Конструкт внеурочного занятия №5
Тема ВЗ: Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант.
Планируемые результаты:
✔ Личностные: Проявляют интерес к занятию, желание прийти на помощь
✔ Метапредметные: воспринимают информацию на слух, ориентируются в пространстве и на листе бумаги, различают и соотносят зрительный образ предмета, умеют добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; слушать и понимать речь других, проявляют волевую саморегуляцию, осуществляют само и взаимопроверку, осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, умения ориентироваться на образец, точно его копировать, оценка степени развития произвольного внимания, сформированности пространственного восприятия.
✔ Предметные: Знают правила работы в парах, правила работы с конструктором, умеют конструировать корабль.
Цель: формирование зрительного и пространственного восприятия (профилактика оптической дисграфии) у обучающихся в процессе конструирования и игровой ситуации.
Задачи:
✔ Воспитательные: Способствовать проявлению интереса к занятию, желание прийти на помощь.
✔ Развивающие: Формировать умение воспринимают информацию на слух, ориентируются в пространстве и на листе бумаги, различают и соотносят зрительный образ предмета, умеют добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; слушать и понимать речь других, проявляют волевую саморегуляцию, осуществляют само и взаимопроверку, осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, умения ориентироваться на образец, точно его копировать, оценка степени развития произвольного внимания, сформированности пространственного восприятия.
✔ Предметные: Знают правила работы в парах, правила работы с конструктором, умеют конструировать корабль.
✔ Образовательные: Расширять знания о правилах работы в парах, правила работы с компьютером, конструировании корабля.
Виды деятельности (ВД): познавательные
Принципы воспитания и обучения: принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности; принцип целостности; принцип деятельности; принцип научности; принцип психологической комфортности; принцип коррекционной направленности; принцип индивидуального подхода, принцип связи с жизнью.
Методы обучения и воспитания:
Методы обучения:
По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием.
Методы организации взаимодействия учащихся: работа в парах.
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение, беседа
Методы развития психических функций.
Методы воспитания:
Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование, поручение.
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная
Дидактические средства:
✔ Индивидуальные: рабочий лист и карандаш
✔ Демонстрационные: мультимедийная презентация «Каникулы Бонифация».
Список использованных источников:
1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №286. – Текст: электронный // Гарант : [сайт]. – 2021. – 5 июл. – URL: https://base.garant.ru/197127/
2. Примерная основная общеобразовательная программа начального общего образования ( одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. От 28.10.2015). – Текст: непосредственный.
3. СанПинН 2.4.2.2821-10 « Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».
4. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Наименование этапа, задача |
Методы обучения и воспитания |
Деятельность учителя |
Планируемый результат |
Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание) Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, создать психологический комфорт; обозначить тему и цель занятия, составить план по достижению поставленной цели
|
Методы обучения и воспитания: Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные (беседа). Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием. Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение, беседа Методы развития психических функций. Методы воспитания: Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование, поручение. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.
|
- Здравствуйте ребята, я очень рада вас всех видеть. Сегодня к нам в гости на занятие пришел лев Бонифаций. И он просит у нас помощи. Совсем скоро как и у вас, у него начнутся летние каникулы, и он хочет отправиться к своей бабушке на другой остров. Но его кораблик сломался, и он просит нас сконструировать ему новый корабль. Ну что ребята, поможем Бонифицию? Отлично, как вы думаете, в роли кого мы сегодня можем себя попробовать? У вас очень интересные предложения. Но людей которые строят корабли называют кораблестроителями. Как вы думаете, какими качествами должны обладать кораблестроитель? Верно, он должен быть очень внимательным, расчётливым и собранным. -Предположите, какой будет цель нашего сегодняшнего занятия? Верно, нашей целью сегодня, будет, сконструировать корабль из конструктора. -Для того, чтобы мы могли достичь цель, нам необходимо составить план. Для этого придвиньте к себе рабочие листы, и пронумеруйте пункты в правильном порядке, Вижу, что все уже готовы, предлагаю проверить ваши работы, сравните свой ответ, с ответом на доске, у кого также, просигнализируйте поднятой рукой вверх. Отлично, вижу, что все справились без затруднений. 1. Сделать чертёж корабля, подготовиться к конструированию 2. Сконструировать корабль из конструктора.
|
Личностные: Проявляют интерес к занятию, желание прийти на помощь Метапредметные: ориентируются на листе бумаги, умеют добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; слушать и понимать речь других, проявляют волевую саморегуляцию, осуществляют само и взаимопроверку.
|
Основной (деятельностный) Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала внеурочного занятия
|
Методы обучения и воспитания: Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения). Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием. Методы организации взаимодействия учащихся: работа в парах. Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение, беседа Методы развития психических функций. Методы воспитания: Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование, поручение. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.
