Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант.
Оценка 4.8

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант.

Оценка 4.8
docx
08.06.2022
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант.
Конструкт внеурочного занятия №5.docx

Конструкт внеурочного занятия №5

Тема ВЗ: Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант.

Планируемые результаты:

      Личностные: Проявляют интерес к занятию, желание прийти на помощь

      Метапредметные: воспринимают информацию на слух, ориентируются в пространстве и на листе бумаги, различают  и соотносят зрительный образ предмета, умеют добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; слушать и понимать речь других, проявляют волевую саморегуляцию, осуществляют само и взаимопроверку, осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, умения ориентироваться на образец, точно его копировать, оценка степени развития произвольного внимания, сформированности пространственного восприятия.

      Предметные: Знают правила работы в парах, правила работы с конструктором, умеют конструировать корабль.

Цель: формирование зрительного и пространственного восприятия (профилактика оптической дисграфии) у обучающихся в процессе конструирования и игровой ситуации.

Задачи:

      Воспитательные: Способствовать проявлению интереса к занятию, желание прийти на помощь.

      Развивающие: Формировать умение воспринимают информацию на слух, ориентируются в пространстве и на листе бумаги, различают  и соотносят зрительный образ предмета, умеют добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; слушать и понимать речь других, проявляют волевую саморегуляцию, осуществляют само и взаимопроверку, осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, умения ориентироваться на образец, точно его копировать, оценка степени развития произвольного внимания, сформированности пространственного восприятия.

      Предметные: Знают правила работы в парах, правила работы с конструктором, умеют конструировать корабль.

      Образовательные: Расширять знания о правилах работы в парах, правила работы с компьютером, конструировании корабля.

Виды деятельности (ВД): познавательные

Принципы воспитания и обучения: принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности; принцип целостности; принцип деятельности; принцип научности; принцип психологической комфортности; принцип коррекционной направленности; принцип индивидуального подхода, принцип связи с жизнью.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием.

Методы организации взаимодействия учащихся: работа в парах.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение, беседа

Методы развития психических функций.

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование, поручение.       

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная

Дидактические средства:

      Индивидуальные: рабочий лист и карандаш

      Демонстрационные: мультимедийная презентация «Каникулы Бонифация».

Список использованных источников:

1.      Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №286. – Текст: электронный // Гарант : [сайт]. – 2021. – 5 июл. – URL: https://base.garant.ru/197127/ 

2.       Примерная основная общеобразовательная программа начального общего образования ( одобрена решением федерального учебно- методического объединения  по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. От 28.10.2015). – Текст: непосредственный.

3.       СанПинН 2.4.2.2821-10 « Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».

4.       Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей».

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Наименование этапа, задача

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя

Планируемый результат

Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание)

Задача: организовать

положительную

мотивацию на

предстоящую

деятельность,

создать

психологический

комфорт; обозначить тему и цель

занятия,

составить план по

достижению

поставленной цели

 

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (беседа).

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение, беседа

Методы развития психических функций.

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование, поручение.                                            

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

 

- Здравствуйте ребята, я очень рада вас всех видеть. Сегодня к нам в гости на занятие пришел лев Бонифаций. И он просит у нас помощи. Совсем скоро как и у вас, у него начнутся летние каникулы, и он хочет отправиться к своей бабушке на другой остров. Но его кораблик сломался, и он просит нас сконструировать ему новый корабль. Ну что ребята, поможем Бонифицию? Отлично, как вы думаете, в роли кого мы сегодня можем себя попробовать? У вас очень интересные предложения. Но людей которые строят корабли называют кораблестроителями. Как вы думаете, какими качествами должны обладать кораблестроитель? Верно, он должен быть очень внимательным, расчётливым и собранным.

-Предположите, какой будет цель нашего сегодняшнего занятия? Верно, нашей целью сегодня, будет, сконструировать корабль из конструктора.

-Для того, чтобы мы могли достичь цель, нам необходимо составить план. Для этого придвиньте к себе рабочие листы, и пронумеруйте пункты в правильном порядке, Вижу, что все уже готовы, предлагаю проверить ваши работы, сравните свой ответ, с ответом на доске, у кого также, просигнализируйте поднятой рукой вверх. Отлично, вижу, что все справились без затруднений.

