  Правильное дыхание является важнейшим фактором долгой и здоровой  жизни. Опытным путем удалось установить, что человеческий организм в  большинстве случаев «откликается» на музыку, подстраиваясь под ее темп,  что сказывается на частоте пульса, дыхании, кровообращении, работе  внутренних органов.                                                                                       Практическая часть: распевка «Дождь полил…» с игровым  массажем            ­ Посмотрите, дождь полил и лисёнка  (ежонка, гусёнка, слонёнка) намочил.  Он бежит к себе домой, весь до ниточки сырой»                                                     6.   Фольклорная арт — терапия.   Это интегрированная арт — терапия,  музыка и движение, драма и рисунок, отражение национального характера и  культуры, одним словом, — русский песенный фольклор.                       *Исполнение песни «Семечки» (учащиеся) *Импровизация песни …… с использованием инструментов.                                7.Всевозможные ритмы составляют основу нашей жизни. Это ритм биения  сердца, ритм дыхания. Это приливы и отливы, смена дня и ночи, ритм Вселенной. Звуковая волна и свет, все, что мы видим и слышим, состоит из  ритмов.                                                                                                                  Ритмотерапия ­ танец, мимика и жест являются одним из древнейших  способов выражения чувств и переживаний. Музыкально –ритмические  упражнения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться  эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление.  (почеши мне спинку).  Движение и танец, помимо того что снимают нервно­ психическое напряжение, помогают школьнику быстро и легко подружиться с другими детьми, а это также дает определенный психотерапевтический  эффект.   На уроках музыки ритмотерапия применяется тогда, когда в  разучиваемом произведении не получается ритмический рисунок. В этом  случае сначала необходимо трудные места разучить, применяя специальные  ритмические  упражнения, а уже потом разучивать произведение. Кроме того,  музыкально – ритмическая минутка способствует улучшению здоровья детей,  содействует выпрямлению и разгрузке позвоночника.                                 Практическая часть: 1) изобразить капли дождя, потом дождь;                         2) коллективная импровизация ритма    (исполнение доступных ритмических  рисунков); 3) «Танец джентельменов» в исполнении учащихся.  III.   Наше   занятие   подошло     к   концу.   Я   надеюсь,   что   оно   было   для   Вас полезным. ­Что бы Вам хотелось использовать  в своей практике  из увиденного сегодня. А может кто­то хочет поделиться своими находками? И закончить хотелось небольшой легендой.            «Давным­давно, на горе Олимп жили­были боги. Стало им скучно, и решили   они   создать     человека   и   заселить   планету   Земля.   Стали решать...Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть   сильным»,   другой   сказал:   «Человек   должен   быть   здоровым»,   третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё   это   будет   у   человека,   он   будет   подобен   нам».   И,   решили   они спрятатьглавное, что есть у человека ­ его здоровье. Стали думать, решать ­ куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море,   другие   ­   за   высокие   горы.   А   один   из   богов  сказал:   «Здоровье   надо спрятать в самого человека» Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!» ­Я желаю Вам беречь то, что нам дано свыше,   сохранять и укреплять своё здоровье и здоровье  своих  учеников.

Тренинговое занятие с преподавателями "Здоровьесберегающие технологии в процессе преподавания музыки"

Тренинговое занятие с преподавателями "Здоровьесберегающие технологии в процессе преподавания музыки"

Тренинговое занятие с преподавателями "Здоровьесберегающие технологии в процессе преподавания музыки"

Тренинговое занятие с преподавателями "Здоровьесберегающие технологии в процессе преподавания музыки"

Тренинговое занятие с преподавателями "Здоровьесберегающие технологии в процессе преподавания музыки"

Тренинговое занятие с преподавателями "Здоровьесберегающие технологии в процессе преподавания музыки"

Тренинговое занятие с преподавателями "Здоровьесберегающие технологии в процессе преподавания музыки"

Тренинговое занятие с преподавателями "Здоровьесберегающие технологии в процессе преподавания музыки"

Тренинговое занятие с преподавателями "Здоровьесберегающие технологии в процессе преподавания музыки"

Тренинговое занятие с преподавателями "Здоровьесберегающие технологии в процессе преподавания музыки"

Тренинговое занятие с преподавателями "Здоровьесберегающие технологии в процессе преподавания музыки"

Тренинговое занятие с преподавателями "Здоровьесберегающие технологии в процессе преподавания музыки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.01.2019