|
-Итак, предлагаю приступить к выполнению первого пункта плана, для того, чтобы нам выполнить чертёж корабля, придвиньте к себе рабочие листы, и найдите в нём задание под №1 , возьмите в руку карандаш и поставьте его на точку. Сейчас я буду диктовать действия, а ваша задача внимательно слушать, и выполнять их. -8 клеток вправо, 1 клетка вверх, 5 клеток влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 5 клеток вниз, 6 клеток вниз, 8 клеток вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 7 клеток влево, 7 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх. -Итак, предлагаю сравнить свою работу с изображением на слайде, у кого также, просигнализируйте поднятой рукой вверх. Отлично, я вижу, что у каждого из вас получилось создать настоящий чертёж корабля. -А сейчас, вам предстоит поработать в парах, давайте вспомним правила работы? Верно, выполняем работу вместе, один говорит, другой слушает и если не понял соседа, то переспроси. -Задание будет связанно с конструктором. Достаньте его из коробки. Сейчас я буду называть детали, их цвета и их расположение относительно вас на парте, а ваша задача верно расположить фигуру и определить цвет. · Отсчитайте 10 синих треугольников и расположите их в правом верхнем углу. · Найдите 4 зелёных ромба и отложите их к синим треугольникам. · Отсчитайте 9 красных треугольников и расположите их в левом верхнем углу. · Найдите 2 маленьких оранжевых треугольника и расположите их вместе с зелёными ромбами и синими треугольниками. · Найдите 5 желтых треугольников и расположите их рядом с красными треугольниками. · И последнее, отсчитайте 5 желтых ромбов и расположите их по середине между красными и желтыми треугольниками и синими треугольниками, зелёными ромбами и оранжевыми треугольниками. -Отлично, вижу, что все пары смогли справиться с заданием. Ребята, при строительстве кораблей каждому дают своё имя, для того, чтобы узнать, как будет называться корабль Бонифация я предлагаю вам разгадать шифр. Вам необходимо соотнести буквы в правильном порядке, в помощь вам будет дорожка, но она не простая а запутанная, будьте очень внимательными. -Кто будет готов, руку на локоток , *Имя*, какой ответ у вас получился? Ребята, все согласны? Отлично, наш корабль, который мы сконструируем для Бонифация будет называться Африка. -Как вы считает, удалось ли нам справиться с первым пунктом плана, что мы для этого сделали? -Верно, мы свами сделали чертёж корабля, узнали, как он будет называться и подготовили детали для работы. -Теперь мы можем приступать к выполнению второго пункта плана, *Имя*, напомни нам пожалуйста, как он звучал? Спасибо! -Перед тем как приступить к конструированию нам необходимо вспомнить правила работы с конструктором, какие знаете вы? Верно ребята, если деталь конструктора упала на пол, ее необходимо сразу поднять, нельзя брать конструктор в рот и перемешивать детали. -Итак, давайте рассмотрим изображение корабля, что в нём есть, из каких цветов состоит? -Верно, у корабля есть нижняя основная часть, которая называется палуба она выполнена из синих и красных треугольников, есть зелёное ограждение из зелёных ромбов, жёлтая кабина из желтых треугольников и ромбов и фары из оранжевых треугольников. -Предлагаю приступить к конструированию нижней части корабля, придвиньте к себе 9 треугольников красного цвета и 10 треугольников синего. Соедините красные треугольники между собой таким способом: -Отлично, вижу, что все уже готовы, предлагаю продолжить. Далее в таком же порядке соедените между собой синие треугольники. И соедените их с красными, так, как показано на слайде. -Далее предлагаю дополнить ограждение и кабину на корабле так, как это показано на слайде. -Ребята, посмотрите какие чудесные кораблики у вас получились. Теперь Бонифаций точно сможет добраться до бабушки на другой остров в летние каникулы. Бонифаций очень благодарит вас и дарит вам в ответ такие красивые открытки, которые вы сможете раскрасить дома. |
Личностные: Проявляют интерес к занятию, желание прийти на помощь Метапредметные: воспринимают информацию на слух, ориентируются в пространстве и на листе бумаги, различают и соотносят зрительный образ предмета, умеют добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; слушать и понимать речь других, проявляют волевую саморегуляцию, осуществляют само и взаимопроверку, осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, умения ориентироваться на образец, точно его копировать, оценка степени развития произвольного внимания, сформированности пространственного восприятия. Предметные: Знают правила работы в парах, правила работы с конструктором, умеют конструировать корабль.
|
Заключительный Задача: организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом; инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого- эмоционального состояния
|
Методы обучения и воспитания: Методы обучения: Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание. Методы выработки учебных умений и накопления опыта: беседа Методы развития психических функций. Методы воспитания: Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование, поручение. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.
|
-Наше занятие подходит к концу, какой была цель нашего занятия, что мы сделали для ее достижения? Какие пункты плана выполнили? -Ребята в роли кого мы с вами сегодня себя попробовали, какие качества проявили, всё ли у нас получилось или возникали затруднения? -Давайте ещё раз рассмотрим наш корабль, чтобы вы ещё могли к нему дополнить, а может быть сделать его другого цвета, какого, почему? -Подвести итоги нашего занятия я предлагаю с помощью изображений нашего гостя. Покажите изображение весёлого Бонифация, если на занятии у вас всё получилось, и вы справились с этим без затруднений. И покажите мне задумчивого Бонифация, если на занятии у вас всё получилось, но иногда возникали трудности.
-Ребята, как много изображений весёлого Бонифация я вижу, это меня очень радует, а кто сегодня поднял изображение задумчивого Бонифация я советую не расстраиваться, всё обязательно получится на следующем занятии если вы будете внимательными и активными. -Сегодня я каждого из вас хочу поблагодарить за доброжелательность, активную работу и умение дружно работать в парах. -До свидания! |
Личностные: Проявляют интерес к занятию, желание прийти на помощь Метапредметные: воспринимают информацию на слух, умеют добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; слушать и понимать речь других, проявляют волевую саморегуляцию, осуществляют само и взаимопроверку, осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Предметные: Знают правила работы в парах, правила работы с конструктором, умеют конструировать корабль.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.