1. Сделать чертёж корабля, подготовиться к конструированию

2. Сконструировать корабль из конструктора.

 

Личностные: Проявляют интерес к занятию, желание прийти на помощь

Метапредметные: ориентируются на листе бумаги, умеют добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; слушать и понимать речь других, проявляют волевую саморегуляцию, осуществляют само и взаимопроверку.

 

Основной

(деятельностный)

Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить

восприятие,

осмысление

обучающимися

материала внеурочного

занятия

 

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием.

Методы организации взаимодействия учащихся: работа в парах.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение, беседа

Методы развития психических функций.

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование, поручение.                                            

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

 

-Итак, предлагаю приступить к выполнению первого пункта плана, для того, чтобы нам выполнить чертёж корабля, придвиньте к себе рабочие листы, и найдите в нём задание под №1 , возьмите в руку карандаш и поставьте его на точку. Сейчас я буду диктовать действия, а ваша задача внимательно слушать, и выполнять их.

-8 клеток вправо, 1 клетка вверх, 5 клеток влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 5 клеток вниз, 6 клеток вниз, 8 клеток вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 7 клеток влево, 7 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх.

-Итак, предлагаю сравнить свою работу с изображением на слайде, у кого также, просигнализируйте поднятой рукой вверх. Отлично, я вижу, что у каждого из вас получилось создать настоящий чертёж корабля.

-А сейчас, вам предстоит поработать в парах, давайте вспомним правила работы? Верно, выполняем работу вместе, один говорит, другой слушает и если не понял соседа, то переспроси.

-Задание будет связанно с конструктором. Достаньте его из коробки. Сейчас я буду называть детали, их цвета и их расположение относительно вас на парте, а ваша задача верно расположить фигуру и определить цвет.

·         Отсчитайте 10 синих треугольников и расположите их в правом верхнем углу.

·         Найдите 4 зелёных ромба и отложите их к синим треугольникам.

·         Отсчитайте 9 красных треугольников и расположите их в левом верхнем углу.

·         Найдите 2 маленьких оранжевых треугольника и расположите их вместе с зелёными ромбами и синими треугольниками.

·         Найдите 5 желтых треугольников и расположите их рядом с красными треугольниками.

·         И последнее, отсчитайте 5 желтых ромбов и  расположите их по середине между красными и желтыми треугольниками и синими треугольниками, зелёными ромбами и оранжевыми треугольниками.

-Отлично, вижу, что все пары смогли справиться с заданием. Ребята, при строительстве кораблей каждому дают своё имя, для того, чтобы узнать, как будет называться корабль Бонифация я предлагаю вам разгадать шифр. Вам необходимо соотнести буквы в правильном порядке, в помощь вам будет дорожка, но она не простая а запутанная, будьте очень внимательными.

-Кто будет готов, руку на локоток , *Имя*, какой ответ у вас получился? Ребята, все согласны? Отлично, наш корабль, который мы сконструируем для Бонифация будет называться Африка.

-Как вы считает, удалось ли нам справиться с первым пунктом плана, что мы для этого сделали?

-Верно, мы свами сделали чертёж корабля, узнали, как он будет называться и подготовили детали для работы.

-Теперь мы можем приступать к выполнению второго пункта плана, *Имя*, напомни нам пожалуйста, как он звучал? Спасибо!

-Перед тем как приступить к конструированию нам необходимо вспомнить правила работы с конструктором, какие знаете вы? Верно ребята, если деталь конструктора упала на пол, ее необходимо сразу поднять, нельзя брать конструктор в рот и перемешивать детали.

-Итак, давайте рассмотрим изображение корабля, что в нём есть, из каких цветов состоит?

-Верно, у корабля есть нижняя основная часть, которая называется палуба она выполнена из синих и красных треугольников, есть зелёное ограждение из зелёных ромбов, жёлтая кабина из желтых треугольников и ромбов и фары из оранжевых треугольников.

-Предлагаю приступить к конструированию нижней части корабля, придвиньте к себе 9 треугольников красного цвета и 10 треугольников синего. Соедините красные треугольники между собой таким способом:

-Отлично, вижу, что все уже готовы, предлагаю продолжить. Далее в таком же порядке соедените между собой синие треугольники. И соедените их с красными, так, как показано на слайде.

-Далее предлагаю дополнить ограждение и кабину  на корабле так, как это показано на слайде.

-Ребята, посмотрите какие чудесные кораблики у вас получились. Теперь Бонифаций точно сможет добраться до бабушки на другой остров в  летние каникулы. Бонифаций очень благодарит вас и дарит вам в ответ такие красивые открытки, которые вы сможете раскрасить дома.

https://ck.ot7.ru/uploads/1/7/3/Solntse-i-zhivotnye_17382.jpg

Личностные: Проявляют интерес к занятию, желание прийти на помощь

Метапредметные: воспринимают информацию на слух, ориентируются в пространстве и на листе бумаги, различают  и соотносят зрительный образ предмета, умеют добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; слушать и понимать речь других, проявляют волевую саморегуляцию, осуществляют само и взаимопроверку, осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, умения ориентироваться на образец, точно его копировать, оценка степени развития произвольного внимания, сформированности пространственного восприятия.

Предметные: Знают правила работы в парах, правила работы с конструктором, умеют конструировать корабль.

 

Заключительный
(контроль и рефлексия)

Задача: организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом;

инициировать

рефлексию

обучающихся по

поводу своего

психолого-

эмоционального

состояния

 

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: беседа

Методы развития психических функций.

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование, поручение.                                            

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

 

-Наше занятие подходит к концу, какой была цель нашего занятия, что мы сделали для ее достижения? Какие пункты плана выполнили?

-Ребята в роли кого мы с вами сегодня себя попробовали, какие качества проявили, всё ли у нас получилось или возникали затруднения?

-Давайте ещё раз рассмотрим наш корабль, чтобы вы ещё могли к нему дополнить, а может быть сделать его другого цвета, какого, почему?

-Подвести итоги нашего занятия я предлагаю с помощью изображений нашего гостя. Покажите изображение весёлого Бонифация, если на занятии у вас всё получилось, и вы справились с этим без затруднений. И покажите мне задумчивого Бонифация, если на занятии у вас всё получилось, но иногда возникали трудности.

https://proprikol.ru/wp-content/uploads/2019/10/kartinki-lev-bonifaczij-35.jpg https://ic.pics.livejournal.com/sergeevna_1405/41922818/135526/135526_640.jpg

-Ребята, как много изображений весёлого Бонифация я вижу, это меня очень радует, а кто сегодня поднял изображение задумчивого Бонифация я советую не расстраиваться, всё обязательно получится на следующем занятии если вы будете внимательными и активными.

-Сегодня я каждого из вас хочу поблагодарить за доброжелательность, активную работу и умение дружно работать в парах.

-До свидания!

Личностные: Проявляют интерес к занятию, желание прийти на помощь

Метапредметные: воспринимают информацию на слух, умеют добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; слушать и понимать речь других, проявляют волевую саморегуляцию, осуществляют само и взаимопроверку, осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Предметные: Знают правила работы в парах, правила работы с конструктором, умеют конструировать корабль.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт внеурочного занятия №5

Конструкт внеурочного занятия №5

По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения)

По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения)

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения и воспитания:

Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала внеурочного занятия

Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала внеурочного занятия

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение

Найдите 5 желтых треугольников и расположите их рядом с красными треугольниками

Найдите 5 желтых треугольников и расположите их рядом с красными треугольниками

Имя*, напомни нам пожалуйста, как он звучал?

Имя*, напомни нам пожалуйста, как он звучал?

Отлично, вижу, что все уже готовы, предлагаю продолжить

Отлично, вижу, что все уже готовы, предлагаю продолжить

Личностные: Проявляют интерес к занятию, желание прийти на помощь

Личностные: Проявляют интерес к занятию, желание прийти на помощь

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения и воспитания:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2022